Оглавление

О проекте Указа Президента Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 "Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 1297

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011г -2020 годы».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

О внесении изменений и дополнений в Указ Президента
Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об
утверждении Государственной программы развития образования
Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы»

      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 49) следующие изменения и дополнения:
      в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы, утвержденной вышеназванным Указом:
      в разделе «1. Паспорт Программы»:
      в «Задачах»:
      абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
      «осуществление перехода на 12-летнюю модель обучения с последовательным обновлением содержания образования;»;
      в «Целевых индикаторах»:
      абзац седьмой изложить в следующей редакции:
      «осуществлен последовательный переход на 12-летнюю модель обучения с 1-го класса;»;
      в разделе «4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы»:
      в части «Целевые индикаторы:»:
      строки:
«

в организациях образования созданы попечительские советы

40%

45%

60%

руководители организаций образования прошли повышение квалификации и переподготовку в области менеджмента

29%

50%

100%

в организациях образования используется система электронного обучения

0

50%

90%

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

в организациях образования созданы попечительские советы

40%

47,3%

60,7%

руководители организаций образования прошли повышение квалификации в области менеджмента и по программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан, разработанной АОО «НИШ» совместно с Кембриджским университетом (1 раз в 5 лет)

29%

100%

80%

в организациях образования используется система электронного обучения

0

14,2%

90%

                                                                   »;
      строки:
«

в 2020 году осуществлен полный переход на 12-летнюю модель обучения

0

1,5,11
классы

1-10, 12
классы

количество школ в рамках проекта «Назарбаев Интеллектуальные школы» во всех регионах Казахстана

6

20

20

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

с 2015 года начат последовательный переход на 12-летнюю модель обучения:

0

1 классы
(апробация)

1,2,3,4,5
классы

количество Назарбаев Интеллектуальных школ во всех регионах Казахстана

6

20

20

                                                                   »;
      строку:

«

результаты учащихся казахстанской общеобразовательной школы в международных сравнительных исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS

TIMSS:
7-11
место

PISA:
50-55
место,
TIMSS:
10-15
место

PISA:
40-45
место,
TIMSS:
10-12
место,
PIRLS:
10-15 место

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

результаты учащихся казахстанской общеобразовательной школы в международных
сравнительных исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS

TIMSS:
7-11 место

PISA:
не менее
450 баллов,
TIMSS:
не менее
500 баллов
для 4-х и 8-
х классов

PISA-2018:
не менее
480 баллов,
TIMSS-2019:
не менее
520 баллов
для 4-х и
8-х классов,
PIRLS-2016:
не менее 450
баллов,
ICILS-2018:
не менее 450
баллов

                                                                   »;
      строку:
«

доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие

40%

75%

80%

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие

40%

85%

95%

                                                                   »;
      изложить в следующей редакции:
«

доля выпускников вузов, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза

50%

78%

80%

количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов

0

1

2

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

доля выпускников высших учебных заведений, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза

50%

80%

82%

количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов

0

QS рейтинг «ТОП-600+»: 2 вуза

QS рейтинг «ТОП-600+»: 4 вуза

                                                                   »;
      в части «Достижения задач будут измеряться следующими показателями:»:
      строки:
«

доля педагогов профильной школы, имеющих степень магистра

0%

Не менее 10%

Не менее 20%

МОН

доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в организации образования в текущем году, от общего количества педагогов

2,6%

4,5%

6%

МИО,
МОН

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

доля педагогов начальных классов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам обновления содержания общего среднего образования

0%

0,3%

100%

МОН,
МИО

доля молодых специалистов, прибывших для работы в организации образования в текущем году, от общего количества педагогов

2,6%

4,5 %

6%

МИО,
МОН

                                                                    »
      строку:
«

доля специалистов системы повышения квалификации с академическими и учеными степенями

3,4%

5%

15%

МИО,
МОН

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:

