О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Повышение региональной конкурентоспособности (второй этап)"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 октября 2017 года № 654

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Повышение региональной конкурентоспособности (второй этап)".

      2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Сулейменова Тимура Муратовича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Повышение региональной конкурентоспособности (второй этап)", разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 октября 2017 года № 654
  Проект

Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Повышение региональной конкурентоспособности (второй этап)"

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, здесь и далее по отдельности, именуемые "Сторона" или вместе именуемые "Стороны", заключили Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

      1. Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) осуществляет проект "Повышение региональной конкурентоспособности (второй этап)" (далее – Проект).

      2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР будет выполнять в рамках проекта.

      3. Срок реализации проекта – 24 месяца с даты подписания настоящего Соглашения.

Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования

      1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР 900000 (девятьсот тысяч) евро на покрытие расходов, связанных с реализацией проекта, как указано в приложении 1 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

      2. Взнос выплачивается в соответствии со следующим графиком:

      1) первый взнос 50 % (пятьдесят) в размере 450000 (четыреста пятьдесят тысяч) евро выплачивается в течение 30 (тридцать) дней с момента вступления в силу настоящего Соглашения и получения соответствующего счета - фактуры от ОЭСР;

      2) второй взнос 50 % (пятьдесят) в размере 450000 (четыреста пятьдесят тысяч) евро выплачивается в ноябре 2018 года при получении счета-фактуры от ОЭСР.

      3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета, и он может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.

Статья 3. Описание работ и отчетности

      1. ОЭСР несет ответственность за осуществление проекта как описано в приложении 2 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

      2. В течение трех месяцев с конца отчетного периода (конец календарного года) в марте 2018 года ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан промежуточный отчет о ходе реализации проекта с информацией о расходах.

      3. В течение трех месяцев с конца отчетного периода (конец календарного года) в марте 2019 года ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан промежуточный отчет о ходе реализации проекта с информацией о расходах.

      4. В течение трех месяцев после завершения проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан итоговый отчет и окончательный финансовый отчет по расходам.

      5. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдаются в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР, как описано в приложении 3 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

Статья 4. Обмен информацией

      Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимую для осуществления проекта.

      Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:

      Для Правительства Республики Казахстан: Министерство национальной экономики Республики Казахстан – 010000, город Астана, район "Есиль", проспект Мәнгілік Ел, дом № 8, тел.: +7 (7172) 74-28-77, e-mail: d.tazhenova @ economy.gov.kz;

      Для ОЭСР: Евразийская программа конкурентоспособности ОЭСР, Секретариат глобальных связей, 75775, Франция, Париж Cedex 16, 2, rue André-Pascal, эл.адрес: jolanta.chmielik@oecd.org.

Статья 5. Использование результатов проекта

      1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.

      2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан неисключительное, безотзывное право на использование, копирование и распространение бумажных копий заключительного отчета по проекту для любых государственных некоммерческих целей. Правительство Республики Казахстан также уполномочено размещать на своем веб-сайте и распространять как полностью "ДЛЯ ЧТЕНИЯ" (html 5) заключительный отчет.

      3. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.

      4. ОЭСР оставляет за собой право первой публикации заключительного отчета, независимо от языка и формы такой публикации.

      5. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект, и символ Правительства Республики Казахстан будет размещен на задней стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с указанным выше признанием.

      6. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета и более широко для осуществления проекта.

Статья 6. Разрешение споров

      Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств Постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами, если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, и все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.

Статья 7. Привилегии и иммунитеты

      Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и/или привилегий ОЭСР как международной организации.

Статья 8. Изменения

      По взаимному согласию Сторон настоящее Соглашение может быть изменено и дополнено посредством отдельных поправок, которые составляют неотъемлемую часть настоящего Соглашения.

Статья 9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу и действует после его подписания обеими Сторонами и остается действительным и действующим до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.

      Подписано в шести оригинальных экземплярах, по два экземпляра на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.

