О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного администрирования"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 717

Действующий

      Сноска. Проект закона отозван из Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 08.12.2014 № 1280.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного администрирования».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам таможенного
администрирования

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Кодекс Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2010 г., № 14, ст. 70; № 24, ст. 145; 2011 г., № 1, ст. 3; № 11, ст. 102; № 19, ст. 145; 2012 г., № 2, ст. 15; № 13, ст. 91; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 13; № 7, ст. 36; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 72; № 15, ст. 81; № 16, ст. 83; 2014 г., № 4-5, ст. 24; Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной системы», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 20 мая 2014 г.; Закон Республики Казахстан от 10 июня 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 14 июня 2014 г.):
      1) в оглавлении:
      заголовок статьи 63 изложить в следующей редакции:
      «Статья 63. Порядок выдачи, приостановления и отзыва свидетельства уполномоченного экономического оператора»;
      дополнить заголовками статьей 63-1 и 66-1 следующего содержания:
      «Статья 63-1. Обязанности уполномоченного экономического оператора»;
      «Статья 66-1. Ответственность уполномоченного экономического оператора»;
      2) в пункте 2 статьи 73, в пункте 3 статьи 79, в части второй пункта 3 статьи 97, в части второй и четвертой пункта 3 статьи 108, в статье 110, в пункте 4 статьи 111, в частях первой и третьей пункта 1 статьи 112, в части второй пункта 4 статьи 198, в пункте 2 статьи 202, в части первой пункта 5 статьи 204, в части первой пункта 6 статьи 205, в части первой пункта 7 статьи 206, в пункте 9 статьи 208, в пункта 1 статьи 228, в части второй пункта 3 статьи 234, в пункте 2 статьи 237, в части третьей пункта 2 статьи 268, в пункте 5 статьи 274, в пункте 3, в пункте 4, в части второй пункта 5, в пункте 6 статьи 278, в части второй пункта 5 статьи 280, в пункте 3 статьи 288, в пункте 2 статьи 289, в части второй пункта 3 статьи 291, в пункте 3 статьи 296, в части второй пункта 1 статьи 302, в пункте 5 статьи 319, в части пятой пункта 3 статьи 325, в части второй пункта 5 статьи 329, в абзаце третьем пункта 1 статьи 334, в части третьей пункта 1 статьи 347, в части второй пункта 2 статьи 350, в пункте 2 статьи 353, в части третьей пункта 1 статьи 372, в части второй пункта 2 статьи 375, в пункте 2 статьи 385, в пункте 2 статьи 386, в пункте 2 статьи 397, в подпункте 1) пункта 2 статьи 404, в подпункте 5) пункта 2 статьи 413, в пункте 3 статьи 417, в части второй статьи 419, в подпункте 3) пункта 1 и пункте 2 статьи 421, в части первой пункта 1 статьи 424, в пункте 2 статьи 425, в пункте 5 статьи 462, в части второй пункта 3 статьи 467, в пункте 3 статьи 469, в части первой пункта 1 статьи 472, в части третьей пункта 2 статьи 476 слова «решением Комиссии Таможенного союза» заменить словами «решением Комиссии»;
      3) в части второй пункта 4 статьи 82 слова «решений и разъяснений Комиссии Таможенного союза» заменить словами «решений и разъяснений Комиссии»;
      4) в подпунктах 40) и 50) пункта 1 статьи 4, в пунктах 3 и 4 статьи 123, в пункте 1 статьи 244, в подпункте 2) пункта 2 статьи 281, в части второй пункта 5 статьи 301, в пункте 1 статьи 386 слова «решениями Комиссии Таможенного союза» заменить словами «решением Комиссии»;
      5) подпункт 14) пункта 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
      «14) Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия) – единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства;»;
      6) пункт 7 статьи 30 изложить в следующей редакции:
      «7. При совершении таможенных операций таможенный представитель несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком таможенных пошлин, налогов в полном размере, за исключением случаев, когда исполнение такой обязанности связано с:
      1) соблюдением после выпуска товаров требований и условий таможенных процедур, под которые помещены товары;
      2) пользованием и (или) распоряжением товарами, помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, а также выполнением иных условий, исполнение которых после выпуска товаров является обязательным условием предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и уплаты налога на добавленную стоимость методом зачета;
      3) использованием полученных от декларанта либо заинтересованного лица заведомо недостоверных (ложных) сведений и (или) поддельных документов, на основании которых была подана таможенная декларация.»;
      7) статьи 62 и 63 изложить в следующей редакции:
      «Статья 62. Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора
      1. Условиями присвоения статуса уполномоченного экономического оператора являются:
      1) наличие генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном главой 16 настоящего Кодекса, на срок не менее одного года на сумму, эквивалентную одному миллиону евро, по рыночному курсу валют, устанавливаемому в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, на день предоставления такого обеспечения, за исключением случая, установленного частью второй настоящего подпункта.
      Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по рыночному курсу валют, устанавливаемому в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, на день предоставления такого обеспечения;
      2) осуществление внешнеэкономической деятельности в течение трех лет до дня обращения в таможенный орган на получение статуса уполномоченного экономического оператора при наличии не менее десяти деклараций на товары за каждый год;
      3) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности по таможенным платежам и налогам в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан;
      4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
      5) отсутствие на день обращения в таможенный орган у заявителя, учредителей, акционеров, имеющих контрольный пакет акций, фактов наличия непогашенной судимости в соответствии со статьями 209214,  250 Уголовного кодекса Республики Казахстан;
      6) отсутствие у заявителя на день обращения в таможенный орган фактов привлечения в течение одного года к административной ответственности в соответствии со статьями 404405409410411412413413-2414415417417-1418421423424426434438438-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      7) наличие автоматизированной системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций;
      8) наличие аудиторского отчета и (или) аудиторских отчетов, охватывающих проверкой трехлетний период до дня подачи заявления содержащих информацию о собственном капитале юридического лица, составляющего не менее пятисот тысяч евро по рыночному курсу валют, устанавливаемому законодательством Республики Казахстан и о соответствии системы бухгалтерского учета и отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета;
      9) наличие на праве собственности или праве хозяйственного ведения, или праве оперативного управления, или аренды (субаренды), либо на ином законном основании помещений, открытых площадок и иных территорий, где осуществляются производственные операции, что подтверждается соответствующими документами.
      2. По истечении одного года после присвоения статуса уполномоченного экономического оператора, уполномоченный экономический оператор вправе подать заявление в уполномоченный орган в сфере таможенного дела на получение дополнительных специальных упрощений при соблюдении следующих условий:
      1) осуществление внешнеэкономической деятельности со дня получения свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов до дня обращения в уполномоченный орган в сфере таможенного дела на получение дополнительных специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору при наличии не менее двадцати деклараций на товары за каждый год;
      2) отсутствие в течение года задолженности по таможенным платежам и налогам в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан на день обращения в уполномоченный орган в сфере таможенного дела на получение дополнительных специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору;
      3) отсутствие в течение года задолженности (недоимки) в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан на день обращения в уполномоченный орган в сфере таможенного дела на получение дополнительных специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору;
      4) отсутствие оснований, по которым действие свидетельства уполномоченного экономического оператора было приостановлено в соответствии с пунктом 4 статьи 63 настоящего Кодекса;
      5) наличие аудиторского отчета и (или) аудиторских отчетов, охватывающих проверкой период в течение одного года до дня подачи заявления в уполномоченный орган в сфере таможенного дела на получение дополнительных специальных упрощений, содержащих информацию о собственном капитале юридического лица, составляющего не менее пятисот тысяч евро по рыночному курсу валют, устанавливаемому законодательством Республики Казахстан и о соответствии системы бухгалтерского учета и отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета.
      Статья 63. Порядок выдачи, приостановления и отзыва свидетельства уполномоченного экономического оператора
      1. Для получения свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов юридическое лицо представляет в уполномоченный орган в сфере таможенного дела заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью юридического лица, содержащее сведения, подтверждающие соответствие такого лица условиям присвоения статуса уполномоченного экономического оператора, а также следующие документы:
      1) копии учредительных документов и справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, за исключением возможности их получения из соответствующих информационных систем государственных органов;
      2) заполненную анкету, форма которой устанавливается уполномоченным органом в сфере таможенного дела;
      3) один из следующих документов, подтверждающих генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов:
      копию платежного документа о перечислении денег на счет временного размещения денег таможенного органа;
      договор залога имущества, заключенного между плательщиком и таможенным органом, и отчета оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества;
      договор гарантии банка, заключенного между банком-гарантом и плательщиком, и банковской гарантии;
      договор поручительства;
      4) аудиторский отчет;
      5) документы, подтверждающие право собственности или право хозяйственного ведения, или право оперативного управления, или аренды (субаренды), либо иного законного основания помещений, открытых площадок и иных территорий, где осуществляются производственные операции, что подтверждается соответствующими документами, за исключением возможности их получения из соответствующих информационных систем государственных органов.
      2. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов проверяет содержащиеся в них сведения, а также поручает территориальным подразделениям уполномоченного органа в сфере таможенного дела провести выездную таможенную проверку, предусмотренную главой 24 настоящего Кодекса, на предмет соблюдения требований, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 6) и 7) пункта 3 статьи 211 настоящего Кодекса, а также на соответствие заявителя условиям присвоения статуса уполномоченного экономического оператора предусмотренным подпунктами 2), 7) и 9) пункта 1 статьи 62 настоящего Кодекса.
      По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также проведения выездной таможенной проверки уполномоченный орган в сфере таможенного дела не позднее девяноста календарных дней со дня регистрации заявления и указанных документов принимает решение о выдаче свидетельства о включении лица в реестр уполномоченных экономических операторов либо об отказе в выдаче такого свидетельства с указанием причин отказа.
