Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 30.06.2010 № 476.
В соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые санитарно-эпидемиологические правила и нормы: "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации зданий медицинских организаций сельских населенных мест".
2. Комитету государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Байсеркин Б.С.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту организационно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Акрачкова Д.В.) направить настоящий приказ на официальное опубликование после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения, Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан Белоног А.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования.
И.о. Министра
Утверждены приказом       
и.о Министра здравоохранения   
Республики Казахстан      
от 14 июля 2005 года N 359   
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 
"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию 
и эксплуатации зданий медицинских организаций 
сельских населенных мест" 
1. Общие положения
     1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации зданий медицинских организаций сельских населенных мест" (далее - санитарные правила) предназначены для физических лиц и юридических независимо от форм собственности, деятельность которых связана с осуществлением медицинской практики в сельских населенных местах. 
     2. В настоящих санитарных правилах отражены требования к земельному участку и территории, к размещению, планировке и отделке зданий и помещений, к водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, освещению, условиям труда медицинского персонала и содержанию помещений, к пищеблоку и буфетным отделениям. 
     3. В настоящих санитарных правилах и нормах использованы следующие термины и определения: 
     1) сельская участковая больница (далее - СУБ) - организация здравоохранения, оказывающая стационарную медицинскую помощь; 
     2) сельская врачебная амбулатория (далее - СВА) - является лечебно-профилактической организацией, призванной осуществлять в районе своей деятельности: проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; раннее выявление больных; диспансеризацию здоровых и больных; оказание квалифицированной медицинской помощи населению; 
     3) фельдшерский пункт (далее - ФП) - является амбулаторно-поликлиническим подразделением сельской врачебной амбулатории или сельской участковой больницы, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке; 
     4) фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП) - является амбулаторно-поликлиническим подразделением сельской врачебной амбулатории или сельской участковой больницы, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке. 
 
2. Санитарно-эпидемиологические требования 
к земельному участку и территории 
     4. Земельный участок для размещения зданий СУБ, СВА, ФАП и ФП (далее - зданий медицинских организаций) должен отвечать требованиям действующих строительных норм и правил (далее - СНиП). 
     5. Не допускается размещение зданий медицинских организаций на участках земли, использовавшихся раннее под свалки, поля ассенизации, скотомогильники, кладбища, имеющих загрязнение почвы органического, химического и другого характера. 
     6. Функциональное зонирование и застройка территории должны соответствовать требованиям действующих СНиП. На земельном участке зданий медицинских организаций не допускается размещение или наличие функционально не связанных с ней зданий и сооружений. 
     7. К зданиям должны быть предусмотрены проезды для автомобильного транспорта. 
     8. Территория СВА должна иметь следующие зоны: основных корпусов, садово-парковую, хозяйственную. 
     У входа в детское отделение СВА должна быть предусмотрена площадка с навесом для детских колясок. 
     9. На территории СУБ должны быть выделены зоны: поликлиники, стационара, хозяйственной деятельности, инженерных сооружений и садово-парковая зона, оборудованы площадки для физической культуры. 
     На территории инфекционного отделения (корпуса) должны быть выделены "чистая" и "грязная" зона, изолированные друг от друга полосой насаждений. На выезде из "грязной" зоны должна быть предусмотрена крытая площадка для дезинфекции транспорта. 
     10. Территория ФАП и ФП должна иметь зону основного корпуса и хозяйственную зону. 
11. Сбор мусора и бытовых отходов должен осуществляться в мусоросборники с вложенными в них полиэтиленовыми мешками. Сбор и утилизация мусора в лечебной организации должен осуществляться в соответствии с требованиями приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 марта 2004 года N 262 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов медицинских организаций", зарегистрированному в Реестре государственных нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2774. см. V085264
     12. Для установки мусоросборников в хозяйственной зоне должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и кустарником по периметру и имеющая удобный подъездной путь для автотранспорта. Расстояние от мусоросборников до здания должно быть не менее 25 метров (далее - м). 