Со стороны
Правительства Республики Казахстан

Со стороны
Организации Экономического
Сотрудничества и Развития

Тимур Сулейменов
Министр национальной
экономики Республики Казахстан

Андреас Шаала
Директор Секретариата
глобальных связей

Подпись: ____________________
Дата: _______________________

Подпись: ____________________
Дата: _______________________

      Антуан Пайль
Исполнительный директор
Подпись: ____________________
Дата: _______________________

  Приложение 1
к Соглашению между Правительством
Республики Казахстан и
Организацией экономического
сотрудничества и развития о
реализации проекта
"Повышение региональной
конкурентоспособности (второй этап)"

Прилагаемый бюджет в евро

Наименование

Евро

Расходы на персонал ОЭСР

574 948

Расходы на одного человека

72 368

Расходы на консультантов

21 622

Расходы на встречу/семинары (персонал и эксперты ОЭСР)

165 344

Разное (например, распечатка, копии, публикации, синхронный перевод)

18 018

Административные расходы ОЭСР венчурный капитал

47 700

ИТОГО

900 000

  Приложение 2
к Соглашению между Правительством
Республики Казахстан и
Организацией экономического
сотрудничества и развития о
реализации проекта
"Повышение региональной
конкурентоспособности (второй этап)"

"Повышение региональной конкурентоспособности (второй этап)"

      Проект региональной конкурентоспособности Казахстана основывается на стратегическом подходе ОЭСР в целях повышения конкурентоспособности сектора на национальном и субнациональном уровнях.

      Проект региональной конкурентоспособности Казахстана является первым проектом в своем роде в Казахстане, который учитывает знания и опыт ОЭСР по вопросам региональной конкурентоспособности на субнациональном уровне. Он нацелен на содействие региональному развитию и всестороннему росту в регионах Казахстана.

      Основными задачами проекта являются укрепление потенциала регионов по привлечению прямых иностранных инвестиций (ПИИ), повышение конкурентоспособности в несырьевых секторах и поддержка развития линкиджа (связей) ПИИ и МСБ.

      Проект работает с субнациональными администрациями и региональными заинтересованными сторонами для того, чтобы диверсифицировать источник инвестиций и повысить конкурентоспособность частного сектора путем разработки и осуществления реформ, направленных на улучшение регионального бизнес-климата.

      Более подробная информация о контексте доступна в приложении.

Предполагаемый подход во втором этапе (24 месяца)

      Как обсуждалось с Казахстаном, в частности, с Министерством национальной экономики в декабре 2016 года продолжение работы по поддержке повышения конкурентоспособности сектора на субнациональном уровне имеет важное значение. В связи с этим в следующем рисунке приводится информация о структуре нового этапа данного проекта.

Таблица 1. Проект региональной конкурентоспособности – Новый этап

Компонент 1

Мониторинг и оценка пилотных регионов

(Атырау, Кызылорда и Восточный Казахстан)

Компонент 2

Поддержка двух новых пилотных регионов



- Мониторинг и оценка реализации рекомендаций этапа 1
- Подготовка процесса мониторинга в Казахстане к Евразийскому круглому столу 2017-2018 года
- Участие во встречах комитетов ОЭСР


- Анализ текущей стратегии по продвижению инвестиций
- Определение политических барьеров для повышения конкурентоспособности, производительности и притягательности, используя один сектор в каждом регионе
- Поддержка во время презентации пилотных действий для повышения конкурентоспособности пилотного сектора
- Поддержка в разработке механизмов устойчивости на субнациональных уровнях


- Национальные мероприятия для мониторинга и оценки прогресса

- Экспертные замечания по мониторингу и оценке, представленные на Евразийском круглом столе (например, заметки экспертного обзора и справочники)

- Обзор ОЭСР

- Резюме рекомендаций по повышению конкурентоспособности регионов в двух пилотных секторах

- Учебные поездки в страны ОЭСР

- Семинары по наращиванию потенциала

- Укрепление связей директивных органов по вопросам региональной конкурентоспособности

Полугодовые руководящие группы на национальном уровне под руководством Министерства национальной экономики Квартальная рабочая группа/мероприятия по наращиванию потенциала в пилотных регионах

Миссии в странах ОЭСР и штаб квартире ОЭСР

      ОЭСР примет подход, который ориентирован на оценку существующих политических барьеров в области конкурентоспособности сектора в регионах Казахстана, а затем подготовит подробные политические рекомендации и поддержку процесса их реализации. Главными характеристиками подхода являются:

      Повышение экономической конкурентоспособности: сосредоточив внимание на подавлении барьеров экономической конкурентоспособности регионов, в контексте индустриализации и диверсификации экономики.

