26.06.2014

Об утверждении Правил организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог на территории Республики Казахстан

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п.4

      В соответствии с подпунктом 12) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года "О дорожном движении" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог на территории Республики Казахстан.

      2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел генерал-майора полиции Тургумбаева Е.З.

      3-1. Начальникам Департаментов полиции городов Нур-Султан, Алматы, Шымкента и областей, представительства МВД РК в городе Байконыр:

      1) обеспечить изучение и соблюдение требований настоящего приказа личным составом органов внутренних дел;

      2) организовать работу органов внутренних дел в соответствии с требованиями настоящего приказа.

      Сноска. Приказ дополнен пунктом 3-1 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 29.12.2018 № 923 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 19 октября 2014 года.

     
      Министр
генерал-лейтенант полиции
К. Касымов

  Утверждены
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 26 июня 2014 года № 383

Правила
организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых
дорог на территории Республики Казахстан

      1. Настоящие Правила организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог на территории Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года "О дорожном движении" и определяют порядок организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог международного, республиканского, областного и районного значения на территории Республики Казахстан (далее – автомобильные дороги).

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 25.04.2017 № 288 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Оценка степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог проводится с целью получения информации о фактическом уровне риска эксплуатации автомобильных дорог и использования данной информации для управления качеством содержания автомобильных дорог.

      3. Оценка степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог устанавливается должностным лицом уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – должностное лицо).

      4. Правила устанавливают следующие оценки степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог:

      1) низкая (5 баллов) - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше среднего. Автомобильная дорога, каждый ее конструктивный элемент и их составляющие содержатся в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств, не допускающее снижение скорости движения транспортных средств по причинам, связанных с содержанием автомобильной дороги. Отсутствуют дорожно-транспортные происшествия по дорожным условиям (далее - ДТП ДУ), зависящих от дефектов автомобильных дорог.

      2) средняя (4 балла) - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше допустимого. Состояние конструктивных элементов автомобильной дороги и их составляющих, зависящих от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или прекращения движения транспортных средств. Отсутствуют ДТП ДУ, зависящих от дефектов автомобильных дорог.

      3) допустимая (3 балла) - содержание автомобильной дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Допускается временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания при неблагоприятных погодно-климатических условиях. Отсутствуют ДТП ДУ, зависящих от дефектов автомобильных дорог.

      4) недопустимая (2 балла) - содержание автомобильной дороги не обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Зафиксировано ДТП ДУ, зависящее от дефектов автомобильных дорог и (или) зафиксирован недопустимый уровень содержания автомобильных дорог, ведущий к прекращению движения транспортных средств на отдельных участках.

      5. Должностное лицо назначает оценку степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог в любое время суток, но не реже двух раз в год на всем протяжении автомобильной дороги, о чем направляет уведомление организации, обслуживающей данный участок автомобильной дороги на основании договора (далее – организация). Должностное лицо проводит оценку степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог по истечении 72 часов с момента получения организацией уведомления.

      Должностное лицо проводит выборочную оценку степени риска отдельных участков автомобильной дороги.

      6. В зависимости от времени года устанавливаются два последовательных периода оценки степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог - зимний и весенне-летне-осенний.

      7. Минимальный участок автомобильной дороги, на котором проводится оценка степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог, равен одному километру.

      В случае отсутствия на автомобильной дороге километрового знака длина участка в один километр отслеживается по одометру транспортного средства.

      В случае если протяженность автомобильной дороги составляет не целое количество километров, то последний не целый километр оценивается как самостоятельный километр, если его длина равна или более пятисот метров, и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее пятисот метров.

      Длина искусственных дорожных сооружений, на которых осуществляется оценка степени риска эксплуатируемой автомобильной дороги, определяется в зависимости от их протяженности.

      8. Оценке степени риска не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):

      1) участки автомобильных дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;

      2) участки автомобильных дорог, на которых в момент проведения оценки уровня содержания выполняются работы по реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог, в том числе при строительстве примыканий и пересечений с такими участками.

      9. Степень риска эксплуатируемых автомобильных дорог определяется путем сопоставления фактической степени риска всех оцениваемых показателей эксплуатации автомобильных дорог на каждом минимальном участке с заданными в соответствии с условиями договора на обслуживание автомобильных дорог.