     13. Для сбора мусора на территории через каждые 50 м должны быть установлены урны, которые должны очищаться от мусора ежедневно. Территория организации должна ежедневно убираться. 
 
3. Санитарно-эпидемиологические требования 
к размещению, планировке и отделке зданий и помещений 
     14. Здания медицинских организаций должны размещаться в отдельно стоящем здании. СВА может входить в состав СУБ, но должно иметь изолированные входы. 
     Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений медицинских организаций должны обеспечивать условия для соблюдения противоэпидемического режима. 
     Здания должны, помимо обычного входа для посетителей, иметь пандус для инвалидов в колясках, а также оборудованное место для хранения детских колясок и санок. 
     15. Состав и площади основных и вспомогательных помещений должны определяться заданием на проектирование, в соответствии с требованиями действующих СНиП. 
     Детское отделение СВА должно выделяться в самостоятельную группу помещений и иметь отдельный вход, вестибюль с гардеробом, которые должны быть изолированными от вестибюля отделения для взрослых. 
     16. Не допускается развертывать больничные койки и размещать больных в коридорах палатных секций или других помещениях. 
     17. Внутренняя отделка помещений должна быть выполнена в соответствии с их функциональным назначением из материалов, разрешенных к применению в Республике Казахстан. 
     18. Для внутренней отделки помещений, воздуховодов, вентиляционных систем, фильтров должны использоваться материалы, разрешенные к применению в Республике Казахстан. 
19. Технологическое, санитарно-техническое, инженерное и другое оборудование, мебель и инвентарь должны находиться в исправном состоянии. Оснащение медицинским оборудованием должно осуществляться в соответствии с требованиями приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 сентября 2003 года N 677 "Об организации оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению Республики Казахстан", зарегистрированному в Реестре государственных нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2524.
 
4. Санитарно-эпидемиологические требования 
к водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, 
освещению, условиям труда медицинского персонала 
и содержанию помещений 
20. При отсутствии в населенном пункте централизованных систем водоснабжения и канализации должны быть оборудованы местные системы водоснабжения и канализации, а для очистки сточных вод - локальные очистные сооружения.
     21. Удаление стоков местной канализации и твердых отходов должно осуществляться своевременно. 
     22. Санитарно-бытовые помещения для обслуживающего персонала больниц должны быть оборудованы в соответствии с действующими СНиП. 
     23. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений, обеззараживание воздуха должны осуществляться ежедневно. 
     Уборочный инвентарь должен быть маркирован, использоваться строго по назначению, храниться в специально выделенном помещении. 
     Уборка помещений должна проводиться с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан. 
     24. Для обеззараживания воздуха должны использоваться: 
     1) не экранированные передвижные бактерицидные лампы, установленные из расчета мощности 2,0-2,5 ватт (далее - вт) на один кубический метр (далее - м 3 ) объема помещения; 
     2) экранированные бактерицидные лампы из расчета мощности 1,0 вт на один м 3 помещения, установленные на высоте 1,8-2,0 м от пола, при условии не направленного излучения на находящихся в помещении людей. Учет работы ламп должен фиксироваться в специальном журнале. 
     25. Выключатель для ламп должен находиться на стене перед входом в помещение и должен быть сблокирован со световым табло "Не входить, включен бактерицидный облучатель". Вход в помещение персонала должен быть разрешен через 30 минут после отключения бактерицидной установки и проветривания помещения. Допускается кратковременное присутствие персонала при включенном ультрафиолетовом облучателе, обязательно в очках-консервах. 
     26. В помещениях должна проводиться дезинфекция и стерилизация медицинского и другого оборудования. 
27. Смена белья больным должна проводиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в семь дней. Смена постельного белья родильницам должна проводиться каждые три дня, полотенец и подкладных салфеток - ежедневно. В родильных блоках должно применяться стерильное белье.
     28. Сбор грязного белья должен осуществляться в клеенчатые, полиэтиленовые мешки или бельевые тележки. Не допускается сортировка грязного белья в отделениях. 
