Об утверждении Положения о порядке реорганизации и ликвидации инвестиционного приватизационного фонда

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 21 февраля 1995 г. N 180. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2009 года № 1411

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 19.09.2009 № 1411.

      В целях создания условий по совершенствованию деятельности инвестиционных приватизационных фондов в соответствии с Положением об инвестиционных приватизационных фондах, утвержденным постановлением Президента Республики Казахстан от 23 июня 1993 г. N 1290 K931290_ "О мерах по организации инвестиционных приватизационных фондов", Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реорганизации и ликвидации инвестиционного приватизационного фонда.
      2. Государственному комитету Республики Казахстан по государственному имуществу обеспечить контроль за соблюдением прав акционеров при проведении реорганизации инвестиционного приватизационного фонда.
Премьер-министр Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 21 февраля 1995 г. N 180
 
 
                              Положение
                 о порядке реорганизации и ликвидации
               инвестиционного приватизационного фонда
 
                          I. Общие положения
 
      1. Настоящее Положение о порядке реорганизации инвестиционного приватизационного фонда разработано в развитие раздела IX "Ликвидация и реорганизация инвестиционного приватизационного фонда" Положения об инвестиционных приватизационных фондах, утвержденного постановлением Президента Республики Казахстан от 23 июня 1993 г. N 1290 "О мерах по организации инвестиционных приватизационных фондов".
      2. В течение первых трех лет деятельности инвестиционного приватизационного фонда (далее - фонд) его реорганизация допускается по согласованию с Государственным комитетом Республики Казахстан по государственному имуществу (далее - Комитет).
      3. Ликвидация фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
 
                        2. Реорганизация фонда
 
      4. Реорганизация фонда предусматривает слияние, присоединение, разделение и выделение, преобразование.
      Решение о реорганизации принимается общим собранием акционеров каждого фонда - участника реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
      5. В результате реорганизации фонда(ов) может образовываться только акционерное общество открытого типа - инвестиционный приватизационный фонд. Реорганизация фонда влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежавших фонду, к его правопреемнику.
      Все издержки по оформлению и переоформлению имущественных прав и обязанностей возмещаются средствами реорганизованных фондов.
      6. В случае слияния фондов все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к фонду, возникшему в результате слияния, при этом фонды - участники реорганизации ликвидируются и образуется новый фонд (новое юридическое лицо).
      Реорганизация в форме слияния представляет собой консолидацию балансов сливающихся фондов с последующим обменом их акций на акции нового фонда.
      7. При присоединении фонда(ов) к другому, последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного(ых) фонда(ов), который сохраняет свое наименование и статус.
      Реорганизация в форме присоединения осуществляется путем зачисления активов и пассивов на баланс укрупненного фонда с заменой на акции фонда, к которому производится присоединение.
      8. При разделении и выделении фонда на его основе возникают два или более фондов. Реорганизация в форме разделения и выделения осуществляется по разделительному балансу в соответствующих частях имущественных прав и обязанностей реорганизуемого фонда. Вновь образуемые фонды осуществляют новый выпуск акций взамен акций реорганизуемого фонда.
      9. Преобразование закрытого фонда в открытый может осуществляться после завершения аукционной реализации акций приватизируемых предприятий в обмен на приватизационные инвестиционные купоны, но не ранее, чем через 15 месяцев после его участия на первом аукционе и при условии обеспечения ликвидности активов фонда на рынке ценных бумаг. При этом к вновь возникшему фонду переходят все имущественные права и обязанности прежнего фонда.
      10. Для рассмотрения вопроса реорганизации фонда заявителю необходимо представить в Комитет следующие документы:
      заявление с обоснованием формы и условий реорганизации, подписанное Председателем Наблюдательного совета реорганизуемого фонда;
      решение общего собрания акционеров о реорганизации фонда, принятое в соответствии с действующим законодательством;
      лицензию фонда на право работы с приватизационными инвестиционными купонами;
      учредительные документы реорганизуемого фонда;
      копии договоров с управляющим, депозитарием реорганизуемого фонда;
      финансовый отчет реорганизуемого фонда на момент подачи заявления и заверенный независимым аудитором. Если у реорганизуемого фонда имеется кредиторская задолженность, должно быть представлено согласие кредитора(ов) на реорганизацию фонда.
      11. Перечисленные документы представляются каждым из участников реорганизации. В случае представления хотя бы одним из участников реорганизации документов с нарушением вышеперечисленных требований заявления всех фондов - участников реорганизации, возвращаются без рассмотрения.
      12. Документы фондов рассматриваются Комитетом при условии представления их всеми фондами - участниками реорганизации в течение 30 дней.
      13. По поручению Комитета для вынесения решения о реорганизации фонда рабочие органы Межведомственной комиссии по выдаче лицензий фондам и их управляющим (далее - Комиссия) проводят проверку:
      соблюдения прав и законных интересов акционеров реорганизуемого фонда с учетом ограничений деятельности фонда, предусмотренных пунктом 26 Положения об инвестиционных приватизационных фондах, утвержденного постановлением Президента Республики Казахстан от 23 июня 1993 г. N 1290;
      соблюдение размера вознаграждения управляющего реорганизуемого фонда и других требований нормативных документов;
      возможного сокрытия фондами своего банкротства или кредиторской задолженности.
      При выявлении таких фактов Комитет вправе отказать заявителю в реорганизации.
      14. Согласие на реорганизацию фонда(ов) оформляется решением Комитета, в котором устанавливаются требования и сроки проведения реорганизации фонда(ов) с соответствующим поручением фонду-правопреемнику.
 