      10. Оценка степени рисков эксплуатируемых автомобильных дорог производится на основании выявленных видов дефектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      11. Организация представляет должностному лицу следующие документы, необходимые для проведения работ по оценке степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог:

      1) акты приемки работ эксплуатируемой автомобильной дороги с предварительно заполненными исходными данными (название, категория автомобильной дороги, адрес участка, требуемый уровень содержания);

      2) журналы осмотров мостовых сооружений, мостов, журналы текущих осмотров искусственных сооружений;

      3) журналы производства работ и журналы осмотров автомобильных дорог.

      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 25.04.2017 № 288 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. Должностное лицо до проведения обследования участка автомобильной дороги на предмет оценки степени риска, по документам, указанным в пункте 11 настоящих Правил, выявляет участки автомобильной дороги, на которых за отчетный период были допущены случаи несвоевременного устранения дефектов содержания автомобильных дорог и за предшествующий отчетному периоду ДТП.

      При определении оценки степени риска за отчетный период на предмет наличия ДТП ДУ должностное лицо пользуется материалами проведенного анализа ДТП ДУ.

      13. Сведения о ДТП ДУ при оценке степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог в отчетном периоде учитываются согласно сведениям за предшествующий отчетному периоду.

      14. Степень риска эксплуатируемого участка автомобильной дороги определяется посредством визуального обследования автомобильной дороги, каждого конструктивного элемента и составляющих конструктивного элемента автомобильной дороги. По результатам обследования составляется акт обследования автомобильной дороги по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При наличии разногласий при проведении оценки степени риска между должностным лицом и представителем владельца автомобильной дороги выполняются инструментальные измерения с фиксацией обнаруженных дефектов.

      15. Используемые измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории для проведения оценки степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог должны иметь свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестовано.

      16. В процессе оценки должностное лицо на каждом километре автомобильной дороги фиксирует дефекты содержания по конструктивным элементам и их составляющим с указанием параметров этих дефектов.

      17. Степень риска эксплуатации участка автомобильной дороги оценивается:

      1) в два балла, если на протяжении десяти километров автомобильной дороги имеются суммарно более десяти дефектов по земляному полотну, дорожной одежде и покрытию, искусственным дорожным сооружениям, элементам обустройства автомобильных дорог и в зимнем содержании;

      2) в три балла, если на протяжении десяти километров автомобильной дороги имеются суммарно от пяти до десяти дефектов по земляному полотну, дорожной одежде и покрытию, искусственным дорожным сооружениям, элементам обустройства автомобильных дорог и в зимнем содержании;

      3) в четыре балла, если наличие или величина дефекта/дефектов не приводит к снижению скорости движения транспортных средств и не оказывает влияния на безопасность дорожного движения;

      4) в пять баллов дороги, на которых отсутствуют дефекты.

      Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 02.12.2015 № 981 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      18. По итогам проведения оценки степени риска автомобильной дороги руководством уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения выдается предписание по устранению выявленных дефектов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, в соответствии со сроками установленными техническим регламентом.

      19. Исполнение предписания по истечении сроков устранения проверяется путем проведения повторного обследования километров автомобильных дорог, указанных в предписании. По результатам повторного обследования составляется акт проверки исполнения предписания об устранении замечаний по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, выявленных в ходе оценки степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог за отчетный период.

      В случае если выявленные дефекты не устранены в сроки, указанные в выданном предписании, то по автомобильной дороге, на которой были зафиксированы такие дефекты, производится снижение оценки степени риска на один балл и принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

      Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.04.2018 № 310 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20. По результатам проведенной оценки степени риска оформляется акт оценки степени риска эксплуатируемой автомобильной дороги, сети эксплуатируемых автомобильных дорог по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

  Приложение 1
к Правилам организации и
проведения оценки степени
рисков эксплуатируемых
дорог на территории
Республики Казахстан

Виды дефектов эксплуатации автомобильных дорог

      Сноска. Виды дефектов с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 20.04.2018 № 310 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Код дефекта

Вид дефекта

Описание дефекта

1

2

3

1. Земляное полотно

1.1

Осадка

Вертикальное, разномерное опускание тела насыпи земляного полотно в процессе его доуплотнения. Оседание дорожной поверхности дороги при недеформирующейся дорожной одежде.

