О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2017 года № 611

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду".

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Проект

З А К О Н
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст. 1; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г., № 11-12, ст. 55; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 129; № 21, ст. 161; 2012 г., № 3, ст. 27; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72, 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, ст. 57; № 20-ІV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 22-І, ст. 141; № 22-ІІ, ст. 144; № 22-V, ст. 156; 2016 г., № 1, ст. 2):

      1) в оглавлении:

      заголовок статьи 89 изложить в следующей редакции:

      "Статья 89. Национальная палата экологических аудиторских организаций";

      дополнить заголовками статей 89-1, 89-2, 89-3, 89-4 следующего содержания:

      "Статья 89-1. Членство в Национальной палате экологических аудиторских организаций

      Статья 89-2. Компенсационный фонд

      Статья 89-3. Контроль Национальной палатой экологических аудиторских организаций за деятельностью своих членов

      Статья 89-4. Государственный контроль в сфере экологического аудита";

      заголовки статей 90 и 91 изложить в следующей редакции:

      "Статья 90. Права экологических аудиторских организаций

      Статья 91. Обязанности экологических аудиторских организаций";

      2) статью 1 дополнить подпунктами 106), 107), 108) и 109) следующего содержания:

      "106) стандарт Национальной палаты экологических аудиторских организаций – документ, устанавливающий требования для многократного использования членами Национальной палаты экологических аудиторских организаций единых и обязательных принципов, характеристик к их услугам и деятельности экологических аудиторов;

      107) конфликт интересов – ситуация, при которой заинтересованность экологического аудитора может повлиять на его мнение о достоверности экологического аудиторского отчета;

      108) правила Национальной палаты экологических аудиторских организаций – документ, определяющий порядок организации деятельности Национальной палаты экологических аудиторских организаций и ее членов;

      109) реестр экологических аудиторов и экологических аудиторских организаций – информационная система Национальной палаты экологических аудиторских организаций, предназначенная для учета и хранения сведений о созданных и прекративших деятельность экологических аудиторах и экологических аудиторских организациях.";

      3) статью 17 дополнить подпунктами 8-3), 38-9) и 38-10) следующего содержания:

      "8-3) осуществляет контроль за деятельностью Национальной палаты экологических аудиторских организаций;";

      "38-9) согласовывает правила и стандарты Национальной палаты экологических аудиторских организаций;

      38-10) осуществляет контроль в части соблюдения Национальной палатой экологических аудиторских организаций требований настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;";

      4) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

      "1. Деятельность физических и юридических лиц по природоохранному проектированию, нормированию для I категории хозяйственной и иной деятельности в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса осуществляется на основе лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.";

      5) пункты 1 и 4 статьи 80 изложить в следующей редакции:

      "1. Аудируемым субъектом является физическое или юридическое лицо, заключившее с экологической аудиторской организацией договор на проведение экологического аудита.";

      "4. Отношения между экологическими аудиторскими организациями и аудируемыми субъектами возникают на основе договора на проведение экологического аудита в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.";

      6) пункт 3 статьи 81 изложить в следующей редакции:

      "3. Инициативный экологический аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника с учетом конкретных задач, сроков и объемов экологического аудита, предусмотренных договором на проведение экологического аудита между инициатором и экологической аудиторской организацией.";

      7) пункты 1, 3 и 8 статьи 82 изложить в следующей редакции:

      "1. Экологический аудит проводится в соответствии с планом проведения экологического аудита, который составляется экологической аудиторской организацией с учетом требований пункта 2 настоящей статьи и согласуется с заказчиком и аудируемым субъектом. При планировании проведения экологического аудита стороны руководствуются типовой формой плана проведения экологического аудита, утвержденной Национальной палатой экологических аудиторских организаций, которая носит рекомендательный характер.";

      "3. Для разработки плана проведения экологического аудита экологическая аудиторская организация предварительно знакомится со спецификой аудируемого субъекта.";

      "8. Специальные исследования проводятся экологическими аудиторскими организациями в случаях:

      1) необходимости подтверждения отчетности по проведению производственного экологического контроля;

      2) выявления недокументированных источников воздействия на окружающую среду;

      3) наличия обстоятельств о негативных последствиях деятельности аудируемого субъекта для окружающей среды и состояния здоровья населения.";

      8) пункт 2 статьи 84 изложить в следующей редакции:

      "2. Экологическая аудиторская организация для разработки плана проведения аудита знакомится с заключением об обязательном экологическом аудите, основанием для проведения аудита, экологическими проблемами, характерными для аудируемого субъекта, и иными аспектами.";

      9) пункт 1 статьи 86 изложить в следующей редакции:

      "1. Экологический аудиторский отчет по результатам обязательного экологического аудита направляется экологической аудиторской организацией одновременно в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и руководителю аудируемого субъекта.";

      10) статью 87 изложить в следующей редакции:

      "Статья 87. Экологический аудитор

      "1. Экологическим аудитором является физическое лицо, осуществляющее независимую проверку хозяйственной и иной деятельности аудируемых субъектов, направленную на выявление, оценку экологических рисков и разработку рекомендаций по повышению уровня экологической безопасности их деятельности, получившее сертификат об аттестации экологического аудитора, выданный Аттестационной комиссией Национальной палаты экологических аудиторских организаций (далее – Аттестационная комиссия), состоящий в трудовых отношениях с экологической аудиторской организацией.

      2. Аттестационная комиссия создается Национальной палатой экологических аудиторских организаций для подтверждения квалификации кандидатов в экологические аудиторы.

      3. Физические лица, претендующие на получение сертификата об аттестации экологического аудитора, сдают квалификационный экзамен в целях установления их квалификационного уровня.

      4. К квалификационному экзамену допускаются физические лица, имеющие высшее образование и трудовой стаж, связанный с осуществлением деятельности в области экологического аудита, не менее одного года ко дню подачи заявления для прохождения квалификационного экзамена.

      5. Физические лица, сдавшие квалификационный экзамен, получают сертификат об аттестации экологического аудитора, с указанием номера сертификата, фамилии, имени и отчества (при его наличии).

      6. Лица, не сдавшие квалификационный экзамен, допускаются к его повторному прохождению по истечении шести месяцев со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

      7. Правила прохождения квалификационного экзамена и порядок выдачи и прекращения действия сертификата об аттестации экологического аудитора, положение об Аттестационной комиссии и ее состав утверждаются приказами Национальной палаты экологических аудиторских организаций.

      8. Сертификат об аттестации экологического аудитора выдается без ограничения срока его действия.

      Национальная палата экологических аудиторских организаций включает в реестр экологических аудиторов и экологических аудиторских организаций сведения об экологических аудиторах, получивших сертификат.

