Об утверждении Перечня видов заболеваний и отдельных категорий населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и специализированные продукты детского и лечебного питания отпускаются бесплатно

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 июля 2004 года N 554. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 августа 2004 года N 3031. Утратил силу - приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 27 декабря 2004 года N 891 (V043319) (вступает в силу с момента гос.регистрации и распространяется на правоотношения с 1.01.2005г.)

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 09.06.2010 N 917 (порядок введения в действие см. п. 2).

      Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки эффективности бюджетных программ.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 21 июля 2004 года N 779

Правила проведения оценки эффективности
бюджетных программ

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения оценки эффективности бюджетных программ (далее - Правила) определяют порядок проведения и систему показателей оценки эффективности бюджетных программ в процессе их планирования, исполнения.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20 августа 2007 г. N 716 .
      2. Оценка эффективности бюджетных программ осуществляется администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по бюджетному планированию , исполнению бюджета .
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20 августа 2007 г. N 716 .
      3. Оценка эффективности бюджетных программ проводится для определения степени достижения конечной цели реализуемых программ с применением критериев эффективности, своевременности, качества, результативности расходов.
      Критерий эффективности - это количественный показатель, характеризующий объем произведенных расходов на единицу предоставленных государством услуг (выполненных работ).
      Критерий своевременности - показатель, характеризующий реализацию бюджетной программы с учетом установленных сроков выполнения мероприятий (приобретение товаров, работ, услуг).
      Критерий качества - показатель, характеризующий уровень (качество) удовлетворения потребностей получателей государственных услуг.
      Критерий результативности - показатель уровня (степени) достижения цели бюджетных программ.
      Оценка результативности обеспечивается путем определения прямого и конечного результата деятельности администратора бюджетных программ.
      Прямой результат деятельности администратора бюджетных программ - это количественный показатель, характеризующий объем предоставленных услуг (выполненных работ) администратором бюджетных программ за отчетный период.
      Конечный результат деятельности администратора бюджетных программ - это качественный показатель, характеризующий достижение администратором бюджетных программ целей государственной политики в процессе исполнения бюджета.
      Указанные критерии должны быть измеримыми и проверяемыми.
      Посредством вышеперечисленных критериев осуществляются:
      расчеты и анализ обоснования бюджетных программ на стадии их планирования;
      анализ текущего исполнения бюджетных программ и оказываемого ими воздействия на социально-экономическое положение государства;
      выработка наиболее эффективных и результативных методов и способов исполнения бюджетных программ на всех стадиях их реализации и контроля.
      4. Администраторы бюджетных программ определяют различные показатели по каждому критерию оценки эффективности бюджетных программ, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
      5. Администраторам бюджетных программ, обеспечивающим качественный уровень оценки эффективности бюджетных программ и достижение высоких результатов реализации программы, могут предусматриваться дополнительные бюджетные средства на предстоящий финансовый год по решению соответствующей бюджетной комиссии.

2. Порядок проведения оценки эффективности бюджетных программ

      6. Оценка эффективности бюджетных программ проводится:
      администраторами бюджетных программ на трех стадиях (при разработке проекта бюджета, при исполнении бюджета, при внутреннем контроле за исполнением бюджета);
      уполномоченным органом по бюджетному планированию при разработке проекта бюджета;
      уполномоченным органом по исполнению бюджета при исполнении бюджета;
      уполномоченным органом по внутреннему контролю при внутреннем контроле за исполнением бюджета.

3. Проведение оценки эффективности бюджетных программ
      администраторами бюджетных программ