1.2

Просадка

Опускание земляного полотна на участках со слабыми подстилающими грунтами при прохождении транспорта, появление понижений у подошвы насыпи, либо бугров привыпирании материалов основания.

1.3

Сползание

Смещение откосов насыпи к подошве по поверхности скольжения на косогорных участках. Резкое искажение поперечного профиля с появлением уклона в сторону откоса, превышающем 100%. Продольные трещины на обочинах, откосах. Отложение отделившегося грунта у подошвы насыпи.

1.4

Сдвиг

Смещение насыпи по наклонному основанию участка дороги в направлении поперек оси дороги с просадкой и выпиранием грунта с низовой стороны.

1.5

Пучины

Поднятие (взбугривание) поверхности покрытия в зимний период, вызванное интенсивным влагонакоплением в период промерзания пылеватых разновидностей грунтов поверхности покрытия в зимний период на отдельных участках с последующим разрушением дорожной одежды при ее оттаивании. Как правило, дороги поражаются участками от 0,5 до 100 м и более.

1.6

Развевание

Изменение формы и объема земляного полотна из песчаных грунтов под действием ветровой нагрузки, очертаний обочин и откосов земляного полотна (сужение обочин, уполаживание откосов), вызванных уносом песка.

1.7

Размывы

Изменение формы и объема (массы) земляного полотна при воздействии талых поверхностных вод и атмосферных осадков. Повреждения дна откосов канав (резервов), откосов и обочин земляного полотна под воздействием протекающей (стекающей воды).

1.8

Осыпь, обвал, вывал

Отделение и перемещение материала откосов на поверхность дорога. Наличие у основания земляного полотна скопления горной породы различного размера.

1.9

Колея на обочине

Искажение профиля под воздействием транспорта, локализированное в продольном направлении, как результат наезда автомобилей на недостаточно укрепленную и уплотненную обочину.

1.10

Проломы на обочине

Разрушение обочины на глубину до основания дорожной одежды и более с резким искажением профиля.

1.11

Обратный уклон обочин

Обочины имеют обратный уклон и способствует застою воды между ней и проезжей частью.

1.12

Неукрепленные обочины

Обочина без укрепления материалом, используемым в этих целях

1.13

Плохое сопряжение

Обочины в местах сопряжения с покрытием выше или ниже уровня покрытия более чем на 3 см

1.14

Мусор и посторонние предметы

Наличие грязи, мусора на конструктивных элементах автомобильной дороги и (или) в полосе отвода. Наличие посторонних предметов (дорожных материалов, изделий, конструкций и др.), не предусмотренных проектом организации дорожного движения и создающих предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий

2. Дорожная одежда и покрытие

2.1

Трещины

Нарушение целостности покрытия без удаления материала с образованием узких щелей. Различают трещины — по форме расположения на покрытии (поперечные, продольные, косые), по количеству (одиночные, отдельные, редкие, частые, сетка j трещин).

2.1.1

Одиночные

Продольные и поперечные одиночные трещины, расположенные на расстоянии около 10 м (свыше 4 м) друг от друга без какой-либо закономерности

2.1.2

Отдельные

Поперечные трещины, расположенные примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние между соседними трещинами не менее 10 м.

2.1.3

Редкие

Поперечные и косые трещины (нередко с ответвлениями), не связанные между собой. Среднее расстояние между соседними трещинами 4-10 м.

2.1.4

Частые

Поперечные и косые трещины с ответвлениями, иногда связанные между собой, но, как правило, не образующие замкнутых фигур. Среднее расстояние между соседними трещинами 1-4 м.

2.1.5

Сетка трещин

Взаимопересекающиеся трещины, делящие поверхность покрытия на многоугольники со стороной 0,5-1 м.

2.1.6

Раскрытые

Необработанные трещины с шириной раскрытия 3 мм и более.

2.2

Волны

Чередование (через 0,5-2,0 м) на покрытии впадин и гребней в продольном направлении по отношению к оси дороги.

2.3

Просадки

Искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями, нередко сопровождающееся сеткой трещин.

2.4

Колея

Вид деформирования поперечного профиля проезжей части с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора.

2.4.1

Глубинная

Колея, причиной образования которой является накопление остаточных деформаций в нестабильных слоях дорожной одежды, расположенных ниже слоев покрытия или в земляном полотне.