      Решение о выдаче свидетельства о включении лица в реестр уполномоченных экономических операторов оформляется приказом руководителя (лица, его замещающего) уполномоченного органа в сфере таможенного дела с отражением предоставляемых упрощений.
      В случае указания заявителем неполных или недостоверных сведений в заявлении, анкете либо отсутствия документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, уполномоченный орган в сфере таможенного дела не позднее пятнадцати календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов письменно информирует заявителя об отказе в выдаче свидетельства с указанием причин отказа.
      3. По истечении одного года со дня присвоения статуса уполномоченного экономического оператора, юридическое лицо вправе подать в уполномоченный орган в сфере таможенного дела заявление с приложением заполненной анкеты по форме установленной уполномоченным органом в сфере таможенного дела на получение дополнительных специальных упрощений в соответствии с пунктом 2 статьи 65 настоящего Кодекса.
      При рассмотрении заявления на получение дополнительных специальных упрощений, уполномоченный орган в сфере таможенного дела поручает территориальным подразделениям уполномоченного органа в сфере таможенного дела провести выездную таможенную проверку, предусмотренную главой 24 настоящего Кодекса, на предмет соблюдения требований, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 6) и 7) пункта 3 статьи 211 настоящего Кодекса.
      Решение о предоставлении дополнительных специальных упрощений оформляется приказом руководителя (лица, его замещающего) уполномоченного органа в сфере таможенного дела с отражением предоставляемых специальных упрощений.
      По результатам рассмотрения заявления на получение дополнительных специальных упрощений, а также проведения выездной таможенной проверки, уполномоченный орган в сфере таможенного дела не позднее девяноста календарных дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении дополнительных специальных упрощений либо отказывает в получении дополнительных специальных упрощений с указанием причин отказа.
      4. Действие свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов приостанавливается при:
      1) подаче заявления уполномоченного экономического оператора о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
      2) наличии задолженности по таможенным платежам, налогам и пени - по истечении срока, установленного пунктом 2 статьи 160 настоящего Кодекса, до момента оплаты задолженности;
      3) наличии фактов возбуждения уголовных дел по статьям 209214250 Уголовного кодекса Республики Казахстан в отношении заявителя, учредителей, акционеров, имеющих контрольный пакет акций, до вынесения окончательного решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      4) наличии фактов возбуждения административного производства по статьям 404405409410411412413413-2414415417417-1418421423424426434438438-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях в отношении заявителя до вынесения окончательного решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      5) неисполнении обязанностей, установленных статьей 63-1 настоящего Кодекса.
      Уполномоченный орган в сфере таможенного дела в течение пяти рабочих дней с момента приостановления действия действующего свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов письменно информирует заявителя.
      5. Действие ранее приостановленного свидетельства уполномоченного экономического оператора возобновляется по его письменному обращению в уполномоченный орган в сфере таможенного дела с представлением документов, подтверждающих устранение причин, по которым данное свидетельство было приостановлено.
      Решение о возобновлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов оформляется приказом руководителя (лица, его замещающего) уполномоченного органа в сфере таможенного дела в течение пятнадцати рабочих дней со дня письменного обращения, и вступает в силу со дня принятия приказа.
      6. Действие свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов отзывается при:
      1) подаче заявления уполномоченного экономического оператора об исключении его из реестра уполномоченных экономических операторов;
      2) ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      4) привлечении заявителя, учредителей, акционеров, имеющих контрольный пакет акций, к уголовной ответственности в соответствии со статьями 209214250 Уголовного кодекса Республики Казахстан;
      5) привлечении заявителя к административной ответственности в соответствии со статьями 404405409410411412413413-2414415417417-1418421423424426434438438-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      6) неисполнение обязанностей предусмотренных статьей 63-1 настоящего Кодекса.»;
      8) дополнить статьей 63-1 следующего содержания:
      «Статья 63-1. Обязанности уполномоченного экономического оператора
      Уполномоченный экономический оператор обязан:
      1) соблюдать требования, предъявленные при присвоении статуса уполномоченного экономического оператора и иные требования, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан;
      2) информировать уполномоченный орган в сфере таможенного дела об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных им при получении статуса уполномоченного экономического оператора, в течение десяти календарных дней со дня внесения изменений и (или) дополнений путем представления соответствующих документов, подтверждающих такие изменения и (или) дополнения.
      Информацию об уменьшении собственного капитала предусмотренного подпунктом 8) пункта 1 статьи 62 настоящего Кодекса представлять в виде бухгалтерского баланса в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
      3) по требованию таможенных органов представлять информацию, необходимую в целях осуществления таможенного контроля и отчетность в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
      4) при завершении срока действия генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не позднее тридцати календарных дней до даты окончания такого срока представить в уполномоченный орган в сфере таможенного дела документы о продлении срока действия указанного генерального обеспечения либо новое генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.»;
      9) статью 65 изложить в следующей редакции:
      «Статья 65. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору
      1. Уполномоченному экономическому оператору предоставляются следующие специальные упрощения:
      1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
      2) при осуществлении процедуры таможенного транзита таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов;
      3) первоочередной порядок совершения таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, и помещения под таможенную процедуру;
      4) при осуществлении периодического таможенного декларирования обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не применяется.