      Исследование основано на фактических данных и ориентировано на практичность: опираясь на сочетании строго количественного и качественного анализа данных, включая обратную связь от компаний и отраслевых ассоциаций, перспективных иностранных инвесторов, опыт стран-членов и не членов ОЭСР и вклад со стороны Правительства Республики Казахстан, с целью предоставления политических рекомендаций, основанных на фактах, которые являются актуальными для нескольких заинтересованных сторон проекта.

      Также, данное исследование ориентировано на частный сектор: используя опросы и вопросники для получения обратной связи от компаний и отраслевых ассоциаций, а также с участием представителей частного сектора в совещаниях рабочих групп, чтобы гарантировать, что рекомендации являются благоприятными для развития частного сектора.

      Взаимосвязанность. Признавая взаимосвязанность компонентов проекта и обмена выводов между ними, чтобы обеспечить согласованность действий и анализа предложенного.

      Наращивание потенциала на национальном и субнациональном уровнях: проведение целевого наращивания потенциала предложенных рекомендаций, в целях оказания поддержки Правительству Республики Казахстан в осуществлении рекомендаций с участием экспертов из стран членов и не членов ОЭСР.

      Содействие диалогу: содействие диалогу между различными заинтересованными сторонами государственного и частного сектора в Казахстане, которые заинтересованы в конкурентоспособности на субнациональном уровне, в том числе посредством проекта рабочих групп.

      Методология/передача навыков: передача методологии анализа и реализации проекта казахстанским директивным органам, чтобы дать им возможность выполнять другие программы самостоятельно.

Вставка 1. Почему комплексный подход имеет важное значение для регионального роста – фокус Комитета по политике в области территориального развития
Комитет по политике в области регионального развития (далее –КПРР) (ранее Комитет по политике в области территориального развития) является главным международным форумом для обсуждения и обмена опытом в сфере региональной политики. Он руководит работой Секретариата по политике территориального развития, в целях содействия региональной конкурентоспособности и эффективного и инновационного управления. КПРР был создан в 1999 году, чтобы собрать воедино различные направления деятельности ОЭСР в один новый комитет, сосредоточенный на новой стратегии территориального развития, которая связана с изменениями экономических и социальных условий, а также для оценки общей политики с участием различных партнеров на национальном, региональном и местном уровнях.
Анализ ОЭСР определяющих факторов роста на региональном уровне определяет ряд критических драйверов, как инфраструктура, человеческий капитал, инновации и агломерации (ОЭСР, 2009). Возможно, главными находками являются i) что ключевые факторы являются эндогенными (внутренними), то есть они могут быть решены с помощью политики, а не определяются природными ресурсами или физической географией) и ii) что эти эндогенные факторы дополняют друг друга, указывая на необходимость комплексного подхода.
Улучшение инфраструктуры на региональном уровне приведет к более высоким темпам роста. Такие инвестиции следует сопровождать улучшениями в образовании и инновациях. Это наводит на мысль, что было бы полезно координировать политику в области формирования человеческого капитала, повышения инновации и обеспечения физической инфраструктуры. Влияние инвестиций на инфраструктуру появляется со сроком от трех до пяти лет.
Человеческий капитал – наличие высококвалифицированных работников в региональной рабочей силе и отсутствие низкоквалифицированных работников – являются самыми надежными факторами, определяющими рост во всех типах регионов. Эффекты улучшения человеческого капитала также появляются со сроком около пяти лет.
Третьим важным элементом является инновация (измеряется с точки зрения таких компонентов, как наука и технология). Позитивный эффект от инновации заметен в долгосрочной перспективе, примерно от десяти лет.
Экономика агломераций тоже имеет позитивное влияние на рост, хотя они не являются необходимыми или достаточными для обеспечения устойчивых темпов роста.
В этих исследованиях основным является то, что эндогенные элементы важны для роста на региональном уровне, вне зависимости от трансфертов и субсидий. Последующие исследования (ОЭСР, 2012), объединяющие количественный анализ и качественные тематические исследования, подтверждают эти результаты и подчеркивают важность политики и институциональных факторов.
Инвестирование в менее развитые регионы имеет хороший экономический смысл, учитывая их потенциал роста. Политика, нацеленная на менее развитые регионы, должна быть пропагандируема не только по социальным причинам; данные регионы могут внести большой вклад в рост национальной экономики до тех пор, пока воспитываются их собственные активы.
Стратегия, способствующая росту, а не политике на основе субсидий, является наиболее выгодной и устойчивой. В долгосрочной перспективе это также помогает построить более справедливое общество, избегая зависимости, погони за рентой и высоких исправляющих затрат в будущем.
Исследование ОЭСР призывает включить географию и факторы с учетом местных условий в структурную политику, чтобы увеличить потенциал для роста.