2.4.2

Поверхностная

Колея, причиной образования которой является накопление остаточных деформаций в верхних слоях покрытия с нестабильными свойствами.

2.5

Сдвиг

Смещение покрытия, наблюдающиеся в местах остановок и торможений, на крутых спусках. Иногда в местах сдвига наблюдаются разрывы покрытия.

2.6

Выступы

Выпирание отдельных крупных зерен минерального материала над поверхностью остальной части покрытия.

2.7

Вмятины

Углубления на поверхности пластичных (черных) покрытий, оставляемые протектором колес движущихся автомобилей в жаркую погоду.

2.8

Разрушения

Нарушение целостности покрытия с удалением материала.

2.8.1

Выбоины

i

Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и более 200 см по площади).

2.8.2

Выкрашивание

Разрушение дорожного покрытия за счет потери зерен минерального материала и отслаивания вяжущего (менее 3 см глубиной и менее 200 см2 по площади).

2.8.3

Шелушение

Разрушение поверхности покрытия за счет отслаивания тонких пленок и зерен материала, разрушаемого под действием воды и мороза.

2.8.4

Проломы

Полное разрушение дорожной одежды на всю ее толщину с резким искажением поперечного профиля, сопровождающееся сеткой трещин.

2.8.5

Скол кромок

Разрушение кромок швов и углов плит цементобетонных покрытий, разрушение кромок дорожных покрытий нежесткого типа в местах сопряжения их с обочинами.

2.8.6

Гребенка

Разрушение покрытий из щебня, гравия и грунта в виде поперечных выступов и углублений.

2.8.7

Яма

Местное разрушение покрытия в виде углубления, но глубина ниже толщины дорожного покрытия.

2.8.8

Открытые пучины и пучинистые места

Сетка трещин на покрытии с выдавливанием грунта на поверхность или взбугриванием покрытия.

2.9

Выпотевание вяжущего

Выступание на поверхности покрытия излишка вяжущего с изменением текстуры и цвета покрытия площадью более 1м2

2.10

Потеря исходной шероховатости покрытия


2.10.1

Шлифование

Потеря исходной шероховатости при его истирании колесами автотранспорта с участием климатических факторов.

2.10.2

Износ

Уменьшение толщины покрытия за счет его истирания и потери материала в процессе эксплуатации дороги.

2.11

Катун

Неприжившиеся частицы гравийного материала на поверхности переходного покрытия.

2.12

Посторонние предметы на проезжей части

Наличие на проезжей части посторонних предметов, дорожных материалов, изделий, конструкций, не обозначенных соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждения и др.) и создающие предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий

2.13

Кромочность

Разрушение кромки проезжей части или укрепительной полосы, как результат сколов или выкрашивания у кромки, происходящих, как правило, из-за нарушения технологии устройства конструктивных слоев в сопряжении с обочиной

3. Искусственные дорожные сооружения

3.1. Мостовые сооружения

Мостовое полотно

3.1.1

Загрязнение мостового полотна

Загрязнения покрытия мостовых сооружений вдоль тротуаров и ограждений

3.1.2

Застой воды на проезжей части и тротуарах

Покрытие проезжей части и тротуаров не имеет уклонов к водоотводным устройствам, вода не сбрасывается водоотводными устройствами за пределы сооружения

3.1.3

Отдельные выбоины в покрытии тротуаров, проломы в тротуарных плитах

Местные разрушения покрытия тротуара в виде углублений разной формы с резко выраженными краями, сквозные локальные проломы (разрушения) тротуарных плит

3.1.4

Засорение водоотводных трубок и окон в тротуарных блоках

Разрушение конструкции и засорение, наличие мусора, снега и льда на водоотводных лотках перед мостом, под деформационными швами и водоотводными трубками

Ограждения проезжей части

3.1.5

Повреждения отдельных секций металлического барьерного ограждения

Высота ограждений не соответствует нормам, стойки и компенсаторы деформированы, отсутствуют световозвращающие элементы (катафоты), болтовые соединения барьерного ограждения отсутствуют, не закреплены

Перильные ограждения тротуаров

3.16

Повреждения отдельных секций перил

Механические повреждения стоек по высоте или в местах крепления, а также повреждение окраски поручня или решетки в отдельных секциях мостовых и перильных ограждений.