«

доля ППС системы повышения квалификации с академическими и учеными степенями

3,4%

37,5%

40%

МИО,
МОН

                                                                   »;
      строку:
«

внедрение принципов корпоративного управления в гражданских вузах

44%

65%

90%

МОН

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

внедрение принципов корпоративного управления в гражданских вузах

44%

70%

90%

МОН, МЗСР

                                                                   »;
      строку:
«

доля школ, ведущих занятия в три смены

0,9%

0,2%

0

МИО, МОН

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

доля школ, ведущих занятия в три смены

0,9%

0,8%

0

МИО, МОН

                                                                   »;
      строки:
«

охват обучающихся детско-юношескими спортивными школами от общего количества обучающихся

8%

12%

14,5%

Министерство туризма и спорта Республики Казахстан

доля детей школьного возраста, охваченных художественным, музыкальным, техническим, научным творчеством

21,5%

23%

38%

МИО, МОН

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

охват обучающихся детско-юношескими спортивными школами от общего количества обучающихся

8%

12%

14,5 %

МКС

доля детей, охваченных дополнительным образованием, от общего количества школьников в организациях общего среднего и дополнительного образования

21,5%

60%

75%

МИО, МОН

                                                                   »;
      строку:
«

доля детей, охваченных инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии

9%

25%

50%

МИО,
МТСЗН,
МОН

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

доля детей, охваченных инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии

9%

25%

50%

МИО,
МЗСР, МОН

                                                                   »;
      строку:
«

доля специальностей ТиПО, обеспеченных профессиональными стандартами, от общего количества специальностей

0%

30%

90%

МТСЗН,
МИНТ,
отраслевые министерства,
МОН,
ассоциации работодателей

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

доля специальностей ТиПО, обеспеченных профессиональными стандартами, от общего количества специальностей

0%

35%

90%

МЗСР,
отраслевые министерства,
МОН,
ассоциации работодателей

                                                                   »;
      строки:
«

доля интегрированных образовательных учебных программ, разработанных с участием работодателей и международных экспертов

20%

40%

70%

МОН, МИО, ассоциации работодателей

доля обучающихся, обеспеченных местами для прохождения практики на базе предприятий, от общего количества обучаемых за счет госзаказа в учебных заведениях ТиПО

80%

85%

90%

МИО, МОН, отраслевые министерства, ассоциации работодателей, Союз «Атамекен»

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

доля интегрированных образовательных учебных программ технического и профессионального образования, разработанных с участием работодателей и международных экспертов

20%

35%

70%

МОН, МЗСР, МИО, ассоциации работодателей, Национальная палата предпринимателей

доля обучающихся, обеспеченных местами для прохождения практики на базе предприятий, от общего количества обучаемых за счет госзаказа в учебных заведениях ТиПО

80%

87%

90%

МИО, МОН, отраслевые министерства, ассоциации работодателей, Национальная палата предпринимателей

                                                                   »;
      строку:
«

охват молодежи типичного возраста техническим и профессиональным образованием

17,6%

20%

23%

МИО, МОН

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

охват молодежи типичного возраста техническим и профессиональным образованием

17,6%

16,8%

17,8%

МИО, МОН

                                                                   »;
      строки:
«

количество вновь введенных мест в общежитиях для обучающихся ТиПО

0

1300 мест

1500 мест

МИО

доля учебных заведений ТиПО, оснащенных современным обучающим оборудованием, от их общего количества

36%

75%

90%

МИО, МОН

                                                                   »
      изложить в следующей редакции:
«

количество вновь введенных мест в общежитиях для обучающихся ТиПО

0

2480 мест

2408 мест

МИО

доля учебных заведений ТиПО, оснащенных современным обучающим оборудованием, от их общего количества

36%

42%

55,7%

МИО, МОН

                                                                   »;
      дополнить строкой следующего содержания:
«

доля учебных заведений ТиПО, внедривших основные принципы дуального обучения, от их общего числа


48%

70%

МИО, МОН, МЗСР

                                                                   »;
      строки:

«

с 2015 года стипендиаты программы «Болашак» обучаются в магистратуре, докторантуре, в бакалавриате - от одного семестра до одного академического года, проходят научные стажировки