     Временное хранение (не более 12 часов) грязного белья в отделениях допускается осуществлять в санитарных комнатах или других специально отведенных для этой цели помещениях в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках, легко подвергающихся мойке и дезинфекции). 
     Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, косынка, перчатки, маска). 
29. Чистое белье должно храниться в специально выделенных помещениях. В отделениях должен храниться суточный запас чистого белья в специально выделенных для этой цели шкафах. Белье и тара должны быть промаркированы.
30. Стирка больничного белья должна осуществляться в прачечных при больницах. Допускается стирка больничного белья в прачечных всех форм собственности при условии выделения специальных технологических линий, исключающих возможность контакта больничного белья с другим. Белье инфекционных отделений перед стиркой должно подвергаться дезинфекции.
31. Доставка чистого и грязного белья в прачечную должна осуществляться специальным транспортом в закрытой таре из плотной ткани или контейнерах. Тара не должна иметь дефектов, способствующих загрязнению белья при транспортировке и иметь маркировку с указанием "чистое" или "грязное" белье.
32. После выписки больного или смерти, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться обработке в дезинфекционной камере.
     33. При поступлении в стационар больные должны проходить санитарную обработку в приемном отделении. После санитарной обработки больному должен выдаваться комплект чистого нательного белья, пижама, тапочки. Личная одежда и обувь должны отдаваться на хранение в специальной таре с вешалками или передаваться на хранение сопровождающему лицу. Допускается нахождение больных и беременных в стационарах в домашней одежде. 
     Гигиеническое мытье больных должны осуществляться не реже одного раза в семь дней. 
     34. Медицинский персонал больниц должен быть обеспечен комплектами сменной санитарной одежды: халатами, шапочками или косынками, сменной обувью в количестве, обеспечивающем ее ежедневную смену. Санитарная одежда должна храниться в индивидуальных шкафчиках раздельно от личной одежды. В наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Стирка санитарной одежды должна осуществляться централизованно и раздельно от белья больных. 
     Нахождение персонала в халатах и обуви за пределами организации не допускается. 
 
5. Санитарно-эпидемиологические требования 
к пищеблоку и буфетным отделениям 
35. Пищеблок должен размещаться в отдельно стоящем здании.
36. Содержание и эксплуатация пищеблока, буфетных отделений, реализации пищевых продуктов производятся в соответствии с требованиями приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 июля 2003 года N 569 "Об утверждении санитарных правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания", зарегистрированному в Реестре государственных нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2526.
     37. Питание больных должно быть разнообразным и соответствовать лечебным показаниям по химическому составу, энергетической ценности, набору продуктов, режиму питания. 
     При разработке меню, а также в дни замены продуктов и блюд должен осуществляться подсчет химического состава и калорийности диет. 
     38. Ежедневно на пищевом блоке должна оставляться суточная проба приготовленных блюд. 
39. Для доставки готовой пищи в буфетные отделения должны использоваться термосы, тележки или плотно закрывающаяся крышками посуда. Не допускается использование для перевозки и хранения пищевых продуктов и готовой пищи эмалированной посуды (ведер, кастрюль) с поврежденной эмалью (отбитой).
40. На пищевом блоке должно быть выделено помещение для хранения моющих и дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован, моющие и дезинфицирующие средства должны храниться в промаркированных емкостях.
41. Не допускается стирка санитарной одежды в помещениях пищеблока.
42. В буфетных отделениях должно быть предусмотрено два раздельных помещения площадью не менее 9 метров квадратных (далее - м 2 ) и комната для мытья посуды площадью не менее 6 м 2 с установкой трехгнездной ванны.
     43. Готовая пища должна быть роздана больным в течение двух часов после ее изготовления и времени доставки в отделение. 
     Младший обслуживающий персонал к раздаче пищи не допускается. 
44. Не допускается хранение в отделениях пищевых продуктов с истекшим сроком годности.
