Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 20.02.2015 № 85.
      В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить Правила выдачи разрешения на рекламу лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в Республике Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу.
      2. Признать утратившими силу некоторые приказы в области здравоохранения согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      3. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Есимов Д.С.):
      1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его размещение на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
      4. Департаменту юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Данаева Ж.Ж.) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить официальное опубликование в средствах массовой информации.
      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.
      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
      Министр здравоохранения
      Республики Казахстан                       С. Каирбекова 
Приложение 1            
к приказу Министра здравоохранения
Республики Казахстан       
от 20 марта 2013 года № 167   
 
Правила выдачи разрешения на рекламу лекарственных средств,
изделий медицинского назначения и медицинской техники в
Республике Казахстан
1. Общие положения
      1. Настоящие Правила выдачи разрешения на рекламу лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в Республике Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок выдачи разрешения на рекламу лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в Республике Казахстан с использованием Государственной базы данных «Е-лицензирование» (далее – ГБД ЕЛ).
      2. Выдачу разрешения на рекламу лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляет Государственное учреждение «Департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности по городу Алматы» (далее – Департамент).
      3. Обязательным условием выдачи разрешения на рекламу лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники является проведение предварительной экспертизы рекламного материала в государственной экспертной организации в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее - экспертная организация).
      4. Разрешение на рекламу выдается на срок действия регистрационного удостоверения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники по форме согласно приложению 2 к Стандарту государственной услуги «Выдача разрешения на рекламу лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники», утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2012 года № 1262 (далее - Стандарт).
      5. Рекламируемые свойства и характеристики лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники независимо от вида рекламы должны соответствовать инструкции по медицинскому применению, утвержденной уполномоченным органом при государственной регистрации, эксплуатационному документу для медицинской техники.
      6. Лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинская техника, распространяемые в качестве рекламных образцов, должны быть зарегистрированы в Республике Казахстан и сопровождаться инструкцией по медицинскому применению, эксплуатационным документом (для медицинской техники).
      7. Настоящие Правила не распространяются на ниже перечисленное при условии, что в них не содержится ссылок и рекламных утверждений о лекарственном средстве, изделий медицинского назначения и медицинской технике: 
      1) информацию, имеющую отношение к здоровью или заболеваниям человека;
      2) инструкцию по медицинскому применению, торговые каталоги, прайс-листы, справочные материалы, научно-информационный материал, методические и учебные материалы медицинского характера;
      3) информацию о физическом или юридическом лице, производящем или реализующем лекарственное средство, изделие медицинского назначения и медицинскую технику;
      4) нанесение логотипа, торгового и/или международного непатентованного названия на промышленную продукцию, распространяемую среди медицинских и фармацевтических работников (ручки, блокноты, сумки, медицинские халаты и другое).
      8. Рекламораспространитель размещает рекламу только после предоставления рекламодателем разрешения на рекламу выданного Департаментом.
      9. Реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, а также лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, прекурсоры и находящиеся под контролем в соответствии с законодательством Республики Казахстан предназначена для медицинских и фармацевтических работников (далее по тексту – специалистов) и может осуществляться только в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
      Реклама лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта, изделий медицинского назначения и медицинской техники может осуществляться в средствах массовой информации и в организациях здравоохранения и предназначена для населения.
      10. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
      1) реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники - информация, распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств, содержащая отдельные сведения или совокупность сведений о лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике, способствующая их продвижению и реализации, предназначенная для медицинских, фармацевтических работников и населения;
      2) научно-информационный материал – сведения или совокупность сведений о лекарственном средстве, изделии медицинского назначения и медицинской технике, содержащие научные и аналитические данные, распространяемые в форме научных статей, методических указаний, учебных пособий;
      3) рекламный слоган - фраза, выражающая основную мысль рекламного обращения, читаемая одним взглядом как рекламный призыв;
      4) разрешение на рекламу - документ, выдаваемый Департаментом, подтверждающий право распространения и размещения рекламы;
      5) заявитель – физическое или юридическое лицо (организация-производитель, дистрибьютор, представительство) или их доверенное лицо, уполномоченное подавать заявление, документы и материалы на получение разрешения на рекламу;
      6) рекламный материал – документы и материалы, используемые при проведении предварительной экспертизы рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, полученные от заявителя и из государственных информационных систем;
      7) заключение по результатам проведения предварительной экспертизы рекламного материала - документ, выдаваемый экспертной организацией, содержащий результаты предварительной экспертизы рекламных материалов лекарственного средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники и рекомендации о производстве, распространении, размещении и использовании рекламы в Республике Казахстан (далее – заключение экспертной организации);
      8) рекламный модуль – макет рекламы, выполненный и распространяемый на бумажном носителе (листовка, лифлет, другое);
      9) рекламная статья – информационная статья содержащая рекламу лекарственного средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники, предназначенная для населения;
      10) раскадровка – последовательность рисунков, служащих вспомогательным средством при создании видео роликов;
      11) предварительная экспертиза рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники - проведение оценки соответствия поданных документов и рекламных материалов требованиям законодательства Республики Казахстан в области рекламы;
      12) рекламораспространитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами.