Компонент 1: мониторинг и оценка предыдущих пилотных регионов

      Основная деятельность. ОЭСР будет оказывать поддержку Министерству национальной экономики в оценке реализации рекомендаций для пилотных регионов предыдущего этапа (Атырау, Кызылорда и Восточный Казахстан). Данная поддержка будет осуществляться в форме организации презентаций региональными органами для национального правительства. Также ОЭСР поддержит участие Казахстана на сессиях круглого стола ОЭСР по конкурентоспособности в Евразии. Круглый стол был основан в 2013 году, как совместная платформа для членов ОЭСР и стран-партнеров в Евразии в целях проведения экспертных обзоров по реализации реформ по конкурентоспособности. Обзоры для Казахстана:

      1) улучшение доступа к сельскохозяйственным рынкам для мелких фермеров, представлен в 2014 году. Усиление навыков Казахстана в нефтехимии и химии через профессиональные стандарты в 2015 году.

      2) результаты. Вклад в общую структуру мониторинга и оценки. Проект окажет поддержку правительству в разработке единой системы мониторинга и оценки притока ПИИ и деятельности по стимулированию инвестиций. Экспертная оценка отчетов по мониторингу и оценке. Проект также окажет поддержку Правительству Республики Казахстан на сессиях круглого стола ОЭСР по конкурентоспособности в Евразии по мониторингу, реализации рекомендаций в экспертных отчетах и руководстве.

      3) улучшение доступа к сельскохозяйственным рынкам для малых фермеров было представлено в 2014 году и мониторинг будет проводиться ориентировочно в 2018 году (с акцентом на Кызылорду и Восточный Казахстан). Усиление навыков Казахстана в нефтехимии и химии через профессиональные стандарты было представлено в 2015 году и мониторинг будет проводиться ориентировочно в 2018 году (с акцентом на Атырау).

Компонент 2: региональный диалог об осуществлении Национального территориального обзора и обзора национальной городской политики и целевая поддержка двух новых пилотных регионов по вопросам осуществления стратегий конкурентоспособности секторов

      Основная деятельность. В Казахстане недавно были проведены Территориальный Обзор ОЭСР и Обзор Городской Политики - эти обзоры предлагали углубленный анализ региональных и городских трендов и рекомендации о том, как улучшить территориальную политику и управление.

      В Территориальном Обзоре основное внимание было уделено тому, как региональная политика может помочь диверсифицировать казахстанскую экономику и снизить зависимость от природных ресурсов. В обзоре было отмечено, что экономическая активность и модели расселения становятся более концентрированными, и был сделан вывод, что страна может получить больше выгод от агломерации. Обзор также подчеркнул, что реформы управления должны идти рука об руку при осуществлении современного подхода к региональному развитию. С этой целью в докладе подчеркивалась необходимость сбора более качественных субнациональных данных для содействия научно обоснованной региональной политике, ориентированной на области сравнительных преимуществ. Кроме того, рекомендовано передать более административные и фискальные обязанности субнациональным правительствам в целях повышения качества государственных инвестиций и улучшения вовлеченности граждан. Четкие правила и формулы распределения ассигнований на субнациональном уровне наряду с сильными методами финансового управления являются критическим элементом таких реформ.