69%

100%

100%

МОН

доля вузов, имеющих доступ к Республиканской межвузовской электронной библиотеке

26%

55%

100%

МОН

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

с 2015 года стипендиаты программы «Болашак» обучаются в магистратуре, докторантуре, резидентуре, проходят стажировки (присуждение не более 900 стипендий в год)

69%

100%

100%

МОН

доля вузов, имеющих доступ к Республиканской межвузовской электронной библиотеке

26%

80%

100%

МОН

                                                                   »;
      строки:
«

доля вузов, создавших структурные подразделения научных и проектно-конструкторских организаций, от их общего количества

*

10%

25%

МОН

доля выпускников вузов, закончивших магистратуру и докторантуру, трудоустроенных в вузы и научные организации в первый год после окончания вуза

*

10%

30%

МОН

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

доля вузов, создавших структурные подразделения научных и проектно-конструкторских организаций, от общего количества гражданских вузов

*

10%

25%

МОН, МЗСР

доля выпускников вузов, закончивших магистратуру и докторантуру, трудоустроенных в вузы и научные организации в первый год после окончания вуза, в том числе по специальности

*

15%

30%

МОН

                                                                   »;
      строку:
«

количество модульных учебных программ для краткосрочных курсов переподготовки и повышения квалификации работников технического и обслуживающего труда совместно с работодателями

0

20 ед.

25 ед.

МОН,
работодатели,
МТСЗН

                                                                   »;
      изложить в следующей редакции:
«

количество модульных учебных программ для краткосрочных курсов переподготовки и повышения квалификации работников технического и обслуживающего труда совместно с работодателями

0

20 ед.

25 ед.

