Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 862 "Некоторые вопросы Министерства транспорта Республики Казахстан" следующие дополнения:
в Положении о Министерстве транспорта Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:
"10-1) принятие мер по противодействию теневой экономике в сфере транспорта;";
дополнить подпунктом 29-1) следующего содержания:
"29-1) рассмотрение петиций граждан в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;";
дополнить подпунктами 34-1), 34-2), 34-3), 34-4), 34-5), 34-6), 34-7), 34-8), 34-9), 34-10), 34-11), 34-12), 34-13), 34-14), 34-15), 34-16), 34-17), 34-18), 34-19), 34-20), 34-21), 34-22), 34-23), 34-24), 34-25), 34-26), 34-27), 34-28) и 34-29) следующего содержания:
"34-1) разработка и утверждение правил определения стоимости исследований, консалтинговых услуг по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
34-2) разработка и утверждение правил выплаты бюджетных субсидий по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
34-3) разработка и утверждение правил определения стоимости и предмета капитальных расходов, осуществляемых в рамках договора лизинга по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
34-4) разработка и утверждение правил определения стоимости государственного задания по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
34-5) разработка и утверждение каждые три года на пятилетний период плана развития государственного органа по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с Системой государственного планирования Республики Казахстан;
34-6) согласование проектов плана развития области, города республиканского значения, столицы;
34-7) согласование проектов плана мероприятий или плана развития субъектов квазигосударственного сектора, которым планируются расходы из средств республиканского бюджета;
34-8) осуществление управления результатами на этапах планирования и исполнения бюджета;
34-9) проведение обзора расходов в зависимости от их цели и темы согласно бюджетному законодательству;
34-10) осуществление мониторинга согласно бюджетному законодательству;
34-11) осуществление методологического обеспечения расчетов показателей прогноза социально-экономического развития в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития;
34-12) разработка и утверждение натуральных норм по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
34-13) разработка и утверждение минимальных стандартов транспортной инфраструктуры;
34-14) разработка и утверждение методики финансирования капитальных затрат и затрат на развитие местных бюджетов по согласованию с местными исполнительными органами, центральным уполномоченным органом по бюджетной политике и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
34-15) представление заявок на привлечение связанных грантов в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике с учетом заявок местных представительных и исполнительных органов;
34-16) утверждение бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию;
34-17) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области государственно-частного партнерства;
34-18) разработка и утверждение правил определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства в рамках концепций развития отраслей (сферы), национальных проектов, включая типовые конкурсные документации и типовые договоры государственно-частного партнерства;
34-19) осуществление организации конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера в отношении республиканских проектов государственно-частного партнерства, в том числе привлечение квалифицированных юридических лиц для разработки конкурсной документации при необходимости;
34-20) формирование и утверждение перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства;
34-21) заключение договора государственно-частного партнерства по республиканскому проекту государственно-частного партнерства в соответствующей отрасли;
34-22) осуществление мониторинга реализации республиканских проектов государственно-частного партнерства и направление результатов мониторинга в центральный уполномоченный орган по государственному планированию;
34-23) предоставление информации уполномоченному государственному органу по управлению государственным имуществом по заключенным договорам государственно-частного партнерства в рамках республиканских проектов государственно-частного партнерства и размещение данной информации на своем официальном интернет-ресурсе;
34-24) осуществление организации передачи созданных на основе договоров государственно-частного партнерства объектов государственно-частного партнерства в республиканскую собственность;
34-25) осуществление организации привлечения новых частных партнеров в случае досрочного прекращения ранее заключенного договора государственно-частного партнерства по объектам государственно-частного партнерства, относящимся к республиканской собственности;
34-26) согласование с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий, бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства, технико-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства, конкурсной (аукционной) документации проекта государственно-частного партнерства, проектов договоров государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в них изменений и (или) дополнений в части порядка формирования и утверждения тарифов (цены, ставки сборов) на товары, работы и услуги, относящиеся к сфере естественных монополий;
34-27) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, согласование с антимонопольным органом бизнес-плана к республиканскому проекту государственно-частного партнерства, конкурсной (аукционной) документации республиканского проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в них изменений и (или) дополнений в части, относящейся к области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, по проектам, предусматривающим обеспечение частными партнерами реализации государственных функций;