Деформационные швы

3.1.7

Трещины в покрытии над деформационными швами, протечки в деформационных швах

Нарушение герметичности деформационных швов под воздействием динамических нагрузок от транспортных средств. Засорение пазов для перемещения листов в деформационных швах перекрытого типа. Засорение резинового заполнителя, а также его разрывы и иные повреждения. Засорение зазора и отсутствие резино-битумной мастики в швах мастичного типа

Опоры и опорные части

3.1.8

Дефекты вант и пилонов вантовых мостов

Недостаточное натяжение ванта, дефекты пилонов (ржавление свыше 25%)

Подмостовая зона

3.1.9

Разрушенные откосы регуляционных сооружений, конусов и насыпи

Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи, лишний грунт не спланирован

3.1.10

Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов конструкции

Одиночные сколы бетона без обнажения арматуры, одиночные трещины и швы, сколы бетона с обнажением арматуры, сколы и иные повреждения защитного слоя бетона, одиночные подтеки на наружных поверхностях пролетных строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на отдельных участках без коррозии металла), ненадлежащее состояние соединения стальных балок с железобетонными плитами и фермами

3.2. Водопропускные трубы

3.2.1

Локальные разрушения укрепления откоса насыпи

Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов водопропускных труб

3.2.2

Заиливание водопропускных труб

Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков труб

3.2.3

Повреждения оголовков водопропускных труб

Нарушение целостности и выкрашивание материала оголовков водопропускных труб. Смещение оголовков и открылков от проектного положения

3.2.4

Размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб

Образование промоин у оголовков водопропускных труб вследствие вымывания грунта и материала укрепления русел водотоков

3.2.5

Смещение секций трубы в плане и в профиле

Нарушение целостности и геометрии в плане и профиле. Просадки, размывы, промоины в основании тела трубы

3.2.6

Раскрытие швов между звеньями водопропускных труб

Нарушение герметичности стыков между звеньями

3.3. Тоннели, галереи, пешеходные переходы

3.3.1

Локальные повреждения отделки тоннеля

Дефекты гидроизоляции, наличие сколов, трещин, выщелачивания, вымывания породы и раствора, образование наледей на стенах и сводах тоннелей

3.3.2

Оползание грунта над порталами тоннеля

Нарушение системы водоотвода, целостности укрепительных сооружений, отсутствие либо неработоспособное состояние противоэрозионного озеленения

3.3.3

Дефекты надземных (подземных) пешеходных переходов

Загрязнения и повреждения кровли и стен крытых надземных (подземных) пешеходных переходов

3.4. Подпорные стенки

3.4.1

Повреждение конструкции подпорных стенок

Наличие разрушений кладки, повреждение штукатурки и окраски, трещины, нарушение целостности обвязки, герметичности деформационных швов подпорных стенок, отклонение от проектных отметок в вертикальной плоскости, засорение (разрушение) дренажных окон, трубок и пр.

3.4.2

Подмывы и размывы

Не обеспечен водоотвод, водоотводные лотки загрязнены, наличие деревьев и кустарниковой растительности

3.5. Очистные сооружения

3.5.1

Мусор и посторонние предметы

Наличие мусора и посторонних предметов, находящихся в санитарной зоне очистных сооружений, водоподводящих и водоотводящих канавах (трубах), на приемных решетках, акватории буферной копани гидроботанических площадок и других конструктивных элементах очистного сооружения

3.5.2

Нарушение системы водоочистки

Отсутствие или несвоевременная замена (предусмотренная технической и нормативной документацией) фильтрующих элементов и их наполнителей. Наличие протечек и наличие негерметичных стыков в конструкции очистных сооружений, наличие масляных и нефтяных пятен на поверхности воды на выходе очистных сооружений

3.5.3

Иловые отложения

Скопление иловых отложений в канавах, прудах, отстойниках очистных сооружений

3.5.4

Растительность

Наличие не скошенной растительности в канавах, на санитарной территории, прудах и отстойниках очистных сооружений (кроме предусмотренной технической документацией)

3.5.5

Дефекты конструктивных элементов очистных сооружений

Отсутствие, деформация, разрушения и повреждения конструктивных элементов очистных сооружений (люков очистных сооружений, ограждений санитарной территории, откосов прудов и отстойников, электрооборудования и др.)