МОН,
работодатели,
МЗСР

                                                                   »;
      в разделе «5. Основные направления, пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры»:
      в подразделе «Статус педагога»:
      в части «Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами»:
      абзац третий изложить в следующей редакции:
      «в рамках международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» будет обеспечена подготовка англоязычных педагогических кадров для среднего, технического и профессионального, высшего и послевузовского образования;»;
      абзац седьмой изложить в следующей редакции:
      «Педагогические кадры системы дошкольного, общего среднего, технического и профессионального образования будут проходить краткосрочные курсы повышения квалификации, в том числе по обновлению содержания, а также по уровневым программам.»;
      абзацы одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый изложить в следующей редакции:
      «Ежегодно будет выделяться государственный заказ на повышение квалификации педагогических кадров системы дошкольного и среднего образования, в том числе специалистов для:
      интегрированного обучения детей дошкольного и школьного возраста (инклюзивное образование);
      работы с детьми с ограниченными возможностями;
      реализации общеобразовательных программ.»;
      в части «Усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников»:
      абзац шестнадцатый исключить;
      в подразделе «Менеджмент образования»:
      «Целевые индикаторы» изложить в следующей редакции:
      «Целевые индикаторы:
      В организациях образования созданы попечительские советы (2015 г. — 47,3%, 2020 г. - 60,7%).
      Руководители организаций образования прошли повышение квалификации в области менеджмента и по программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан, разработанной АОО «НИШ» совместно с Кембриджским университетом (1 раз в 5 лет). (2015 г. - 100%, 2020 г. - 80%).»;
      в части «Система управления образованием»:
      абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
      «Для внедрения современных технологий менеджмента руководители организаций образования 1 раз в 5 лет будут проходить повышение квалификации в области менеджмента и По программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан, разработанной АОО «НИШ» совместно с Кембриджским университетом.»;
      абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
      «Для обеспечения прозрачности деятельности организаций образования и уменьшения процента коррупции в вузах будут проводиться социологические исследования и акции.»;
      в части «Электронное обучение «e-learning»:
      «Цель» изложить в следующей редакции:
      «Цель:
      Развитие у учеников навыков, необходимых в XXI веке, включающих информационную и медиаграмотность, критическое мышление, исследовательские навыки, способность к решению творческих задач, умение работать в команде, самостоятельность, гражданскую ответственность, путем формирования информационно-коммуникационной образовательной среды.»;
      «Задачи» изложить в следующей редакции:
      «Задачи:
      1. Совершенствовать нормативно-правовое обеспечение в части ЭО.
      2. Разработать цифровые образовательные ресурсы на трех языках с приоритетом на государственном языке для сопровождения учебно-воспитательного процесса средней школы.
      3. Организовать сетевое взаимодействие и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.
      4. Повышать эффективность управления образованием через развитие структуры информационно-образовательной среды.»;
      «Целевой индикатор» изложить в следующей редакции:
      «Целевой индикатор:
      В организациях образования используется система электронного обучения (2015г. - 14,2%, 2020г. - 90%).»;
      главу «Внедрение электронного обучения» изложить в следующей редакции:
      «В результате внедрения ЭО будет приведена в соответствие нормативно-правовая база для обеспечения функционирования СЭО. Также будет осуществлена интеграция ЭО в новое содержание образования и создан Национальный каталог ЦОР, включающий в себя широкий спектр качественных ресурсов, с приоритетом на государственном языке, необходимых для реализации учебно-воспитательного процесса средней школы.
      Всем участникам образовательного процесса будет обеспечен равный доступ к открытым образовательным ресурсам и технологиям и созданы условия для сетевого взаимодействия участников и автоматизированы процессы управления системой среднего образования в стране и создана техническая инфраструктура средних школ в соответствии с базовым стандартом оснащения.
      Каждый участник образовательного процесса получит доступ к ресурсам и инструментарию качественного образования, овладеет соответствующими компетенциями.
      В результате обеспечения доступности и открытости образования каждый ученик будет иметь возможность доступа к широкому спектру ЦОР из любого места, где есть выход в Интернет, что способствует расширению изучаемой информации и повышению интенсивности обучения. Будут созданы равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности ученика. Каждый ученик сможет сам определять темп обучения, не привязываться ко времени занятия и учителю за счет обеспечения персонализации процессов обучения.
