О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях"

Приказ Министра Финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 695. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 января 2016 года № 12932

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6443, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 15 сентября 2010 года № 242 (26303)) следующие изменения и дополнения:
      в Правилах ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденных указанным приказом:
      пункт 13 изложить в следующей редакции:
      «13. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем государственного учреждения банковские документы и документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также финансовые обязательства. Руководитель государственного учреждения предоставляет право подписи банковских документов и бухгалтерских документов уполномоченным на это лицам по представлению главного бухгалтера. Данные полномочия представляются на основании приказов руководителя государственного учреждения. Документы без подписи главного бухгалтера или лица его замещающего считаются недействительными и не принимаются к исполнению.»;
      абзац четвертый части седьмой пункта 14 изложить в следующей редакции:
      «мероприятия, необходимые для организации учета, государственного аудита и финансового контроля;»;
      пункт 18 изложить в следующей редакции:
      «18. Основанием для отражения записей в регистрах бухгалтерского учета служат надлежаще оформленные первичные документы, которые фиксируют факт совершения операции или события.
      Первичные документы составляются в момент совершения операции или события, если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции или события.
      Записи в первичных документах производятся лишь такими средствами, которые обеспечивают сохранность записей в них в течение длительного времени.
      Первичные документы содержат следующие обязательные реквизиты:
      наименование документа (формы);
      дату составления;
      наименование организации или фамилию и инициалы, от имени которого составлен документ;
      содержание операции или события;
      единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);
      наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления;
      бизнес-идентификационный номер (далее – БИН).
      Электронная форма первичного документа имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. Использующий электронные подписи принимает надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям.
      При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях государственные учреждения изготавливают копии документов на бумажных носителях.
      В случае необходимости первичном документе прописываются дополнительные реквизиты номер документа, адрес государственного учреждения, основание для совершения операции, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых операций.
      В документах на приобретение материальных ценностей присутствует расписка материально-ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах за выполненные работы – подтверждение принятия работ соответствующими лицами.
      В первичных  документах, как в текстовой части, так и цифровых данных, подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.
      Ошибки в первичных документах исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать ранее написанное. Исправление ошибки в первичном документе оговаривается надписью «Исправлено» и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты внесения исправления.
      Внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается.
      Основанием для отражения в бухгалтерском учете расходов на комиссионное вознаграждение банка-корреспондента при оплате взносов Республики Казахстан является бухгалтерская справка, составленное на основании дипломатического письма международной организации.»;
      части четвертую, шестую и седьмую пункта 24 изложить в следующей редакции:
      «Карточки (кроме карточек по активам) регистрируются в реестре карточек формы 279 Альбома форм, который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета активов регистрируются в описи инвентарных карточек по учету долгосрочных активов формы ДА-10 Альбома форм.»;
      «Карточки учета материалов сдаются в архив по номенклатуре дела в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета активов, выбывших в течение года.
      Опись инвентарных карточек по учету долгосрочных активов формы  ДА-10 Альбома форм сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке формы ОС-6, 8, 9 Альбома форм. При сдаче инвентарных карточек в архив без описи они записываются в отдельной ведомости, в которой указываются номер карточки и название списанного инвентаря, а в централизованных бухгалтериях, кроме того, и наименование обслуживаемого государственного учреждения.»;
      пункты 2627 и 28 изложить в следующей редакции:
      «26. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости форм М-44, 285 и 326-ОС, 326-НМА, 326-ИН, 326-БА Альбома форм по каждой группе аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом. Итоги оборотов и остатки по каждому аналитическому счету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги «Журнал-главная» формы 308 Альбома форм.
      Оборотные ведомости, в том числе и по активам, составляются ежемесячно.
      Записи в  оборотной ведомости форм 326-ОС, 326-НМА, 326-ИН, 326-БА Альбома форм производятся в течение нескольких лет.
      27. В новом финансовом году в регистрах бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам записываются суммы остатков на начало года в полном соответствии с бухгалтерским балансом и учетными регистрами за истекший год.
      Если администратором бюджетных программ при приемке финансовой отчетности за отчетный финансовый год сделаны исправления, то на основании соответствующего письменного уведомления эти исправления вносятся в регистры бухгалтерского учета данного отчетного финансового года (путем исправления бухгалтерской записи), и в регистры бухгалтерского учета текущего года (путем изменения входящих остатков).
      28. По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами подбираются в хронологическом порядке и сброшюровываются. При незначительном количестве документов брошюровка производится за три месяца в одну папку. На обложке надписываются наименование государственного учреждения или централизованной бухгалтерии, название и порядковый номер папки, дела, отчетный период год и месяц, начальный и последний номера мемориальных ордеров, количество листов в деле.
      В случаях приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг - документы являющиеся основанием для проведения расходов по обязательствам государственного учреждения как с применением норм законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, так и без них (гражданско-правовые сделки на приобретение товаров (работ, услуг), счет к оплате, счета-фактуры, акты выполненных работ или другие документы, установленные Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9934), пронумеровываются, прошнуровываются и сброшюровываются в номенклатурные дела в хронологическом порядке.»;
      пункт 39 изложить в следующей редакции:
      «39. Статья, отвечающая определению элемента финансовой отчетности, признается как актив, если:
      1) существует вероятность того, что любая будущая экономическая выгода или сервисный потенциал, связанные со статьей, будут получены;
      2) фактические затраты на приобретение или стоимость объекта надежно измеряются.»;
      пункт 52 изложить в следующей редакции:
      «52. На счете 1030 «Расчетный счет» осуществляется учет бюджетных средств, полученных загранучреждениями Республики Казахстан от Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее - МИД) и другими организациями.
