О внесении дополнений и изменений в приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 ноября 2004 года N 207 "Об утверждении Правил об организации рабочего времени и отдыхе членов экипажей во

Приказ и.о. Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 3 марта 2007 года N 43. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 апреля 2007 года N 4600. Утратил силу призом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 30 сентября 2010 года № 442.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 30.09.2010 № 442 (вводятся в действие с 01.01.2011).

      В целях внедрения международных авиационных стандартов в отрасли гражданской авиации Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ :

      1. Внести в приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 ноября 2004 года N 207 "Об утверждении Правил об организации рабочего времени и отдыхе членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 13 ноября 2004 года под N 3205) следующие дополнения и изменения:

      в Правилах об организации рабочего времени и отдыхе членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

      "3-1. В отношении эксплуатантов и членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, типы которых сертифицированы авиационными властями стран Европы или Соединенных Штатов Америки, применяются положения главы 6 Правил. Остальные положения Правил применяются по отношению к указанным эксплуатантам и членам экипажей в части, не урегулированной главой 6 Правил.";

      в пункте 4:

      подпункт 3) дополнить словами "либо иной аэропорт, определенный эксплуатантом по согласованию с членом экипажа, и в котором член экипажа не обеспечивается помещением для проживания";

      подпункт 12) дополнить словами ", и который не прерывается периодом отдыха";

      в подпункте 24):

      слова "летного специалиста" заменить словами "одного или нескольких летных специалистов";

      слова "он включался" заменить словами "они включались";

      пункт 8 исключить;

      пункт 9 после слов "таможенного контроля" дополнить абзацем следующего содержания:

      "перевозка членов экипажа по распоряжению эксплуатанта, не включающая время переезда (время переезда определяется как время, затрачиваемое членом экипажа на передвижение от (до) места жительства (временного пребывания, отдыха) до (от) места явки (места выполнения служебных обязанностей)";

      дополнить главой 6 следующего содержания:

      " 6. Рабочее время и время отдыха членов экипажей воздушных судов

      гражданской авиации, типы которых сертифицированы авиационными властями

      стран Европы или Соединенных Штатов Америки

      64. Эксплуатант воздушного судна гражданской авиации, тип которого сертифицирован авиационными властями стран Европы или Соединенных Штатов Америки, в соответствии с Правилами и иными нормативными правовыми актами по вопросам обеспечения безопасности полетов, утверждает собственное положение об организации рабочего времени и отдыхе членов экипажей эксплуатируемых воздушных судов.

      65. Эксплуатант указанного воздушного судна обеспечивает:

      1) планирование полетов с учетом времени, необходимого для осуществления предполетной подготовки, выполнения полетов и времени стоянки воздушного судна на земле между полетами;

      2) планирование и осуществление полетов в соответствии с Правилами, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области организации рабочего времени и времени отдыха членов экипажей, а также в области безопасности полета;

      3) определение, по согласованию с членом экипажа, базового аэропорта для каждого члена экипажа;

      4) при определении частоты полетов и характера полетного рабочего времени и времени отдыха членов экипажей учет влияния минимально необходимого времени отдыха на продолжительность рабочего времени;

      5) планирование полетного рабочего времени членов экипажей таким образом, чтобы избежать возникновения чрезмерной усталости у членов экипажей, которая может привести к угрозе безопасности полета;

      6) заблаговременную подготовку и публикацию графиков полетов для членов экипажей;

      7) планирование выходных дней для членов экипажей, о чем уведомляет их заблаговременно;

      8) предоставление членам экипажей времени отдыха, в соответствии с Правилами.

      66. Член экипажа обеспечивает:

      1) не выполнение полета на воздушном судне в случаях, когда член экипажа испытывает утомление или имеет основания считать, что будет испытывать утомление в ходе предстоящего полета, тогда как выполнение полета при таком утомлении может нанести угрозу безопасности полета;

      2) оптимальное использование предоставленных ему условий и времени отдыха для наилучшего выполнения своих служебных обязанностей.

      67. Полетное время в качестве члена рабочего экипажа для каждого члена экипажа не должно превышать:

      1) восемьсот часов полетного времени в течение календарного года;

      2) сто часов полетного времени в течение двадцати восьми последовательных дней.