      2. Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие дополнительные специальные упрощения:
      1) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках территориях уполномоченного экономического оператора;
      2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 298 настоящего Кодекса;
      3) применение процедуры таможенного транзита для уполномоченных экономических операторов в порядке предусмотренном пунктом 3 статьи 319 настоящего Кодекса.
      3. Для юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при соответствии условиям присвоения статуса уполномоченного экономического оператора в соответствии с пунктом 1 статьи 62 настоящего Кодекса, предоставляются специальные упрощения, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 65 настоящего Кодекса.
      4. Специальные упрощения, предусмотренные настоящей статьей, применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор выступает декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.
      5. Перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предусмотренные настоящей статьей, определяется решением Комиссии.»;
      10) дополнить статьей 66-1 следующего содержания:
      «Статья 66-1. Ответственность уполномоченного экономического оператора
      За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей уполномоченный экономический оператор несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.»;
      11) в статье 78:
      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. Пересмотр решений по классификации товаров принятых с использованием системы управления рисками осуществляется после выпуска товаров в случаях, если таможенным органом в ходе таможенной проверки:
      1) установлено что документы, представленные декларантом при таможенном декларировании содержат недостоверные либо неполные сведения, повлиявшие на неверную классификацию товаров;
      2) установлен факт неверной классификации товаров должностным лицом таможенного органа до выпуска товаров.
      При изменении кода товаров в случае указанном в подпункте 2) настоящего пункта, сроком наступления уплаты таможенных пошлин и налогов считается день принятия пересмотренного таможенным органом решения по классификации товаров. Принятие данного решения по классификации товаров не влечет ответственности декларанта.
      Действие решения таможенного органа по классификации товаров принятое до выпуска товаров прекращается с даты принятия решения таможенного органа по классификации товаров принятого после выпуска товаров.»;
      пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:
      «10. При непредставлении декларантом запрашиваемых дополнительных документов, в сроки установленные статьей 297 настоящего Кодекса, таможенный орган осуществляет выпуск товаров при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного таможенным органом.
      При этом обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов определяется главой 16 настоящего Кодекса как сумма таможенных пошлин, налогов, которая может быть дополнительно начислена по результатам принятия решения по классификации товаров.
      Если декларант не представил запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не были представлены, либо представленные сведения не устраняют основания для принятия решения по классификации товара, таможенный орган принимает решение по классификации товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
      Срок действия обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов должен составлять не меньше сорока календарных дней со дня выпуска товаров.
      11. В случае согласия декларанта с решением таможенного органа по классификации товаров сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть изменены или дополнены декларантом в соответствии со статьей 289 настоящего Кодекса.
      В случае не внесения декларантом изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию в порядке и сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, то внесение изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию и пересчет подлежащих уплате таможенных платежей и налогов осуществляется таможенным органом.»;
      дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
      «16-1. Решение по классификации товаров принятое таможенным органом после выпуска товаров направляется декларанту:
      1) на основании представленных дополнительных документов либо при непредставлении таких документов, в соответствии с пунктом 10 статьи 78 настоящего Кодекса – не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения;
      2) в рамках таможенной проверки – одновременно с актом таможенной проверки.»;
      12) в статье 82:
      часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «Решение уполномоченного органа в сфере таможенного дела или территориального подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела об изменении предварительного решения вступает в силу со дня его принятия.»;
      дополнить пунктом 6 следующего содержания:
      «6. Сроком уплаты таможенных пошлин и налогов считается день принятия решения об изменении предварительного решения в случаях:
      1) принятия Комиссией решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров;
      2) выявления ошибок, допущенных в предварительных решениях принятых уполномоченным органом в сфере таможенного дела или территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере таможенного дела.»;
      13) статью 109 изложить в следующей редакции:
      «Статья 109. Контроль таможенной стоимости товаров
      Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров.
      До выпуска товаров, контроль таможенной стоимости товаров осуществляется в случаях, определяемых системой управления рисками.
      Контроль таможенной стоимости после выпуска товаров, в отношении которых таможенным органом принято решение по таможенной стоимости, осуществляется в порядке, установленном главами 21 и 24 настоящего Кодекса.
      Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии.»;
      14) статью 121 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
      «4-1. В целях предоставления освобождений от обложения таможенными платежами и налогами, таможенные органы взаимодействуют с иными государственными органами, в порядке, определяемом совместными актами с соответствующими государственными органами Республики Казахстан.»;
      15) пункт 1 статьи 131 изложить в следующей редакции:
      «1. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 78, 82, 130, 253, 258, 270, 298, 315, 318, 331, 332, 341, 354, 365, 378, 387, 394, 404, 456 и 472 настоящего Кодекса.»;
      16) в статье 138:
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Уплата таможенных пошлин, налогов и пени производится плательщиками через банки второго уровня, а также организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. В платежных документах на уплату таможенных пошлин, налогов и пени плательщиком указываются реквизиты налогового органа, находящегося по месту регистрации таможенного органа (далее – налоговый орган-бенефициар).»;
      пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. Порядок, формы, условия уплаты, момент исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и пени, не урегулированные международным договором Республики Казахстан, устанавливаются настоящим Кодексом.»;
      пункт 12 дополнить частью третьей следующего содержания:
      «При нарушении сроков уплаты таможенных пошлин и налогов, предусмотренных пунктом 5 статьи 131 настоящего Кодекса, исчисление таможенных пошлин и налогов производится с начислением пени за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов, в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.»;
      17) пункт 3 статьи 142 изложить в следующей редакции:
      «3. Таможенный орган составляет справку об отсутствии (наличии) задолженности по таможенным платежам и налогам по данным учета таможенных платежей и налогов с указанием не прекращенных обязательств по уплате таможенных платежей и налогов на день подачи заявления.»;
      18) в статье 143:
      в пункте 1:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, если это предусмотрено международными договорами Республики Казахстан и (или) законодательством Республики Казахстан;»;
      подпункт 8) изложить в следующей редакции:
      «8) периодического таможенного декларирования, за исключением осуществления такого декларирования участниками внешнеэкономической деятельности, имеющих статус уполномоченных экономических операторов;»;
      подпункт 10) изложить в следующей редакции:
      «10) осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика и (или) таможенного представителя;»;
      дополнить подпунктами 12), 13) и 14) следующего содержания:
      «12) выпуска товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 298 настоящего Кодекса;
      13) отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения в соответствии со статьей 96 настоящего Кодекса;
      14) запроса дополнительных документов для классификации товаров в соответствии с пунктом 9 статьи 78 настоящего Кодекса.»;
      19) пункт 2 статьи 144 изложить в следующей редакции:
      «2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением договора страхования, в качестве генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для уполномоченных экономических операторов.»;
      20) пункт 1 статьи 147 дополнить частью четвертой следующего содержания:
      «Для уполномоченных экономических операторов, договор поручительства обеспеченный договором страхования не применяется в качестве генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.»;
      21) пункт 2 статьи 154 дополнить частью второй следующего содержания:
      «В случае отказа в предоставлении подтверждения наличия излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, таможенный орган указывает о причинах такого отказа с перечислением перечня необходимых документов.»;
      22) в статью 157 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. При применении мер взыскания задолженности по таможенным платежам, налогам и пени при солидарной обязанности, таможенные органы пользуются правами кредитора при солидарной обязанности, установленными гражданским законодательством Республики Казахстан.
      Таможенные органы в отношении лиц, у которых возникла солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и пени в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Кодексом, применяют меры взыскания задолженности в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.»;
      23) в статье 159:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням по результатам таможенного контроля направляется плательщику:
      1) не позднее пяти рабочих дней со дня вручения плательщику акта выездной таможенной проверки;
      2) не позднее пяти рабочих дней со дня получения таможенным органом, осуществившим выпуск товаров копии акта таможенной проверки в соответствии с пунктом 13 статьи 221-1 настоящего Кодекса;
      3) не позднее двух рабочих дней со дня истечения сроков исполнения в соответствии с пунктом 12 статьи 221-1 настоящего Кодекса уведомления об устранений нарушений по результатам камеральной таможенной проверки;
      4) не позднее двух рабочих дней со дня выявления таможенным органом на лицевом счете плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, налогов и пеней.»;
      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. При солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя, предусмотренной статьей 30 настоящего Кодекса, уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных уведомлениях.»;
      24) пункт 2 статьи 160 дополнить частью второй следующего содержания:
      «При выставлении уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням, в случае неисполнения плательщиком уведомления об устранении нарушения срок исполнения уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням наступает со дня, следующего за днем вручения такого уведомления.»;
      25) пункт 3 статьи 162 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Таможенный орган направляет такое распоряжение в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронном виде посредством передачи по информационно-коммуникационной сети. При направлении распоряжения таможенного органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам плательщика в электронном виде такое распоряжение формируется в формате согласованном с Национальным Банком Республики Казахстан.»;
      26) пункт 2 статьи 165 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Таможенный орган направляет инкассовое распоряжение в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронном виде посредством передачи по информационно-коммуникационной сети. При направлении инкассового распоряжения в электронном виде такое инкассовое распоряжение формируется в формате, согласованном с Национальным Банком Республики Казахстан.»;
      27) пункт 1 статьи 174 изложить в следующей редакции:
      «1. В соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Кодексом, рассмотрение жалобы на уведомление о погашении задолженности (далее – жалоба), выставленное по результатам таможенных проверок, производится вышестоящим таможенным органом.»;
      28) пункт 1 статьи 175 изложить в следующей редакции:
      «1. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган в течение двадцати календарных дней со дня вручения уведомления.
