Сноска. Утратило силу решением маслихата г. Астаны от 12.12.2017 № 221/25-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О статусе столицы Республики Казахстан", маслихат города Астаны РЕШИЛ:
1. Внести в решение маслихата города Астаны от 27 июня 2014 года № 250/36-V "О Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 23 июля 2014 года за № 822, опубликовано 31 июля 2014 года в газетах "Астана ақшамы" № 84 и "Вечерняя Астана" № 83) изменения и дополнения согласно приложению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | |
маслихата города Астаны | Т. Егинбаев |
И. о. секретаря маслихата | |
города Астаны | А. Байгенжин |
Приложение к решению маслихата города Астаны от 17 июля 2015 года № 399/55-V |
Изменения и дополнения, вносимые в Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Астаны
В Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Астаны:
пункт 1 дополнить подпунктами 26), 27), 28), 29), следующего содержания:
"26) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
27) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения обусловленной денежной помощи, и Администратором, определяющее права и обязанности сторон;
28) обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60% от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
29) претендент – лицо, обращающееся от себя и от имени семьи за назначением ОДП.";
дополнить пунктом 57-1 следующего содержания:
"57-1. Социальная помощь на санаторно-курортное лечение предоставляется:
пенсионерам по возрасту с 35% оплатой стоимости путевки;
пенсионерам по возрасту из числа получателей минимального размера пенсии с 25% оплатой стоимости путевки.";
дополнить главой 6 следующего содержания:
"Глава 6. Социальная помощь на основе социального контракта
98. Социальная помощь на основе социального контракта (ОДП) предоставляется семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных, и на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно.
99. Размер ОДП на каждого члена семьи (лица) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60% от величины прожиточного минимума, за исключением получателей адресной социальной помощи, установленной в областях (городе республиканского значения, столице), и пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
100. Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 (три) месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на 3 (три) месяца, за исключением получателей адресной социальной помощи, и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
101. Претендент для назначения ОДП от себя лично либо от имени семьи обращается к Администратору по месту жительства.
В случае согласия претендента на назначение ОДП проводится собеседование с заполнением листа собеседования согласно приложению 5 к Правилам.
102. Претендент, подписавший лист собеседования, заполняет заявление для назначения ОДП, анкету о семейном и материальном положении согласно приложениям 6, 7 к Правилам с приложением:
1) документа, удостоверяющего личность;
2) сведений о составе семьи по форме согласно приложению 8 к Правилам;
3) документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости);
4) документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства или адресной справки.
103. Представление документов, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 102 Правил, не требуется в случаях, если заявитель в момент обращения является получателем государственной адресной социальной помощи и (или) государственного пособия на детей до восемнадцати лет.
104. Администратор в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения документов формирует макет дела и передает участковым комиссиям для проведения обследования материального положения заявителя.
105. Участковые комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов проводят обследование материального положения заявителя, составляют акт обследования по форме согласно приложению 9 к Правилам, готовят заключение участковой комиссии по форме, согласно приложению 10 к Правилам и передают его Администратору.
106. После определения права на социальную помощь на основе социального контракта Администратор приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи (далее – индивидуальный план) согласно формам, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении форм социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье".
107. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации (в случае присутствия в составе семье лиц, нуждающихся в такой адаптации) и является неотъемлемой частью социального контракта активизации семьи.
108. Социальный контракт активизации семьи содержит обязательства сторон, а также прохождение скрининговых осмотров, приверженность к лечению при наличии социально значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), постановку на учет в женской консультации до 12 недель беременности и наблюдение в течение всего периода беременности.
109. Социальный контракт активизации семьи заключается на 6 (шесть) месяцев с возможностью пролонгации еще на 6 (шесть) месяцев, но не более 1 (одного) года при условиях необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) незавершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
110. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением случаев:
стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов из соответствующих медицинских организаций);
осуществления кроме основного (ых) претендента (ов) на участие в государственных мерах содействия занятости ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
111. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи Администратор проводит с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес" или "Социальная помощь".
112. Выплата ОДП осуществляется Администратором путем перечисления на банковские счета получателей.
113. Администратор прекращает выплату ОДП на основании решения по форме согласно приложению 11 к Правилам в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы города Астаны;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
5) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
В случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение ОДП, выплата ОДП лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.".