45. В помещениях организаций не должно быть грызунов, насекомых и мух. Дезинсекционные и дератизационные мероприятия должны проводиться физическими и юридическими лицами, имеющими лицензию на право осуществления данного вида деятельности.
46. Медицинский персонал и работники пищеблока организации должны проходить предварительные и периодические осмотры, в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 марта 2004 года N 243 "Об утверждении Перечня вредных производственных факторов, профессий, при которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры и Инструкции по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, подвергающихся воздействию вредных, опасных и неблагоприятных производственных факторов", зарегистрированным в Реестре государственных нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2780.
Приложение 1                
к санитарно-эпидемиологическим       
правилам и нормам             
"Санитарно-эпидемиологические        
требования к содержанию и         
эксплуатации зданий медицинских      
организаций сельских населенных мест"   
           Санитарно-гигиенические исследования 
                   в помещениях больниц 
| N  | Под-  | Определяемые  | |||||||||||||
| мик-  | Вредные  | ||||||||||||||
| уг-  | о  | а  | р  | о  | о  а  | п  | о  у  | с  | а  | с  | м  | кис-  | |||
| 1 | Сте-  | + | + | + | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | 
| 2 | Па-  | - | + | + | - | - | + | + | - | - | - | + | - | - | - | 
| 3 | Кли-  | + | + | - | - | - | + | + | - | + | - | + | - | - | + | 
| 4 | Рент-  | + | - | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | - | 
| 5 | Отде-  | + | + | + | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | 
| 6 | Фи-  | + | + | + | - | + | + | + | - | - | - | - | + | - | - | 
Приложение 2                
к санитарно-эпидемиологическим       
правилам и нормам             
"Санитарно-эпидемиологические        
требования к содержанию и         
эксплуатации зданий медицинских      
организаций сельских населенных мест"   
                   Минимальный набор 
        основных помещений и площадей ФАП 
Таблица 1.
| Наименование помещений | Площадь  | 
| Без  | |
| 1. Вестибюль-ожидальня | 16 | 
| 2. Кабинет фельдшера | 14 | 
| 3. Кабинет акушерки | 18 | 
| 4. Кабинет патронажной сестры | 12 | 
| 5. Процедурная-перевязочная | 18 | 
| 6. Комната временного пребывания  | 8 | 
| 7. Комната для хранения и разведения  | 8 | 
| 8. Изолятор со шлюзом, тамбуром и  | 16 | 
| 9. Комната экстренного приема родов | 24 | 
| 10. Комната временного пребывания  | 12 | 
| 11. Родовая с туалетом новорожденного  | 30 | 
| 12. Стерилизационная | 10 | 
| 13. Помещение для разборки и мытья  | 4 | 
| 14. Помещения: | |
| предметов уборки | 2 | 
| временного хранения грязного белья | 2 | 
| хранения дезинфекционных средств | 2 | 
| 15. Кладовая для хранения  | 6 | 
| 16. Кабинет электросветолечения с  | 12 | 
| 17. Помещение постирочной | 12 | 
| 18. Комната персонала | 8 | 
| 19. Кладовая чистого белья | 2 | 
| 20. Туалет, умывальная | 3 | 
                  Минимальный набор 
        основных помещений и площадей ФП: 
Таблица 2.
| Наименование помещений | Площадь  | 
| Без  | |
| 1. Вестибюль-ожидальня | 16 | 
| 2. Кабинет фельдшера | 14 | 
| 3. Процедурная - перевязочная | 18 | 
| 4. Комната временного пребывания больного | 8 | 
| 5. Комната для хранения и разведения БЦЖ | 8 | 
| 6. Изолятор со шлюзом, тамбуром и санузлом | 16 | 
| 7. Стерилизационная | 10 | 
| 8. Помещение для разборки и мытья  | 4 | 
| 9. Помещения: | |
| 10. предметов уборки | 2 | 
| 11. временного хранения грязного белья | 2 | 
| 12. хранения дезинфекционных средств | 2 | 
| 13. Кладовая для хранения  | 6 | 
| 14. Комната персонала | 8 | 
| 15. Кладовая чистого белья | 2 | 
| 16. Туалет, умывальная | 3 | 
Основной набор помещений и площадей СВА
Таблица 3.