              3. Порядок проведения реорганизации фонда
 
      15. При получении согласия о реорганизации в установленный Комитетом срок фонд-правопреемник обязан в письменной форме уведомить акционеров каждого фонда - участника реорганизации или опубликовать соответствующее извещение о проведении общего собрания фонда-правопреемника через средства массовой информации.
      16. Общее собрание акционеров избирает Наблюдательный совет, ревизионную комиссию, утверждает устав фонда, управляющего, депозитарий, определяет местонахождение фонда-правопреемника, принимает решение об условиях формирования уставного капитала, сроках и форме (способе) обмена акций или сертификатов реорганизуемого (ых) фонда (ов) на акции или сертификаты его правопреемника, а также избирает ликвидационную комиссию для проведения работы по ликвидации фонда (ов).
      17. Произвести оценку активов каждого реорганизуемого фонда и определить эквивалент обмена акций (сертификатов) реорганизуемого (ых) фонда (ов) на акции (сертификаты) его правопреемника.
      18. Вклад фонда - участника реорганизации в уставный капитал вновь образуемого фонда осуществляется в виде:
      имущества (и имущественных прав);
      пакетов акций акционерных обществ и других ценных бумаг;
      денежных средств;
      нематериальных активов.
      19. Оприходование имущества и других активов (материальных и нематериальных), представленных в счет вкладов в уставный капитал фонда-правопреемника, производится в оценке, определяемой совместным решением участников данной реорганизации и утвержденной протоколом общего собрания акционеров фонда-правопреемника. Вклад реорганизуемого фонда не может быть увеличен сверх размеров, определенных протоколом согласования.
      20. Если между номинальными стоимостями акций реорганизуемых фондов нельзя установить пропорцию, выраженную целым числом, то фонд-правопреемник имеет право выпустить новые акции с другим номиналом и произвести замену старых акций на новые, не ущемляя при этом интересов акционеров.
      В этом случае номиналы реорганизуемых фондов рекомендуется привести в соответствие следующим образом:
      при присоединении, раздробив пакеты акций у акционеров фонда-правопреемника на акции с более низким номиналом, затем акционерам присоединенного(ых) фонда(ов) выдать на сумму их вкладов новые акции пропорционально доле в уставном капитале фонда-правопреемника, пересчитанном с учетом его(их) вклада;
      при слиянии, на сумму вновь образуемого уставного капитала фонда-правопреемника выпустив новые акции и распределив их между акционерами фондов-участников пропорционально долям каждого из них в уставном капитале фонда-правопреемника.
      21. Заключить контракт с управляющим, договор с депозитарием фонда-правопреемника, расторгнув контракт с управляющим и договор с депозитарием фонда(ов) участника(ов) реорганизации в соответствии с требованиями нормативных документов. Обеспечить формирование общего реестра акционеров фонда-правопреемника.
      22. После проведения всех вышеуказанных мероприятий необходимо произвести регистрацию (перерегистрацию) фонда-правопреемника в органах государственной регистрации и представить в Комитет требуемые в установленном порядке документы фонда-правопреемника.
      23. Комиссия в течение установленного срока рассматривает их и при отсутствии замечаний к документам заявителя принимает решение о внесении необходимых изменений в единый реестр фондов в связи с реорганизацией фонда(ов).
      24. При выдаче лицензии фонду-правопреемнику плата за лицензирование не взимается. При лицензировании управляющего единовременный сбор за выдачу лицензии взимается в установленном размере.
      25. В течение 5 дней после принятия решения рабочий орган Комиссии должен направить в Информационно-учетный центр Комитета и Государственный приватизационный фонд следующие сведения для внесения изменений в единый реестр фондов: наименование, местонахождение фонда-правопреемника, управляющего, депозитария; номер лицензии фонда-правопреемника; номер лицензии управляющего фонда-правопреемника; номер отозванной (аннулированной) лицензии фонда(ов), управляющего(их). 26. Образовавшийся в результате реорганизации фонд приобретает правомочия юридического лица со дня его регистрации в установленном законодательством порядке. 4. Порядок проведения ликвидации фонда 27. Фонд ликвидируется: по решению общего собрания акционеров; при признании его банкротом; при отзыве лицензии фонда Комиссией; по решению арбитражного суда; по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством Республики Казахстан.
      Ликвидация фонда по решению общего собрания акционеров не может произойти в течение первых трех лет его существования.
      28. Ликвидация фонда(ов) влечет за собой прекращение деятельности фонда как юридического лица, без права возникновения нового. 29. Ликвидация фонда(ов) влечет за собой исчезновение всех имущественных прав и обязанностей, принадлежащих фонду(ам). 30. Ликвидационная комиссия публикует не позднее 30 дней в официальной, центральной печати информацию о ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензии. Наряду с публикацией ликвидационная комиссия обязана провести работу по взиманию дебиторской задолженности и выявлению претензии кредиторов с извещением последних о ликвидации фонда(ов).