      Регистрация жалобы осуществляется в день ее принятия вышестоящим таможенным органом.»;
      29) статьи 177, 178 и 179 изложить в следующей редакции:
      «Статья 177. Отказ в рассмотрении жалобы
      1. Вышестоящий таможенный орган отказывают в рассмотрении жалобы в случае:
      1) подачи жалобы с нарушением срока обжалования, установленного статьей 175 настоящего Кодекса;
      2) несоответствия формы и содержания жалобы требованиям, установленным статьей 176 настоящего Кодекса;
      3) подачи жалобы лицом, не указанным в пункте 2 статьи 173 настоящего Кодекса.
      2. Об отказе в рассмотрении жалобы вышестоящий таможенный орган в письменной форме извещает лицо, подавшее жалобу, в течение десяти рабочих дней с даты регистрации жалобы.
      3. Отказ вышестоящего таможенного органа в рассмотрении жалобы не исключает права лица в пределах срока, установленного статьей 175 настоящего Кодекса, повторно подать жалобу.
      Статья 178. Порядок рассмотрения жалобы
      1. По жалобе вышестоящий таможенный органы принимает решение не позднее тридцати календарных дней с даты регистрации указанной жалобы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 и подпунктом 2) пункта 4 настоящей статьи.
      2. Срок рассмотрения жалобы может приостанавливаться в порядке, определенном статьей 180 настоящего Кодекса.
      3. В случае если к жалобе прилагаются документы, не представленные в ходе таможенного контроля, вышестоящий таможенный орган рассматривают такие документы.
      4. Вышестоящий таможенный орган при рассмотрении жалобы вправе:
      1) направлять запросы лицу, подавшему жалобу, и (или) в таможенный орган о предоставлении в письменной форме дополнительной информации либо пояснений по вопросам, изложенным в жалобе;
      2) направлять запросы в государственные органы, а также в соответствующие органы иностранных государств по вопросам, находящимся в компетенции таких органов;
      3) запрашивать у должностных лиц таможенных органов, принимавших участие в проведении таможенного контроля, пояснения по возникшим вопросам.
      5. Запрещаются вмешательство в деятельность вышестоящего таможенного органа при осуществлении им своих полномочий по рассмотрению жалобы и оказание какого-либо воздействия на должностных лиц, причастных к рассмотрению жалобы.
      Статья 179. Принятие решения по результатам рассмотрения жалобы
      1. По окончании рассмотрения жалобы по существу, вышестоящий таможенный орган принимает решение в письменной форме и направляет или вручает его лицу, подавшему жалобу. Вышестоящим таможенным органом направляется в таможенный орган, выставивший уведомление о погашении задолженности, копия решения по жалобе.
      2. По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий таможенный орган принимает одно из следующих решений:
      1) оставить обжалуемое уведомление о погашении задолженности без изменения, а жалобу без удовлетворения;
      2) отменить полностью или в части обжалуемое уведомление о погашении задолженности.
      3. В случае отмены полностью обжалуемого уведомления о погашении задолженности таможенный орган, выставивший уведомление, в течение пяти рабочих дней с даты получения решения вышестоящего таможенного органа отзывает уведомление о погашении задолженности.
      В случае отмены в части обжалуемого уведомления о погашении задолженности таможенный орган, выставивший уведомление о погашении задолженности, отзывает уведомление о погашении задолженности, выносит новое уведомление о погашении задолженности и направляет его лицу, подавшему жалобу, не позднее десяти рабочих дней с даты получения решения вышестоящего таможенного органа.»;
      30) пункт 2 статьи 180 изложить в следующей редакции:
      «2. О приостановлении срока рассмотрения жалобы вышестоящий таможенный орган в письменной форме извещают лицо, подавшее жалобу, с указанием причин приостановления указанного срока.»;
      31) в статье 181:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «В решении вышестоящего таможенного органа по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны:»;
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) краткое содержание обжалуемого уведомления;»;
      32) статью 182 изложить в следующей редакции:
      «Статья 182. Последствия подачи жалобы в таможенный орган и
                  (или) суд
      1. Подача жалобы в вышестоящий таможенный орган и (или) суд приостанавливает исполнение уведомления о погашении задолженности.
      2. При подаче жалобы в вышестоящий таможенный орган исполнение уведомления о погашении задолженности в обжалуемой части приостанавливается до вынесения письменного решения таможенного органа и окончания периода, указанного в статье 180 настоящего Кодекса.
      В случае подачи жалобы в суд исполнение уведомления о погашении задолженности в обжалуемой части приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.»;
      33) в статье 220:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц, в том числе по результатам применения системы управления рисками.»;
      дополнить пунктами 3-1, 5, 6 и 7 следующего содержания:
      «3-1. В ходе проведения камеральной таможенной проверки, таможенным органом направляется проверяемому лицу требование по предоставлению документов, заявленных в таможенной декларации, поданной в виде электронного документа.