      Под полетным временем понимается период времени с момента начала движения воздушного судна с целью выполнения полета до момента остановки воздушного судна и полного выключения двигателей.

      68. Максимальная продолжительность суточного ПРВ составляет тринадцать часов.

      69. Максимальная продолжительность суточного ПРВ уменьшается на тридцать минут за каждую взлет-посадку, начиная с третьей, но не более чем на два часа, если иное не предусмотрено индивидуальным трудовым договором между членом экипажа и работодателем.

      70. В случаях, когда ПРВ начинается в период низшего уровня психофизиологических функций организма в цикле биологического циркадного ритма (далее - ПНУФЦР) максимальная продолжительность ПРВ, указанная в пунктах 68 и 69 Правил, уменьшается на количество часов пребывания члена экипажа в ПНУФЦР, но не более чем на два часа, если иное не предусмотрено индивидуальным трудовым договором между членом экипажа и работодателем.

      Под ПНУФЦР понимается промежуток времени между двумя часами и пятью часами пятидесятью девяти минутами. В пределах трех часовых поясов ПНУФЦР определяется по местному времени базового аэропорта.

      В случае пересечения более трех часовых поясов, ПНУФЦР определяется по местному времени базового аэропорта в течение первых сорока восьми часов после отправления из часового пояса базового аэропорта, по истечении которых ПНУФЦР определяется по местному времени.

      71. В случаях, когда ПРВ завершается в ПНУФЦР, максимальная продолжительность ПРВ, указанная в пунктах 68 и 69 Правил, уменьшается на половину времени пребывания члена экипажа в ПНУФЦР.

      72. Максимальная продолжительность суточного ПРВ может быть продлена эксплуатантом на один час в следующих случаях:

      1) при возникновении непредвиденных обстоятельств, которые могут угрожать безопасности полета;

      2) в иных случаях, предусмотренных Правилами.

      73. Эксплуатант в срок не позднее десяти календарных дней после продления уведомляет уполномоченный орган о произведенном по решению эксплуатанта продлении максимального суточного ПРВ, с указанием причин принятия такого решения.

      74. Продление ПРВ эксплуатантом не допустимо в случаях, когда серия полетов включает шесть или более взлет-посадок.

      75. В случаях, когда время пребывания члена экипажа в ПНУФЦР составляет до двух часов, продление ПРВ допустимо в отношении серии полетов, включающих не более четырех взлет-посадок.

      В случаях, когда время пребывания члена экипажа в ПНУФЦР превышает два часа, продление ПРВ допустимо в отношении серии полетов, включающих не более двух взлет-посадок.

      76. Продление ПРВ по решению эксплуатанта допустимо не более двух раз в течение недели.

      77. При продлении ПРВ по решению эксплуатанта время предполетного и послеполетного отдыха увеличиваются на два часа либо время послеполетного отдыха увеличивается на четыре часа, а в отношении бортпроводников может быть также увеличено соответствующим образом время отдыха во время полетов.

      При продлении двух последовательных периодов ПРВ, время минимального предполетного и послеполетного отдыха членов экипажа между двумя периодами ПРВ предоставляются последовательно.

      78. Для бортпроводников, запланированных на выполнение полета или серии полетов, ПРВ может быть увеличено эксплутантом на время разницы между временем явки на вылет для бортпроводников и временем явки на вылет пилотов, при условии, что такая разница не превышает одного часа.

      79. В случае, когда период продленного ПРВ начинается в промежутке с двадцати двух часов до четырех часов пятидесяти девяти минут, ПРВ сокращается до одиннадцати часов сорока пяти минут.

      80. График полетов должен составляться таким образом, чтобы планируемое время полетов соответствовало максимально допустимому ПРВ. В этих целях эксплуатант незамедлительно принимает меры по изменению планируемого графика полетов либо изменению планирования экипажей.

      81. Время предполетного отдыха в базовом аэропорту должно быть равным по продолжительности предыдущему рабочему времени или двенадцати часам, в зависимости от того, что является более длительным.