      7. Администраторы республиканских и местных бюджетных программ (далее - администраторы бюджетных программ) осуществляют внутреннюю оценку эффективности администрируемых ими бюджетных программ на основании регулярного мониторинга исполнения программ, анализа текущего положения и изменения ситуации в соответствующей отрасли (секторе), в том числе оценку эффективности бюджетных программ, связанных с перечислением и использованием целевых трансфертов.
      Оценка эффективности бюджетных программ администраторами бюджетных программ осуществляется:
      1) при разработке среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период (далее - СФП).
      При этом администраторы бюджетных программ представляют:
      оценку бюджетной программы с подробным обоснованием программы, включая оценку целесообразности программы в соответствии с государственными приоритетами и задачами социально-экономического развития;
      оценку возможных способов реализации предлагаемой программы с указанием причин, почему предлагаемый способ реализации программы является наиболее эффективным и производительным;
      планируемые показатели результатов программы в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил по критериям эффективности, своевременности, качества и результативности в течение предстоящего трехлетнего периода, их сопоставление с фактическими показателями за истекший период, представленными в уполномоченный орган по исполнению бюджета.
      Результаты оценки эффективности бюджетных программ при разработке СФП представляются администраторами бюджетных программ до 1 марта текущего года в уполномоченный орган по бюджетному планированию по форме, устанавливаемой им ;
      2) в процессе исполнения бюджета посредством составления и представления в уполномоченный орган по исполнению бюджета отчета о реализации бюджетных программ по форме, установленной последним , в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
      В указанном отчете необходимо отразить фактические показатели за отчетный период в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
      3) в процессе проведения внутреннего контроля, осуществляемого службами внутреннего контроля.
      8. Администраторы бюджетных программ проводят оценку эффективности бюджетных программ с учетом критериев эффективности, своевременности, качества, результативности расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по следующим направлениям:
      1) оценка экономической эффективности реализации бюджетной программы осуществляется с применением критерия эффективности.
      Экономическая эффективность реализации бюджетной программы обеспечивается использованием оптимального объема бюджетных средств, необходимого для достижения целей бюджетной программы.
      Экономическая эффективность от реализации бюджетной программы определяется путем:
      сопоставления планируемого объема затрат на единицу предоставляемых государством услуг (выполняемых работ) с объемом фактических затрат на единицу предоставленных государством услуг (выполненных работ) в ходе реализации бюджетной программы в истекшем периоде либо с аналогичными затратами по другим программам;
      анализа динамики затрат на реализацию бюджетной программы за последние три года;
      2) оценка эффективности управления бюджетной программой. Эффективность управления бюджетной программой определяется с применением критерия своевременности путем:
      обоснования выполнения в полном объеме мероприятий, предлагаемых к финансированию;
      анализа мероприятий, фактически выполненных за отчетный период, с указанием количественных показателей и качественных характеристик в сравнении с запланированными мероприятиями, предусмотренными паспортом бюджетной программы;
      выявления причин отклонения реализованных в рамках бюджетной программы мероприятий от запланированных мероприятий;
      мониторинга освоения средств по отдельной бюджетной программе, отражающего анализ:
      своевременности освоения бюджетных средств в соответствии с планом финансирования бюджетной программы по платежам;
      факторов, повлекших неосвоение бюджетных средств.
      При этом сумма недоосвоения бюджетных средств за отчетный период определяется как разница между суммой кассового исполнения расходов бюджетной программы за отчетный период и суммой плана финансирования бюджетной программы по платежам на тот же период;
      анализа причин наличия по бюджетной программе кредиторской или дебиторской задолженностей;
      3) оценка качества реализации бюджетной программы в ходе ее реализации проводится с применением критерия качества путем:
      установления планируемого и фактического уровня достижения удовлетворения потребностей получателей государственных услуг, их сравнения и динамики;
      анализа наличия низкого качества предоставляемых государственных услуг;
      4) оценка результативности обеспечивается с учетом критерия результативности путем:
      анализа, насколько и каким образом запланированные мероприятия по бюджетной программе способствуют достижению цели бюджетной программы;
      определения прямого и конечного результата деятельности администратора бюджетных программ в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
      9. Администраторами бюджетных программ могут быть определены дополнительные критерии и показатели оценки эффективности бюджетных программ.