4. Элементы обустройства автомобильных дорог

4.1

Дефекты установки технических средств организации дорожного движения

Технические средства организации дорожного движения, применяемые с отступлением от нормативных требований, или отсутствие технических средств организации дорожного движения, предусмотренных соответствующими проектами организации дорожного движения

4.1.1

Дефекты дорожных знаков (в т.ч. табло с изменяющейся информацией), направляющих устройств (дорожных сигнальных столбиков, дорожных тумб и т.д.), противоослепляющих экранов, светофоров дорожных

Несоответствие их установки по высоте, расстоянию от края проезжей части (бровки земляного полотна), количеству, типоразмеру, условиям видимости, колориметрическим и фотометрическим характеристикам и др.

4.2

Нарушение правил нанесения линий горизонтальной (вертикальной) дорожной разметки

Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки с отступлением от утвержденного проекта организации дорожного движения. Несоответствие линий по длине, ширине, толщине, коэффициенту сцепления, условиям видимости, светотехническим параметрам и др.

4.3

Дефекты дорожных знаков и табло с изменяющейся информацией. Дефекты табло с изменяющейся информацией, затрудняющих их восприятие

Наличие повреждений (деформаций) знаков и элементов их крепления с нарушением символики, яркости элементов изображения, потеря световозвращающей способности и нормативной видимости

4.4

Дефекты дорожных контроллеров, детекторов транспорта, терминалов оплаты, камер видеонаблюдения, метеостанций и автоматических систем распределения противогололедных материалов

Находятся в нерабочем состоянии или имеются видимые механические повреждения, влияющие на безопасность движения

4.5

Дефекты направляющих устройств (дорожных сигнальных столбиков, дорожных тумб, буферов и т.д.)

Наличие деформаций, трещин, сколов на поверхности, влияющих на безопасность дорожного движения. Необеспеченный световозвращающий эффект, затруднение восприятия, в том числе из-за неудовлетворительной и несвоевременной снегоочистки

4.6

Дефекты дорожных ограждений (в т.ч. пешеходных)

Отсутствие, деформация отдельных секций, стоек, болтов и др., дефекты крепления. Трещины и сколы на железобетонных конструкциях. Отсутствие антикоррозионного покрытия, наличие коррозии на поверхности

4.7

Дефекты дорожных светофоров

Наличие видимых повреждений и разрушений колонок, козырьков, рассеивателей, отражателей, равно как их отсутствие. Недостаточная распознаваемость сигналов (от 100 метров и более), а также символов, наносимых на рассеиватели (от 50 м и более). Применение нестандартных элементов, снижающих эксплуатационные показатели

4.8

Отдельные выбоины на покрытии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек

Наличие деформации и разрушений на покрытии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек

4.9

Дефекты дорожных зеркал

Наличие трещин и сколов, неправильный угол обзора, затрудняющий видимость

4.10

Видимые повреждения бордюров

Наличие разрушений и сколов открытой поверхности бордюров, занижений, отсутствие линий вертикальной разметки

4.11

Дефекты стоек дорожных знаков (П, Г и Т-образные опоры)

Наличие повреждений и открытой коррозии

4.12

Дефекты остановочных пунктов общественного транспорта, площадок отдыха, площадок для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств

Наличие повреждений конструкции павильона, урн, скамеек, информационных табличек и т.д. Деформации и разрушения покрытия посадочных площадок, площадок отдыха и мест стоянок автомобилей, наличие на них посторонних предметов, грязи, мусора, а также зимней скользкости, не обработанной противогололедными материалами, отсутствие мусоросборников

4.13

Дефекты линий наружного электроосвещения

Отказы в работе наружных осветительных установок, неисправные лампы, светильники, обрыв проводов, кабелей, поломка трансформаторов и других элементов электроосвещения, недостаточная освещенность конструктивных элементов автомобильной дороги, потеря несущей способности опор наружного электроосвещения, шелушение поверхности опор и др.

5. Зимнее содержание

5.1

Отложение льда, в виде наледи

Намерзание льда по поверхности дороги, в водопропускных трубах и мостах.

5.2

Снежный покров

Снежные наносы и отложения в один или несколько слоев, покрывающие поверхность дороги.

5.3

Смежный накат

Снег на поверхности дороги, подвергшийся уплотнению под воздействием транспортных средств.

