Оглавление

Об утверждении Положения и структуры областного департамента промышленности и транспорта

Решение акима Кызылординской области от 26 октября 2000 года № 337. Зарегистрировано Управлением юстиции Кызылординской области 15 ноября 2000 года № 439

Действующий

      В соответствии с решением акима области № 320 от 25 сентября 2000г. "О внесении изменений и дополнений в решение акима области от 15 апреля 1999г. № 55 "О структуре аппарата акимов, перечне их самостоятельных исполнительных органов, лимитах, численности работников, количестве служебных и легковых автомобилей, фонде оплаты труда и расходах на служебные командировки" РЕШИЛ:

      Утвердить Положение и структуру областного департамента промышленности и транспорта (прилагается).

      С. Нургисаев

  Утверждено
  решением акима области
  от "26" октября 2000года № 337

Государственное учреждение "Областной Департамент промышленности и транспорта"

ПОЛОЖЕНИЕ

I. Общее положение

      1.1. Государственное учреждение - Областной Департамент промышленности и транспорта Кызылординской области (далее Департамент). На казахском языке: мемлекеттік мекеме "Облыстық өнеркәсіп және көлік департаменті". Уполномоченным органом является аким Кызылординской области. Государственное учреждение обладающее статусом юридического лица, осуществляющим специальные исполнительные, контрольно-надзорные функции и проводящим межотраслевую координацию в промышленности, транспорте, в недропользовании в пределах, предусмотренных законодательством РК, нормативными актами и Положением об областном Департаменте промышленности и транспорта.

      1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, решениями и распоряжениями акима области, иными нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.

      1.3. Департамент является юридическим лицом, созданным на основе Гражданского Кодекса РК и Закона Республики Казахстан "О местных представительных и исполнительных органах РК". В организационно-правовой форме он является государственным учреждением и имеет счет в банке, печать с изображением герба Республики Казахстан с наименованием на государственном языке, бланки установленного образца.

      Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      1.4. Департамент по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством порядке, издает акты в виде решений, распоряжений, которые имеют обязательную силу на территории области.

      1.5. Структура и предельная штатная численность департамента утверждается решением акима области.

      1.6. Департамент расположен по адресу: г.Кызылорда ул.Жахаева,71

      1.7. Финансирование расходов на содержание аппарата Департамента осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на содержание исполнительных органов.

II. Функции, основные задачи и права Департамента

      2.1. Основные функциональные обязанности департамента:

      - разработка и реализация программ развития отраслей промышленности и транспорта и их координация;

      - подготовка предложений по вопросам внешнеэкономического сотрудничества и налаживание связей со странами дальнего и ближнего зарубежья, участие в проведении международных выставок;

      - государственное управление производственным комплексом области во взаимодействии с местными исполнительными органами, мониторинг, координация деятельности отраслей промышленности, транспорта;

      - разработка концепций развития отраслей промышленности, транспорта;

      - реализация программы утилизации попутных газов нефтяных месторождений Южно-Тургайского прогиба;

      - регулирование деятельности транспортных предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

      - заключение и исполнение контрактов на право недропользования в Кызылординской области;

      - ведение учетной регистрации по вывозу лома и отходов цветных и черных металлов.

      2.2. Департамент в своей деятельности:

      - обеспечивает координацию деятельности предприятий и организаций горнодобывающего, нефтегазового, машиностроительного комплексов, легкой и пищевой промышленности, транспорта;

      - принимает участие в процессе создания совместных предприятий и других структур;

      - осуществляет анализ и разрабатывает проекты и планы развития отраслей, формирует научно-техническую и инвестиционную политику по развитию производственных мощностей, улучшению их использования, повышению технического уровня производства;

      - осуществляет и разрабатывает меры по технологической модернизации производства, перепрофилированию и реорганизации промышленных предприятий;

      - участвует в организации тендеров по передаче предприятий в доверительное управление;

      - разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке положения, правила и другие нормативные документы по вопросам деятельности государственных промышленных предприятий, объединений, организаций и других структурных образований, находящихся в местной коммунальной собственности, а также организации автотранспортных перевозок в области;

      - оказывает методологическую и организационно-экономическую помощь предприятиям промышленности, транспорта в формировании рыночных инфраструктур, основанных на различных формах собственности;

      - обосновывает потребность в финансовых и валютных средствах для решения задач развития промышленности области и в установленном порядке вносит предложения в соответствующие органы;

      - на основе анализа конъюктуры внутреннего и мирового потребительского рынка формирует предложения по производству продовольственных и непродовольственных товаров;

