Оглавление

Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Каражал

Решение ХXVIII сессии Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 31 марта 2014 года № 216. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 18 апреля 2014 года № 2593.

Обновленный

      В соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", городской маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Каражал.

      2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию городского маслихата по вопросам социальной сферы и правовой защиты.

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель XXVIII сессии,


секретарь городского маслихата

З. Оспанова


  Утверждены
решением XXVIII сессии
Каражалского городского маслихата
от 31 марта 2014 года № 216

Правила оказания социальной помощи, установления
размеров и определения перечня отдельных категорий
нуждающихся граждан города Каражал

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

      2. На основании настоящих правил уполномоченный орган осуществляет социальную помощь отдельным категориям нуждающихся граждан.

1. Общие положения

      3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:

      1) специальная комиссия - комиссия, создаваемая распоряжением акима города, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

      2) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

      3) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики Карагандинской области;

      4) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

      5) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;

      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      7) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      8) уполномоченный орган - Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Каражал" (далее – Отдел);

      9) уполномоченная организация - некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан";

      10) участковая комиссия - комиссия, создаваемая распоряжением акима города для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

      11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.

      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными решением Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 17.03.2016 № 420 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая Отделом в денежной и натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

      5. Социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан 13 апреля 2005 "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан".

      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

      7. Социальная помощь предоставляется единовременно по следующим памятным датам и праздничным дням:
      1) День Победы – 9 мая - участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, другим категориям, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
      2) День столицы – 6 июля - детям-инвалидам до 16 лет;
      3) День Конституции Республики Казахстан – 30 августа - инвалидам 1, 2, 3 группы;

      4) День Первого Президента Республики Казахстан – 1 декабря - лицам, 70 лет и старше.

      Сноска. Пункт 7 – в редакции решения Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 28.07.2016 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областным местным исполнительным органом.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      9. Социальная помощь предоставляется при наступлении трудной жизненной ситуации и для выплаты компенсации причиненного ущерба гражданину (семье) либо жилью вследствие стихийного бедствия или пожара, единовременно, в размере не более пятнадцати месячных расчетных показателей.

      10. Окончательный перечень оснований, для отнесения граждан к категории лиц, находящимся в трудной жизненной ситуации является:

      1) отсутствие родительского попечения;

      2) освобождение из мест лишения свободы;

      3) сиротство;

      4) ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

      5) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;

      6) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара.

      11. Социальная помощь при наступлении трудной жизненной ситуации предоставляется лицам (семьям) при наличии среднедушевого дохода, не превышающего порога 0,6 кратном отношении к прожиточному минимуму.

      Сноска. Пункт 11 – в редакции решения Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 17.03.2016 № 420 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. При наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара граждане в месячный срок могут обратиться за социальной помощью.

      Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местным представительным органом перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.

      13. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с местным исполнительным органом области.

      14. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      15. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, оказывается, по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.

      16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка представляет заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      4) сведения о доходах лица (членов семьи);

      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

      17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      17-1. При обращении заявителя за социальной помощью на основе социального контракта проводится собеседование с гражданином.

      Сноска. Решение дополнено пунктом 17-1 – решением Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 17.03.2016 № 420 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      18. Для зачисления социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации на лицевые счета заявитель представляет лицевой счет, открытый в банке второго уровня или организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан.

      19. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

      20. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка.

      Аким поселка в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

      21. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

      22. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

      23. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

      24. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

      25. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

      В случаях, указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка.

      26. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

      27. Исключен решением Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 11.05.2016 № 19 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      27-1. Социальная помощь на основе социального контракта предоставляется на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости и случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.

