Оглавление

О внесении изменения в решение акима области от 7 сентября 2000 года № 299 "Об областном коммунальном государственном предприятии на праве хозяйственного ведения "Кызылордаводхоз""

Решение акима Кызылординской области от 27 октября 2000 года № 340. Зарегистрировано Управлением юстиции Кызылординской области 15 ноября 2000 года № 437

Действующий

      Пункт 2, решения акима области от 7 сентября 2000 года № 299 "Об областном коммунальном государственном предприятии на праве хозяйственного ведения "Кызылордаводхоз", изложить в следующей редакции:

      "2. Утвердить Устав областного коммунального государственного предприятия "Кызылордаводхоз" (прилагается)."

      С. Нургисаев

  Утвержден
  решением акнма области
  от 27 октября 2000 года N 340

УСТАВ

областного коммунального государственного предприятия "Кызылордаводхоз"

1. Общие положения

      1.1. Кызылординское областное коммунальное государственное предприятие по водному хозяйству "Кызылордаводхоз", далее "Предприятие" создано решением акима области от 7 сентября 2000 года за N 299.

      1.2. Аким области является учредителем предприятия и выполняет по отношению к нему функции уполномоченного органа собственника.

      1.3. Предприятие относится к коммунальному государственному предприятию, осуществляющему свою деятельность на праве хозяйственного ведения.

      1.4. Предприятие в своей деятельности руководствуется настоящим уставом, Указом "О государственном предприятий", другими законодательными актами.

      1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счет в банке, печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и обозначением своего наименования.

      Местом нахождения постоянно действующего органа предприятия является г.Кызылорда, ул. Толе би, 66.

2. Основные направления и цель деятельности.

      2.1. Предметом и целью деятельности коммунального государственного предприятия являются:

      - организация эксплуатации водохозяйственных мелиоративных объектов , каналов , коллекторов, гидротехнических сооружений межхозяйственного значения , водохранилищ , плотин , насосных станции, берегоукрепительных дамб и других сооружений в целях поддержания их в исправном состоянии и продления срока их службы;

      - проведение единой научно-технической и инвестиционной политики в области регулирования и использования вод , развития водного хозяйства , разработка и совершенствование экономического механизма, усовершенствование платы за водные ресурсы и платного водопользования ;

      - организация рационального водопользования . своевременной и бесперебойной подачи воды городским, сельским населенным пунктам, сельхозтоваропроизводителям и другим водопотребителям в соответствии с утвержденными планами водопользования;

      - разработка основных направлений водообеспечения и использования водных ресурсов в разрезе районов в целом, определяемыми в соответствии с потребностями экономики области ;

      - участие в комиссиях по регулированию водных отношений , защите интересов области при распределении и охране водных ресурсов межгосударственных водных бассейнов и водопро водящих трактов.

      - организует подготовку предложений в органы государственного управления об основных направлениях водообеспечения и развития водного хозяйства области;

      - составляет проектно-сметную документацию по работам , связанным с капитальным и текущим ремонтами существующих и строительством новых объектов водохозяйственных систем и сооружений ;

      - координирует водохозяйственную деятельность предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в части рационального использования водных ресурсов и охраны от загрязнения и истощения водных источников;

      - участвует в определении лимитов водопотребления, разрабатывает, утверждает планы и расчеты водопотребления с учетом внедрения водосберегающих технологии;

      - участвует в разработке технических условий на все виды водопользования при согласовании проектов строительства, реконструкции предприятий и объектов , размещения предприятий, сооружений, водозаборов надземных вод;

      - участвует в проведении ремонтно-восстановительных и ремонтно-строительных работ совместно с предприятиями заказчика и подрядчика , в установлении качества строительных работ и соответствии их проекту на объектах водного хозяйства ;

      - осуществляет функции заказчика по строительству новых водохозяйственных объектов и ремонтно-восстановительным работам на существующих объектах водного хозяйства или делегирует их подведомственным организациям;

      - организует на водных объектах и водохозяйственных системах ведомственную гидрометрическую сеть и их метрологическое обеспечение;

      - в установленном порядке ведет бухгалтерский и оперативный учет и отчетность, обеспечивает достоверность и своевременное представление статистической отчетности и балансов, анализирует и контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных ему организации и предприятий;

      - принимает участие в решении вопросов , связанных с использованием и развитием орошаемых земель;

      - обобщает и пропагандирует передовой опыт в области рационального и экономного использования водных ресурсов;

      - организует разработку мероприятий по предотвращению' и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварийных ситуаций на водоемах и других межхозяйственных водохозяйственных объектах и сооружениях;

      - проводит мероприятия по повышению культуры производства , соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии;

3. Структура и управление предприятия.

      3.1. В структуру предприятия, как юридического лица входят:

      - дочернее коммунальное государственное предприятие (ДКГП) "Жанакорганводхоз"

      - ДКГП "Шиеливодхоз"

      - ДКГП "Кызылордаводхоз"

      - ДКГП "Жалагашводхот"

      - ДКГП "Кармакшиводхоз"

      - ДКГП "Сырдарияводхоз"

      - ДКГП "Казалыводхоз"

      - ДКГП "Кызылординский гидроузел"

      - ДКГП "Казалинский гидроузел"

      Учредителем дочерних предприятий выступает основное предприятие. Предприятие самостоятельно определяет структуру, образует различные подразделения (участки, отделы), устанавливает штаты.

      3.2. Государственное управление предприятием осуществляет уполномоченный орган собственника.

      3.3. Органом предприятия как юридического лица является его директор который назначается уполномоченным органом и ему подотчетен.

      Директор подотчетен также коллегиальному органу, образованному акимом области по решению водохозяйственных вопросов.

      3.4. Директор предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, в соответствии с его компетенцией, определяемый Указом Президента Республики Казахстан и Уставом предприятия.