      - как государственный орган акима области по управлению транспортным комплексом области, является уполномоченным органом по отношению к коммунальным государственным предприятиям, организовывающим пассажирские автомобильные перевозки;

      - разрабатывает и реализует комплексную программу развития транспортных перевозок в области;

      - вносит предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы регулирования транспорта;

      - проводит в рамках действующего законодательства единую транспортную политику на территории области;

      - рассматривает и утверждает областные маршрутные схемы, расписания движения на маршрутах, предложения перевозчика по изменению маршрутов, открытию новых, пересмотру графиков, расписаний, структуры, тарифов и других мер, направленных на совершенствование перевозок пассажиров;

      - организует и проводит тендеры и заключает контракты с перевозчиками разных форм собственности на оказание услуг;

      - осуществляет контрольно-надзорные функции за выполнением перевозчиками разных форм собственности тендерных условий на маршрутах;

      - разрабатывает с другими местными исполнительными органами стратегию привлечения и использования прямых инвестиций для развития минерально-сырьевого комплекса Кызылординской области;

      - рассматривает прием заявок совместно с Кызылординской инспекцией по охране и использованию недр ТУ "Южказнедра" на заключение контрактов на недропользование общераспространенных полезных ископаемых в коммерческих целях;

      - организовывает проведение конкурсов инвестиционных программ на право разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых с участием местных исполнительных органов, Кызылординской инспекцией по охране и использованию недр и других заинтересованных организаций;

      - организует контроль и осуществляет мониторинг соблюдения недропользователями условий лицензий и контрактов на использование недр совместно с Кызылординской инспекцией по охране и использованию недр;

      - готовит ходатайства акимата области в Министерство энергетики, индустрии и торговли РК на занятие деятельностью по сбору(заготовке), хранению, переработке и реализацией лома и отходов цветных и черных металлов;

      - регистрирует вывоз лома и отходов цветных и черных металлов, а также продукции их переработки с территории области.

      2.3. Права Департамента.

      Департамент, для выполнения возложенных на него функций, имеет право:

      - осуществлять координацию деятельности предприятий промышленности и транспорта по области независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

      - участвовать совместно с другими ведомствами в подготовке соглашений и договоров о сотрудничестве области с другими регионами и зарубежными фирмами;

      - издавать в пределах своей компетенции нормативные документы, принимать решения по исполнению актов Президента Республики Казахстан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Казахстан и акима области;

      - запрашивать и получать, в установленные Департаментом сроки, информацию от предприятий промышленности, транспорта, недропользователей и внешних торговых организаций, независимо от форм собственности;

      - вносить предложения, в пределах своей компетенции, по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, организаций и учреждений;

      - участвовать в подготовке учредительных документов при формировании совместных предприятий и холдингов;

      - по согласованию с заинтересованными органами создавать временные рабочие группы, координационные, научно-технические и экспертные комиссии, а также проводить совещания по проблемам промышленности и транспорта.

III. Имущество Департамента

      3.1. Департамент промышленности и транспорта имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество состоит из основных фондов.

IV. Организация деятельности Департамента

      4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности акимом области.

      Заместитель начальника назначается начальником Департамента по согласованию с заместителем акима области.

      Начальник Департамента:

      - осуществляет руководство деятельностью Департамента, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, действует от имени Департамента без доверенности в соответствии с действующим законодательством;

      - в соответствии с Законом РК "О государственной службе" устанавливает степень ответственности работников Департамента за выполнение должностных обязанностей;

      - утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата Департамента в пределах выделенных ассигнований, предусмотренных "в местном бюджете, на содержание исполнительных органов;

      - в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников департамента;

      - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

V. Реорганизация и ликвидация Департамента.

      Реорганизация и ликвидация Департамента производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан и решением акима области.

  Утверждена
  решением акима области
  от 25 октября 2000 года № 337

СТРУКТУРА

областного Департамента промышленности и транспорта

      Руководство:

      1. Начальник Департамента

      2. 3аместитель начальника Департамента

      Итого: 2

      Отдел промышленности:

      1. Начальник отдела

      2. Главный специалист

      3. Ведущий специалист

      Итого: - 3

      Отдел недропользования:

      1. Начальник отдела

      2. Главный специалист

      3. Ведущий специалист

      Итого: -3

      Отдел транспорта

      1. Начальник отдела

      2. Главный специалист

      3. Главный специалист

      Итого: - 3

      Всего: 11