      9. Прекращение действия сертификата об аттестации экологического аудитора предусматривается в случаях:

      1) смерти физического лица;

      2) признания физического лица по вступившему в законную силу решению суда недееспособным, или ограниченно дееспособным, умершим либо безвестно отсутствующим;

      3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

      4) вступления в законную силу судебного решения о применении к физическому лицу принудительных мер медицинского характера;

      5) неоднократного нарушения (два и более раз) экологическим аудитором экологического законодательства Республики Казахстан, причинившего ущерб интересам государства, физическим и юридическим лицам;

      6) установления факта предоставления экологическим аудитором недостоверной или умышленно искаженной информации в документах, явившихся основанием для выдачи Национальной палатой экологических аудиторских организаций сертификата об аттестации экологического аудитора.

      Прекращение действия сертификата об аттестации экологического аудитора осуществляется в судебном порядке по исковому заявлению уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в случаях, предусмотренных подпунктами 5) и 6) настоящего пункта.

      Прекращение действия сертификата об аттестации экологического аудитора осуществляется на основании решения общего собрания членов (участников) Национальной палаты экологических аудиторских организаций, за исключением случаев прекращения его действия в судебном порядке.

      В случае прекращения действия сертификата об аттестации экологического аудитора, Национальная палата экологических аудиторских организаций вносит в реестр экологических аудиторов и экологических аудиторских организаций информацию с указанием даты и времени прекращения действия сертификата.

      Лица, у которых были прекращены действия сертификата об аттестации экологического аудитора, к повторной аттестации допускаются не ранее чем через два года.

      10. Экологический аудитор обязан в течение календарного месяца, следующего за третьим годом получения сертификата об аттестации экологического аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации и переподготовки, утверждаемым Национальной палатой экологических аудиторских организаций по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.";

      11) статью 88 изложить в следующей редакции:

      "Статья 88. Экологическая аудиторская организация

      1. Экологической аудиторской организацией является коммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью, осуществляющая независимую проверку хозяйственной и иной деятельности аудируемых субъектов, направленную на выявление и оценку экологической безопасности их деятельности. Проверка хозяйственной и иной деятельности аудируемых субъектов I категории в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса не допускается без членства экологических аудиторских организаций в Национальной палате экологических аудиторских организаций.

      2. Иностранные экологические аудиторские организации могут осуществлять экологическую аудиторскую деятельность в Республике Казахстан только при образовании соответствующих экологических аудиторских организаций-резидентов Республики Казахстан.

      3. Экологические аудиторские организации должны иметь в своем составе не менее трех экологических аудиторов.";

      12) статью 89 изложить в следующей редакции:

      "Статья 89. Национальная палата экологических аудиторских организаций

      1. Национальная палата экологических аудиторских организаций является некоммерческой организацией в форме ассоциации юридических лиц, саморегулируемой организацией, основанной на обязательном членстве.

      2. Деятельность Национальной палаты экологических аудиторских организаций регулируется настоящим Кодексом, уставом и правилами Национальной палаты экологических аудиторских организаций.

      3. Статус Национальной палаты экологических аудиторских организаций как саморегулируемой организации с обязательным членством приобретается с даты ее включения в реестр саморегулируемых организаций в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о саморегулировании.

      4. Работники Национальной палаты экологических аудиторских организаций не должны осуществлять деятельность по проведению экологического аудита.

      5. Национальная палата экологических аудиторских организаций обязана принимать меры по недопущению конфликта интересов между Национальной палатой экологических аудиторских организаций и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта.

      6. Реорганизация и ликвидация Национальной палаты экологических аудиторских организаций осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, иными законами Республики Казахстан.

      7. Национальная палата экологических аудиторских организаций подлежит ликвидации в случае несоответствия требованиям настоящего Кодекса, Закона Республики Казахстан "О саморегулировании", а также в случаях, предусмотренных в пункте 2 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      Экологические аудиторские организации, состоящие членами Национальной палаты экологических аудиторских организаций, подлежащей к ликвидации по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан, вправе вступить во вновь созданные палаты.

      8. Экологические аудиторские организации, исключенные из членства в Национальной палате экологических аудиторских организаций по основаниям, предусмотренным статьей 89-1 настоящего Кодекса, не могут вступить вновь в Национальную палату экологических аудиторских организаций.

      В случаях ликвидации или исключения Национальной палаты экологических аудиторских организаций из реестра саморегулируемых организаций, ее члены (участники) в течение трех месяцев обязаны вступить в другую саморегулируемую организацию, основанную на обязательном членстве (участии), без уплаты вступительного взноса. В указанный период ее члены вправе осуществлять деятельность по договорам, заключенным до даты исключения Национальной палаты экологических аудиторских организаций из реестра саморегулируемых организаций.

      9. При исключении Национальной палаты экологических аудиторских организаций из реестра саморегулируемых организаций может быть создана новая саморегулируемая организация в соответствии с законодательством Республики Казахстан о саморегулировании.

      10. Основные права Национальной палаты экологических аудиторских организаций:

      1) от своего имени оспаривать, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы Национальной палаты экологических аудиторских организаций, ее членов либо создающие угрозу такого нарушения;

      2) запрашивать в органах государственной власти и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения Национальной палатой экологических аудиторских организаций возложенных на нее законами Республики Казахстан функций;

      3) вступать в международные профессиональные объединения экологических аудиторов;

      4) по согласованию с уполномоченными органами в области саморегулирования и охраны окружающей среды утверждать правила и стандарты Национальной палаты экологических аудиторских организаций, основанной на обязательном членстве (участии), обязательные для ее членов, и направлять их до утверждения для заключения в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан;

      5) устанавливать размеры вступительных и ежегодных членских взносов;

      6) собирать вступительные, ежегодные членские взносы и формировать имущество Национальной палаты экологических аудиторских организаций из других, не запрещенных законами Республики Казахстан источников;

      7) выдавать экологическим аудиторам сертификат об аттестации по итогам сдачи квалификационного экзамена;

      8) проводить курсы повышения квалификации и переподготовки экологических аудиторов;

      9) отказывать в принятии в члены Национальной палаты экологических аудиторских организаций, в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 3 статьи 89-1 настоящего Закона;

      10) проводить проверку на предмет соблюдения членами требований устава, стандарта, регламента и правил, утвержденных Национальной палатой экологических аудиторских организаций;

      11) в случаях нарушения членами требований устава, стандарта, регламента и правил, утвержденных Национальной палатой экологических аудиторских организаций, прекращать членство путем проведения общего собрания;

      12) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан и ее уставом.