      Обзор городской политики показал, что Казахстан и его города модернизируются, но его городским центрам еще предстоит решить некоторые проблемы, прежде чем они смогут полностью реализовать свой потенциал в качестве движущей силы экономического роста. Обзор отметил ключевые проблемы в городах, такие, как сокращение городского общественного транспорта, нехватка доступного жилья и необходимость более эффективного руководства в решении таких проблем как загрязнение воздуха и удаление отходов. Для решения этих и других проблем в докладе рекомендовалось улучшить координацию горизонтальной политики в области городской среды, разработать всеобъемлющую систему планирования землепользования и отмечалась важность программ, которые могут помочь преодолеть разрыв в инфраструктуре. Кроме того, Обзор подчеркнул необходимость разработки комплексной стратегии городского развития - такой, которая будет выступать координатором между отраслевыми программами министерств.

      Рекомендации из этих двух докладов выделяют приоритетные направления деятельности для Казахстана. Настоящий Диалог по реализации Национального Территориального Обзора и Обзора Национальной Городской Политики предлагается как способ обмена опытом и передовыми практиками в поддержку этих усилий.

      Цели Диалога по реализации заключаются в обмене опытом и передовой практикой в отношении того, как официальные лица Казахстана могут выполнить четыре из ключевых рекомендаций по политикам, содержащихся в Национальном Территориальном Обзоре и Обзоре Городской Политики. Предлагаемые четыре темы для Диалога реализации заключаются в следующем:

      Региональная конкурентоспособность. В исследовании ОЭСР были выявлены некоторые ключевые факторы, способствующие повышению конкурентоспособности регионов, к ним относятся доступность и инфраструктура, навыки, инновации, предпринимательство и управление. Эффективное предоставление местных государственных услуг также является ключевым элементом повышения экономической конкурентоспособности. Важным аспектом обеспечения общественных благ на местном уровне является способность региона и муниципалитета предоставлять услуги, как по специальности и по квалификации, так и по масштабам производства. Недавний Территориальный Обзор ОЭСР Казахстана подчеркнул, что передовая практика в области составления бюджета, финансового управления, государственных закупок и нормативного обеспечения создает основу для успешных государственных инвестиций. Соответствующие механизмы и соответствующие бюджетные рамки усиливают приверженность различных уровней правительства. На этом семинаре основное внимание будет уделено вопросам совершенствования и развития этих механизмов в поддержку региональной политики.

      Городская политика. Обзор политики городов ОЭСР впервые применил методологию ОЭСР-ЕС для определения функциональных городских районов (ФГР), впервые раскрыв городские районы как "функциональные экономические единицы", а не как административные единицы. Проведение семинара разъяснит значимость ФГР и их полезность в деле устойчивого развития городской политики. Семинар также будет посвящен трем ключевым темам городского развития в Казахстане: модернизация системы планирования землепользования, вариантов доступного жилья и их связей с общественным городским транспортом. Эти три темы были отобраны из-за их значимости для социально-экономического развития городов.

Таблица 1. Компоненты мониторинга плана реализации – пример

Область политики

Общая рекомендация ОЭСР

Действие

Пилотный регион

Ответ-ствен-ное агент-ство

Потен-циальная доказа-тельная база

Ход выполнения работ (завершен/выполняется/не начато)

Коммен-тарии

Стимулирование инвестиций

Улучшить региональный потенциал для привлечения инвестиций

1

Набрать в центр обслуживания инвесторов, по крайней мере, одного генерального менеджера с опытом и квалификацией, двух менеджеров по сопровождению (т. е. не менее 5 лет опыта работы в торгово-промышленной палате / палате предпринимателей / частном секторе / банке; свободно владеет английским и русским языками; коммуникативные навыки и инициативность)

Атырау, Восточный Казахстан, Кызылорда

Министерство по инвестициям и развитию, Kazakh Invest, Центр обслуживания инвесторов

-Должность сотрудников Центра обслуживания инвесторов
-Резюме сотрудников Центра обслуживания инвесторов
-Должностные инструкции / техническое задание для должностей Центра обслуживания инвесторов

Выполняется

-Городской акимат г. Атырау и акимат Восточно-Казахстанской области заявили о своей поддержке общих рекомендаций ОЭСР
-Акимат Восточно-Казахстанской области недавно сообщил, что при нем есть функциональный ISC и региональный совет по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата



2

Выбрать один-два приоритетных сектора на каждый регион для целевого поощрения инвестиций; Подготовить письменное ценностное предложение для каждого приоритетного сектора для обмена с потенциальными инвесторами