5.4

Снежный вал

Накопление снега, образованное в виде продольного вала в результате уборки и сдвигания снега с дорожного покрытия.

5.5

Зимняя скользкость

Обледенение проезжей части и покрытия площадок отдыха и стоянок транспортных средств, вызванное образованием снежного наката или слоя стекловидного льда, гололеда.

5.6

Гололед

Гладкая пленка льда толщиной от 1 до 10 мм, вызванная замерзанием жидких осадков (дождя, тумана и талой воды) на поверхности покрытая автомобильной дороги.

5.7

Рыхлый снег

Неуплотненный слой снега, образовавшийся после снегопада или метели, а также практически неуплотняемый слой снега, перемешанный с хлоридами.

5.8

Снегозащитные устройства

Все виды устройств, которые служат для предотвращения снежных заносов: щитовидные ограждения, заборы, стенки, сетки.

5.9

Заработка снегозащитных устройств

Состояние, при котором снежный вал в створе защиты имеет высоту, равную высоте снегозащитных устройств (для щитовых ограждений допустима высота снежного вала 2/3 их высоты).

6. Дефекты дорожной конструкции, вызванные природно-климатическими факторами

6.1

Заносы

Частичное или полное закрытие проезжей части песком, снегом, селем, или лавинами.

6.2

Разрушения паводковые

Полная потеря устойчивости на отдельных участках дороги, разрушение и вымывание земляного полотна и дорожной одежды.

6.3

Загрязнение

Наличие посторонних предметов, пыли и грязи на конструктивных элементах дорог и (или) в полосе отвода

6.4

Застой воды

Скопление воды на проезжей части дороги (моста), на обочине, в системе водоотвода, вызванное недостаточным поперечным уклоном, наличием деформаций и разрушений или нарушением работы системы водоотвода (дренажа, труб, водоотводных канав)

  Приложение 2
к Правилам организации и
проведения оценки степени
рисков эксплуатируемых
дорог на территории
Республики Казахстан

      Форма

Акт обследования автомобильной дороги

      "__"_______20__ г. Город (район)___________________

      Должностное лицо в присутствии представителя организации

      _________________________________________________________________

      (должность, звание, фамилия, имя и отчество)

      произвели обследования эксплуатируемой автомобильной дороги (сети

      автомобильных дорог) и искусственных дорожных сооружений на нем (них)

      ___________________________________________________________

      (наименование автомобильной дороги)

      км ___ + ___ - ___ км ___ + ___ (договор от "___" _________ 20__ г. №

      _____) и установили следующее:

      Заказчик:__________________________________________________________

      (орган управления автомобильной дорогой, адрес, контактный телефон)

      _____________________________________________________________________

      Подрядчик (эксплуатирующая организация, юридическое лицо)____________

      _____________________________________________________________________

      (наименование, адрес, контактный телефон)

      Территория

      обслуживания _______________________________________________________

      (участок автомобильной дороги)

      Установлено:

№ п/п

Адрес (км, № дома)

Виды дефектов/недостатки

Примечание














      Должностное лицо _____________________/____________/

      (должность, подпись) (Ф.И.О.)

      Представитель организации ____________________/_____________/

      (должность, подпись) (Ф.И.О.)

  Приложение 3
к Правилам организации и
проведения оценки степени
рисков эксплуатируемых
дорог на территории
Республики Казахстан

      форма

Предписание
уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного
движения по __________________ области (городу)

      Руководителю _____________________________________________________

      (наименование юридического лица)

      __________________________________________________________________

      (Ф.И.О. руководителя юридического лица)

      __________________________________________________________________

      (адрес юридического лица)

      В соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан от 17

      апреля 2014 года "О дорожном движении" необходимо:

      1. Принять меры к устранению указанных в акте оценки степени

      риска (обследования) № __ от "__"________20__г.

      2. О результатах рассмотрения настоящего предписания и принятых

      мерах уведомить уполномоченный орган по обеспечению безопасности

      дорожного движения по __________________ области (городу) до

      "__"________20__г.

      3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего

      предписания влечет ответственность, предусмотренную законодательством

      Республики Казахстан.

      Руководитель уполномоченного органа

      по обеспечению безопасности дорожного движения

      по ______________ области (городу) ________________________

      (подпись, Ф.И.О.)