      11. Обязанности Национальной палаты экологических аудиторских организаций:

      1) уведомить уполномоченный орган в области охраны окружающей среды о начале осуществления своей деятельности;

      2) представлять интересы своих членов в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в международных профессиональных объединениях экологических аудиторов в соответствии с настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды и уставом Национальной палаты экологических аудиторских организаций;

      3) разрабатывать и утверждать правила прохождения квалификационного экзамена и порядок выдачи и прекращения действия сертификата об аттестации экологического аудитора по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      4) разрабатывать и утверждать положение об Аттестационной комиссии и ее состав;

      5) разрабатывать и утверждать программы повышения квалификации и переподготовки экологических аудиторов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      6) разрабатывать и утверждать требования к экологическим аудиторским организациям по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      7) разрабатывать и утверждать Кодекс этики экологических аудиторов;

      8) рассматривать обращения физических и юридических лиц о нарушениях членами Национальной палаты экологических аудиторских организаций стандартов Национальной палаты экологических аудиторских организаций;

      9) для обеспечения своей имущественной ответственности и имущественной ответственности своих членов перед заказчиками и иными лицами осуществлять выплаты из компенсационного фонда;

      10) вести реестр экологических аудиторов и экологических аудиторских организаций, который должен быть опубликован на официальном сайте Национальной палаты экологических аудиторских организаций;

      11) информировать своих членов о поступлении и расходовании денег путем размещения на своем официальном сайте ежегодного отчета;

      12) согласовывать правила и стандарты Национальной палаты экологических аудиторских организаций с уполномоченным органом в области саморегулирования и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан.

      12. Органами управления Национальной палаты экологических аудиторских организаций являются:

      1) общее собрание членов Национальной палаты экологических аудиторских организаций;

      2) коллегиальный орган управления Национальной палаты экологических аудиторских организаций;

      3) исполнительный орган управления Национальной палаты экологических аудиторских организаций;

      4) контрольный орган (ревизионная комиссия) Национальной палаты экологических аудиторских организаций.

      Порядок формирования, структура, компетенция и срок полномочий органов управления Национальной палаты экологических аудиторских организаций, порядок принятия этими органами решений устанавливаются учредительными документами Национальной палаты экологических аудиторских организаций в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами Республики Казахстан.

      13. Национальная палата экологических аудиторских организаций имеет специализированные органы, предусмотренные статьей 17 Закона Республики Казахстан "О саморегулировании".

      14. Национальная палата экологических аудиторских организаций не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие возникновение конфликта интересов Национальной палаты экологических аудиторских организаций и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

      Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются правилами Национальной палаты экологических аудиторских организаций.

      15. За нарушение экологического законодательства Республики Казахстан Национальная палата экологических аудиторских организаций несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.";

      13) дополнить статьей 89-1 следующего содержания:

      "Статья 89-1. Членство в Национальной палате экологических аудиторских организаций

      1. В члены Национальной палаты экологических аудиторских организаций могут быть приняты экологические аудиторские организации, соответствующие требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

      2. Порядок вступления и прекращения членства аудиторских экологических организаций в Национальной палате экологических аудиторских организаций определяется уставом Национальной палаты экологических аудиторских организаций.

      Размер вступительных и членских взносов определяется на общем собрании Национальной палаты экологических аудиторских организаций квалифицированным большинством и подлежит корректировке не чаще одного раза в год. Квалифицированное большинство определяется как не менее трех четвертей от общего числа голосов членов Национальной палаты экологических аудиторских организаций. Предельный размер вступительных и членских взносов составляет 500 месячных расчетных показателей.

      Членство в Национальной палате экологических аудиторских организаций прекращается по следующим основаниям:

      1) заявлению члена Национальной палаты экологических аудиторских организаций;

      2) в случае нарушения экологического законодательства Республики Казахстан;

      3) отказа от участия в обеспечении имущественной ответственности и фондов Национальной палаты экологических аудиторских организаций;

      4) в случае нарушений устава, стандартов, регламента, правил и требований Национальной палаты экологических аудиторских организаций;

      5) несоответствия требованиям, предусмотренным статьей 89-1 настоящего Кодекса.

      3. Требованиями к членству в Национальной палате экологических аудиторских организаций для экологических аудиторских организаций являются:

      1) наличие у экологической аудиторской организации не менее трех экологических аудиторов, являющихся работниками данной организации на основании трудовых договоров;

      2) соответствие установленным Национальной палатой экологических аудиторских организаций требованиям;

      3) уплата взносов в Национальную палату экологических аудиторских организаций в установленных такой организацией размерах и порядке;

      4) уплата взносов в компенсационный фонд Национальной палаты экологических аудиторских организаций;

      5) участие в проведении проверок хозяйственной и иной деятельности аудируемых субъектов I категории.

      4. Экологическая аудиторская организация вправе обжаловать действия Национальной палаты экологических аудиторских организаций по отказу в принятии в членство Национальной палаты экологических аудиторских организаций, исключению из членства в Национальной палате экологических аудиторских организаций в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или в судебном порядке.

      5. Членство экологических аудиторских организаций в Национальной палате экологических аудиторских организаций является обязательным и осуществляется в соответствии с требованиями Национальной палаты экологических аудиторских организаций.

      6. Членами Национальной палаты экологических аудиторских организаций могут быть иностранные экологические аудиторские организации, при условии создания экологических аудиторских организаций – резидентов Республики Казахстан.";

      14) дополнить статьей 89-2 следующего содержания:

      "Статья 89-2. Компенсационный фонд

      1. Национальная палата экологических аудиторских организаций обеспечение своей имущественной ответственности и имущественной ответственности своих членов перед заказчиками и иными лицами осуществляет путем выплат из компенсационного фонда.

      2. Компенсационным фондом Национальной палаты экологических аудиторских организаций является обособленное имущество, принадлежащее Национальной палате экологических аудиторских организаций на праве собственности и формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов.

      3. Обращение взыскания на компенсационный фонд производится в одном из следующих случаев:

      1) при признании Национальной палатой экологических аудиторских организаций обоснованности требований заказчика и иного лица и необходимости удовлетворения взыскания;

      2) на основании вступившего в законную силу решения суда или арбитража.

      4. Порядок выплат из компенсационного фонда определяется правилами Национальной палаты экологических аудиторских организаций, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан или ее уставом.

      5. Средства компенсационного фонда Национальной палаты экологических аудиторских организаций отделены от другого имущества саморегулируемой организации.

      Не допускается смешивания средств компенсационного фонда с иными средствами, принадлежащими Национальной палате экологических аудиторских организаций, а также при отражении в финансовой отчетности.