Атырау, Восточный Казахстан, Кызылорда

Центр обслуживания инвесторов

-Документ с предлагаемыми преимуществами по каждому приоритетному сектору
Стратегия/план действий для привлечения инвестиций по каждому приоритетному сектору





3

Составить список / базу данных потенциальных инвесторов для каждого приоритетного сектора и план действий по привлечению инвесторов в эти сектора; регулярно содействовать инвесторам

Атырау, Восточный Казахстан, Кызылорда

Центр обслуживания инвесторов/ Kazakh Invest

- Список/база данных инвесторов
-Шаблон писем и документов по секторам для отправки инвесторам
-Протокол взаимодействия с инвесторами





4

Установить расписание и канал для связи / обратной связи между центрами обслуживания инвесторов и Kazakh Invest

Атырау, Восточный Казахстан, Кызылорда

Центр обслуживания инвесторов/ Kazakh Invest

-График взаимодействия
-Протокол взаимодействия
-Обновленная информация о ходе работы центра обслуживания и вопросах, которые ведет Kazakh Invest
, и действия, предпринятые для их решения





5

Устанавливать и следовать протоколу отклика для всех запросов инвесторов с предельным сроком отклика в 24-48 часов и актуальной информацией (например, где возможные земельные участки для переработчиков пищевых продуктов с конкретными стандартами)

Атырау, Восточный Казахстан, Кызылорда

Министерство по инвестициям и развитию
/Центр обслуживания инвесторов/ Kazakh Invest

-Протокол документа
-Журнал поступающих запросов (кто, когда, запрос, принятые меры, последующие меры)



      Субнациональные территориальные показатели. Территориальный обзор ОЭСР отмечает важность разработки территориальных индикаторов, которые могут помочь в диагностике проблем, связанных с местоположением, и помогают контролировать и сообщать о прогрессе. Это важный элемент как более эффективной региональной и городской политики, так и эффективных усилий по децентрализации. Этот семинар предоставит экспертную оценку того, как Казахстан может улучшить территориальные индикаторы и их использование в разработке политики, в том числе в приоритетных областях действий.

      Принципы государственных инвестиций. Государственные инвестиции (например, капитальные затраты на физическую или мягкую инфраструктуру) являются одной из наиболее потенциально способствующих росту форм государственных расходов и могут служить катализатором для инвестиций частного сектора. Эффективные государственные инвестиции играют решающую роль в устранении неравенства, укреплении доверия между правительством и гражданами и повышении благосостояния. В странах ОЭСР более двух третей государственных инвестиций осуществляется на уровне субнационального правительства, то есть по штатам, регионам, провинциям и муниципалитетам. В Казахстане привлечение субнациональных правительств к центральному правительству в рамках государственных инвестиционных проектов могло бы максимально использовать возможности государственных инвестиций. ОЭСР определила 12 принципов, чтобы помочь правительствам на всех уровнях оценить сильные и слабые стороны их государственного инвестиционного потенциала, используя общеправительственный подход и определить приоритеты для улучшения. Этот семинар будет посвящен принципам и способам их реализации в Казахстане.

      Результаты. Четыре семинара в Астане (один день каждый) сосредоточены на обмене опытом и определении рамок политик, которые будут содействовать Казахстану в его усилиях по осуществлению (рекомендаций). Материалы семинаров, в которых обобщаются содержание семинаров и которые отмечают важнейшие элементы соответствующих программ реализации.

Основные направления деятельности по оказанию поддержки двум новым пилотным регионам в реализации стратегий конкурентоспособности секторов

      Этот рабочий процесс характеризуется трехсторонним подходом: первоначальной диагностикой и приоритезацией, последующей разработкой стратегий и "дорожных карт" и, наконец, поддержкой осуществления политических реформ.

      Диагностика и определение приоритетов. Проект начинается с выбора двух пилотных регионов, что обеспечивает достаточное разнообразие с точки зрения географического положения, экономической структуры и демографических критериев. Один пилотный сектор выбирается в каждом регионе на основе результатов диалога между государственным и частным секторами, обследования частного сектора и анализа данных и вторичных источников. Для региона разработана оценка Региональной стратегии привлечения инвестиций (РСПИ), включающая анализ экономики региона, обзор общих барьеров инвестиционного климата, анализ пилотного сектора и набор отраслевых рекомендаций по вопросам политики для повышения конкурентоспособности и привлечения ПИИ.