      11. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и используемый в ней рекламный слоган:
      1) представляется на государственном и русском языках легко читаемым, четким и разборчивым шрифтом;
      2) исполняется в таком виде, чтобы было ясно, что рекламируемое средство является лекарственным средством, изделием медицинского назначения, медицинской техникой;
      3) способствует рациональному применению лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      4) не преувеличивает фармакологические свойства и терапевтические показания рекламируемого лекарственного средства, область применения для изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      5) содержит информацию о государственной регистрации в Республике Казахстан (дату выдачи, номер регистрационного удостоверения);
      6) содержит информацию о разрешении на рекламу (дату выдачи, номер, срок окончания действия разрешения на рекламу).
 
2. Порядок выдачи разрешений на рекламу лекарственного
средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники
      12. До подачи заявления на выдачу разрешения на рекламу заявитель представляет в экспертную организацию рекламные материалы (модуль, аудио- видео, статья) для предварительной экспертизы лекарственного средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники (далее – предварительная экспертиза).
      13. Предварительная экспертиза проводится по заявлению на проведение предварительной экспертизы по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также договора, заключенного между заявителем и экспертной организацией и оплаты стоимости в соответствии с прейскурантом.
      14. К заявлению предоставляются на государственном и русском языках:
      1) рекламная информация на бумажном и электронном носителях на государственном и русском языках (модуль, статья, раскадровка видео рекламы, рекламный текст аудио рекламы);
      2) реклама на видео-, аудиозаписи на государственном и русском языках при распространении на видео- радио каналах;
      3) эксплуатационный документ (в случае предоставления рекламы на медицинскую технику).
      Сведения о документах, удостоверяющих государственную регистрацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, оценку безопасности и эффективности лекарственных средств, изделий медицинского назначения, инструкцию по медицинскому применению экспертная организация получает из соответствующих государственных информационных систем посредством Портала в форме электронных документов.
      15. Реклама для населения излагается на доступном языке, распознается без специальных знаний или применения специальных средств и показывает, что рекламируемое средство является лекарственным средством, изделием медицинского назначения или медицинской техникой.
      16. Реклама лекарственных препаратов содержит информацию, необходимую для их правильного и рационального применения:
      1) торговое наименование; 
      2) международное непатентованное название или состав;
      3) основные показания к применению; 
      4) способ применения и дозы; 
      5) основные побочные действия; 
      6) основные противопоказания; 
      7) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
      8) условия отпуска; 
      9) ясную и наглядную рекомендацию перед назначением и применением внимательно прочитать инструкцию по медицинскому применению;
      10) название, адрес производителя и/или торгового представителя в Республике Казахстан. 
      В рекламе лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, дополнительно указываются основные лекарственные взаимодействия.
      Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов содержит информацию, указанную в подпунктах 1), 3), 7), 9) настоящего пункта.
      17. Реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники содержит: 
      1) торговое наименование; 
      2) основные показания к применению; 
      3) способ применения; 
      4) основные побочные действия при наличии; 
      5) основные противопоказания при наличии; 
      6) ясную и наглядную рекомендацию перед назначением и применением внимательно прочитать инструкцию по медицинскому применению (эксплуатационный документ для медицинской техники); 
      7) название, адрес производителя и/или торгового представителя в Республике Казахстан.
      Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов содержит информацию, указанную в подпунктах 1), 2), 6) настоящего пункта.