      Средства компенсационного фонда размещаются на специальном расчетном счете Национальной палаты экологических аудиторских организаций.";

      15) дополнить статьей 89-3 следующего содержания:

      "Статья 89-3. Контроль Национальной палаты экологических аудиторских организаций за деятельностью своих членов

      1. Национальная палата экологических аудиторских организаций осуществляет контроль над своими членами в части соблюдения ими правил и стандартов Национальной палаты экологических аудиторских организаций.

      2. Основанием для проведения Национальной палатой экологических аудиторских организаций проверки является поступившая в Национальную палату экологических аудиторских организаций жалоба, содержащая доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена Национальной палаты экологических аудиторских организаций нарушают или могут нарушить права заявителя.

      3. Порядок организации и проведения проверок членов Национальной палаты экологических аудиторских организаций устанавливается правилами Национальной палаты экологических аудиторских организаций.";

      16) дополнить статьей 89-4 следующего содержания:

      "Статья 89-4. Государственный контроль в сфере экологического аудита

      1. Решение о проведении проверки деятельности Национальной палаты экологических аудиторских организаций принимается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды на основании заявлений физических и (или) юридических лиц о нарушениях Национальной палатой экологических аудиторских организаций и (или) еҰ членами требований настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Государственный контроль в сфере экологического аудита осуществляется в форме внеплановой проверки в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.";

      17) статью 90 изложить в следующей редакции:

      "Статья 90. Права экологических аудиторских организаций

      Экологические аудиторские организации вправе:

      1) самостоятельно определять методы проведения экологического аудита;

      2) получать и проверять документацию, необходимую для выполнения условий договора на проведение экологического аудита;

      3) привлекать на договорной основе к участию в проведении экологического аудита специалистов различного профиля, кроме лиц, указанных в статье 92 настоящего Кодекса;

      4) отказаться от проведения экологического аудита либо выдачи экологического аудиторского отчета в случае нарушения аудируемым субъектом условий договора на проведение экологического аудита.";

      18) статью 91 изложить в следующей редакции:

      "Статья 91. Обязанности экологических аудиторских организаций

      Экологические аудиторские организации обязаны:

      1) сообщать о невозможности проведения экологического аудита вследствие обстоятельств, указанных в статье 92 настоящего Кодекса;

      2) обеспечивать сохранность документов, полученных от аудируемого субъекта, а также составленных в процессе проведения экологического аудита;

      3) сообщать аудируемому субъекту о выявленном в результате экологического аудита несоответствии документов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

      4) соблюдать конфиденциальность экологических аудиторских отчетов, а также сведений, полученных при проведении экологического аудита и составляющих предмет коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

      5) сообщать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды о выявленных в результате обязательного экологического аудита нарушениях экологического законодательства Республики Казахстан;

      6) выполнять иные требования, вытекающие из обязательств по договору на проведение экологического аудита;

      7) оплачивать установленные Национальной палатой экологических аудиторских организаций вступительные и ежегодные членские взносы.";

      19) статью 92 изложить в следующей редакции:

      "Статья 92. Ограничение права на проведение экологического аудита

      Запрещается проведение экологического аудита экологической аудиторской организацией:

      1) заказчиков, чьим участником, кредитором является данная экологическая аудиторская организация;

      2) исполнители которого состоят в трудовых отношениях или являются близкими родственниками или свойственниками должностных лиц аудируемого субъекта, а также акционера (участника), владеющего десятью и более процентами акций (или долями участия в уставном капитале) аудируемого субъекта;

      3) исполнители которого имеют личные имущественные интересы в аудируемом субъекте;

      4) если у экологической аудиторской организации имеются денежные обязательства перед аудируемым субъектом или у аудируемого субъекта перед ними, за исключением обязательств по проведению экологического аудита;

      5) если экологическая аудиторская организация не является членом Национальной палаты экологических аудиторских организаций.";

      20) статью 93 изложить в следующей редакции:

      "Статья 93. Права и обязанности аудируемого субъекта

      1. Аудируемый субъект вправе:

      1) самостоятельно принимать решение о выборе экологической аудиторской организации;

      2) получать от экологической аудиторской организации исчерпывающую информацию о требованиях законодательства Республики Казахстан, касающихся проведения экологического аудита;

      3) знакомиться с нормативными правовыми актами, на которых основываются замечания и выводы экологической аудиторской организации;

      4) получать от экологической аудиторской организации рекомендации, информацию о выявленном несоответствии законодательству Республики Казахстан экологической отчетности и иных документов;

      5) отказаться от услуг экологической аудиторской организации в случае нарушения ею условий договора на проведение экологического аудита.

      2. Аудируемый субъект обязан:

      1) организовать проведение обязательного экологического аудита;

      2) создавать условия экологической аудиторской организации для своевременного и качественного проведения экологического аудита;

      3) предоставлять полную и достоверную документацию и иную информацию, необходимую экологической аудиторской организации для проведения экологического аудита, давать разъяснения в устной или письменной форме;

      4) представлять достоверную отчетность о воздействии на окружающую среду и иные документы, необходимые для проведения экологического аудита;

      5) не ограничивать деятельность экологической аудиторской организации, если иное не предусмотрено договором на проведение экологического аудита;

      6) направлять по требованию экологической аудиторской организации письменный запрос от своего имени в адрес третьих лиц для получения необходимой информации;

      7) обеспечить оплату услуг экологической аудиторской организации;

      8) выполнять иные требования, вытекающие из обязательств по договору на проведение экологического аудита.";

      21) статью 324 дополнить пунктами 4-1, 4-2, 4-3, 4-4 и 4-5 следующего содержания:

      "4-1. Палата экологических аудиторов в течение 6 месяцев после вступления настоящего Закона в силу должна быть реорганизована путем преобразования в Национальную палату экологических аудиторских организаций, основанную на обязательном членстве.

      4-2. До образования Национальной палаты экологических аудиторских организаций ее функции осуществляются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

      4-3. По проводимым экологическим аудитам, находящимся на исполнении, должны быть приняты меры по их полному исполнению и окончанию в соответствии с требованиями настоящего Закона.

      4-4. Лицензия на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды, в части экологического аудита для I категории хозяйственной и иной деятельности, по истечении 3 месяцев со дня введения в действие настоящего Кодекса считается недействительной.

      Экологические аудиторские организации, имеющие лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды, в части экологического аудита для I категории хозяйственной и иной деятельности, имеют право внеочередного вступления в Национальную палату экологических аудиторских организаций без подтверждения требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 89-1 настоящего Кодекса.