34-28) осуществление подготовки отраслевого заключения на конкурсную (аукционную) документацию республиканского проекта государственно-частного партнерства, бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера в соответствии с правилами, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по бюджетной политике;
34-29) разработка и утверждение правил определения частного партнера по проектам государственно-частного партнерства по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетной политике;";
дополнить подпунктом 81-1) следующего содержания:
"81-1) разработка и утверждение типового договора субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров;";
дополнить подпунктом 95-1) следующего содержания:
"95-1) согласование определения схемы и порядка движения транзитного автомобильного транспорта через территорию города Туркестана;";
дополнить подпунктом 167-1) следующего содержания:
"167-1) разработка и утверждение правил субсидирования затрат транспортного предприятия на погашение и обслуживание данного займа при развитии городского рельсового транспорта в городе республиканского значения, столице за счет займов, привлеченных под государственную гарантию;";
дополнить подпунктами 180-1), 180-2) и 180-3) следующего содержания:
"180-1) организация производства экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования Национальным центром качества дорожных активов, направленной на развитие транспортной инфраструктуры;
180-2) разработка предложений по передаче участков автомобильных дорог (мостовые переходы) для реализации проекта государственно-частного партнерства, порядка и условий их эксплуатации, размера ставок за проезд по ним;
180-3) организация работ по разработке технико-экономических обоснований, диагностике и паспортизации автомобильных дорог международного и республиканского значения, а также совершенствованию нормативно-технической базы автодорожной отрасли в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и в области государственно-частного партнерства;";
дополнить подпунктами 317-1), 317-2), 317-3) и 317-4) следующего содержания:
"317-1) утверждение и внесение совместно с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий, изменения в инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, а также субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, по регулируемым услугам подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути, за исключением услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по подаче воды по каналам и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений;
317-2) направление в государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, заключений о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления на утверждение инвестиционной программы, за исключением услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по подаче воды по каналам и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений;
317-3) по итогам рассмотрения отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы субъекта естественной монополии не позднее сорока пяти календарных дней со дня его поступления направление в установленном порядке в государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, своего заключения о целесообразности или нецелесообразности принятия исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы, за исключением услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по подаче воды по каналам и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений;
317-4) участие в установлении показателей качества, надежности регулируемых услуг и эффективности деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с порядком, определяемым государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий, за исключением услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по подаче воды по каналам и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений;";
дополнить подпунктами 428-1), 428-2), 428-3), 428-4), 428-5), 428-6), 428-7), 428-8), 428-9), 428-10), 428-11) и 428-12) следующего содержания:
"428-1) внесение предложений в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки по объемам финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
428-2) планирование, организация и руководство мобилизационной подготовкой организаций в соответствующей сфере государственного управления, проведение оценки мобилизационной готовности организаций, имеющих мобилизационные заказы, в порядке, установленном в правилах мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан;
428-3) заключение договоров с организациями на выполнение мобилизационных заказов, внесение предложения в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы;
428-4) проведение во взаимодействии с местными исполнительными органами Республики Казахстан мероприятия по подготовке к выполнению мобилизационных планов;
428-5) предоставление в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;
428-6) организация и проведение работы по бронированию военнообязанных;
428-7) при объявлении мобилизации организация и обеспечение во взаимодействии с местными исполнительными органами Республики Казахстан комплекса мероприятий по переводу организаций на режим военного положения;
428-8) разработка и (или) утверждение нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствующей сфере государственного управления;
428-9) разработка и утверждение мобилизационных планов по согласованию с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки;
428-10) внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
428-11) участие в проведении военно-экономических и командно-штабных учений;
428-12) организация и обеспечение деятельности специальных формирований в соответствующей сфере государственного управления для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения Республики Казахстан в период мобилизации, военного положения и в военное время;".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
О. Бектенов |