4. Оценка эффективности бюджетных программ
при разработке проекта бюджета

      10. Оценка эффективности бюджетных программ при разработке проекта бюджета осуществляется с целью достижения эффективного, реалистичного распределения бюджетных средств.
      11. Оценка эффективности бюджетных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета или местных бюджетов, проводится на основании:
      1) результатов оценки эффективности бюджетных программ, проведенной администраторами бюджетных программ;
      2) результатов оценки эффективности бюджетных программ, проведенной уполномоченным органом по исполнению бюджета;
      3) результатов контроля эффективности, проведенного уполномоченным органом по внутреннему контролю за исполнением бюджета;
      4) бюджетных заявок администраторов бюджетных программ.
      12. Уполномоченный орган по бюджетному планированию проводит оценку эффективности бюджетных программ с учетом критериев эффективности, своевременности, качества, результативности расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по следующим направлениям:
      1) оценка соответствия бюджетной программы нормативным правовым актам, в соответствии с которыми предполагается ее реализация ( законодательные акты , государственные, отраслевые (секторальные), региональные программы, иные нормативные правовые акты);
      2) оценка целей и задач бюджетной программы. Цели и задачи бюджетной программы рассматриваются на предмет их целесообразности, четкости изложения, реалистичности в планируемом периоде, возможности проверить их достижимость по итогам исполнения бюджета, преемственности и сопоставимости с бюджетными программами, реализованными в истекшем периоде;
      3) оценка мероприятий по реализации бюджетной программы, которые рассматриваются с точки зрения их реалистичности (возможности реализовать в установленные сроки), соответствия поставленным целям и задачам, полноты указанных количественных и качественных характеристик (дают ли количественные и качественные показатели возможность оценить достижимость поставленных целей и задач бюджетной программы, можно ли их проверить по итогам исполнения бюджета), преемственности и сопоставимости планируемых мероприятий с запланированными и реализованными в истекшем периоде мероприятиями;
      4) оценка ожидаемых в планируемом периоде результатов реализации бюджетной программы на предмет их соответствия целям и задачам бюджетной программы, реалистичности, возможности проверить их наличие по итогам исполнения бюджетной программы, преемственности и сопоставимости с результатами, полученными в истекшем периоде;
      5) оценка стоимости бюджетной программы на предмет правильности и обоснованности расчетов, соответствия доведенным лимитам расходов, экономности, соответствия запланированным мероприятиям;
      6) оценка результатов исполнения бюджетных программ за истекшие годы.
      13. Результаты оценки эффективности бюджетных программ излагаются в заключении уполномоченного органа по бюджетному планированию, которое представляется на рассмотрение бюджетной комиссии, а также направляются администраторам бюджетных программ.
      14. По результатам оценки эффективности бюджетных программ бюджетная комиссия принимает соответствующее решение о финансировании (не финансировании) данной программы за счет средств государственного бюджета, либо о ее доработке.

5. Оценка эффективности бюджетных программ
при исполнении бюджета

      15. Оценка эффективности бюджетных программ при исполнении бюджета проводится уполномоченным органом по исполнению бюджета в целях повышения качественного уровня и своевременности реализации бюджетных программ и ответственности администраторов бюджетных программ за их исполнение.
      Основными задачами оценки эффективности бюджетных программ при исполнении бюджета являются:
      оценка хода реализации бюджетных программ;
      оценка эффективного и результативного расходования средств;
      выработка рекомендаций по повышению эффективности реализации бюджетных программ и дальнейшего их финансирования;
      обеспечение прозрачности действий администратора бюджетных программ при управлении бюджетными средствами.
      16. Оценка эффективности бюджетных программ при исполнении бюджета проводится по итогам финансового года.
      17. Уполномоченный орган по исполнению бюджета проводит оценку эффективности бюджетных программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета или местных бюджетов, на основании:
      паспорта бюджетной программы;
      отчетов об исполнении республиканского или соответствующего местного бюджета;
      отчетов о реализации бюджетной программы, представляемых администратором бюджетной программы;
      результатов оценки эффективности бюджетной программы, проведенной администратором бюджетных программ;
      отчетов о кредиторской и дебиторской задолженностях государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов;
      другой информации.
      18. Уполномоченный орган по исполнению бюджета проводит оценку эффективности бюджетной программы с учетом критериев эффективности, своевременности, качества, результативности расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
      19. Уполномоченный орган по исполнению бюджета по результатам оценки эффективности бюджетной программы вырабатывает предложения по дальнейшему повышению эффективности ее реализации, целесообразности ее дальнейшей реализации или сокращению бюджетных средств на ее реализацию и готовит заключение, подписываемое руководителем уполномоченного органа по исполнению бюджета (общее заключение), в котором указываются:
      результаты оценки эффективности бюджетных программ;
      рекомендации по повышению эффективности реализации бюджетных программ, целесообразности дальнейшей их реализации или сокращения бюджетных средств на их реализацию.
      20. Заключение уполномоченного органа по исполнению бюджета по результатам проведенной администраторами бюджетных программ оценки эффективности реализации бюджетных программ представляется в соответствующую бюджетную комиссию, администраторам бюджетных программ до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

6. Оценка эффективности бюджетных программ
при внутреннем контроле за исполнением бюджета

      Сноска. Раздел 6 исключен постановлением Правительства РК от 20 августа 2007 г. N 716 .