      С настоящим предписанием ознакомлен

      и один экземпляр предписания получил

      "____" _______________ 20 __ г.

      Руководитель юридического лица, либо его

      представитель _______________________________

      (подпись, Ф.И.О.)

      Примечание: предписание составляется в двух экземплярах, один

      из которых передается физическому или юридическому лицу, либо его

      представителю, а другой остается в уполномоченном органе по

      обеспечению безопасности дорожного движения.

  Приложение 4
к Правилам организации и
проведения оценки степени
рисков эксплуатируемых
дорог на территории
Республики Казахстан

      Форма

АКТ
проверки исполнения предписания об устранении замечаний

      от "__" __________ 20__ г.

      Выявленных в ходе оценки степени риска эксплуатируемых

      автомобильных дорог за отчетный период

      с "___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.

      Должностное лицо в присутствии представителя организации

      провели совместное обследование автомобильных дорог, отмеченных в

      предписании при приемке выполненных работ по содержанию участка

      автомобильной дороги __________________________________________

      (наименование автомобильной дороги)

      км ___ + ___ - км ___ + ___ (договор от "__" ________ 20__ г. № ____)

      По результатам обследования установлено следующее:

      Таблица 1

№ п/п

Перечень километров, с отмеченными нарушениями (дефекты, замечания)

Наименование нарушения

(дефекта, замечания)

Фактическое исполнение, устранено/ не устранено

Примечание

1

2

3

4

5












      Результат: нарушения (дефекты, замечания), отмеченные в

      предписании, в полном объеме/частично/не устранены в установленные

      сроки, устранены.

      Решение:

      с целью определения оценки степени риска участка автомобильной дороги

      _____________________________________________________________________

      (наименование автомобильной дороги)

      км ___ + ___ - ___ км ___ + ___ (договор от "__" ______ 20__г. № ___)

      Определить степень риска _________________________________________

      Должностное лицо _____________________/____________/

      (должность, подпись) (Ф.И.О.)

      Представитель организации ____________________/_____________/

      (должность, подпись) (Ф.И.О.)

  Приложение 5
к Правилам организации и
проведения оценки степени
рисков эксплуатируемых
дорог на территории
Республики Казахстан

      форма

АКТ
оценки степени риска эксплуатируемой автомобильной дороги, сети
автомобильных дорог (за период с "__" _________ 20__ г.
по "__" _________ 20__ г.)

      Должностное лицо в присутствии представителя организации

      _________________________________________________________________

      (должность, звание, фамилия, имя и отчество)

      установил оценку степени риска эксплуатируемой автомобильной дороги

      (сети автомобильных дорог) и искусственных дорожных сооружений на нем

      (них) ___________________________________________________________

      (наименование автомобильной дороги)

      км ___ + ___ - ___ км ___ + ___ (договор от "__" ________ 20__ г.

      № _____) при условиях:

      1. Всего обследовано _________ км.

      2. Не соответствует ________________________________________

      степени риска следующие километры ________________________________

      всего _____ км

      3. Соответствует ___________________________________________

      степени риска всего: ______ км.

      4. Дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими

      неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов

      содержания дорог (не зарегистрированы/зарегистрированы на участке

      (указать адрес /адреса))_____________________________________________

      5. Степень риска по участку автомобильной дороги _____________

      (указывается степень риска).

      Подписи:

      Должностное лицо ___________________/_______________/

      (должность, подпись) (Ф.И.О.)

      Представитель организации __________________/_______________/

      (должность, подпись) (Ф.И.О.)


Дата вступления в силу:  29.07.2014
Дата изменения акта:  07.10.2019
Дата принятия акта:  26.06.2014
Информация об официальном опубликовании акта:  "Юридическая газета" от 04.09.14 г. № 132 (2700); "Заң газеті" 04.09.14 ж. № 132 (2526); "Юридическая газета" от 05.09.14 г. № 133 (2701); "Заң газеті" 05.09.14 ж. № 133 (2527).
Место принятия:  100051000000
Орган, принявший акт:  103003000000
Регион действия:  100000000000
Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан:  81826
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом:  383
Статус акта:  upd
Сфера правоотношений:  009005000000
Форма акта:  ПРАВ / ПРИК
Юридическая сила:  1500
Язык акта:  rus