| Наименование помещений | Кв. м | Примечание | 
|          ОБЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ  | 10 | 0.2 м 2 на  | 
| 2. Уборные для посетителей | 4х2 | 1 прибор на  | 
|   ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ  | ||
| 3.1 Кабинет терапевта | 12,0 | |
| 3.2 Процедурная для  | 10,0 | |
| 3.3 Процедурная для  | 10,0 | |
| 3.4 Ожидальня | 10,0 | |
| 3.5 Изолятор | 10,0 | |
| Детское отделение: | ||
| 4.1. Вестибюль-гардеробная для  | 10,0 | |
| 4.2. Фильтр-бокс для приема детей | 10,0 | |
| 4.3. Кабинет врача-педиатра | 12,0 | |
| 4.4. Процедурная | 10,0 | |
| 4.5. Кабинет для прививок | 8,0 | |
| 4.6. Массажная для детей  | 8,0 | |
| 4.7. Кабинет здорового ребенка | 8,0 | |
| 4.8. Кабинет для сбора грудного  | 8,0 | |
| 4.9. Кладовая предметов уборки | 10,0 | |
| 4.10. Уборные для посетителей | 4х2 | |
| 4.11. Ожидальня | 10,0 | |
| 4.12. Изолятор | 10,0 | |
| 5. Хирургическое отделение: | ||
| 5.1. Кабинет хирурга | 12,0 | |
| 5.2. Перевязочная чистая | 10,0 | |
| 5.3. Перевязочная гнойная | 10,0 | |
| 5.4. Комната для хранения гипса | 8,0 | |
| 5.5. Ожидальня | 10,0 | |
| 5.6. Кабинет врача-консультанта  | 12,0 | |
| 6. Акушерско-гинекологическое  | ||
| 6.1. Кабинет акушера-  | 12,0 | |
| 6.2 Процедурная с  | 10,0 | |
| 6.3 Кабинет психопрофилактической  | 10,0 | |
| 6.4 Комната личной гигиены  | 8,0 | |
| 6.5 Ожидальня | 10,0 | |
| 7. Стоматологическое отделение: | ||
| 7.1 Кабинет стоматолога-хирурга | 12,0 | |
| 7.2 Кабинет стоматолога-терапевта | 12,0 | |
| 7.3 Помещение для приготовления  | 10,0 | |
| 7.4 Ожидальня | 10,0 | |
| 8. Отделение (кабинеты  | 8,0х4 | |
| 9. Диагностические подразделения: | ||
| 9.1. Клинико-диагностическая  | 15,0 | |
| 9.2. Отделения (кабинеты)  | 10,0 | |
| 9.3. Рентгеновский кабинет | 24,0 | |
| 10. Центральная стерилизационная | 20,0 | |
| 10. Служебные и бытовые  | 1 прибор на  | |
| 10.1 Кабинет главного врача | 8,0 | |
| 10.2 Приемная главного врача | 10,0 | |
| 10.3 Комната завхоза | 10,0 | |
| 10.4 Канцелярия, бухгалтерия,  | 20,0 | |
| 10.5 Комната для занятий с  | 8,0 | |
| 10.6 Медицинский архив | 8,0 | |
| 10.7 Инвентарная | 8,0 | |
| 10.8 Бельевая | 8,0 | |
| 10.9 Помещение для грязного белья | 12,0 | |
| 10.10 Гардероб уличной одежды  | 12,0 | |
| 10.11  Гардероб рабочей и  | 12,0 | |
| 10.12 Комната общественных  | 4,0 | |
| 10.13 Уборная для персонала | 8,0 | |
| 10.14 Кладовая хозяйственного  | 8,0 | |
| 10.15 Кладовая предметов уборки | 12,0 | |
| 10.16 Комната персонала | 
Приложение 3                
к санитарно-эпидемиологическим       
правилам и нормам             
"Санитарно-эпидемиологические        
требования к содержанию и         
эксплуатации зданий медицинских      
организаций сельских населенных мест"   
          Оптимальная температура воздуха 
     в помещениях в отопительный сезон (ФАП, ФП) 
| Помещения | t С воздуха | 
| Административные, персонала, кабинеты  | 20 | 
| Процедурные, перевязочные | 22 | 
| Туалет, умывальные | 20 | 
| Вестибюль-ожидальня, комната  | 18 | 
| Помещения грязного белья, хранения  | 16 | 
Приложение 4                
к санитарно-эпидемиологическим       
правилам и нормам             
"Санитарно-эпидемиологические        
требования к содержанию и         
эксплуатации зданий медицинских      
организаций сельских населенных мест"   
Оснащение фельдшерско-акушерского пункта
Таблица 1.