      Поступившие суммы отражаются записью дебет счета 1030 «Расчетный счет» и кредит счета 6010 «Доходы от финансирования текущей деятельности».
      Перечисления, произведенные загранучреждениями отражаются по дебету соответствующих субсчетов счета 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», субсчетов 3273 «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность» и 1410 «Краткосрочные авансы выданные» и кредиту субсчета 1030 «Расчетный счет».»;
      часть первую пункта 55 изложить в следующей редакции:
      «55. На субсчете 1043 «КСН временного размещения денег» учитывается движение денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам.»;
      пункт 66 изложить в следующей редакции:
      «66. В дебете субсчетов данного счета отражаются суммы плановых назначений на принятие обязательств государственного учреждения,  предусмотренных индивидуальным планом финансирования по обязательствам, а также суммы, внесенные на восстановление кассовых расходов текущего года, а в кредите – средства, израсходованные по целевому назначению в соответствии с кодами Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9756).
      На суммы плановых назначений на принятие обязательств государственного учреждения, предусмотренных индивидуальным планом финансирования по обязательствам, производятся записи:
      дебет субсчетов 1081 «Плановые назначения на принятие обязательств по индивидуальному плану финансирования», 1083 «Плановые назначения на принятие обязательств за счет других бюджетов», 1086 «Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями в республиканский бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их» и кредит счета 6010 «Доходы от финансирования текущей деятельности»;
      дебет субсчета 1082 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям» и кредит счета 6020 «Доходы от финансирования капитальных вложений»;
      дебет субсчета 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам» и кредит счета 6030 «Доходы по трансфертам»;
      дебет  субсчета 1085 «Плановые  назначения на принятие обязательств по субсидиям» и кредит счета 6040 «Доходы от финансирования по выплате субсидий»;
      дебет субсчета 1087 «Плановые назначения на принятие обязательств по проектам за счет внешних займов и связанных грантов» и кредит субсчета 5012 «Финансирование капитальных вложений за счет внешних займов и связанных грантов».
      Суммы, поступившие на восстановление кассовых расходов текущего года, записываются в дебет соответствующих субсчетов счета 1080 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета» и кредит счетов 1010 «Денежные средства в кассе», 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность», субсчетов счета 1260 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» и других счетов.»;
      пункт 68 изложить в следующей редакции:
      «68. На сумму перечисленных целевых трансфертов администраторами бюджетных программ вышестоящего бюджета на основании счета к оплате производится запись дебет субсчетов 1212 «Краткосрочная дебиторская задолженность по целевым текущим трансфертам», 1213 «Краткосрочная дебиторская задолженность по целевым трансфертам на развитие», кредит субсчета 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам».
      При перечислении трансфертов общего характера уполномоченному органу по исполнению соответствующего бюджета производится запись по дебету счета 7240 «Расходы по трансфертам общего характера и кредиту субсчета 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам», 1093 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам».
      Списание произведенных расходов за счет средств полученных целевых трансфертов осуществляется на основании отчетов местных исполнительных органов записью дебет счета 7210 «Расходы по трансфертам», кредит соответствующих субсчетов счета 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность по бюджетным выплатам».»;
      пункт 70 изложить в следующей редакции:
      «70. В дебете субсчетов счетов 1080 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета», 1090 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета», отражаются суммы плановых назначений на принятие обязательств, а также суммы, внесенные на восстановление кассовых расходов текущего года, а в кредите средства, израсходованные в соответствии с кодами бюджетной классификации по целевому назначению.
      На суммы плановых назначений на принятие обязательств государственного учреждения, предусмотренных индивидуальным планом  финансирования по обязательствам, производятся записи:
      дебет субсчета 1091 «Плановые назначения на принятие обязательств по индивидуальному плану финансирования» и кредит счета 6010 «Доходы от финансирования текущей деятельности»;
      дебет субсчета 1092 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям» и кредит субсчета 6020 «Доходы от финансирования капитальных вложений»;
      дебет субсчета 1093 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам» и кредит счета 6030 «Доходы по трансфертам»;
      дебет субсчета 1094 «Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям» и кредит счета 6040 «Доходы от финансирования по выплате субсидий»;
      дебет субсчета 1095 «Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями в местный бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их» и кредит счета 6010 «Доходы от финансирования текущей деятельности».»;
      пункт 73 изложить в следующей редакции:
      «73. Для проверки бухгалтерских записей по счетам 1080 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета», 1090 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета» государственным учреждением производится сверка на первое число месяца с территориальным подразделением казначейства ежеквартально в течение двух рабочих дней после окончания месяца, по форме 4-20 «Сводный отчет по расходам».
      Для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств государственным учреждением, территориальным подразделением казначейства формируются отчет формы 4-09 «Детали периодических обязательств», отчет формы 4-12 «Детали невыполненных обязательств» и отчет формы 4-20 «Сводный отчет по расходам». Государственные учреждения, обслуживающиеся по ИС «Казначейство-клиент», самостоятельно формируют отчеты 4-09 «Детали периодических обязательств», 4-12 «Детали невыполненных обязательств», 4-20 «Сводный отчет по расходам».»;
      часть третью пункта 83 изложить в следующей редакции:
      «В государственных учреждениях, осуществляющих учет исполнения индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам самостоятельно, и в централизованных бухгалтериях при составлении индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам по государственным учреждениям аналитический учет плановых назначений на принятие обязательств, оплаченных обязательств ведется в книге учета плановых назначений и расходов форма 294  Альбома форм по программам, подпрограммам и спецификам бюджетной классификации. Записи производятся по каждому документу, поступившему за день.»;
      пункты 88 и 88-1 изложить в следующей редакции:
      «88. При перечислении денежных средств, выделенных администратору бюджетных программ на основании решения Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов на образование или пополнение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора, администратор бюджетных программ производит запись по дебету счета 2120 «Долгосрочные финансовые инвестиции» и кредиту субсчетов 1082 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям», 1092 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям».