      Сноска. Решение дополнено пунктом 27-1 – решением Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 17.03.2016 № 420 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      27-2. Социальный контракт активизации семьи заключается согласно формам, утвержденным приказом исполняющим обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 17 марта 2017 года № 37 "Об утверждении форм документов для участия в проекте "Өрлеу" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15016).
      Сноска. Решение дополнено пунктом 27-2 – решением Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 17.03.2016 № 420 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции решения Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 26.09.2017 № 147 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого офицального опубликования).
      27-3. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
      Сноска. Решение дополнено пунктом 27-3 – решением Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 17.03.2016 № 420 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      27-4. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй – хранится в уполномоченном органе, заключившим социальный контракт активизации семьи.
      Сноска. Решение дополнено пунктом 27-4 – решением Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 17.03.2016 № 420 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      28. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местным представительным органом порога для оказания социальной помощи.

      29. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      30. Социальная помощь прекращается в случаях:

      1) смерти получателя;

      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;

      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;

      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.

      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

      31. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      32. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес" и "Социальная помощь".

      Сноска. Пункт 32 – в редакции решения Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 17.03.2016 № 420 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам оказания социальной
помощи, установления размеров и
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан

      Регистрационный номер семьи _____________________

Сведения о составе семьи заявителя ___________________________________________________

      (Ф.И.О. заявителя)

      ___________________________________________________

      (домашний адрес, телефон)

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи

Родственное отношение к заявителю

Год рождения














      Подпись заявителя ____________________

      Дата ______________

      Ф.И.О. должностного лица органа,

      уполномоченного заверять

      сведения о составе семьи ____________________ ________________

      (подпись)

  Приложение 2
к Правилам оказания социальной
помощи, установления размеров и
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан

АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи)
в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "___" ________ 20 __ г. ______________________

      (населенный пункт)

      1. Ф.И.О. заявителя ___________________________________________

      2. Адрес места жительства _____________________________________

      _____________________________________________________________________

      3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой

      заявитель обратился за социальной помощью ___________________________

      _____________________________________________________________________

      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) __

      человек, в том числе:

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Родственное отношение к заявителю

Занятость (место работы, учебы)

Причина незанятости

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизненная ситуация


































      Всего трудоспособных _________________________________ человек.

      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости

      __________ заведениях на платной основе __________ человек, стоимость

      обучения в год ____________________ тенге.

      Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны,

      инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам

      Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны,

      пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально

      значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез,

      вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать

      или добавить иную категорию) ________________________________________

      _____________________________________________________________________

      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное

      жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом

      или иное - указать):_________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      Расходы на содержание жилья: __________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)

за квартал

в среднем за месяц






































      6. Наличие:

      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий

      документ, заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________

      _____________________________________________________________________

      ______________________________________ иного жилья, кроме занимаемого

      в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________ 7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой,

      обувью:______________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      Председатель комиссии:

      _________________________ ______________________

      Члены комиссии:

      _________________________ ______________________

      _________________________ ______________________

      _________________________ ______________________

      (подписи) (Ф.И.О.)

      С составленным актом ознакомлен(а): ___________________________

      Ф.И.О. и подпись заявителя

      От проведения обследования отказываюсь ________________________

      Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата _______

      _____________________________________________________________________

      (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 3
к Правилам оказания социальной
помощи, установления размеров и
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан

Заключение участковой комиссии № ____
____ ______________ 20 __ г.

      Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания

      социальной помощи, установления размеров и определения перечня

      отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и

      прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за

      предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной

      жизненной ситуации __________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество заявителя)

      на основании представленных документов и результатов обследования

      материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о

      _____________________________________________________________________

      (необходимости, отсутствии необходимости)

      предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной

      жизненной ситуации.

      Председатель комиссии: ________________ _______________________

      Члены комиссии: ________________ _______________________

      ________________ _______________________

      ________________ _______________________

      ________________ _______________________

      (подписи) (Ф.И.О.)

      Заключение с прилагаемыми документами в количестве __________________

      штук принято "__"________ 20 __ г. __________________________ Ф.И.О.,

      должность, подпись работника, акима поселка, села, сельского округа

      или уполномоченного органа, принявшего документы.