Приложение 5 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Астаны |
Лист собеседования
для назначения обусловленной денежной помощи
Ф.И.О. заявителя ____________________________________________________
Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ
_____________________________________________________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе
социального контракта активизации семьи _____________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина): _____________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________Трудовая
деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы,
должность, причины увольнения):
Члены семьи | Профессия | Последнее место работы, причины увольнения | Стаж работы общий | Стаж работы на последнем месте | Трудовые навыки и умения | Длительность периода без работы |
Заявитель | ||||||
Супруг (супруга) | ||||||
Другие взрослые |
Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель:
_____________________________________________________Супруг(супруга):
_____________________________________________________________________
Другие взрослые члены семьи:
_____________________________________________________________________
Отношения между членами семьи _______________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сложности в семье ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и
социальных программ__________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) _____________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________ Другое
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
fs24Подписи сторон
Отдел занятости и социальных программ Участник (и)
___________________ (подпись) ________________ (подпись)
___________________ (дата) _________________(дата)
Приложение 6 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Астаны |
Заявление
для назначения обусловленной денежной помощи В отдел занятости и социальных программ
_______________________________________
(населенный пункт, район, область)
от ____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу ________________
(населенный пункт, район)
_______________________________________
(улица, № дома и квартиры, телефон)
документ,
уд. личности № ________________________
_______________________________________
дата выдачи ___________________________
ИИН ___________________________________
Заявление
Прошу принять меня (мою семью) в проект и назначить
обусловленную денежную помощь на основании социального контракта
активизации семьи.
Настоящим выражаю согласие на использование информации о членах
моей семьи (доходы, образование, основные средства) для оценки
правомочности участия в проекте, а также проверку, приведение в
соответствие и обновление соответствующей информации в
государственных органах.
Я информирован(а) о том, что представляемая мной информация
конфиденциальна и будет использоваться исключительно для реализации
социальных программ.
Моя семья (включая меня) состоит из _____ человек.
В случае возникновения изменений в составе семьи обязуюсь в
течение пятнадцати рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной
информации и недостоверных (поддельных) документов.
Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными
базы государственного центра по выплате пенсий Министерства труда и
социальной защиты населения.
Одновременно при наличии права прошу оказать мне и членам моей
семье:
жилищную помощь
специальные социальные услуги
меры реабилитации инвалидов (сурдотехнические, тифлотехнические,
протезно-ортопедические средства, специальные средства для
передвижения, социальные услуги индивидуального помощника,
специалиста жестового языка)
социальную помощь по решению местных представительных органов
"____" __________ 20__ г. __________________
(дата) (подпись заявителя)
Для служебных отметок отдела занятости и социальных программ
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документы приняты
"____" __________ 20__ г. ______________________________________
(дата) (Ф.И.О. и подпись лица, принявшего документы)
| | Регистрационный номер семьи
Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую комиссию
"__" _____________ 20__ г.
Принято "__"________ 20__ г.
___________________________ Ф.И.О. и подпись члена участковой
комиссии, принявшего документы.
Подпись заявителя _______________
Отметка уполномоченного органа о дате приема документов от акима
поселка, села, сельского округа "__"_________ 20__ г.,
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы
________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной информации
и недостоверных (поддельных) документов.
Заявление гр. _________________________ с прилагаемыми документами в
количестве ___ штук, регистрационным номером семьи __________________
принято "____" _____________ 20__ г.
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы __________
________________________________________________________________
Приложение 7 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Астаны |
Анкета
о семейном и материальном положении заявителя
Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу: | |||||
Ф.И.О. | Дата рождения | Родственные отношения | Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, инвалид, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник) | Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время | Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ) |
Заявитель | |||||
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети): | |||||
Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию
_____________________________________________________________________
Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев,
предшествующих месяцу обращения за обусловленной денежной помощью
(проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для
начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные
из информационных систем.