      4-5. Экологические аудиторские организации обязаны в течение одного года со дня введения в действие настоящего Кодекса внести изменения в учредительные документы и организационные структуры в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

      При несоблюдении требований, предусмотренных настоящей статьей, экологические аудиторские организации ликвидируются в судебном порядке по заявлению уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.".

      2. В Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, ст. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 19-I, ст. 101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-I, ст. 124, 125; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 137; № 22-I, ст. 140, 141, 143; № 22-II, ст. 144, 145, 148; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 152, 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-I, ст. 166, 169; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 9; № 6, ст. 45; № 7-I, ст. 49, 50; № 7-II, ст. 53, 57; № 8-I, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст. 87; № 22, cт. 116; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст. 3; № 9, ст. 17, 18, 21, 22; Закон Республики Казахстан от 15 июня 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного и животного мира", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 19 июня 2017 г.):

      статью 397 изложить в следующей редакции:

      "Статья 397. Нарушение законодательства об экологическом аудите

      1. Невыполнение требований законодательства о проведении обязательного экологического аудита –

      влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.

      2. Составление экологическими аудиторскими организациями заведомо недостоверного экологического аудиторского отчета –

      влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере семисот месячных расчетных показателей.

      3. Предоставление проверяемым лицом в ходе проведения экологического аудита заведомо недостоверной или неполной информации, приведшей к составлению недостоверного экологического аудиторского отчета, –

      влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере двухсот пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере четырехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере семисот месячных расчетных показателей.

      4. Действие, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

      влечет штраф на субъектов среднего предпринимательства в размере четырехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи месячных расчетных показателей.".

      3. В Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г., № 20-21, ст. 89; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 149, 152; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 17, ст. 136; № 21, ст. 161; 2012 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 12, ст. 83; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 5-6, ст. 30; № 7, ст. 36; № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 13, ст. 62; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 11, ст. 65; № 14, ст. 84, 86; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 1, ст. 2; 2015 г., № 7, cт. 33; № 10, cт. 50; № 19-II, ст. 102; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 22-I, ст. 143; № 22-V, ст. 156; № 23-II, ст. 170):

      подпункт 40) пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

      "40) обеспечению организации проведения социологических исследований по определению степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи через неправительственные организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан по согласованию с уполномоченным органом по осуществлению координации деятельности государственных органов по формированию и реализации государственного социального заказа;".

      4. В Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст. 379; 2004 г., № 5, ст. 29; 2007 г., № 12, ст. 86; № 19, ст. 147; 2008 г., № 21, ст. 97; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29; № 17-18, ст. 111; 2011 г., № 1, ст. 2; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 15, ст. 118; 2012 г., № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 15, ст. 97; 2013 г., № 1, ст. 3; № 5-6, ст. 30; № 14, ст. 72; 2014 г., № 10, ст. 52; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 24, ст. 144; 2015 г., № 20-IV, ст. 113; № 21-ІІ, ст. 130; № 22-І, ст. 141; № 22-ІІ, ст. 145; № 22-V, ст. 156):

      1) статью 1 дополнить пунктами 2-13, 2-14, 2-15, 2-16, 2-17, 2-18, 2-19 и 2-20 следующего содержания:

      "2-13. Под конкурентной средой понимается совокупность отраслей, субъектов предпринимательства и их объединений, саморегулируемых и неправительственных организаций в сегменте экономики страны, а также факторы, определяющие характер взаимоотношений между участниками рынка, за исключением субъектов квазигосударственного сектора.

      2-14. Под уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления понимается центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по передаче функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду.

      2-15. Под исполнителями и потенциальными исполнителями функций понимаются субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, соответственно реализующие и претендующие на реализацию функций центральных и местных исполнительных органов в порядке, установленном настоящим Законом.

      2-16. Под пользователями функций центральных и местных исполнительных органов понимаются физические и юридические лица.

      2-17. Под аутсорсингом функций понимается передача в конкурентную среду функций центральных и местных исполнительных органов по реализации конкретных функций государственных органов путем заключения контрактов.

      2-18. Под мониторингом переданной функции (далее – мониторинг) понимается совокупность мероприятий, направленных на систематический и непрерывный сбор, обработку, анализ и оценку данных по реализации в конкурентной среде переданной функции государственного органа.

      2-19. Под заинтересованными лицами понимаются субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, права и обязанности которых затрагиваются настоящим Законом, и которые по мнению центральных и местных исполнительных органов способны оказывать содействие по вопросам передачи их функций в конкурентную среду.

      2-20. Под полной передачей функций понимается исключение из компетенции центрального и (или) местного исполнительного органа функции и передача ее реализации в саморегулирование, основанное на обязательном членстве, или в конкурентную среду за счет пользователей функции.";

      2) дополнить статьями 9-3, 9-4, 9-5, 9-6, 9-7, 9-8, 9-9, 9-10, 9-11, 9-12, 9-13, 9-14, 9-15 и 9-16 следующего содержания:

      "Статья 9-3. Передача функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду

      1. Основными целями передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду являются:

      1) содействие развитию и совершенствованию конкурентной среды;

      2) повышение эффективности и качества реализации функций центральных и местных исполнительных органов;

      3) совершенствование системы государственного управления;

      4) оптимизация государственного аппарата.

      2. Основными принципами передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду являются:

      1) соблюдение баланса интересов граждан, государства и бизнеса;

      2) обеспечение в равной мере защиты прав и законных интересов граждан, государства и бизнеса;

      3) обоснованность и эффективность передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      4) конструктивное и динамичное взаимодействие государства и бизнеса.

      3. Передача функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду осуществляется в соответствии с настоящим Законом, на ежегодной основе путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты Республики Казахстан на основании рекомендаций Комиссии по вопросам передачи функций государственных органов в конкурентную среду (далее – Комиссия).

      4. Передача функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду осуществляется путем:

      1) аутсорсинга в порядке, определенном уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления;

      2) государственного задания в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, за исключением местных исполнительных органов;

      3) государственного социального заказа в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе;

      4) передачи за счет пользователей функций;

      5) введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии), в соответствии с законодательством Республики Казахстан о саморегулировании.

      5. Полной передаче в конкурентную среду подлежат функции центральных и местных исполнительных органов, передаваемые путем саморегулирования, основанного на обязательном членстве, и за счет пользователей функций. Частичной передаче подлежат функции центральных и местных исполнительных органов путем государственного социального заказа, аутсорсинга и государственного задания.

      6. Отбор функций центрального и местного исполнительного органа, предлагаемых к передаче в конкурентную среду, осуществляется в соответствии с методикой отбора функций центральных и местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду, определяемой уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления.