      88-1. Отражение в бухгалтерском учете передачи основного средства администратором бюджетных программ на образование или пополнение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора производится на основании решений Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов, уполномоченного органа по распоряжению государственным имуществом.
      При передаче, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, основных средств на образование или пополнение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора (государственных предприятий) по балансовой стоимости администратором бюджетных программ производятся записи:
      дебет счета 2120 «Долгосрочные финансовые инвестиции» и кредит счетов подраздела 2300 «Основные средства»;
      на сумму накопленной амортизации:
      дебет субсчета 2391 «Накопленная амортизация основных средств» и кредит счетов подраздела 2300 «Основные средства».
      При передаче, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, основных средств в качестве имущественного вклада в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату приобретения акций акционерных обществ администратором бюджетных программ по результатам оценки передаваемых основных средств, произведенных оценщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности, производятся записи.
      Переоценка (дооценка) основных средств:
      дебет счета 2300 «Основные средства» и кредит субсчета 5111 «Резерв на переоценку основных средств»;
      на сумму корректировки накопленной амортизации:
      дебет субсчета 5111 «Резерв на переоценку основных средств» и кредит счета 2391 «Накопленная амортизация основных средств».
      Передача основных средств:
      дебет счета 2120 «Долгосрочные финансовые инвестиции» и кредит счетов подраздела 2300 «Основные средства»;
      на сумму накопленной амортизации:
      дебет субсчета 2391 «Накопленная амортизация основных средств» и кредит счетов подраздела 2300 «Основные средства»;
      списание резерва по переоценке основных средств:
      дебет субсчета 5111 «Резерв на переоценку основных средств» и кредит счета 5220 «Финансовый результат предыдущих лет».»;
      часть первую пункта 97 изложить в следующей редакции:
      «97. При предоставлении бюджетных кредитов по внутреннему кредитованию осуществляется следующая корреспонденция счетов по дебету счета 1110 «Краткосрочные займы предоставленные», 2110 «Долгосрочные займы предоставленные» и кредиту счетов 1081 «Плановые назначения на принятие обязательств по индивидуальному плану финансирования», 1091  «Плановые назначения на принятие обязательств по индивидуальному плану финансирования».»;
      пункт 120 изложить в следующей редакции:
      «120. Администратор бюджетной программы отражает операции по трансфертам общего характера следующим образом:
      поступление финансирования дебет субсчета 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам», 1093 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам» и кредит счета 6030 «Доходы по трансфертам»;
      перечисление трансфертов общего характера дебет субсчета 7240 «Расходы по трансфертам общего характера» и кредит субсчета 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам», 1093 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам».
      Администратор бюджетной программы вышестоящего бюджета отражает операции по целевым трансфертам следующим образом:
      поступление финансирования дебет субсчета 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам», 1093 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам» и кредит счета 6030 «Доходы по трансфертам»;
      перечисление в нижестоящие бюджеты целевых трансфертов дебет субсчетов 1212 «Краткосрочная дебиторская задолженность по целевым текущим трансфертам», 1213 «Краткосрочная дебиторская задолженность по целевым трансфертам на развитие» и кредит субсчета 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам», 1093 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам»;
      списание целевых трансфертов на основании отчетов администратора бюджетной программы нижестоящего бюджета дебет счета 7210 «Расходы по трансфертам» и кредит 1212 «Краткосрочная дебиторская задолженность по целевым текущим трансфертам», 1213 «Краткосрочная дебиторская задолженность по целевым трансфертам на развитие»;
      поступление от нижестоящих бюджетов неиспользованных сумм трансфертов в текущем году дебет субсчета 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам», 1093 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам» и кредит 1212 «Краткосрочная дебиторская задолженность по целевым текущим трансфертам», 1213 «Краткосрочная дебиторская задолженность по целевым трансфертам на развитие».»;
      пункт 121 исключить;
      пункт 121-1 изложить в следующей редакции:
      «121-1. При возврате в бюджет неиспользованных сумм целевых трансфертов прошлых лет администратор бюджетных программ вышестоящего бюджета производит запись:
      возврат от нижестоящих бюджетов сумм неиспользованных целевых трансфертов дебет субсчета 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам», 1093 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам» и кредит субсчета 1212 «Краткосрочная дебиторская задолженность по целевым текущим трансфертам», 1213 «Краткосрочная дебиторская задолженность по целевым трансфертам на развитие»;
      возврат сумм неиспользованных целевых трансфертов в бюджет дебет субсчета 3133 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по прочим операциям»  и кредит субсчета 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам», 1093 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам».»;
      пункты 128 и 129 изложить в следующей редакции:
      «128. Выявленные недостачи и хищения относятся на виновных лиц в сумме, указанной в акте проверки или ревизии, и в течение 5 календарных дней после проведения служебного расследования по выявленным недостачам и хищениям материалы передаются в следственные органы для установления степени виновности. При доказанности степени виновности на основании полученного решения суда суммы, отнесенные на виновных лиц, уточняются.
      При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба.