      В рамках внедрения электронного обучения учебный процесс становится средой «погружения» поисковой деятельности для ученика, где учитель выступает в роли фасилитатора, реализуется педагогическое взаимодействие по схеме «субъект - субъект». Учитель будет освобожден от функций передатчика информации, консультанта и координатора, что освободит время для индивидуальной дополнительной работы с учениками.
      Для учителя появится возможность использовать и тиражировать передовой опыт в области обучения за счет применения распределенных обучающих систем и единых стандартов.
      За счет расширения доступа к качественному образованию повышается степень удовлетворенности образовательными услугами, а также информированность и участие в образовательном процессе и родителей учеников.
      Образовательные услуги будут предоставлены более широкому кругу людей. Будут обеспечены автоматизация процессов управления системой образования и централизованное повышение квалификации кадров без отрыва от производственной деятельности, независимо от удаленности учебного центра.
      Будут созданы возможности для консолидации усилий всех сторон, заинтересованных в качественном образовании, повышена социальная ответственность различных сообществ, обеспечена открытость образовательных систем и транспарентность результатов деятельности учеников и педагогов.»;
      в подразделе «Дошкольное воспитание и обучение»:
      «Цель» изложить в следующей редакции:
      «Цель:
      Удовлетворение потребности населения в качественных услугах организаций дошкольного воспитания и обучения.»;
      «Задачи» изложить в следующей редакции:
      «Задачи:
      1. Обеспечение до 2015 года полного охвата детей 5-6 летнего возраста предшкольной подготовкой.
      2. Обеспечение равного доступа детей к различным программам дошкольного воспитания и обучения для их подготовки к школе.
      3. Увеличение вариативной сети дошкольных организаций с учетом демографической ситуации в республике и образовательных потребностей населения.
      4. Создание необходимых финансово-экономических условий для решения проблем дефицита дошкольных организаций.
      5. Осуществление полного обеспечения дошкольных организаций квалифицированными кадрами и постоянное повышение их квалификации.
      6. Развитие инклюзивного образования (оснащение дошкольных организаций пандусами, подъездами, подъемниками, лифтами и другими приспособлениями).
      7. Обновление содержания воспитания и обучения за счет внедрения новых методик и технологий обучения.»;
      «Целевой индикатор» изложить в следующей редакции:
      «Целевой индикатор:
      Охват дошкольным воспитанием и обучением детей в возрасте от 3 до 6 лет (2015 г. - 77,7%, 2020 г. - 100%).»;
      в части «Увеличение сети дошкольных организаций»:
      абзац второй изложить в следующей редакции:
      «Будет расширяться сеть кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) для оказания коррекционно-педагогической поддержки детям с раннего возраста. До 2015 года сеть кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) возрастет с 8% до 30% от общего количества детских садов.»;
      в части «Обновление содержания, обеспечение кадрами»:
      абзац девятый изложить в следующей редакции:
      «увеличится до 100% охват детей с 3-х до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением;»;
      в подразделе «Среднее образование»:
      в части «Целевые индикаторы:»:
      абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
      «С 2015 году начат последовательный переход на 12-летнюю модель обучения (2015 г. - 1 классы (апробация), 2020 г. - 1, 2, 3, 4, 5 классы).
      Количество Назарбаев Интеллектуальных школ во всех регионах Казахстана (2015 г. - 20 ед., 2020 г. - 20 ед.).»;
      абзац четвертый изложить в следующей редакции:
      «Результаты учащихся казахстанской общеобразовательной школы в международных сравнительных исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS (2015 г.: PISA: не менее 450 баллов, TIMSS: не менее 500 баллов для 4-х и 8-х классов, 2020 г.: PISA-2018: не менее 480 баллов, TIMSS- 2019: не менее 520 баллов для 4-х и 8-х классов, PIRLS-2016: не менее 450 баллов, ICILS-2018: не менее 450 баллов).»;
      часть «Переход на 12-летнюю модель образования» изложить в следующей редакции:
      «Переход на 12-летнюю модель образования
      В целях перехода на 12-летнюю модель среднего образования планируется разработать и внедрить государственные общеобязательные стандарты, на основе которых будет осуществлено обновление структуры и содержания среднего образования.
      Базовый принцип нового ГОСО - определение ценностей как основ для обновления содержания среднего образования и организации образовательного процесса в школе.
      Ценности среднего образования должны стать жизненными ориентирами личности учащегося, мотивирующими поведение и созидательную деятельность, ведущим фактором в формировании личности человека, умеющего реализовывать себя, улучшать качество своей жизни и окружающей среды.
      Среднее образование, основанное на ценностях, ориентировано на создание условий для развития интеллектуально, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворения его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, и тем самым формирования конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны.
      Реализация данной миссии среднего образования будет создавать предпосылки для укрепления нравственных ценностей, национально-культурных традиций и обеспечения преемственности поколений, а также становления личности, способной нести ответственность за свою Родину.