№ п/п | Ф.И.О. заявителя и членов семьи | Место работы, учебы (безработные подтверждают факт регистрации справкой уполномоченного органа по вопросам занятости) | Документально подтвержденные суммы доходов | Прочие заявленные доходы | ||||
от трудовой деятельности | пенсии, пособия | от предпринимательской деятельности | стипендии | алименты | иные доходы | |||
* Жилищно-бытовые условия семьи:
жилая площадь: __________ кв. м; форма собственности: ______________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора _________;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без
ремонта) нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный,
саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта)
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)____________________________________
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей
семьи на праве собственности, владении земельным участком,
крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
Состояние здоровья членов семьи, наличие инвалидности,
заболеваний (когда и где проходил обследование, какое лечение
принимает, состоит ли на диспансерном учете), перенесенных за
последний год операций или травм:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
заявитель _____________________________________________________
супруг (супруга) ______________________________________________
дети __________________________________________________________
другие родственники ___________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16
лет) специальных социальных услуг:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
не хватает даже на питание
хватает только на питание
хватает только на питание и предметы первой необходимости
нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и
школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной
жизненной ситуации (мнение заявителя)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
трудоустройство на имеющиеся вакансии;
трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
микрокредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
трудоустройство на социальное рабочее место;
участие в "Молодежной практике";
участие в переселении из населенных пунктов с низким
потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким
потенциалом соцэкономического развития и центры экономического
развития.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________ ______________________________ __________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 8 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Астаны |
Регистрационный номер семьи _____
Сведения о составе семьи заявителя
_____________________________ _______________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ п/п | ИИН | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Дата рождения |
Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _________________________
(подпись)
Приложение 9 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Астаны |
АКТ
обследования участковой комиссией материального
положения заявителя
от "___" ________ 20__ г.
______________________
(населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя
____________________________________________________________
2. Адрес места жительства
____________________________________________________________
3. Дата и место рождения
____________________________________________________________
4. Место работы, должность
____________________________________________________________
5. Среднемесячный доход гражданина
____________________________________________________________
6. Среднедушевой доход семьи
____________________________________________________________
7. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье)
________ человек, в том числе:
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Родственное отношение к заявителю | Образование | Занятость, место работы, учебы | Самостоятельная занятость | Причина незаня тости | Данные о регистрации в органах занятости в качестве безработного | Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости |
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного _______ человек.
Незанятые по причинам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 2
статьи 2 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной
социальной помощи" _______ человек.
Другие причины незанятости (в розыске, в местах лишения
свободы) ____________ человек.
Количество несовершеннолетних детей _______ человек, в том
числе:
обучающихся на полном государственном обеспечении _____
человек;
обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях
на платной основе - _______ человек, стоимость обучения в год на
учащегося ________ тенге.
8. Наличие социального контракта утвержденного Центром
занятости: ___ человек:
1. (Ф.И.О.) ___________________________________________________
2. (Ф.И.О.) ___________________________________________________
9. Получение обусловленных денежных пособий из общественного
фонда "Бота":
беременные и кормящие женщины __ чел;
дети от 4 до 6 лет __ чел;
дети с ограниченными возможностями __ чел;
молодежь от 16 до 19 лет ___ чел.
10. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное
жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом
или иное
нужное указать
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Количество комнат без кухни, кладовой и коридора ______________
Расходы на содержание жилья в месяц ___________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11. Доходы семьи:
№ | Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход | Вид дохода | Сумма дохода за предыдущий год | Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли) |
12. Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий
документ, заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________
____________________________________________________________________
иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные
доходы от его эксплуатации) _________________________________________
____________________________________________________________________
13. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Видимые признаки нуждаемости (состояние мебели, жилья,
электропроводки и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
15. Видимые признаки благополучия (тарелка спутниковой антенны,
кондиционер, свежий дорогой ремонт и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16. Санитарно-эпидемиологические условия проживания
____________________________________________________________________
17. Другие наблюдения участковой комиссии:
____________________________________________________________________
Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а):
Ф.И.О. и подпись заявителя ___________________________________
От проведения обследования отказываюсь _______________________
Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования).
Приложение 10 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Астаны |
Заключение участковой комиссии
№ __ ____ ____________ 20__ г.
Участковая комиссия в соответствии с Правилами, рассмотрев заявление
и прилагаемые к нему документы семьи (заявителя),
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования
материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
включения семьи в проект.
Председатель комиссии: ______________ _____________________
Члены комиссии:
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами
в количестве ____ штук
принято "__"____________ 20__ г.
________________________________________ Ф.И.О., должность, подпись
акима поселка, или работника отдела занятости и социальных программ,
принявшего документы.
Приложение 11 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Астаны |
Решение № ____ от "_________" _______ 20__ г.
отдела занятости и социальных программ
по __________________ (району)
№ дела ___________
О приостановлении выплаты обусловленной денежной помощи
Ф.И.О. заявителя ___________________________________________________
Дата рождения "_____" ________ 19__ г.
Приостановить выплату с "______" ______ 20__ г.
по причине
______________________________________________________
(указать причину)
Основание
____________________________________________________
Руководитель районного (городского) отдела занятости и
социальных программ:
_______________________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Специалист по назначению обусловленной денежной помощи:
_______________________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)