      129. Выявленная в ходе инвентаризации недостача долгосрочных активов, запасов и других активов до завершения служебного расследования и установления степени виновности относится материально-ответственному лицу и отражается в учете корреспонденциями:
      при выявлении недостачи до определения порядка последующего списания дебет счета 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность», кредит субсчетов счета 1300 «Запасы», счета долгосрочных активов и других активов, после определения порядка списания выявленной недостачи данная запись сторнируется;
      списание недостачи за счет виновного лица дебет субсчета 1262 «Краткосрочная дебиторская задолженность по другим видам расчетов с работниками», 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность» и кредит счета 6360 «Прочие доходы», и одновременно: дебет счета 7120 «Расходы по расчетам с бюджетом» и кредит субсчета 3133 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по прочим операциям»;
      при выявлении недостачи по запасам: по дебету отражается счет 7460 «Прочие расходы» и по кредиту счет 1300 «Запасы», при выявлении недостачи по другим видам активов осуществляются корреспонденции счетов по выбытию недостающего вида активов;
      поступление денежных средств в доход бюджета через государственное учреждение дебет счета 1010 «Денежные средства в кассе» и кредит субсчета 1262 «Краткосрочная дебиторская задолженность по другим видам расчетов с работниками», одновременно: дебет субсчета 3133 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по прочим операциям» и кредит счета 1010 «Денежные средства в кассе»;
      поступление денежных средств в доход бюджета дебет субсчета 3133 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по прочим операциям» и кредит субсчета 1262 «Краткосрочная дебиторская задолженность по другим видам расчетов с работниками».»;
      пункт 151 изложить в следующей редакции:
      «151. Исполнение условий заключенных гражданско-правовых сделок на приобретение товаров (работ и услуг) за счет средств республиканского и местных бюджетов осуществляется в соответствии с Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9934).»;
      дополнить пунктом 153-1 следующего содержания:
      «153-1. Списание безнадежной дебиторской задолженности по договорам c покупателями и заказчиками отражается следующими проводками:
      если ранее был создан резерв на сомнительную задолженность –  пропорционально созданному резерву: дебет счета 1290 «Резерв по сомнительной дебиторской задолженности» и кредит субсчета дебиторской задолженности;
      если отсутствует резерв на сомнительную задолженность – на расходы: дебет счета 7140 «Прочие операционные расходы» и кредит  соответствующих субсчетов дебиторской задолженности.»;
      пункт 154 изложить в следующей редакции:
      «154. По результатам инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами списанию подлежит:
      1) дебиторская задолженность:
      во взыскании которой судом отказано, в том числе по причине истечения срока исковой давности;
      не удовлетворенная при ликвидации должника в связи с недостатком его имущества, а также не заявленная кредитором до утверждения ликвидационного баланса;
      в случае, если обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не производится без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника;
      2) кредиторская задолженность:
      в случае ликвидации кредитора;
      в случае прощения долга кредитором, при условии, если решение об освобождении от долга принято собственником имущества кредитора или уполномоченным на то лицом;
      во взыскании с государственного учреждения которой судом отказано, в том числе по причине истечения срока исковой давности.
      Руководитель государственного учреждения на основании акта инвентаризации расчетов (в котором указываются состав комиссии, согласно приказа руководителя, наименование дебиторов и кредиторов, сумма задолженности, дата и причина образования), а также протокола инвентаризационной комиссии принимает решение о списании дебиторской и кредиторской задолженности с сообщением об этом в десятидневный срок администратору бюджетных программ.
      Списанная дебиторская задолженность переносится на забалансовый счет 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».»;
      пункт 155 исключить;
      пункт 171 изложить в следующей редакции:
      «171. На субсчете 1261 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников по подотчетным суммам» учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам на командировочные расходы, расчетов с применением корпоративной платежной карточки, оплату расходов, которые не производятся путем безналичных расчетов.»;
      часть пятую пункта 172 изложить в следующей редакции:
      «В бухгалтерской службе авансовые отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по назначению. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом.»;
      пункт 174 изложить в следующей редакции:
      «174. В случаях непредставления работником государственного учреждения в установленный срок авансовых отчетов о фактических расходах денежных средств или невозврата в кассу неиспользованной суммы аванса, государственное учреждение производит удержание этой задолженности из заработной платы.»;
      часть первую пункта 179 изложить в следующей редакции:
      «179. На основании письменного заявления работника государственное учреждение осуществляет следующие удержания из заработной платы работников и служащих с последующим перечислением по назначению:
      в уплату партийных взносов дебет субсчета 3241 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда» и кредит субсчета 3248 «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками»;
      в уплату членских профсоюзных взносов дебет субсчета 3241 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда» и кредит субсчета 3245 «Краткосрочная кредиторская задолженность по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов»;
      на счета по вкладам в банки дебет субсчета 3241 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда» и кредит субсчета 3247 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по безналичным перечислениям на счета по вкладам в банки»;
      в уплату страховых платежей по договорам страхования дебет субсчета 3241 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда» и кредит субсчета 3248 «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками»;
      на погашение ссуды, полученной в банке, в порядке, установленном банковским законодательством Республики Казахстан дебет субсчета 3241 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда» и кредит субсчета 3248 «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками»;
      на прочие удержания из заработной платы по заявлению работников дебет счета 3241  «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда» и кредит счета 3273 «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность».»;
      пункт 181 изложить в следующей редакции:
      «181. Государственное учреждение на конец отчетного года производит начисление резерва по неиспользованным отпускам работников.
      Начисление резерва по неиспользованным отпускам текущего финансового года производится по тем обязательствам, выплаты которых производятся в отчетном финансовом году.