      В условиях ценностного образования школа должна вносить вклад в реализацию общенациональных идей, консолидирующих народ Казахстана, прививать патриотические чувства и способствовать воспитанию их открытыми, доброжелательными гражданами своей страны.
      Выпускники системы среднего образования должны быть не только функционально грамотными, но и способными:
      1) проявлять ответственность, активную гражданскую позицию и вносить вклад в развитие своей страны;
      2) уважать разнообразие культур и мнений;
      3) творчески и критически мыслить;
      4) быть коммуникативными и дружелюбными;
      5) быть социально-ответственными и заботливыми;
      6) эффективно использовать информационно-коммуникационные средства и технологии;
      7) быть готовыми к обучению на протяжении всей жизни.
      Начиная с 2016 по 2017 годы, будут последовательно внедрены ГОСО и учебные программы начального образования, основного среднего образования и общего среднего образования на основе трансляции опыта Назарбаев интеллектуальных школ с учетом результатов научных исследований, лучшей педагогической практики и эксперимента по переходу на 12-летнее образование.
      Будет обеспечена преемственность всех уровней образования на основе интеграции их содержания и его модульного построения, ориентации результатов обучения на достижение навыков широкого спектра и их измерения через критериальную систему оценивания.
      Наряду с переходом на 12-летнюю модель среднего образования предполагается частичное обновление содержания 11-летней модели среднего образования. Учащиеся, обучающиеся по действующей 11-летней модели образования, должны обладать навыками, необходимыми для успешной жизнедеятельности в XXI веке.
      Будут разработаны учебные программы и планы по предметам: «Казахский язык» (T1, Т2), «Русский язык» (Я1, Я2), «Английский язык», «Информатика», «Проектная деятельность» (6-9 класс), «Глобальные перспективы и проектная деятельность» (10-11 класс). В 2015 году планируется их апробация, а в 2016 году - внедрение в действующую модель 11-летней школы.
      ГОСО общего среднего образования будут интегрированы с ГОСО высшего образования (бакалавриат) - отдельные дисциплины цикла общеобразовательных дисциплин высшего образования будут перенесены в программы профильного обучения в 11-12 классах без увеличения учебной нагрузки.
      Будет разработана и апробирована программа профильного обучения по направлениям: общественно-гуманитарное и естественно-математическое.
      Будет осуществляться разработка учебников и УМК, электронных учебников, перевод и адаптация учебников и УМК для коррекционных организаций образования.
      В 2015 году будут разработаны учебники и УМК по программе 12-летней модели обучения, а с 2016 года - их экспертиза.
      С 2016 года все учащиеся общеобразовательных организаций образования будут обеспечены бесплатными учебниками за счет местных бюджетов.
      В 2015 году начнется последовательный переход на 12-летнюю модель обучения.
      Общий контингент учащихся на 1 сентября 2015 года по предварительным данным составит около 2,7 млн. детей.
      Из них в 1 класс пойдут более 426 тыс. детей, в том числе по 12-летней программе 5337 детей.
      В 2016 году - свыше 341 тыс. детей.
      С учетом наработанного опыта и международной практики структура системы образования Казахстана с 2015 будет приведена в соответствие со ступенями МСКО. Будет пересмотрен классификатор специальностей технического и профессионального, послесреднего образования. Отдельные образовательные программы среднего технического и профессионального образования будут отнесены к третичному образованию (прикладной бакалавриат), повысится статус колледжей. Для поступления на программы прикладного бакалавриата необходимо завершение полного среднего образования.»;
      в части «Развитие системы инклюзивного образования»:
      абзацы первый, второй, третий и четвертый изложить в следующей редакции:
      «К 2015 году для решения данной задачи будут разработаны:
      гибкая система оценивания учебных достижений обучающихся на уровне начального и основного среднего образования;
      правила организации дистанционного образования детей-инвалидов.
      Будет проработан вопрос регламентации порядка приема детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школьные, дошкольные организации и организации учебно-воспитательного процесса в организациях образования, оказывающих образовательные услуги детям с ограниченными возможностями.»;
      абзацы двенадцатый, тринадцатый изложить в следующей редакции:
      «К 2015 году сеть организаций дополнительного образования будет увеличена и достигнет 700.
      Кроме того, будет активизирована работа кружков и секций в общеобразовательных школах республики, что позволит увеличить охват детей дополнительным образованием до 60%.»;
      в подразделе «Техническое и профессиональное образование»:
      в «Целевых индикаторах»:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «Доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие (2015 г. - 85%, 2020 г. - 95%).»;
      в части «Обновление структуры и содержания технического и профессионального образования с учетом запросов индустриально-инновационного развития экономики»:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «На основе Национальной и отраслевых рамок квалификации будет упорядочена структура подготовки кадров.»;
      абзац седьмой изложить в следующей редакции:
      «Для развития практических навыков обучающихся в учебных планах доля профессиональной практики будет увеличена до 60 %. Для этого будет расширена база практики за счет партнерства с работодателями путем внедрения основных принципов дуального обучения.»;
      дополнить абзацем десятым следующего содержания:
      «Будет создана новая инфраструктура технического и профессионального образования на базе учебных заведений НАО «Холдинг «Кәсіпқор» (колледжи мирового уровня, межрегиональные профессиональные центры). Новая инфраструктура будет выстроена на основе передовых мировых практик в области ТиПО с учетом текущих и перспективных потребностей рынка труда и экономики страны.»;
      в части «Развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики»:
      абзац четвертый изложить в следующей редакции:
      «Будет обеспечено регулирование качества подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, в том числе на местах в рамках дуального обучения, с внедрением в отраслях экономики независимой системы сертификации квалификаций специалистов.»;
      в подразделе «Высшее послевузовское образование»:
      в части «Целевые индикаторы»:
      абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
      «Доля выпускников высших учебных заведений, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза (2015 г. - 80%, 2020 г. - 82%).
      Количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов (2015 г. - QS рейтинг «ТОП-600+»: 2 вуза; 2020 г. - QS рейтинг «ТОП-600+»: 4 вуза);»;
      в части «Обеспечение кадрами с высшим и послевузовским образованием, соответствующими потребностям индустриально-инновационного развития страны»:
      абзац пятый изложить в следующей редакции:
      «По программе «Болашак» 100% стипендиатов будут обучаться в магистратуре, докторантуре, резидентуре, проходить стажировки. Ежегодно будет присуждаться не более 900 стипендий.»;
      абзац десятый изложить в следующей редакции:
      «На предприятиях, в том числе реализующих проекты ГПИИР, будут созданы базы производственной практики.»;
      дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
      «Будет введена производственная практика на предприятиях для студентов, начиная со второго курса.»;
      дополнить абзацами двенадцатым, тринадцатым следующего содержания:
      «Подготовка кадров будет приведена в соответствие с индустриально-инновационным развитием страны.
      Будут осуществляться перепрофилизация и региональная специализация вузов.»;
      в части «Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания и структуры высшего образования в соответствие с параметрами Болонского процесса»:
      абзац третий изложить в следующей редакции:
      «в целях развития академической мобильности, как одного из принципов Болонской декларации, студенты будут обучаться за рубежом не менее одного академического периода за весь период обучения;»;
      абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
      «уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, отраслевыми объединениями работодателей и отраслевыми объединениями работников будут разработаны профессиональные стандарты;»;
      в части «Обеспечение высокой эффективности системы оценки качества высшего образования»:
      абзац пятый изложить в следующей редакции:
      «С 2015 года государственная аттестация постепенно будет заменена национальной институциональной аккредитацией для вузов и колледжей. Государственный контроль будет осуществляться государственными органами в форме проверок на соответствие законодательства об образовании и квалификационных требований, предъявляемых к лицензированию образовательной деятельности.»;
      в части «Обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров.»:
      абзац третий изложить в следующей редакции:
      «Для реализации направлений индустриально-инновационного развития страны будут созданы при вузах инновационные структуры:»;
      дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
      «Отдельные вузы будут переданы в доверительное управление консорциумов иностранных инвесторов и отечественных компаний.»;
      в подразделе «Обучение в течение всей жизни»:
      в «Целевом индикаторе»:
      абзац пятый изложить в следующей редакции:
      «В организациях образования с 2016 года будут созданы условия для профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями, созданы специальные образовательные программы.»;
      в подразделе «Воспитательная работа и молодежная политика»:
      в части «Реализация молодежной политики»:
      абзац третий изложить в следующей редакции:
      «с целью оказания адресной помощи молодежи по месту жительства, учебы и работы в регионах получат развитие молодежные ресурсные центры по оказанию психологических, профилактических, консультационных, методологических, правовых услуг;»;
      дополнить абзацами следующего содержания:
      «Будет совершенствоваться нормативно-правовое обеспечение государственной молодежной политики.
      В организациях ТиПО, ВУЗах и предприятиях будут создаваться Комитеты по делам молодежи и иные структуры по работе с молодежью.»;
      в части «Реализация механизмов раскрытия потенциала молодежи»:
      дополнить абзацем следующего содержания:
      «Будет продолжена работа по включению представителей ведущих республиканских молодежных организаций в составы консультативно-совещательных органов по взаимодействию с институтами гражданского общества при центральных и местных исполнительных органах.».
      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н.Назарбаев