| №N | Наименование | Количество | 
| 1 | Кресло гинекологическое | 1 | 
| 2 | Облучатель бактерицидный | 1 | 
| 3 | Стерилизатор электрический | 2 | 
| 4 | Шкаф сухожаровой (стерилизационный) | 1 | 
| 5 | Прибор для приготовления  | 1 | 
| 6 | Тазики почкообразные | 5 | 
| 7 | Дистиллятор | 1 | 
| 8 | Биксы (контейнеры ) | 2 | 
| 9 | Холодильник | 1 | 
| 10 | Контейнеры для холодовой цепи (для  | 1 | 
| 11 | Чемодан фельдшера | 1 | 
| 12 | Весы напольные для взрослых | 1 | 
| 13 | Весы для новорожденных | 1 | 
| 14 | Ростомер для взрослых и для детей | 1+2 | 
| 15 | Лента измерительная | 2 | 
| 16 | Тонометр с фонендоскопом для детей | 2 | 
| 17 | Тонометр с фонендоскопом для  | 2 | 
| 18 | Тазомер | 1 | 
| 19 | Стетоскоп акушерский | 2 | 
| 20 | Молокоотсос | 2 | 
| 21 | Термометр медицинский | 5 | 
| 22 | Набор желудочных зондов,в том числе  | 2 | 
| 23 | Светильник переносной | 2 | 
| 24 | Клизмы (комплект различных размеров) | 3 | 
| 25 | Грелка резиновая | 2 | 
| 26 | Жгут венозный с автоматической  | 12 | 
| 27 | Пузырь для льда | 2 | 
| 28 | Шпатель металлический | 20 | 
| 29 | Жгут венозный с автоматической  | 4 | 
| 30 | Штатив для внутривенных вливаний | 2 | 
| 31 | Шины проволочные | 5 | 
| 32 | Шины транспортные | 2 | 
| 33 | Набор газоотводных трубок, в т.ч.  | 10 | 
| 34 | Мешок Амбу | 2 | 
| 35 | Языкодержатель для взрослых и детей | 2 | 
| 36 | Кружка Эсмарха | 1 | 
| 37 | Роторасширитель | 1 | 
| 38 | Набор корнцангов | 1 | 
| 39 | Подушка кислородная резиново- тканевая | 1 | 
| 40 | Ингалятор паровой | 2 | 
| 41 | Зеркало влагалищное двухстворчатое  | 3 | 
| 42 | Зеркало влагалищное одностороннее  | 2 | 
| 43 | Зеркало-подъемник влагалищное  | 2 | 
| 44 | Векоподъемник | 1 | 
| 45 | Воронка простая конусообразная | 1 | 
| 46 | Воронка ушная | 2 | 
| 47 | Часы песочные (набор) | 1 | 
| 48 | Камера Горяева для счета элементов  | 1 | 
| 49 | Глюкотест для определения глюкозы в  | 1 | 
| 50 | Гемоглобинометр | 1 | 
| 51 | Лампа "Соллюкс" портативная | 1 | 
| 52 | Лупа простая однолинзовая | 1 | 
| 53 | Прибор для определения скорости  | 1 | 
| 54 | Ножницы для ногтей | 2 | 
| 55 | Ножницы для разрезания гипсовых  | 1 | 
| 56 | Ножницы общехирургические (разные) | 4 | 
| 57 | Пинцет анатомический общего  | 5 | 
| 58 | Пинцет хирургический общего  | 3 | 
| 59 | Скальпель | 3 | 
| 60 | Набор патронажной сестры | 1 | 
| 61 | Набор для туберкулезных проб | 1 | 
| 62 | Кушетка | 1 | 
| 63 | Пеленальный столик | 1 | 
Оснащение фельдшерского пункта
Таблица 2.