      Срок предоставления документов, заявленных в таможенной декларации, поданной в виде электронного документа, не должен превышать пять рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) требования. При необходимости срок предоставления документов может быть продлен по мотивированному запросу лица до пяти рабочих дней.»;
      «5. В случае выявления таможенными органами по результатам камеральной таможенной проверки нарушений в таможенной декларации, проверяемому лицу предоставляется право самостоятельного их устранения.
      6. Самостоятельным устранением нарушений, выявленных по результатам камеральной таможенной проверки, признается исполнение требований, содержащихся в уведомлении об устранении нарушений, в том числе путем представления проверяемым лицом корректировки таможенной декларации и (или) таможенной стоимости таможенных деклараций, при необходимости с приложением копии платежного документа по погашению сумм задолженности по таможенным платежам и налогам, в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями.
      В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями проверяемое лицо может обжаловать такое уведомление в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      7. Неисполнение в установленный пунктом 13 статьи 221-1 настоящего Кодекса срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камеральной таможенной проверки, влечет выставление уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням в соответствии со статьей 159 настоящего Кодекса с принятием мер взыскания в соответствии с главой 18 настоящего Кодекса, со дня следующего за днем вручения уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пени.»;
      34) в статье 221:
      пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки, в том числе в случае неисполнения проверяемым лицом уведомления об устранении нарушений.»;
      часть вторую пункта 12 изложить в следующей редакции:
      «Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами не чаще одного раза в три года.»;
      пункт 14 дополнить частью второй следующего содержания:
      «В уведомлении указываются срок, дата плановой выездной таможенной проверки, предварительный перечень документов, необходимых для проведения плановой выездной таможенной проверки (документы и учетные записи, имеющие отношение к проверяемому периоду), права и обязанности проверяемых лиц при проведении выездной таможенной проверки.»;
      пункт 17 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
      «О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в предписание о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи, о чем письменно с приложением копии предписания уведомляется проверяемое лицо.
      В случае изменения состава проверяющих должностных лиц, а также периода выездной таможенной проверки, оформляется дополнение к предписанию о проведении выездной таможенной проверки, в котором указываются номер и дата регистрации основного предписания.»;
      35) статью 221-1 изложить в следующей редакции:
      «Статья 221-1. Оформление результатов таможенной проверки и принятие решений по ее результатам
      1. Результаты таможенной проверки оформляются актом таможенной проверки:
      1) актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки;
      2) актом выездной таможенной проверки при проведении выездной таможенной проверки.
      Формы актов таможенных проверок устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.
      2. В акте таможенной проверки должны быть указаны следующие сведения:
      1) регистрационный номер акта таможенной проверки, место и дата его составления;
      2) место проведения проверки;
      3) наименование таможенного органа, проводившего проверку;
      4) основание назначения и (или) проведения таможенной проверки;
      5) форма таможенной проверки (камеральная, плановая выездная, внеплановая выездная);
      6) должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностных лиц таможенного органа, проводивших проверку;
      7) наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого лица, сведения о месте нахождения и месте фактического осуществления деятельности проверяемого лица, его идентификационные номера;
      8) реквизиты банковских счетов проверяемого лица;
      9) фамилию, имя, отчество (при его наличии) руководителя проверяемого лица;
      10) фамилию, имя, отчество (при его наличии) должностных лиц проверяемого лица, ответственных за ведение таможенной и финансовой отчетности, уплату таможенных платежей и налогов, взимаемых таможенными органами;
      11) фамилия, имя и отчество должностных лиц других контролирующих органов, привлеченных в качестве специалистов к проведению таможенной проверки, их должности;
      12) дата начала и окончания таможенной проверки (в случае приостановления проведения и (или) продления сроков проведения таможенной проверки указываются их периоды);
      13) проверяемый период;
      14) сведения о проверенных документах, в том числе представленных проверяемым лицом;
      15) сведения об использовании в ходе таможенной проверки иных форм таможенного контроля;
      16) сведения о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и (или) Республики Казахстан;
      17) подробного описания выявленных фактов, свидетельствующих о нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и (или) Республики Казахстан со ссылкой на соответствующие положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо сведения об их отсутствии;
      18) выводы по результатам таможенной проверки.
      3. При составлении акта камеральной таможенной проверки, сведения, указанные в подпунктах 9), 10), 12) и 13) пункта 2 настоящей статьи не заполняются.
      4. Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими таможенную проверку.
      Акт выездной таможенной проверки утверждается руководителем (лицом, его замещающим) таможенного органа, проводившего таможенную проверку.
      Первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта с приложением расчетов не позднее пяти календарных дней с даты завершения таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
      5. В случае если, по завершении таможенной проверки не установлены нарушения законодательства Республики Казахстан, в акте проверки производится соответствующая запись.
      6. К акту таможенной проверки прилагаются копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом таможенного органа, и другие материалы, полученные в ходе таможенной проверки.
      7. Акт таможенной проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов таможенных проверок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью таможенного органа.