      7. Основными критериями отбора функций государственных органов для передачи в конкурентную среду являются:

      1) возможность повышения качества реализации функций с учетом интересов и потребностей населения;

      2) готовность рынка или наличие конкурентной среды;

      3) потенциальная возможность развития рынка.

      8. После отбора функций центрального и местного исполнительного органа, предлагаемых к передаче в конкурентную среду, осуществляется расчет стоимости функции в соответствии с методикой определения стоимости функции центрального и местного исполнительного органа, предлагаемой для передачи в конкурентную среду.

      9. В целях информирования пользователей функций и конкурентной среды на сайте уполномоченного органа в сфере развития системы государственного управления и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан размещаются и в последующем актуализируются следующие сведения:

      1) перечень функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых к передаче в конкурентную среду;

      2) реестр функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, с указанием нормативного правового акта, которым они переданы;

      3) решение Комиссии, результаты мониторинга и перечень функций центральных и (или) местных исполнительных органов, которые возвращены в компетенцию центрального и (или) местного исполнительного органа по итогам мониторинга переданных в конкурентную среду функций центральных и местных исполнительных органов, с указанием нормативного правового акта, которым они возвращены.

      10. Мониторинг за реализацией функций государственных органов, переданных в конкурентную среду, проводится в соответствии со статьей 9-9 настоящего Закона.

      11. Анализ готовности рынка для реализации функций центральных и местных исполнительных органов, предлагаемых к передаче в конкурентную среду, проводится в соответствии с методикой проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду, определяемой уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления.

      12. Не рассматриваются к передаче в конкурентную среду функции, направленные на защиту в сферах национальной, информационной безопасности, государственных секретов, обеспечение обороны, охрану общественного порядка, конституционного строя, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения, миграции, вывоза капитала, государственной статистики, осуществление высшего надзора, досудебного производства по уголовному делу, правосудия, оперативно-розыскной деятельности и прочие функции, имеющие впоследствии политический риск.

      Статья 9-4. Передача функций в конкурентную среду путем аутсорсинга

      1. Функции центральных и местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду для их реализации путем аутсорсинга на возмездной основе через заключение контракта в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере государственных закупок.

      2. Порядок осуществления аутсорсинга утверждается уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления.

      Статья 9-5. Передача функций в конкурентную среду путем государственного задания

      1. Функции центральных исполнительных органов передаются в конкурентную среду путем государственного задания в соответствии с порядком разработки и выполнения государственного задания, предусмотренным бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      Действие настоящей статьи не распространяется на выполнение государственного задания субъектами квазигосударственного сектора.

      2. Выполнение государственного задания осуществляется в рамках реализации утвержденных республиканских бюджетных программ путем заключения гражданско-правовой сделки между администратором республиканской бюджетной программы и исполнителем государственного задания с указанием в сделке показателей результатов.

      3. Разработка государственного задания включает подготовку предложений и обоснований на осуществление функций центральных исполнительных органов в форме государственного задания. Предложения и обоснование для реализации функций центральных исполнительных органов, передаваемых в конкурентную среду в форме государственного задания, выносятся на рассмотрение Комиссии.

      Статья 9-6. Передача функций в конкурентную среду путем государственного социального заказа

      Передача функций в конкурентную среду путем государственного социального заказа осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан".

      Статья 9-7. Передача функций в конкурентную среду за счет пользователей функций

      1. Функции центральных и местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду полностью путем исключения функций из компетенции государственных органов и осуществляются далее за счет пользователей функций.

      2. При полной передаче функций их осуществление в конкурентной среде должно быть публичным и открытым в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Статья 9-8. Передача функций в саморегулирование

      1. Передача функций в саморегулируемые организации, основанные на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности, обеспечивается после подтверждения готовности саморегулируемой организации к осуществлению функций через проведение анализа готовности рынка.

      Действие настоящего пункта не распространяется на введение саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии).

      2. Правила и стандарты по вопросам саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии), разрабатываемые саморегулируемыми организациями, согласовываются с регулирующими центральными исполнительными органами и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан.

      3. Государственный контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляются в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

      Статья 9-9. Мониторинг функций центральных и местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду

      1. Целью мониторинга является наблюдение за осуществлением в конкурентной среде переданной функции центрального или местного исполнительного органа.

      2. Результаты мониторинга используются центральным или местным исполнительным органом для сравнения, проведения анализа ключевых показателей реализации в конкурентной среде функции государственного органа и принятия соответствующих решений и мер.

      3. Мониторинг центральных и местных исполнительных органов, за исключением мониторинга реализации государственного социального заказа, основывается на:

      1) анализе периодической информации от конкурентной среды, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан о реализации функций центральных и местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду;

      2) анализе сообщений, заявлений, поступивших от граждан Республики Казахстан по функциям, реализуемым в конкурентной среде;

      3) системе сбора и анализа данных о функциях, переданных на реализацию конкурентной среде;

      4) анализе готовности рынка, проводимом центральными и местными исполнительными органами и иными заинтересованными лицами.

      4. Мониторинг переданных в конкурентную среду функций проводится центральными и местными исполнительными органами и иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Законом.

      5. Мониторинг переданных в конкурентную среду функций центральных и местных исполнительных органов также проводится Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, за исключением мониторинга функций государственных органов, переданных в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан.

      6. Мониторинг функций, переданных путем государственного социального заказа, проводится в соответствии с правилами проведения мониторинга реализации государственного социального заказа, определяемыми уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями.

      7. Мониторинг функций, переданных путем аутсорсинга, государственного задания и полной передачи (за счет средств пользователей функций), проводится на основании критериев результативности и процесса в соответствии с правилами проведения мониторинга за реализацией в конкурентной среде переданных функций центральных и местных исполнительных органов, определяемыми уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления.

      Критерий результативности определяет достижение установленных центральным и (или) местным исполнительным органом ключевых показателей реализации функции в конкурентной среде.

      Критерий процесса определяет оценку реализации в конкурентной среде переданных функций центральных и местных исполнительных органов на основе информации от конкурентной среды, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, анализа обращений физических и юридических лиц по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, реализуемым в конкурентной среде.

      8. При проведении мониторинга центральные и (или) местные исполнительные органы вправе запрашивать у исполнителей функций необходимую информацию, относящуюся к сфере оказания функций центральных и местных исполнительных органов, в случае отсутствия данной информации на их интернет-ресурсах, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. В случае, если по результатам мониторинга центральный и (или) местный исполнительный орган установил некачественную реализацию функции в конкурентной среде, центральный и (или) местный исполнительный орган уведомляет в течение десяти рабочих дней уполномоченный орган в сфере развития государственного управления и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан.