      18. В рекламе лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для населения не допускается использовать информацию в которой:
      1) присутствует описание симптомов заболевания или приводятся истории болезни, которые могут привести к ошибочной диагностике и самодиагностике; 
      2) создается впечатление отсутствия необходимости медицинских консультаций или хирургических операций; 
      3) используются изображения изменений в человеческом организме или частей тела до и после применения; 
      4) внушается, что здоровье человека может быть ухудшено неприменением (не использованием) рекламируемой продукции; 
      5) присутствуют ссылки на отзывы о выздоровлении. 
      19. Экспертная организация после принятия и регистрации заявления проводит предварительную экспертизу в течение 20 рабочих дней.
      20. При выявлении несоответствия рекламных материалов настоящим Правилам экспертная организация направляет заявителю замечания в письменном виде.
      Заявитель в срок, не превышающий 10 календарных дней представляет в экспертную организацию рекламные материалы с учетом замечаний, при этом время устранений замечаний не входит в сроки проведения предварительной экспертизы.
      21. Результат проведения предварительной экспертизы оформляется актом экспертной оценки рекламных материалов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, на основании которого формируется заключение экспертной организации по форме согласно приложениям 4, 5 к Стандарту.
      22. По результатам проведения предварительной экспертизы Экспертная организация предоставляет:
      1) в Департамент на электронных и бумажном носителях:
      заключение экспертной организации;
      рекламу на государственном и русском языках (модуль, статья, текст рекламной информации (раскадровку) видеоматериалов, текст аудиозаписи при размещении рекламы на телевизионных каналах и радио), удостоверенную штампом экспертной организации «Экспертиза (№ __ дата) рекламы проведена, Ф.И.О. и подпись ответственного лица»;
      2) заявителю на бумажном носителе:
      копию заключения экспертной организации, удостоверенного подписью руководителя экспертной организации (без приложения рекламы).
      23. Отрицательное заключение экспертной организацией выдается в случаях:
      1) непредоставления полного комплекта документов, указанных в пунктах 13, 14 к настоящим Правилам; 
      2) не соответствие рекламы законодательству Республики Казахстан в области рекламы; 
      3) не устранение замечаний, выставленных заявителю при проведении экспертизы в сроки, установленные настоящими Правилами; 
      4) предоставление заявителем недостоверных сведений. 
      24. В случае отрицательного заключения или отзыва заявителем заявления после начала проведения предварительной экспертизы, стоимость проведения предварительной экспертизы не возвращается.
      25. Акт экспертной оценки рекламных материалов, копия заключения, реклама на электронных и бумажных носителях, а также документы, представленные на экспертизу, хранятся в экспертной организации до окончания срока действия разрешения на рекламу. 
      26. Департамент в течение восьми рабочих дней выдает заявителю разрешение на рекламу лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
      27. Основания для отказа в выдаче разрешения на рекламу лекарственного средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники указаны в пункте 16 Стандарта.
Приложение 1                  
к Правилам выдачи разрешения         
на рекламу лекарственных средств, изделий 
медицинского назначения и медицинской    
техники в Республике Казахстан      
Форма
Заявитель:___________________________________________________________
юридический адрес ___________________________________________________
телефон _____________________________________________________________
факс ________________________________________________________________
адрес электронной почты заявителя ___________________________________
Представитель заявителя _____________________________________________
                   (Ф.И.О., должность, доверенность прилагается)
телефон ____________________
факс _______________________
адрес электронной почты заявителя ___________________________________
Заявление
Настоящим просим ____________________________________________________
                  (полное наименование экспертной организации)
Провести экспертизу рекламы лекарственного средства, изделия
медицинского назначения и медицинской техники (необходимое
подчеркнуть)
торговое наименование _______________________________________________
международное непатентованное название (при наличии) ________________
лекарственная форма, дозировка, фасовка (при наличии) _______________
условия отпуска _____________________________________________________
при этом сообщаем, что указанное лекарственное средство, изделие
медицинского назначения и медицинская техника (необходимое
подчеркнуть) зарегистрировано в Республике Казахстан. Регистрационное
удостоверение №______ «____» ______ _____ года. 
Лекарственное средство, изделие медицинского назначения прошло оценку
безопасности и качества в Республике Казахстан
(заключение о безопасности и качестве № ___, дата ___, выдан
________________________)
наименование организации
или подтверждение соответствия
(сертификат соответствия № ___, дата ______, выдан _________________)
                                          наименование организации 
К заявлению прилагаем:
текст рекламной информации на бумажном и электронном носителях в
формате PDF на государственном и русском языках;
рекламная информация на видео-, аудиозаписи на государственном и
русском языках при размещении рекламы на телевизионных каналах и
радио.
| № | Субъект, осуществляющий оплату за проведение экспертизы | |
| 1. | Наименование | |
| 2. | Юридический адрес | |
| 3. | Фактический адрес | |
| 4. | Ф.И.О., должность | |
| 5. | Телефон | |
| 6. | Факс | |
| 7. | ||
| 8. | БИН | |
| 9. | ИИН | |
| 10. | Банк | |
| 11. | Р/с | |
| 12. | В/с | |
| 13. | Код | |
| 14. | БИК | |
_____________________________ __________________
      Ф.И.О. заявителя                 Подпись 
печать
Заявление принял ____________________________________ __________
(Ф.И.О., должность)          (дата)
Приложение 2                  
к Правилам выдачи разрешения       
на рекламу лекарственных средств, изделий 
медицинского назначения и медицинской  
техники в Республике Казахстан       
Форма
 
Акт экспертной оценки рекламных материалов лекарственных
средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники
от «___»_______ ___ г. №_____
| № | Требования, предъявляемые к рекламе | Исполнение требований в представленной информации | 
| 1. Общие сведения | ||
| 1. | Торговое наименование | |
| 2. | Международное непатентованное наименование (МНН) или состав (при наличии) | |
| 3. | Форма выпуска, дозировка активного вещества (веществ) (при наличии) | |
| 4. | Организация – производитель | |
| 5. | Название юридического лица – заявителя рекламы | |
| 6. | Лекарственное средство, изделие медицинского назначения, медицинская техника зарегистрированы в Республике Казахстан | Регистрационное удостоверение №______ дата выдачи ____________г. | 
| 7. | Лекарственное средство, изделие медицинского назначения имеет заключение о безопасности и качестве, (сертификат соответствия) | №, дата выдачи, наименование выдавшей организации | 
| 8. | Лекарственное средство подлежит/ не подлежит контролю в Республике Казахстан | |
| 9. | Рекламируемый лекарственный препарат отпускается из аптечных организаций (по рецепту, без рецепта врача) | |
| 10. | Реклама представлена на государственном и русском языках | |
| 11. | Содержание рекламы на государственном языке аутентично содержанию рекламы на русском языке | |
| 2. Экспертиза рекламного материала на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан | ||
| 12. | Реклама распознается без специальных знаний или применения специальных средств и показывает, что рекламируемое средство является лекарственным средством, изделием медицинского назначения, медицинской техникой | |
| 13. | Реклама способствует рациональному применению рекламируемой продукции содержит информацию: | |
| основные показания | ||
| основные противопоказания | ||
| способ применения и дозы | ||
| основные побочные действия | ||
| лекарственные взаимодействия (для ЛС рецептурного отпуска) | ||
| условия отпуска | ||
| 14. | Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники содержит информацию об особых указаниях, противопоказаниях и побочных действиях при применении для детей, беременных и кормящих женщин | |
| 15. | Ненадлежащая реклама: | |
| 15.1 | Реклама является недобросовестной | |
| содержит сравнение рекламируемой продукции с продукцией других физических или юридических лиц | ||
| содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию физических или юридических лиц | ||
| вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображения и другого коммерческого обозначения либо посредством злоупотребления их доверием | ||
| содержит указания или утверждения, использование которых может ввести в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара | ||
| вызывает предположения, что эффективность лечения или использования рекламируемыми ЛС, ИМН, МТ является гарантированной, прием или использование рекламируемой продукции не сопровождается развитием побочных эффектов | ||
| представляет лекарственное средство, изделие медицинского назначения и медицинскую технику как уникальное, наиболее эффективное и безопасное | ||
| присутствуют сравнительные характеристики изменений человеческого тела, органов до и после применения ЛС, ИМН, МТ | ||
| дискредитирует, унижает или высмеивает лица, не применяющие рекламируемые средства | ||
| 15.2 | Реклама является недостоверной присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: | |
| природы, состава, способа и даты изготовления, назначения, потребительских свойств, условий использования, качества продукции, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количества, происхождения, сроков годности, стоимости (цены) | ||
| официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград | ||
| исключительных прав на рекламируемое средство | ||
| утверждений, дискредитирующих деятельность других лиц | ||
| статуса или уровня компетентности производителя, лиц, реализующих и рекламирующих средство | ||
| имеются утверждения что безопасность и эффективность лекарственного препарата обусловлена его природным происхождением | ||
| 15.3 | Реклама является неэтичной: | |
| содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений | ||
| 15.4 | Реклама является заведомо ложной: | |
| умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы | ||
| сопровождается неправильными или вводящими в заблуждение терминами | ||
| 15.5 | Реклама является скрытой: | |
| оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в видео-, аудиопродукции, а также иной продукции, путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами | ||
| 16. | Наличие в рекламе информации, запрещенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан | |
| об исключительном или преимущественном применении для детей (кроме лекарственных средств, предназначенных для детей)\ | ||
| информации которая может привести к ошибочной самодиагностике (описание симптомов заболеваний) | ||
| об отсутствии необходимости медицинских консультаций или хирургических операций | ||
| используется образ медицинского фармацевтического работника, известных лиц | ||
| упоминание в рекламе для населения следующих заболеваний: заболеваний, передающихся половым путем, онкологических, психических, опасных инфекционных заболеваний, ВИЧ/СПИД, туберкулеза, хронической бессонницы, сахарного диабета | ||
| содержит ссылки на рекомендации ученых, работников здравоохранения, государственных служащих, известных лиц | ||
| 17. | Реклама содержит подстрочную информацию о регистрации рекламируемого средства в Республике Казахстан | |
| 18. | Реклама содержит подстрочную информацию о необходимости изучить инструкцию по медицинскому применению или эксплуатационные документы для медицинской техники (временная продолжительность рекомендации в рекламе распространяемой на теле- и радиоканалах составляет не менее чем три секунды, не менее 7% от площади кадра) | |
| 19. | Реклама содержит подстрочную информацию о разрешении на рекламу | |
      На экспертизу представлены:
      1. Заявление заявителя.
      2. Рекламная информация на бумажном и электронном носителях
(модуль, статья, раскадровка видеоматериалов, текст аудиозаписи) на
государственном и русском языках.
      3. Рекламная информация на видео-, аудиозаписи на
государственном и русском языках при распространении на видео- радио
каналах.
      4. Эксплуатационный документ (в случае предоставления рекламы
      на медицинскую технику).
      В ходе экспертизы проверены:
      регистрация лекарственных средств, изделий медицинского
назначения и медицинской техники на предмет наличия в Государственном
реестре Республики Казахстан: регистрационное удостоверение №___,
дата____;
      инструкция по медицинскому применению;
      наличие заключения о безопасности и качестве №___, дата______,
выдано_____;
      или наличие сертификата соответствия №___, дата______,
выдан_____.
      Заключение: Представленные рекламные материалы не
противоречат/противоречат законодательству Республики Казахстан в
области рекламы.
На основании проведенной экспертизы считаем возможным/не возможным
производство, распространение, размещение, использование рекламы
___________________________________________________________________
При проведении экспертизы использованы следующие нормативные правовые
акты Республики Казахстан: 
| № | Наименование | 
| 1 | |
| 2 | |
| 3 | 
      К акту экспертной оценки прилагаются: 
1. Заключение по результатам проведения экспертизы рекламного
материала. 
2. Рекламная информация на бумажном носителе на государственном и
русском языках (модуль, статья, раскадровка видео рекламы, рекламный
текст аудио рекламы) с приложением на электронных носителях.
3. Рекламная информация на видео-, аудиозаписи на государственном и
русском языках при распространении на видео- радио каналах. 
Приложение 2             
к приказу Министра         
здравоохранения           
Республики Казахстан        
от 20 марта 2013 года № 167    
 
Перечень утративших силу некоторых приказов в области
здравоохранения Республики Казахстан
      1) приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2009 года № 737 «О некоторых вопросах выдачи разрешения на рекламу» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5931, опубликованный в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан, 2010 год, № 5; Бюллетень нормативных правовых актов Республики Казахстан, сентябрь 2010 года, № 9, март 2011 года № 3 ст. 398);
      2) приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 октября 2011 года № 714 «О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2009 года № 737 "О некоторых вопросах выдачи разрешения на рекламу» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7279, опубликованный в «Юридической газете» от 27 декабря 2011 года 190 (2180);
      3) пункт 4 Перечня нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, утвержденного приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 сентября 2012 года № 664 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства здравоохранения Республики Казахстан (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8081).