      Разработка стратегий и "дорожных карт". Основываясь на результатах первоначальной диагностики и определения приоритетов, ОЭСР предоставляет целенаправленные рекомендации по вопросам политики в ключевых областях, имеющих отношение к регионам.

      Стратегии конкурентоспособности секторов (СКС) разрабатываются для пилотного сектора в пилотных регионах, основываясь на результатах обследования частного сектора, консультаций с местными заинтересованными сторонами и кабинетных исследованиях. Стратегия завершается дорожной картой политических реформ для повышения конкурентоспособности и улучшения условий для привлечения ПИИ в пилотный сектор.

      В целях дальнейшего укрепления СКС представлен ряд руководящих принципов осуществления политики по повышению эффективности, в которых содержатся подробные руководящие указания для разработчиков политики на национальном и региональном уровнях в отношении осуществления реформ политики в конкретных секторах.

      Создание потенциала для поддержки реализации. ОЭСР оказывает поддержку национальным и региональным правительствам путем постоянного наращивания потенциала во всех областях политики. Эта поддержка осуществляется в форме семинаров по созданию потенциала, организации рабочих групп, регулярных миссий в регионы для поддержки и контроля за осуществлением политики и внутри-страновых миссий в страны ОЭСР с целью изучения передовой практики повышения конкурентоспособности в конкретных секторах. Кроме того, ОЭСР обеспечит целевое равное наращивание потенциала для содействия установлению связей между международными экспертами с национальными и субнациональными директивными органами и МСП.

      Результаты. Прежде всего, проект региональной конкурентоспособности Казахстана позволит регионам Казахстана воспользоваться опытом и знаниями других стран ОЭСР, чтобы улучшить свою стратегическую повестку дня, чтобы увеличить потенциал роста на субнациональном уровне. Он будет сосредоточен на поддержке развития конкурентоспособности пилотных секторов, поддерживающих диверсификацию экономики и более глубокую интеграцию Казахстана на мировых рынках. Регионы получат доступ к уникальному, авторитетному и обновленному фонду знаний ОЭСР в особой области государственной деятельности и политики, включая передовую практику, методы, стратегии, операции и статистику.

      Кроме того, ожидается, что в рамках проекта будет достигнут ряд результатов / воздействий, соответствующих его целям, например:

      Развитие потенциала. Основное внимание в рамках проекта будет уделяться наращиванию потенциала на субнациональном уровне (то есть в пилотных регионах). Это произойдет с несколькими заинтересованными сторонами; в том числе национальными и региональными директивными органами, агентствами по поощрению инвестиций (АПИ), бизнес-ассоциациями, малыми и средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями. Акцент будет сделан на равное наращивание потенциала при поддержке развития сетей знаний с членами ОЭСР, действующих в пилотном секторе через миссии экспертов в Казахстан, внутри-страновых миссий в страны-члены ОЭСР для анализа конкурентных кластеров в двух пилотных секторах.

      Осведомленность, конкурентоспособность и привлекательность для ПИИ. Проект обеспечит лучшее понимание инвестиционных возможностей и барьеров для ПИИ в пилотных регионах, что поможет укрепить институциональный потенциал для поощрения инвестиций.

      Координация управления и стратегии привлечения ПИИ. Проект улучшит многоуровневое управление путем поощрения вертикальной координации между национальными и субнациональными правительствами в разработке и осуществлении политических реформ.

      Усиление поддержки предпринимательства и МСП. Проект поможет пилотным регионам в разработке и реализации программ, направленных на развитие предпринимательства, поддержку интеграции МСП в глобальные цепочки добавленной стоимости, повышение квалификации и поощрение передачи технологий. Проект будет оказывать поддержку в создании потенциала для улучшения доступности информации о продуктах и услугах, предлагаемых местным МСП, и поощрять иностранных инвесторов к налаживанию закупочных связей с местным МСП.