      8. В случае несогласия проверяемого лица с результатами таможенной проверки в акте проверки производится соответствующая запись.
      9. По результатам таможенной проверки, при проведении которой были выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Республики Казахстан, выносятся:
      1) уведомление об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки;
      2) требование об устранении нарушений по результатам выездной таможенной проверки;
      3) уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням, по формам, установленным уполномоченным органом в сфере таможенного дела.
      Уведомление об устранении нарушений оформляется в случаях выявления нарушений по результатам камеральной таможенной проверки для предоставления проверяемому лицу права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камеральной таможенной проверки, в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 220 настоящего Кодекса.
      Требование об устранении нарушений, выносится в случаях, когда по результатам выездной таможенной проверки выявлены нарушения, не повлиявшие на обязанности по уплате таможенных платежей, налогов.
      Уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням выносится в случаях, когда по результатам выездной таможенной проверки выявлены нарушения, повлиявшие на обязанности по уплате таможенных платежей, налогов, а также при неисполнении уведомления об устранении нарушений, повлиявших на обязанности по уплате таможенных платежей, налогов, по результатам камеральной таможенной проверки.
      10. При проведении выездной таможенной проверки в отношении таможенных деклараций проверяемого лица, выпущенных в таможенном органе отличном от таможенного органа, осуществляющего таможенную проверку, копия акта таможенной проверки подлежит направлению в таможенный орган оформления не позднее трех рабочих дней со дня завершения таможенной проверки.
      11. Уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням направляется и вручается проверяемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 159 и 160 настоящего Кодекса.
      12. Уведомление об устранении нарушений и требование об устранении нарушений вручаются или направляются проверяемому лицу одновременно с актом таможенной проверки.
      В случае проведения выездной таможенной проверки иным таможенным органом, требование об устранении нарушений вручается или направляется проверяемому лицу таможенным органом оформления не позднее пяти рабочих дней со дня получения таможенным органом копии акта таможенной проверки.
      13. Срок исполнения уведомления об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки и требования об устранении нарушений по результатам выездной таможенной проверки составляет не более десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления или требования.
      14. Проверяемое лицо имеет право обжаловать результаты таможенной проверки в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом.»;
      36) пункт 4 статьи 242 изложить в следующей редакции:
      «4. При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации и других подобных товаров, и товаров, ввозимых уполномоченными экономическими операторами, таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке.»;
      37) статью 276 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру также применяется в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза уполномоченными экономическими операторами.»;
      38) статью 286 дополнить подпунктом 2-2) следующего содержания:
      «2-2) представить в таможенный орган документы в бумажном виде, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, поданной в виде электронного документа при таможенном контроле после выпуска товаров на основании требования таможенного органа.»;
      39) статью 287 изложить в следующей редакции:
      «Статья 287. Ответственность декларанта
      Декларант несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных статьей 286 настоящего Кодекса, за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, а также за предоставление таможенному представителю заведомо недостоверных (ложных) сведений и (или) поддельных документов.»;
      40) в пункте 1 статьи 298:
      подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      «3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.»;
      дополнить частью второй следующего содержания:
      «Правила совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров до подачи таможенной декларации определяются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.»;
      41) часть четвертую пункта 3 статьи 319 изложить в следующей редакции:
      «Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, а также при перевозке товаров в соответствии с подпунктами 2) и 4) пункта 2 настоящей статьи, перемещаемых по территории только одного государства-члена Таможенного союза, определяются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.»;
      42) пункт 3 статьи 464 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Характер и количество товаров для личного пользования, частота пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу в части не урегулированной международным договором государств-членов Таможенного союза, определяются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.»;
      43) подпункт 3) пункта 2 статьи 467 изложить в следующей редакции:
      «3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей и налогов, установленные международным договором государств-членов Таможенного союза, а также уполномоченным органом в сфере таможенного дела;».
      2. В Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года «Об аудиторской деятельности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 22, ст. 309; 2000 г., № 22, ст. 408; 2001 г., № 1, ст. 5; № 8, ст. 52; 2002 г., № 23-24, ст. 193; 2003 г., № 11, ст. 56; № 12, ст. 86; № 15, ст. 139; 2004 г., № 23, ст. 138; 2005 г., № 14, ст. 58; 2006 г., № 8, ст. 45; 2007 г., № 2, ст. 18; № 4, ст. 28; 2009 г., № 2-3, ст. 21; № 17, ст. 79; № 18, ст. 84; № 19, ст. 88; 2010 г., № 5, ст. 23; № 17-18, ст. 112; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 15; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 13, ст. 91; № 15, ст. 97; 2013 г., № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 79; 2014 г., № 1, ст. 4; Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной системы», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 20 мая 2014 г.):
      часть первую пункта 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
      «уполномоченные экономические операторы в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».
      Статья 2. Переходные положения
      Уполномоченные экономические операторы, включенные в реестр уполномоченных экономических операторов до введения в действие настоящего Закона, обязаны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его введения в действие.
      Статья 3. Настоящий Закон вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан