06.06.1997

О Порядке проведения конкурсов на комплексную застройку новых территорий инвесторами, осуществляющими организацию и финансирование жилищного строительства

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсов на комплексную застройку новых территорий инвесторами, осуществляющими организацию и финансирование жилищного строительства.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

     Премьер-Министр
   Республики Казахстан

                                         Утвержден
                               постановлением Правительства
                                   Республики Казахстан
                                  от 6 июня 1997 г. N 933

                               Порядок
            проведения конкурсов на комплексную застройку
            новых территорий инвесторами, осуществляющими
         организацию и финансирование жилищного строительства

                          I. Общие положения

      1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Планом мероприятий по реализации поручения Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1996 года N И-566 к проекту Указа Президента Республики Казахстан "О дополнительных мерах по развитию жилищного строительства" и устанавливает основные требования к проведению конкурса на комплексную застройку новых территорий инвесторами, осуществляющими организацию и финансирование жилищного строительства.
      2. Порядок регулирует отношения между организаторами конкурсов и инвесторами, претендующими на право осуществлять комплексную застройку новых территорий, с целью обеспечения освоения новых территорий с учетом требуемых потребительских качеств и высокого архитектурно-художественного уровня застройки, региональных, национально-бытовых особенностей и традиций.
      3. В специальных экономических зонах проведение конкурсов на комплексную застройку новых территорий осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, определяющим функционирование специальных экономических зон.
      4. Предоставление льгот и преференций, а также оказание иной государственной поддержки инвесторам, признанным победителями конкурсов, осуществляются Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям в соответствии с Законом Республики Казахстан Z970075_ "О государственной поддержке прямых инвестиций".
      В этом случае по заявке инвестора - победителя конкурса на предоставление льгот и преференций и подтверждения им наличия финансовых, технических и организационных возможностей выполнения обязательств и соблюдения ответственности за реализацию проекта между ним и Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям заключается контракт.

                 II. Понятия, используемые в Порядке

      5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
      конкурс - соревнование, проводимое с целью определения инвестора-победителя с последующим эаключением между ним и организатором конкурса договора на реализацию проекта;
      новые территории - неосвоенные земельные участки (территории), предназначенные для нового жилищного строительства;
      комплексная жилая застройка - система мер, обеспечивающих проектирование и ведение жилищного строительства с одновременным формированием соответствующей социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
      конкурсная комиссия (жюри конкурса) - временный коллегиальный орган, создаваемый организатором конкурса для установления соответствия представленных на конкурс предложений и документов (оферта) условиям конкурса, их рассмотрения и принятия решения.

                   III. Порядок проведения конкурса

      6. Организаторами проведения конкурса выступают местные исполнительные органы, в ведении которых находится неосвоенный земельный участок (территория), предназначенный для комплексной жилой застройки.
      Организаторами такого конкурса могут также выступить граждане и юридические лица, являющиеся собственниками неосвоенных земельных участков.
      7. К участию в конкурсе допускаются отечественные и иностранные юридические и физические лица (инвесторы) всех форм собственности, подавшие заявку на участие в конкурсе и имеющие намерение эффективно вложить свои инвестиции в сферу жилищного строительства.
      8. Организатор конкурса объявляет о проведении конкурса на комплексную жилую застройку новых территорий через местные и (или), республиканские средства массовой информации на казахском и русском языках. При этом срок подачи документов (предложений) для участия не может быть менее одного месяца со дня объявления.
      B объявлении о конкурсе указываются сроки его проведения, объект (месторасположение нового жилищного строительства) и основная цель конкурса, реквизиты организатора конкурса.
      9. Условия конкурса определяются организатором. В числе обязательных должны быть указаны:
      сроки проведения конкурса (с выделением, при необходимости, этапов проведения конкурса);
      основания для закрытия конкурса без установления победителя, признания результатов конкурса недействительными;
      персональный состав конкурсной комиссии (жюри конкурса);
      основные архитектурно-градостроительные требования и технические условия;
      форма, состав, порядок и сроки представления инвестиционных (проектных) предложений и обязательств претендентов;
      сроки рассмотрения конкурсных предложений и документов конкурсной комиссией и вынесения решения по итогам конкурса;
      порядок и сроки заключения договора с победителем конкурса.
      Организатор конкурса не имеет права вносить изменения и дополнения в условия и порядок проведения конкурса после их объявления в средствах массовой информации.
      10. Состав конкурсной комиссии определяет организатор конкурса. В ее состав, как правило, включаются представители организатора конкурса, местных органов архитектуры и градостроительства, других заинтересованных служб местных исполнительных органов. В состав конкурсной комиссии могут также включаться представители Союза архитекторов Республики Казахстан.
      11. Конкурсная комиссия, при необходимости, вправе привлекать в установленном порядке независимых экспертов и иных специалистов (консультантов) для участия в рассмотрении и осуществления экспертизы представляемых на конкурс предложений и документов.
      12. Заседания конкурсной комиссии созываются (проводятся) председателем конкурсной комиссии, а при его отсутствии - заместителем председателя.
      13. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
      14. Решение конкурсной комиссии принимается закрытым голосованием. Деятельность конкурсной комиссии считается правомочной, если в ней приняло участие не менее 3\4 состава конкурсной комиссии. Принятие решения осуществляется большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии, привлеченные к работе конкурсной комиссии эксперты и консультанты обладают правом совещательного голоса.
      Конкурсная комиссия имеет право принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя в случае несоблюдения участниками условий конкурса.
      15. Каждый участник конкурса имеет право исследовать на месте указанный в условиях конкурса земельный участок (территорию) и получить о нем от организатора конкурса дополнительную информацию.
      16. Основными критериями для выявления лучших предложений являются:
      приемлемая цена и оптимальные сроки выполнения работ по проектированию и строительству новых жилых комплексов;
      окупаемость реализации проекта;
      наличие новых технологий проектирования и строительства;
      достижение высокого архитектурно-художественного уровня и обеспечение требуемых потребительских качеств новой застройки;
      учет региональных условий, национально-бытовых особенностей и традиций, обеспечение экологической безопасности;
      опыт успешной деятельности и финансовое положение инвестора.
      17. Конкурс на комплексную застройку новых территорий считается свершенным после объявления его итогов.

                  IV. Признание результатов конкурса
              недействительными и ответственность сторон

      18. Конкурс, проведенный с нарушением принятых условий, законодательства Республики Казахстан и нормативно-технических требований, действующих в сфере архитектурно-градостроительной деятельности, может быть признан недействительным по решению суда.
      19. Организатор конкурса на комплексную застройку новых территорий несет ответственность перед инвестором - победителем конкурса за выполнение обязательств, взятых на себя условиями конкурса.
      20. Инвестор - участник конкурса, признанный победителем, несет ответственность за обязательства, принятые им в конкурсных предложениях, и обеспечение уровня архитектурно-градостроительных и технико-экономических показателей при реализации инвестиционного проекта.


Дата изменения акта:  09.02.2005
Дата принятия акта:  06.06.1997
Информация об официальном опубликовании акта:  САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 24, ст. 221
Место принятия:  100051000000
Орган, принявший акт:  103000000000
Регион действия:  100000000000
Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан:  1921
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом:  933
Статус акта:  yts
Сфера правоотношений:  007007000000 / 007012000000
Форма акта:  ПОСТ
Юридическая сила:  1000
Язык акта:  rus