      10. Уполномоченный орган в сфере развития государственного управления совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан в течение пятнадцати рабочих дней с момента уведомления выносит вопрос о некачественной реализации функции в конкурентной среде на рассмотрение Комиссии с предложениями по принятию мер.

      11. На основании рекомендаций Комиссии центральный и местный исполнительный орган совместно с уполномоченным органом в сфере развития государственного управления, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан обеспечивают возврат функции из конкурентной среды.

      12. Возврат функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду путем государственного социального заказа, аутсорсинга и государственного задания, обеспечивается на основании рекомендаций Комиссии путем расторжения договора, контракта, заключенного с исполнителем функций, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

      13. После рекомендации Комиссии центральный и (или) местный исполнительный орган инициируют обращение в Правительство Республики Казахстан с предложением о разработке соответствующего законопроекта, необходимого для обеспечения возврата функций в центральный или местный исполнительный орган.

      В случае одобрения предложения, предусмотренного настоящим пунктом, центральным исполнительным органом соответствующей сферы деятельности разрабатывается законопроект в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Функции центральных и (или) местных исполнительных органов, переданные в конкурентную среду за счет пользователей функций, подлежат возврату в компетенцию центральных и (или) местных исполнительных органов только законодательными актами Республики Казахстан.

      14. В случае недостижения целей саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии), разрешительный или уведомительный порядок подлежит отмене в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

      Статья 9-10. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:

      1) разрабатывает основные направления государственной политики по передаче функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      2) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      Статья 9-11. Компетенция уполномоченного органа в сфере развития системы государственного управления

      Уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления:

      1) реализует государственную политику по вопросам передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      2) информирует на ежегодной основе Правительство Республики Казахстан о результатах проводимой работы по передаче функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      3) разрабатывает и утверждает правила осуществления аутсорсинга;

      4) разрабатывает и утверждает порядок передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      5) разрабатывает и утверждает методику отбора функций центральных и местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду;

      6) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости функции центральных и местных исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду;

      7) разрабатывает и утверждает методику проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду;

      8) разрабатывает и утверждает правила проведения мониторинга за реализацией в конкурентной среде переданных функций центральных и местных исполнительных органов;

      9) осуществляет методическую помощь и координацию деятельности государственных органов по вопросам передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      10) подготавливает и выдает экспертные заключения центральным и местным исполнительным органам на проведенные ими анализ готовности рынка в соответствии с методикой проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду;

      11) проводит экспертизу результатов отбора функций, предлагаемых центральными и местными исполнительными органами к передаче в конкурентную среду, в пределах своей компетенции;

      12) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Статья 9-12. Компетенция центральных и местных исполнительных органов

      1. Центральные исполнительные органы:

      1) осуществляют на ежегодной основе совместно с заинтересованными лицами отбор функций для передачи в конкурентную среду в курируемой отрасли (сфере);

      2) проводят совместно с заинтересованными лицами анализ готовности рынка по функциям, предлагаемым к передаче в конкурентную среду в курируемой отрасли (сфере);

      3) проводят совместно с заинтересованными лицами мониторинг переданных в конкурентную среду функций в курируемой отрасли (сфере);

      4) вносят предложения по вопросам передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления;

      5) разрабатывают проекты нормативных правовых актов по вопросам передачи функций в конкурентную среду в курируемой отрасли (сфере), а также возврата функций из конкурентной среды;

      6) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов пользователей функций центральных и местных исполнительных органов;

      7) ознакамливают исполнителей и потенциальных исполнителей функций с результатами мониторинга переданных в конкурентную среду функций центральных исполнительных органов;

      8) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      2. Местные исполнительные органы:

      1) осуществляют на ежегодной основе совместно с заинтересованными лицами отбор функций для передачи в конкурентную среду в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

      2) проводят совместно с заинтересованными лицами анализ готовности рынка по функциям, предлагаемым к передаче в конкурентную среду в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

      3) проводят совместно с заинтересованными лицами мониторинг переданных в конкурентную среду функций в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

      4) вносят предложения по вопросам передачи функций местных исполнительных органов в конкурентную среду в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления;

      5) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов пользователей функций местных исполнительных органов;

      6) ознакамливают исполнителей и потенциальных исполнителей функций с результатами мониторинга переданных в конкурентную среду функций местных исполнительных органов;

      7) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Статья 9-13. Компетенция Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан

      Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан:

      1) опубликовывает по согласованию с уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления перечень функций, предлагаемых к передаче в конкурентную среду, и иные сведения по вопросам передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду на своем интернет-ресурсе;

      2) вносит в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления, центральные и местные исполнительные органы предложения по вопросам передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      3) привлекается к проведению мониторинга переданных в конкурентную среду функций центральных и местных исполнительных органов, за исключением функций государственных органов, переданных в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан, на основании рекомендации Комиссии, в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Республики Казахстан;

      4) принимает участие в рассмотрении вопроса о некачественной реализации функции центрального и (или) местного исполнительного органа в конкурентной среде.

      Статья 9-14. Взаимодействие центральных и местных исполнительных органов с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан по вопросу передачи функций государственных органов в конкурентную среду

      Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан взаимодействует с центральными и местными исполнительными органами в порядке, предусмотренном настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, в том числе посредством участия в:

      1) отборе функций центральных и местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду;

      2) проведении анализа готовности рынка по функциям центральных и местных исполнительных органов, предлагаемым к передаче в конкурентную среду;

      3) возврате функции из конкурентной среды, в отношении саморегулирования, которое может быть отменено или иным образом пересмотрено.

      Статья 9-15. Права и обязанности исполнителей и потенциальных исполнителей функций

      1. Исполнитель и потенциальный исполнитель функций вправе:

      1) обращаться с запросом в центральные или местные исполнительные органы за информацией, необходимой для реализации переданных функций центральных и местных исполнительных органов;

      2) проводить, в том числе по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, альтернативный анализ готовности рынка по функциям центральных и местных исполнительных органов, предлагаемым к передаче в конкурентную среду;

      3) вносить, в том числе по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, предложения в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления, центральные исполнительные органы по вопросам передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      4) участвовать в проведении анализа готовности рынка по функциям центральных и местных исполнительных органов, предлагаемым к передаче в конкурентную среду;

      5) участвовать в проведении отбора функций центральных и местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду;

      6) знакомиться с результатами мониторинга переданных в конкурентную среду функций центральных и местных исполнительных органов;

      7) не позднее 10 рабочих дней с даты получения результатов мониторинга, переданных в конкурентную среду функций центральных и местных исполнительных органов, представлять письменные пояснения о несогласии с результатами мониторинга, либо план мероприятий по устранению замечаний, подлежащие рассмотрению на Комиссии. Представленные исполнителем функций письменные пояснения и иные документы по устранению замечаний прилагаются к материалам, подлежащим рассмотрению на Комиссии.