      Сальдо резерва по неиспользованным отпускам на конец отчетного финансового года определяется как сумма сальдо резерва по неиспользованным отпускам на начало отчетного года плюс сумма начисленного резерва по неиспользованным отпускам за отчетный финансовый год за минусом суммы произведенных выплат по неиспользованным отпускам за прошлые отчетные годы.»;
      часть четвертую пункта 208 изложить в следующей редакции:
      «Под текущей восстановительной стоимостью запасов подразумеваются затраты, которые возникли бы в результате приобретения актива на дату отчетности.»;
      пункт 220 изложить в следующей редакции:
      «220. Канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, чернила, перья и другие канцелярские принадлежности), а также медикаменты и готовые лекарства (за исключением спирта, перевязочных средств и дорогостоящих медикаментов), приобретенные и выданные на текущие нужды, списываются на фактические расходы с отражением их общей суммы по приходу и расходу на субсчете 1316 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности».»;
      часть вторую пункта 228 изложить в следующей редакции:
      «В отделениях (кабинетах) лечебно-профилактических государственных учреждений здравоохранения лекарственные средства подлежат предметно-количественному учету по следующим группам:
      ядовитые лекарственные средства;
      наркотические лекарственные средства;
      этиловый спирт;
      новые препараты для клинических испытаний и исследований в соответствии с указаниями государственного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области здравоохранения;
      дефицитные дорогостоящие медикаменты и перевязочные средства;
      тара как порожняя, так и занятая лекарственными средствами.»;
      пункт 250 изложить в следующей редакции:
      «250. Государственное учреждение отражает поступление объектов основных средств по дебету соответствующего субсчета счета подраздела «Основные средства» Плана счетов и кредиту:
      счета 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» – в случае приобретения за счет бюджетного финансирования или за счет денежных средств от платных услуг, спонсорской и благотворительной помощи - по стоимости приобретения;
      счета 6050 «Доходы от спонсорской и благотворительной помощи» – полученного в качестве спонсорской и благотворительной помощи – по справедливой стоимости;
      счета 6330 «Доходы от безвозмездного получения активов» – полученного в результате безвозмездной передачи – по справедливой стоимости, а также в результате передачи основных средств между государственными учреждениями – по балансовой стоимости, при этом одновременно осуществляется запись по кредиту субсчета 2391 «Накопленная амортизация основных средств» на сумму накопленной амортизации.»;
      пункт 258 изложить в следующей редакции:
      «258. Амортизация не начисляется по нижеследующим основным средствам:
      земле;
      активам культурного наследия;
      оборудованию, экспонатам, образцам, действующим и недействующим моделям, макетам и другим наглядным пособиям, находящимся в кабинетах и лабораториях и используемым для учебных и научных целей;
      по рабочему скоту, буйволам, волам, многолетним насаждениям, не связанным с сельскохозяйственной деятельностью, не достигшим эксплуатационного возраста;
      экспонатам животного мира (в зоопарках и других аналогичных государственных учреждениях);
      библиотечным фондам, фильмофонду, сценическо-постановочным средствам, музейным и художественным ценностям;
      вооружению и военной технике;
      арттехвооружению;
      активам, переведенным на консервацию.
      Элементы объекта основного средства, имеющие одинаковую норму износа, установленную законодательством Республики Казахстан в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений, группируются для определения амортизационных отчислений.
      Компоненты объекта основного средства, имеющие разные нормы износа для определения амортизационных отчислений учитываются отдельно. Государственное учреждение распределяет первоначальную стоимость объектов основного средства между такими компонентами и амортизируют каждый компонент отдельно.»;
      дополнить пунктом 258-1 следующего содержания:
      «258-1. Амортизация основного средства начисляется, когда оно становится доступным для использования, находится в месте и в состоянии, пригодном для эксплуатации по прямому целевому назначению государственным учреждением.»;
      пункт 264 изложить в следующей редакции:
      «264. При применении равномерного метода начисления износа, начисление амортизации основных средств производится следующими способами:
      1) с использованием установленных норм амортизации;
      2) с использованием определенного срока полезного использования.»;
      пункт 267 изложить в следующей редакции:
      «267. Начисление амортизации основных средств осуществляется по дебету счета 7110 «Расходы по амортизации долгосрочных активов» и кредиту счета 2391 «Накопленная амортизация основных средств».»;
      пункт 276 изложить в следующей редакции:
      «276. Государственное учреждение отражает реализацию основного средства корреспонденциями дебет счета 7420 «Расходы по выбытию долгосрочных активов» и кредит соответствующего субсчета счета подраздела «Основные средства» Плана счетов – на балансовую стоимость, одновременно дебет субсчета 2391 «Накопленная амортизация основных средств» и кредит соответствующего субсчета счета подраздела «Основные средства» Плана счетов – на сумму накопленной амортизации по данному активу. При наличии ранее начисленного резерва от обесценения осуществляется его списание по выбывшим долгосрочным активам: дебет субсчета 2392 «Резерв на обесценение основных средств» и кредит счета 7440 «Расходы от обесценения активов».»;
      часть первую пункта 278 изложить в следующей редакции:
      «278. При выявлении недостачи основных средств производится списание их с учета записью:
      списывается балансовая стоимость недостающих основных средств дебет счета 7420 «Расходы по выбытию долгосрочных активов» и кредит соответствующих субсчетов счета 2300 «Основные средства»;
      списывается накопленная амортизация: дебет субсчета 2391 «Накопленная амортизация основных средств» и кредит соответствующего субсчета счета «Основные средства» Плана счетов (на сумму накопленной амортизации).»;
      часть шестую пункта 280 изложить в следующей редакции:
      «Все  основные  средства  находятся на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя государственного учреждения. Лица, ответственные за хранение объектов основных средств, ведут инвентарные списки основных средств и инвестиционной недвижимости по-объектно по форме ДА-13 Альбома форм. Ответственные лица следят за сохранностью основных средств и ведут учет всех изменений.»;
      часть первую пункта 283 изложить в следующей редакции:
      «283. Инвентарные карточки форм ОС-6, ОС-9 Альбома форм регистрируются в описи инвентарных карточек по учету активов форма ДА-10 Альбома форм. Опись ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп активов с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. Нумерация ведется по каждой группе, начиная с номера 1. В централизованных бухгалтериях описи ведутся в таком же порядке по каждому обслуживаемому государственному учреждению. При выбытии и перемещении активов в графе «Примечание» описи указывается дата (число, месяц, год) и номер мемориального ордера.»;
      пункт 286 изложить в следующей редакции:
      «286. Комиссия устанавливает причины списания (износ, реконструкция, авария и другие причины списания), определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, производит их оценку и составляет акт на списание объектов основных средств. Списание пришедших в негодность основных средств, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости оформляется согласно Альбому форм «Акт на списание основных средств, инвестиционной недвижимости» (форма ОС-3 Альбома форм), «Акт на списание автотранспортных средств» (форма ОС-4 Альбома форм), «Акт на списание с баланса инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря» (форма 443 Альбома форм), «Акт на списание из библиотеки литературы в государственных учреждениях» (форма 444 Альбома форм).