      82. Время предполетного отдыха вне базового аэропорта должно быть равным по продолжительности предыдущему рабочему времени или десяти часам, в зависимости от того, что является более длительным.

      83. Во время предполетного отдыха вне базового аэропорта эксплуатант обеспечивает членам экипажей возможность восьмичасового сна без учета времени подвозки к месту отдыха и иных физиологических потребностей.

      84. Эксплуатант обеспечивает членам экипажей дополнительное время отдыха с целью компенсации влияния смены часовых поясов на членов экипажей.

      85. Членам экипажей предоставляется один выходной день в неделю, включающий в себя две ночи по местному времени и составляющий не менее тридцати шести последовательных часов отдыха. Выходной день предоставляется таким образом, чтобы период между окончанием одного выходного дня и началом следующего не превышал сто шестьдесят восемь часов.

      Период предполетного или послеполетного отдыха может быть частью выходного дня.

      86. Во время выполнения полета установленные Правилами нормы полетного времени, ПРВ и времени отдыха могут быть изменены решением командира воздушного судна с согласия всех членов экипажа (далее - решение КВС) в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, влияющих на безопасность полета.

      87. Решением КВС максимальная продолжительность ПРВ, предусмотренная пунктом 68 Правил, может быть увеличена:

      1) не более чем на два часа, а в случае использования усиленного летного экипажа может быть увеличена не более чем на три часа;

      2) на период до завершения полета в аэропорту назначения или на запасном аэродроме, если непредвиденные обстоятельства возникли во время полета, на последнем участке полета в рамках ПРВ.

      88. Решением КВС период отдыха членов экипажей, следующий за периодом ПРВ, может быть сокращен до уровня не ниже, чем предусмотрено пунктом 82 Правил.

      89. Если члены экипажа испытывают утомление, способное привести к угрозе безопасности полета, решением командира воздушного судна с согласия всех членов экипажа ПРВ может сокращено и (или) увеличено время отдыха.

      90. Командир воздушного судна предоставляет эксплуатанту отчет о факте увеличения ПРВ или сокращения времени отдыха членов экипажа.

      91. Если увеличение ПРВ или сокращение времени отдыха членов экипажа превышает один час, эксплуатант с приложением копии отчета командира воздушного судна и указанием причин принятого решения уведомляет об этом уполномоченый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня наступления указанных событий.

      92. Время дежурства в резерве исчисляется с момента явки члена экипажа и до конца периода, определенного как резерв.

      93. Экслуатант обеспечивает заблаговременное ознакомление членов экипажей с временем начала и окончания дежурства в резерве, максимально допустимым временем нахождения члена экипажа в ином месте, чем место дежурства в резерве, а также предстоящих в связи с назначением в резерв служебными обязанностями.

      94. Эксплуатант обеспечивает членов экипажей, находящихся на дежурстве в резерве, изолированным помещением, специально оборудованным для отдыха и ожидания вылета.

      95. Во время выполнения полета членам экипажей должна быть предоставлена возможность питания и питья во избежание снижения работоспособности, способного повлиять на безопасность полета.

      96. Эксплуатант по каждому члену экипажа и члены экипажей в отношении самих себя обеспечивают учет:

      1) полетного времени;

      2) времени начала, продолжительности и окончания каждого периода рабочего времени и полетного рабочего времени;

      3) времени отдыха и дней, свободных от задания на полет день (днем, свободным от задания на полет, считается день, свободный от выполнения служебных обязанностей, и включающий в себя предыдущую и последующую ночи);

      4) времени дежурства в резерве.

      97. Эксплуатант и член экипажа по их запросам предоставляют друг другу копии произведенных учетных записей.";

      в Приложении 2 к Правилам слова и цифры "А-310", "Б-747", "ДС-10", "Б-757", "Б-767", "Б-737", "Bае-125", "Falcon", "Gulfstream", "Фоккер-50" исключить.

      2. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

И.о. Председателя


      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр здравоохранения

      Республики Казахстан

      21 марта 2007 года

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр труда и

      социальной защиты населения

      Республики Казахстан

      21 марта 2007 года