      3.5. Директор предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех органах, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета и совершает иные сделки, издает приказы и дает указания обязательные для всех работников.

      Действия директора направленные на осуществление предприятием неуставной деятельности являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной ответственности.

      3.6. Заместитель директора, главный инженер назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом по представлению директора предприятия.

      3.7. Начальники, главные инженера, заместители начальника, главные бухгалтера дочерних коммунальных государственных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности директором предприятия по представлению местных органов власти.

      3.8. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является его общее собрание (конференция).

      Режим рабочего времени для всех работников устанавливается предприятием самостоятельно, с учетом гарантий предусмотренных законодательством.

      Трудовой коллектив предприятия состоит из лиц работающих по трудовым договорам и контрактам. Члены трудового коллектива имеют все права и обязанности предусмотренные трудовым законодательством для рабочих и служащих.

4. Имущество коммунального государственного предприятия.

      4.1. Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.

      4.2.Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) в том числе и между работниками предприятия.

      4.3. Имущество предприятия формируется за счет:

      - имущества переданного ему собственником ;

      - имущества (включая денежные доходы) приобретенного в результате собственной деятельности;

      - иных источников, не запрещенных законодательством.

5. Уставный и резервный капитал предприятия.

      5.1. Уставный капитал предприятия определяется его учредителем. Уставный капитал составляет 2088393 тыс.тенге.

      5.2. Предприятие формирует резервный капитал в размере 10% от уставного капитала за счет остающейся части прибыли.

      5.3. Средства резервного капитала используются исключительно на покрытие убытков, исполнения обязательств перед бюджетом, погашения государственных кредитов и выплату процентов по ним в случае недостаточности иных средств предприятия.

6. Взаимоотношения уполномоченного органа и предприятия

      6.1. Уполномоченный орган утверждает:

      - устав предприятия и выступает его учредителем ;

      - назначает руководителя предприятия и освобождает его от должности в соответствии с законодательством;

      -доводит до Предприятия заказ государства и контролирует его выполнение;

      - дает разрешение на совершение предприятием сделок с имуществом и на создание дочерних государственных предприятии ;

      - доводит до предприятия общий фонд заработной платы, утверждает должностные оклады руководителей и систему их премирования.

      6.2. Предприятие не вправе без согласия собственника и антимонопольного органа совершать следующие виды предпринимательской деятельности:

      - продавать или передовать иным лицам, обменивать, сдавать в долгосрочную аренду (свыше 3 лет), предоставлять во временное безвозмездное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование и другие основные фонды предприятия;

      - создавать филиалы и дочерние Предприятия без согласия уполномоченного органа.

      6.3. Денежные средства полученные от сделок с имуществом, используются Предприятием самостоятельно.

7. Цены на товары, производимые Предприятием.

      7.1. Цены на товары (работы, услуги), производимые предприятием, должны
обеспечить полное возмещение понесенных предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.

      7.2. Цены на товары (работы, услуги) производимые и реализуемые Предприятием в слет выполнения заказа государства устанавливаются предприятием по согласованию с уполномоченным органом и утверждаются территориальным комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.

      7.3. Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые Предприятием сверх заказа государства, устанавливаются предприятием самостоятельно.

      7.4. Государственное регулирование в целях недопущения монопольного завышения цен на товары (работы, услуги), реализуемые Предприятием самостоятельно, производится в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

8. Финансирование деятельности предприятия.

      8.1. Предприятие содержится за счет, отчислений районных дочерних предприятии и собственных средств от хозяйственной деятельности.

      8.2. Доход предприятия от его деятельности расходуется на возмещение материальных затрат, платежи в бюджет, отчисление на социальное страхование и другие цели. Оставшаяся в распоряжении предприятия прибыль направляется в фонд развития производства и другие цели.

      8.3. Предприятию разрешается получать бюджетные ассигнования или дотации за счет местного бюджета в порядке установленном законодательством.

      8.4. Доля прибыли и, подлежащее отчислению собственнику предприятия, фиксируется в ежегодно устанавливаемом уполномоченным органом по согласованию с Минфином РК (соответственно с его местным органом) норматива распределения прибыли и перечисляется в доход соответствующего бюджета.

9. Оплата труда работников.

      9.1. Оплата труда и премирование работников производится согласно законодательными актами Республики Казахстан по оплате труда.

      9.2. Должностной оклад директора предприятия согласно действующему законодательству Республики Казахстан устанавливается акимом области. Аким области в пределах фонда оплаты труда устанавливает надбавку к окладу директора предприятия.

      9.3. Форма и размер оплаты труда, штатное расписание дочерних предприятий устанавливается директором предприятия. Директор предприятия имеет право в пределах фонда оплаты труда устанавливать надбавку к окладам работников аппарата и руководителей дочерних предприятий.

10. Ответственность сторон.

      10.1. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

      10.2. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

      10.3. Государство не отвечает по обязательствам предприятия за исключением случаев банкротства, которое было вызвано действиями уполномоченного органа. В этих случаях государство отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.

11. Разрешение споров.

      11.1. Предприятие вправе в установленном порядке обжаловать в суд незаконные действия государственных органов, включая действия уполномоченного органа, связанные с изъятием прибыли предприятия, перераспределением имущества, размещением заказов государства, установлением цены на товары (работы, услуги) производимые предприятием, а также другие действия, которыми нарушаются права предприятия.

12. Реорганизация и ликвидация предприятия.

      12.1. Реорганизация и ликвидация коммунального государственного предприятия производятся решением Акима области.

      12.2. Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Осуществляет реорганизацию и ликвидацию уполномоченный орган.

      Предприятие считается ликвидированным или реорганизованным с момента исключения его из реестра государственных предприятий Республики Казахстан.