      Акт на списание основных средств, инвестиционной недвижимости утверждает руководитель государственного учреждения. Разборка и демонтаж объектов основных средств, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости до утверждения актов на списание не допускается. Списание имущества государственных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе.
      Материалы, полученные от разборки отдельных объектов основных средств и оставленных для хозяйственных нужд государственного учреждения, переквалифицируются в запасы и оформляются Актом об оприходовании запасов, полученных при разборке и демонтаже долгосрочных активов форма 429-р Альбома форм.
      Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат сдаче в специализированные предприятия, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта другого оборудования, подлежат сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются в соответствии с установленным порядком.»;
      пункт 328 изложить в следующей редакции:
      «328. При учете биологических активов по фактическим затратам (себестоимости) после признания биологического актива учет производится по его себестоимости за минусом любой накопленной амортизации и любых накопленных в результате обесценения убытков.
      Амортизация биологических активов начисляется ежемесячно с  использованием ежемесячных норм амортизации, определенных исходя из установленных годовых норм, на регулярной основе до полного износа.
      Ликвидационная стоимость биологических активов равна нулю.
      Начисление амортизации приобретенных биологических активов производится с 1 числа месяца следующего за месяцем приобретения и прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем выбытия биологического актива.
      Начисление амортизации биологического актива отражается записью дебет счета 7110 «Расходы по амортизации долгосрочных активов» и кредит субсчета 2631 «Накопленная амортизация биологических активов».»;
      часть вторую пункта 331 изложить в следующей редакции:
      «Все биологические активы находятся на ответственном хранении лиц, назначенных приказом руководителя государственного учреждения. Ответственные лица ведут инвентарные списки биологических активов по объектно по форме БА-3 и БА-3А «Инвентарная карточка учета биологических активов (животные) в государственных учреждениях» и «Инвентарная карточка учета биологических активов (растения) в государственных учреждениях» Альбома форм. Ответственные лица следят за сохранностью и ведут учет всех изменений. Инвентарные карточки формы БА-3 и БА-3А Альбома форм регистрируются в описи инвентарных карточек по учету долгосрочных активов в государственных учреждениях формы ДА-10 Альбома форм. Опись ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп долгосрочных активов с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. Нумерация ведется по каждой группе, начиная с номера 1.»;
      пункт 357 исключить;
      пункт 360 изложить в следующей редакции:
      «360. Государственное учреждение отражает выбытие нематериального актива корреспонденциями:
      дебет счета 7420 «Расходы по выбытию долгосрочных активов» и кредит соответствующего субсчета счета подраздела «Нематериальные активы» Плана счетов - на балансовую стоимость, одновременно дебет субсчета 2721 «Накопленная амортизация нематериальных активов» и кредит соответствующего субсчета счета подраздела «Нематериальные активы» Плана счетов - на сумму накопленной амортизации по данному активу. При наличии начисленного резерва на обесценение данного актива осуществляется запись по списанию убытка от обесценения: дебет субсчета  2722 «Резерв на обесценение нематериальных активов» и кредит счета 7440 «Расходы от обесценения активов»;
      суммы от реализации активов, перечисляются государственными учреждениями в доход бюджета, если решением Правительства Республики Казахстан не установлен иной порядок использования этих сумм и отражает в учете: дебет субсчета 1231 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» и кредит счета 6320 «Доходы от выбытия активов», одновременно дебет счета 7120 «Расходы по расчетам с бюджетом» и кредит субсчета 3131 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по доходам от реализации активов».»;
      часть третью пункта 363 изложить в следующей редакции:
      «Инвентарные карточки формы НОС-6 Альбома форм регистрируются в описи инвентарных карточек по учету долгосрочных активов в государственных учреждениях формы ДА-10 Альбома форм. Опись ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп долгосрочных активов с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. Нумерация ведется по каждой группе, начиная с номера 1. В централизованных бухгалтериях описи ведутся в таком же порядке по каждому обслуживаемому государственному учреждению. При выбытии и перемещении долгосрочных активов в графе «Примечание» описи указывается дата (число, месяц, год) и номер мемориального ордера.»;
      часть вторую пункта 376 изложить в следующей редакции:
      «Авансом оплаченные расходы за будущие периоды подлежат систематическому распределению по периодам с признанием на расходы отчетного периода. Сумма платежей, относящаяся к текущему периоду (месяц, квартал) списывается с кредита счета 1420 «Расходы будущих периодов» в дебет счета 7140 «Прочие операционные расходы», 7130 «Расходы по аренде».»;
      пункты 384 и 385 изложить в следующей редакции:
      «384. Выделение планового финансирования по капитальным вложениям отражается по дебету субсчета 1082 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям», 1092 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям» и кредиту счета 6020 «Доходы от финансирования капитальных вложений».
      385. Получение администратором бюджетных программ финансирования по трансфертам для нижестоящего бюджета отражается по кредиту счета 6030 «Доходы по трансфертам», при этом дебетуется субсчет 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам», 1093 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам».
      Начисление кредиторской задолженности нижестоящим бюджетом на сумму неиспользованных трансфертов в конце отчетного года отражается по дебету счета 7120 Расходы по расчетам с бюджетом и кредиту субсчета 3133 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по прочим операциям».
      В случае разрешения на доиспользование сумм трансфертов в следующем году производится запись по дебету субсчета 3133 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по прочим операциям» и кредиту субсчета 5220 «Финансовый результат прошлых лет».
      Погашение кредиторской задолженности нижестоящим бюджетом на сумму возврата неиспользованных трансфертов в следующем году отражается по дебету субсчета 3133 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по прочим операциям» и кредиту счета 1093 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам».»;
      дополнить пунктом 388-1 следующего содержания:
      «388-1. Оплата прямым платежом за товары (работы, услуги) в рамках бюджетного инвестиционного проекта по грантам отражается: по дебету счета 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность» и кредиту субсчета 6060 «Доходы по грантам», одновременно по дебету субсчета 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» и кредиту счета 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность».»;
      дополнить пунктом 389-1 следующего содержания:
      «389-1. Оплата прямым платежом за товары (работы, услуги) в рамках бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам отражается: по дебету счета 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность» и кредиту субсчета 6070 «Доходы от финансирования за счет внешних займов», одновременно по дебету субсчета 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» и кредиту счета 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность».»;
      пункты 412 и 413 изложить в следующей редакции:
      «412. Государственное учреждение обязано расходовать бюджетные средства в строгом соответствии с целевым назначением, предусмотренными утвержденными планами финансирования.
      Учет расходов по бюджету ведется по учреждению, программе, подпрограмме и спецификам бюджетной классификации.
      413. Для учета расходов государственного учреждения предназначены счета:
      7010 «Расходы на оплату труда»;
      7020 «Расходы по выплате стипендии»;
      7030 «Расходы на дополнительно установленные пенсионные взносы»;
      7040 «Расходы на социальный налог»;
      7050 «Расходы на обязательное страхование»;
      7060 «Расходы по запасам»;
      7070 «Расходы на командировки»;
      7080 «Расходы по коммунальным платежам и прочим услугам»;
      7090 «Расходы на текущий ремонт»;
      7110 «Расходы по амортизации долгосрочных активов»;
      7120 «Расходы по расчетам с бюджетом»;
      7130 «Расходы по аренде»;
      7140 «Прочие операционные расходы»;
      7210 «Расходы по трансфертам»;
      7220 «Расходы по выплатам пенсий и пособий»;
      7230 «Расходы по субсидиям»;
      7240 «Расходы по трансфертам общего характера»;
      7310 «Расходы по вознаграждениям»;
      7320 «Прочие расходы по управлению активами»;
      7410 «Расходы от изменения справедливой стоимости»;
      7420 «Расходы по выбытию долгосрочных активов»;
      7430 «Расходы по курсовой разнице»;
      7440 «Расходы от обесценения активов»;
      7450 «Расходы по созданию резервов»;
      7460 «Прочие расходы».»;
      пункт 416 изложить в следующей редакции:
      «416. На счетах подраздела 7200 «Расходы по бюджетным выплатам» учитываются расходы государственного учреждения по трансфертам, субсидиям, выплатам пенсий и пособий.»;
      часть первую пункта 471 изложить в следующей редакции:
      «471. Финансирование капитальных вложений признается при выделении государственному учреждению плановых назначений на принятие обязательств по капитальным вложениям и отражается записью: дебет субсчета 1082 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям», 1092 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям» и кредит субсчета счета 6020 «Доходы от финансирования капитальных вложений».»;
      пункт 472 исключить;
      пункт 473 изложить в следующей редакции:
      «473. В конце отчетного года остатки на счетах планового назначения на капитальные вложения подлежат закрытию: дебет счета 6090 «Возврат остатков бюджетных средств» и кредит субсчетов 1082 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям» или 1092 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям».»;
      абзац пятый пункта 479 изложить в следующей редакции:
      «04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» - учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов в течение пяти лет с момента признания безнадежной к взысканию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и списания с баланса для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников. Суммы, полученные в погашение этой задолженности, восстанавливаются на балансовый счет и признаются как обязательство государственного учреждения перед бюджетом по передаче в доход соответствующего бюджета»;
      пункты 506507508509 и 510 изложить в следующей редакции:
      «506. Расчеты с поставщиком за долгосрочные активы и запасы в порядке централизованного снабжения государственных учреждений заказчик учитывает на счете 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам». При оплате счета поставщика заказчик дебетует счет 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» и кредитует счет 1080 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета», 1090 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета».
      507. На основании представленных документов (счетов, накладных и других документов), полученных от поставщика на отправленные ценности грузополучателю, Заказчик высылает грузополучателю или централизованной бухгалтерии извещение по форме 280 Альбома форм. К извещению прилагается копия счета поставщика на отправленные в адрес грузополучателя материальные ценности.
      508. Бухгалтерия грузополучателя на основании извещения и копии счета поставщика на отправленные материальные ценности в адрес грузополучателя производит следующие записи:
      на сумму поступивших активов дебетует соответствующий субсчет/счета долгосрочных активов Плана счетов, а также возвратной тары и кредитует 6330 «Доходы от безвозмездного получения активов»;
      грузополучатель, на сумму отправленных поставщиком ценностей, но не поступивших к моменту получения извещения, дебетует счет 1350 «Запасы в пути» и кредитует счет 6330 «Доходы от безвозмездного получения активов». По получении этих ценностей дебетуются соответствующие субсчета счета 1310 «Материалы» и кредитуется счет 1350 «Запасы в пути».
      Данная запись производится с учетом условий поставки, указанных в извещении по форме 280 Альбома форм.
      Бухгалтерская служба грузополучателя после приемки материальных ценностей немедленно высылает ответное извещение о взятии на учет полученных ценностей по форме 280 Альбома форм.
      509. После получения от грузополучателя ответного извещения бухгалтерская служба Заказчика производится запись по дебету счета 7460 «Прочие расходы» и кредиту счета 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам».
      Грузополучателем на сумму недостачи и порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при их принятии, оформляются акты.
      510. При отправке поставщику возвратной тары бухгалтерская служба грузополучателя высылает заказчику для расчетов с поставщиком все документы, подтверждающие отправку тары с указанием ее количества, цены и стоимости. По этим операциям грузополучатель производит записи по дебету счета 6360 «Прочие доходы» и кредиту субсчета 1319 «Прочие материалы» на сумму возвратной тары.
      Заказчик по этим операциям производит следующие записи:
      по получении документов от грузополучателя на отправленную возвратную тару и предъявлении за нее счета поставщику (по цене приобретения тары) дебетует счет 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» - на сумму предъявленного счета и кредитует счет 7460 «Прочие расходы», на сумму разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой возвращена тара поставщику, дебетует счет 7460 «Прочие расходы» и кредитует счет 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам»;
      при получении денег за возвратную тару дебетует счет 1080 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета», 1090 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета» и кредитует счет 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам». Если возвратная тара приобреталась в прошлом году, заказчик эту сумму вносит в доход бюджета, из которого он финансируется.»;
      пункт 511 исключить;
      пункты 513514515 и 516 изложить в следующей редакции:
      «513. На основании полученных от поставщика оправдательных  документов (счетов, накладных и других документов) на отправленные ценности грузополучателю Заказчик высылает грузополучателю или централизованной бухгалтерии извещение по форме 280 Альбома форм.
      При этом заказчик высылает бухгалтерской службе грузополучателя извещение по форме 280 Альбома форм. К извещению прилагается копия счета поставщика на отправленные ценности.
      514. Бухгалтерская служба грузополучателя по получении извещения и копии счета поставщика на отправленные материальные ценности производит следующие записи:
      на сумму поступивших долгосрочных активов, дебетует субсчет/ счета долгосрочных активов Плана счетов и кредитует 6360 «Прочие доходы»;
      на сумму поступивших материалов или возвратной тары, белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви дебетует соответствующие субсчета счета 1310 «Материалы» и кредитует счет 6360 «Прочие доходы».
      Грузополучатель, на сумму отправленных поставщиком в адрес грузополучателя ценностей, но не поступивших к моменту получения извещения, дебетует счет 1350 «Запасы в пути» и кредитует счет 6360 «Прочие доходы». Данная запись производится с учетом условий поставки, указанных в указанных в извещении по форме 280 Альбома форм.
      По получении этих ценностей делаются следующие записи на сумму поступивших материалов или возвратной тары дебетуются соответствующие субсчета счета 1310 «Материалы» и кредитуется счет 1350 «Запасы в пути».
      515. Бухгалтерская служба грузополучателя по приемке активов обязана немедленно выслать заказчику ответное извещение по форме 280 Альбома форм о принятии на учет поступивших ценностей в порядке централизованного снабжения.
      После получения от грузополучателя ответного извещения бухгалтерской службой Заказчика производится запись по дебету счета 7460 «Прочие расходы» и кредиту счета 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам».
      Грузополучателем на сумму недостачи и порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при приемке ценностей, оформляются акты.
      516. При отправке поставщику возвратной тары бухгалтерская служба грузополучателя высылает заказчику для расчетов с поставщиками все документы, подтверждающие отправку тары, с указанием ее количества, цены, стоимости и по этим операциям производит запись в дебет счета 6360 «Прочие доходы» и кредит субсчета 1319 «Прочие материалы».
      Заказчик по этим операциям в учете производит следующие записи:
      по получении документов от бухгалтерской службы грузополучателя на отправленную возвратную тару и предъявлении за нее счета поставщику дебетует 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» (поставщик) и кредитует счет 7460 «Прочие расходы»;
      при получении денег за возвратную тару от поставщика дебетует счет 1080 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета», 1090 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета» и кредитует счет 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам». В тех случаях, когда возвратная тара приобреталась в прошлом году, заказчик эту сумму вносит в доход бюджета, из которого он финансируется.»;
      пункт 531 исключить.
      2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

      Министр финансов
      Республики Казахстан                       Б. Султанов