      ОЭСР представит следующие письменные результаты по каждому из двух предлагаемых пилотных регионов:

      Протоколы миссий и краткие отчеты всех семинаров по наращиванию потенциала. Оценка Региональной Стратегии Продвижения Инвестиций. Анализ привлекательности пилотного сектора и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности - ("Стратегия конкурентоспособности секторов"). Приоритезация рекомендаций критически важных параметров для Казахстана, например, вокруг временного горизонта (например, улучшение кратко-, средне- и долгосрочных перспектив) и уровня ответственности (например, макро/мезо уровни с национальным правительством и микроуровни с акиматами и ассоциациями местных поставщиков).

3. Предложенные сроки

      Проект длится 24 месяца. Предлагаемый план проекта приведен ниже, также может быть изменен при необходимости, когда проект будет реализовываться.

Сроки (мес)

Задачи

Деятельность

Участие пилотных регионов

Ожидаемые результаты

0

Преждевременные консультации и определение сроков.

Утвердить сроки деятельности.

Назначить команду другой стороны (на местном уровне) во главе с координационным центром и определить источники знаний.
Помочь определить основные заинтересованные стороны, которых будут консультировать.

План Стратегии по привлечению региональных инвестиций и Стратегии по конкурентоспособности сектора

2

Инвентаризация и сбор данных.

Принять существующий анализ инвентаризации и имеющихся данных.

Представить запрашиваемую информацию и данные.

3-4

Анализ и разработка.

Проделать анализ и приготовить первую разработку (draft).
Организовать консультации и интервью с основными заинтересованными сторонами.
Организовать семинар с многосторонними заинтересованными сторонами.

Представлять дополнительную информацию по мере необходимости.
Содействовать организации совещаний и семинаров.

Семинар с многосторонним участием заинтересованных сторон в пилотных регионах Казахстана и презентация Стратегии по конкурентоспособности сектора.

3-8

Первоначальное наращивание потенциала

Организовать мероприятия по наращиванию капитала с участием экспертов из стран ОЭСР

Обеспечить логистическую поддержку в организации встреч по наращиванию капитала.
Назначать экспертов-участников на мероприятиях и поездках в страну.

Приоритезация рекомендаций
Мероприятия по наращиванию потенциала в Казахстане и в стране ОЭСР.

6

Мониторинг реализации в предыдущих пилотных регионах

Организация национального мероприятия в Астане

Представить состояние выполнения рекомендаций ОЭСР

Оценка выполнения рекомендаций предыдущего этапа

8-18

Укрепление потенциала

Продолжить деятельность по наращиванию потенциала.
Получить обратную связь (feedback) от соответствующих органов ОЭСР.

Содействовать в организации мероприятий

Поездка по вопросам политики в июле

Распространение результатов

Распространение результатов/ влияние деятельности по вопросам наращивания потенциала в стране.
Презентация основных результатов на встрече с Министерством национальной экономики в Казахстане.

Содействовать распространению результатов в стране.
Участвовать на встречах по вопросам политики.

Распространение информации по проводимым мероприятиям в Казахстане
 

5-24

Мониторинг и оценка

Подготовить отчеты по мониторингу и оценке на круглый стол ОЭСР по Евразии.
Поддержать Министерство национальной экономики в оценке реализации рекомендации в пилотных регионах (предыдущий этап).

Предоставить свои комментарии и принять участие в круглом столе при необходимости.
Внести вклад в работу Министерства национальной экономики во время мониторинга и оценки.

Отчеты по мониторингу и оценке.
Вклад в систему мониторинга и оценки регионов Казахстана.

  Приложение 3
к Соглашению между Правительством
Республики Казахстан и
Организацией экономического
сотрудничества и развития о
реализации проекта
"Повышение региональной
конкурентоспособности (второй этап)"

СТАНДАРТНЫЙ ОТЧЕТ О ЗАТРАТАХ

  ОЭСР
Организация экономического
сотрудничества и развития

      Ваша ссылка: донор и ссылка: ХХХ
Наша ссылка: ХХХ
Область: XXX

Ссылка: описание области затрат

      Сумма взноса XXX евро
Период с ДД/ММ/ГГ до ДД/ММ/ГГ

Наименование затрат

Евро

Расходы по персоналу

XXX

Поездки

XXX

Интеллектуальные услуги

XXX

Расходы на публикацию и переводы

XXX

Администрация грантов ОЭСР

XXX

Общая сумма затрат


      Директор                                     Руководитель бухгалтерского отдела
ОЭСР                                          ОЭСР
Область затрат