| №N | Наименование | Количество | 
| 1 | Облучатель бактерицидный | 1 | 
| 2 | Стерилизатор электрический | 2 | 
| 3 | Шкаф сухожаровой (стерилизационный) | 1 | 
| 4 | Прибор для приготовления дезинфекционного раствора (гипохлорид натрия) | 1 | 
| 5 | Тазики почкообразные | 5 | 
| 6 | Дистиллятор | 1 | 
| 7 | Биксы (контейнеры) | 2 | 
| 8 | Холодильник | 1 | 
| 9 | Контейнеры для холодовой цепи (для  | 1 | 
| 10 | Чемодан фельдшера | 1 | 
| 11 | Весы напольные для взрослых и детей | 1+1 | 
| 12 | Весы для новорожденных | 1 | 
| 13 | Ростомер для взрослых и для детей | 1+1 | 
| 14 | Лента измерительная | 2 | 
| 15 | Тонометр с фонендоскопом для детей | 1 | 
| 16 | Тонометр с фонендоскопом для  | 1 | 
| 17 | Тазомер | 1 | 
| 18 | Молокоотсос | 2 | 
| 19 | Термометр медицинский | 5 | 
| 20 | Набор желудочных зондов | 1 | 
| 21 | Светильник переносной | 1 | 
| 22 | Клизмы (разных размеров) | 2 | 
| 23 | Грелка резиновая | 2 | 
| 24 | Жгут венозный с автоматической  | 12 | 
| 25 | Пузырь для льда | 2 | 
| 26 | Шпатель металлический | 10 | 
| 27 | Штатив для внутривенных вливаний | 2 | 
| 28 | Шины проволочные | 5 | 
| 29 | Шины транспортные | 2 | 
| 30 | Трубка газоотводная | 10 | 
| 31 | Мешок Амбу | 2 | 
| 32 | Языкодержатель для взрослых и детей | 1+1 | 
| 33 | Кружка Эсмарха | 1 | 
| 34 | Роторасширитель | 1 | 
| 35 | Клизменная груша (комплект  | 3 | 
| 36 | Набор корнцангов | 1 | 
| 37 | Подушка кислородная резиново-  | 1 | 
| 38 | Ингалятор паровой | 1 | 
| 39 | Набор одноразовых шприцев (по  | |
| 40 | Весоподъемник | 1 | 
| 41 | Воронка простая конусообразная | 1 | 
| 42 | Воронка ушная | 2 | 
| 43 | Часы песочные (набор) | 1 | 
| 44 | Камера Горяева для счета элементов  | 1 | 
| 45 | Глюкотест для определения глюкозы в  | 1 | 
| 46 | Гемоглобинометр | 1 | 
| 47 | Лампа "Соллюкс" портативная | 1 | 
| 48 | Лупа простая однолинзовая | 1 | 
| 49 | Прибор для определения скорости  | 1 | 
| 50 | Ножницы для ногтей | 2 | 
| 51 | Ножницы для разрезания гипсовых  | 1 | 
| 52 | Ножницы общее хирургические (разные) | 4 | 
| 53 | Пинцет анатомический общего  | 5 | 
| 54 | Скальпель | 3 | 
| 55 | Набор патронажной сестры | 1 | 
| 56 | Набор для туберкулезных проб | 1 | 
| 57 | Кушетка | 1 | 
| 58 | Пеленальный столик | 1 | 
Оснащение СВА
Таблица 3.