      2. Исполнитель и потенциальный исполнитель функций обязаны:

      1) создавать условия для качественного осуществления переданных функций центральных и местных исполнительных органов;

      2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими переданных в конкурентную среду функций центральных и местных исполнительных органов;

      3) предоставлять центральным и местным исполнительным органам, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан информацию и (или) документы, необходимые для проведения мониторинга переданных в конкурентную среду функций центральных и (или) местных исполнительных органов;

      4) предоставлять пользователям функций полную и достоверную информацию о порядке оказания переданных в конкурентную среду функций центральных и местных исполнительных органов в доступной форме;

      5) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов пользователей функций государственных органов.

      Статья 9-16. Деятельность и функции Комиссии

      1. В целях выработки предложений и рекомендаций по вопросам передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям, выполнения других, определяемых Правительством Республики Казахстан задач и функций, создается консультативно-совещательный орган – Комиссия.

      В состав Комиссии могут входить депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан, представители центральных исполнительных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, субъектов предпринимательства и неправительственных организаций.

      2. Комиссия осуществляет следующие функции:

      1) вырабатывает совместно с центральными и местными исполнительными органами предложения по вопросу передачи функций в конкурентную среду;

      2) направляет в Правительство Республики Казахстан предложения и рекомендации по передаче функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      3) вырабатывает рекомендации по возврату функций центральных и местных исполнительных органов из конкурентной среды на основе предложений уполномоченного органа в сфере развития системы государственного управления, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и направляет их в Правительство Республики Казахстан.

      3. Информация о деятельности Комиссии размещается на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа в сфере развития системы государственного управления не реже одного раза в полугодие.";

      3) дополнить статьей 23-1 следующего содержания:

      "Статья 23-1. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о передаче функций государственных органов в конкурентную среду

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о передаче функций государственных органов в конкурентную среду, в том числе некачественное и несвоевременное выполнение, необоснованное повышение стоимости переданных функций, влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.".

      5. В Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2005 г., № 6, ст. 8; 2011 г., № 21, ст. 171; 2012 г., № 5, ст. 35; 2013 г., № 5-6, ст. 30; 2014 г., № 3, ст. 21, 2015 г., № 23-I, cт. 166):

      1) подпункт 2) статьи 1 изложить в следующей редакции:

      "2) государственный социальный заказ – форма реализации социальных программ, социальных проектов, функций центральных и местных исполнительных органов, переданных для реализации в конкурентную среду и направленных на решение задач в социальной сфере, выполняемых неправительственными организациями за счет бюджетных средств;";

      2) статью 6 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

      "5. Реализация функций центральных и местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду посредством государственного социального заказа, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      3) дополнить статьей 6-4 следующего содержания:

      "Статья 6-4. Права и обязанности неправительственных организаций

      1. Неправительственная организация вправе:

      1) обращаться с запросом в центральные и местные исполнительные органы за информацией, необходимой для реализации государственного социального заказа;

      2) вносить предложения в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями, уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления, государственные органы по вопросам формирования и реализации государственного социального заказа.

      2. Неправительственная организация обязана:

      1) предоставлять центральным и местным исполнительным органам информацию и документы, необходимые для проведения мониторинга за реализацией государственного социального заказа;

      2) создавать условия для качественной реализации государственного социального заказа;

      3) предоставлять физическим и юридическим лицам полную и достоверную информацию о реализации государственного социального заказа в доступной форме;

      4) рассматривать жалобы физических и юридических лиц в рамках реализации государственного социального заказа.".

      6. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года "О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2013 г., № 15, ст. 80; 2014 г., № 12, ст. 82; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-IV, cт. 113; № 21-I, cт. 128):

      1) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

      "1. Национальная палата осуществляет функции, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан по вопросам передачи функций государственных органов в конкурентную среду.";

      2) в пункте 2 статьи 9:

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) осуществляет разработку и внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по поэтапной передаче в конкурентную среду функций центральных и местных исполнительных органов в сфере предпринимательской деятельности, за исключением функций государственного регулирования деятельности финансовых организаций и финансового рынка;";

      дополнить подпунктами 4-1), 4-2), 4-3), 4-4), 4-5), 4-6), 4-7) и 4-8) следующего содержания:

      "4-1) координирует работу субъектов предпринимательства и их объединений по вопросу передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      4-2) осуществляет совместно с центральными и местными исполнительными органами отбор функций для передачи в конкурентную среду;

      4-3) опубликовывает по согласованию с уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления перечень функций, предлагаемых к передаче в конкурентную среду, и иные сведения по вопросам передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду на своем интернет-ресурсе;

      4-4) принимает участие в проведении анализа готовности рынка по функциям центральных и местных исполнительных органов, предлагаемым к передаче в конкурентную среду;

      4-5) привлекается к проведению мониторинга переданных в конкурентную среду функций центральных и местных исполнительных органов, за исключением функций государственных органов, переданных в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан, на основании рекомендаций Комиссии по вопросам передачи функций государственных органов в конкурентную среду, в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Республики Казахстан;

      4-6) принимает участие в рассмотрении вопроса о некачественной реализации функции центрального и местного исполнительного органа в конкурентной среде;

      4-7) вносит в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления, центральные и местные исполнительные органы предложения по вопросам передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      4-8) принимает участие в вопросах возврата функции центрального и местного исполнительного органа из конкурентной среды, в том числе в отношении саморегулирования, которое может быть отменено или иным образом пересмотрено.".

      7. В Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 9, ст. 51; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 8, ст. 45; № 9, ст. 46; № 11, cт.57; № 16, ст. 79; № 19-II, ст. 103; № 20-IV, ст. 113; № 21-I, ст. 128; № 21-III, ст. 135; № 22-II, ст. 144, 145; № 22-V, ст. 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 23-I, ст. 169; 2016 г., № 1, ст. 2, 4):

      в приложении 1:

      строку, порядковый номер 84, изложить в следующей редакции:

      "

84.

Лицензия на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды

Природоохранное проектирование, нормирование для I категории хозяйственной и иной деятельности

Неотчуждаемая;
класс 1

      ".

      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Президент
Республики Казахстан