| №N | Наименование | Количество | 
| 1 | Кресло гинекологическое | 1 | 
| 2 | Облучатель бактерицидный | 3 | 
| 3 | Стерилизатор электрический, миниавтоклав | 3 (1) | 
| 4 | Дистиллятор | 1 | 
| 5 | Шкаф сухожаровой (стерилизационный) | 1 | 
| 6 | Прибор для приготовления дез. р-ра  | 1 | 
| 7 | Контейнеры для ветоши и дез. р-ра | 5 | 
| 8 | Тазики почкообразные | 10 | 
| 9 | Биксы (контейнеры) | 5 | 
| 10 | Сейф для хранения медикаментов | 1 | 
| 11 | Чемодан врача СВП | 1 | 
| 12 | Весы напольные для взрослых | 1 | 
| 13 | Весы для новорожденных | 1 | 
| 14 | Ростомер (для взрослых, для детей) | 1+2 | 
| 15 | Динамометр ручной | 1 | 
| 16 | Лента измерительная | 3 | 
| 17 | Тонометр с фонендоскопом для детей | 4 | 
| 18 | Тонометр с фонендоскопом для  | 4 | 
| 19 | Тазомер | 1 | 
| 20 | Стетоскоп акушерский | 3 | 
| 21 | Молокоотсос | 3 | 
| 22 | Термометр медицинский | 5 | 
| 23 | Термометр комнатный | 2 | 
| 24 | Негатоскоп | 1 | 
| 25 | Вакуум-аспиратор (отсос)  | 1 | 
| 26 | Светильник переносной | 4 | 
| 27 | Клизмы (комплект различных размеров) | 5 | 
| 28 | Кружка Эсмарха | 2 | 
| 29 | Желудочные зонды (комплект в т.ч. и  | 3 | 
| 30 | Грелка резиновая | 2 | 
| 31 | Мешок Амбу | 2 | 
| 32 | Кислородная подушка | 2 | 
| 33 | Аппарат ручного дыхания | 1 | 
| 34 | Медицинские носилки | 2 | 
| 35 | Набор газоотводных трубок для детей | 2 | 
| 36 | Пузырь для льда | 2 | 
| 37 | Катетеры одноразового использования  | 12 | 
| 38 | Шины проволочные | 5 | 
| 39 | Шприц Жане | 2 | 
| 40 | Шпатель металлический | 20 | 
| 41 | Жгут венозный с автоматической  | 12 | 
| 42 | Штатив для внутривенных вливаний | 2 | 
| 43 | Аппарат ЭКГ портативный | 1 | 
| 44 | Дефибриллятор | 1 | 
| 45 | Пикфлуометр | 5 | 
| 46 | Ингалятор ультразвуковой типа АИ-1  | 2 | 
| 47 | Отоскоп | 2 | 
| 48 | Офтальмоскоп | 2 | 
| 49 | Таблица для определения остроты  | 2/2 | 
| 50 | Тонометр Маклакова (для определения  | 1 | 
| 51 | Рефлектор лобный (Симановского) | 3 | 
| 52 | Световод-карандаш для осмотра зева | 3 | 
| 53 | Молоток неврологический | 3 | 
| 54 | Малый набор хирургический для  | 1 | 
| 55 | Набор тразеотомический | 1 | 
| 56 | Набор для интубации | 1 | 
| 57 | Набор для парацентеза | 1 | 
| 58 | Набор для приема родов | 1 | 
| 59 | Набор для введения ВМС | 1 | 
| 60 | Набор офтальмологический | 1 | 
| 61 | Набор оториноларингологический | 1 | 
| 62 | Холодильник для хранения  | 2 | 
| 63 | Кушетка | 1 | 
| 64 | Пеленальный столик | 1 |