О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2012 года № 821 "Об утверждении Программы "Доступное жилье - 2020"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2014 года № 286. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 28.06.2014 № 728 (вводится в действие с 01.01.2015).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2012 года № 821 «Об утверждении Программы «Доступное жилье – 2020» следующие изменения и дополнения:
      в Программе «Доступное жилье – 2020», утвержденной указанным постановлением:
      в разделе 1 «Паспорт программы»:
      в подразделе «Источники и объемы финансирования»:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Потребность затрат из бюджета составит: 2 000 743,0 миллионов тенге (далее – млн. тенге), в том числе: в 2012 году – 144 328,4 млн. тенге, в 2013 году – 182 900,0 млн. тенге, в 2014 году – 266 050,4 млн. тенге, в 2015 году – 242 467,0 млн. тенге, в 2016 году – 252 836,1 млн. тенге, в 2017 году – 218 996,6 млн. тенге, в 2018 году – 223 252,1 млн. тенге, в 2019 году – 228 321,6 млн. тенге, в 2020 году – 241 591,0 млн. тенге, из них:
      1) бюджетное кредитование – 435 020,5 млн. тенге, в том числе:
      МИО областей, городов Астаны и Алматы по ставке 0,01 % годовых на проектирование, строительство и (или) приобретение жилья для реализации через систему жилстройсбережений – 402 820,5 млн. тенге, в том числе: в 2012 году – 42 089,4 млн. тенге, в 2013 году – 34 600,0 млн. тенге, в 2014 году – 37 582,2 млн. тенге, в 2015 году – 39 730,0 млн. тенге, в 2016 году – 43 971,6 млн. тенге, в 2017 году – 46 199,3 млн. тенге, в 2018 году – 49 541,0 млн. тенге, в 2019 году – 52 882,7 млн. тенге, в 2020 году – 56 224,3 млн. тенге;
      МИО города Астаны по ставке 0,01 % годовых в 2014 году в сумме 20 000 млн. тенге на проектирование и строительство жилья в рамках пилотных проектов по сносу аварийного жилья;
      ЖССБК по ставке 1 % годовых в 2012 году в сумме 12 200 млн. тенге для предоставления предварительных и промежуточных жилищных займов участникам Программы поднаправления «Жилье для всех категорий населения» по линии ЖССБК;
      2) целевые трансферты – 1 565 722,5 млн. тенге, в том числе:
      МИО областей, городов Астаны и Алматы:
      на проектирование, строительство и (или) приобретение у частных застройщиков арендных домов для граждан, состоящих в очереди в акиматах, – 263 600,0 млн. тенге, в том числе: в 2012 году – 19 600 млн. тенге, в 2013 году – 25 000,0 млн. тенге, в 2014 году – 25 000,0 млн. тенге, в 2015 году – 27000 млн. тенге, в 2016 году – 30 000 млн. тенге, в 2017 году – 31 000 млн. тенге, в 2018 году – 33 000 млн. тенге, в 2019 году – 35 000 млн. тенге, в 2020 году – 38 000 млн. тенге;
      на проектирование, строительство и (или) приобретение арендного жилья для молодых семей и его реализацию через систему жилстройсбережений – 226 143,0 млн. тенге, в том числе: в 2012 году – 13 160,0 млн. тенге, в 2013 году – 15 000,0 млн. тенге, в 2014 году – 21 953,3 млн. тенге, в 2015 году – 25 246,3 млн. тенге, в 2016 году – 26 369,4 млн. тенге, в 2017 году – 28 597,2 млн. тенге, в 2018 году – 29 711,1 млн. тенге, в 2019 году – 31 938,9 млн. тенге, в 2020 году – 34 166,7 млн. тенге;
      на проектирование, развитие, обустройство и (или) приобретение у частных застройщиков инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки – 811 000,0 млн. тенге, в том числе: в 2012 году – 51 000 млн. тенге, в 2013 году – 60 000,0 млн. тенге, в 2014 – 2020 годах по 100 000 млн. тенге;
      МИО Алматинской области:
      на проведение предварительных работ по развитию четырех городов-спутников города Алматы – 73 565 млн. тенге, в том числе: в 2012 году – 4 065 млн. тенге, в 2013 году – 10 100 млн. тенге, в 2014 году – 9 100 млн. тенге, в 2015 году – 9 300 млн. тенге, в 2016 году – 9 100 млн. тенге, в 2017 году – 9 700 млн. тенге, в 2018 году – 7 500 млн. тенге, в 2019 году – 5 000 млн. тенге, в 2020 году – 9 700 млн. тенге;
      на проведение предварительных работ по развитию пятого города-спутника города Алматы «Алтын Сай» – 19 500 млн. тенге, в том числе: в 2013 году – 900 млн. тенге, в 2014 году – 6 200 млн. тенге, в 2015 году – 6 200 млн. тенге, в 2016 году – 6 200 млн. тенге;
      МИО Акмолинской области на проведение в Акмолинской области предварительных работ по развитию села Кощи, как города-спутника города Астаны – 29 114 млн. тенге, в том числе: в 2012 году – 2 214 млн. тенге, в 2013 году – 2 300 млн. тенге, в 2014 году – 4 200 млн. тенге, в 2015 году – 2 900 млн. тенге, в 2016 году – 3 500 млн. тенге, в 2017 году – 3 500 млн. тенге, в 2018 году – 3 500 млн. тенге, в 2019 году – 3 500 млн. тенге, в 2020 году – 3 500 млн. тенге;
      АО «ИО «КИК» на увеличение уставного капитала для строительства арендного жилья – 122 800,6 млн. тенге, в том числе: в 2013 году – 15 000 млн. тенге, в 2014 году – 42 014,8 млн. тенге, в 2015 году – 32 090,7 млн. тенге, в 2016 году – 33 695,1 млн. тенге;
      МИО города Астаны на погашение принятых обязательств его уполномоченной организацией перед АО «ФНБ «Самрук-Қазына», в рамках реализации пилотного проекта по сносу аварийного жилья в городе Астане в 2013 году – 20 000 млн. тенге.»;
      в пункте 2:
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «Объем финансирования Программы на 2012 – 2020 годы будет уточняться на соответствующий финансовый год в рамках прогнозных показателей республиканского бюджета и в рамках процедур, предусмотренных бюджетным законодательством, при рассмотрении порядка реализации бюджетных инвестиций.»;
      в разделе 3 «Анализ текущей ситуации»:
      части пятьдесят седьмую предпоследнюю и пятьдесят восьмую последнюю исключить;
      в разделе 4 «Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы»:
      в подразделе «Целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы»:
      в таблице:
      в графе первой:
      в строке шестой слова «Арендное жилье фонда недвижимости «Самрук-Казына» заменить словами «Жилье АО «Фонда недвижимости «Самрук-Казына» в аренду с выкупом»;
      в строке восьмой слова «Строительство жилья в рамках Программы занятости 2020» заменить словами «Строительство жилья в рамках Дорожной карты занятости 2020»;
      в графе «2013»:
      в строке «ИЖС» цифры «3200» заменить цифрами «3500»;
      в строке «Коммерческое жилье» цифры «2432» заменить цифрами «1800»;
      дополнить строкой следующего содержания:
«

Прочие

тыс.
кв.
метров

МИО, центральные государственные органы, национальные компании

-

332

-

-

-

-

-

-

-

                                                                  »;
      в разделе 5 «Этапы реализации Программы»:
      в части первой:
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Жилье АО «ИО «КИК».»;
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      «8. Строительство жилья в рамках Дорожной карты занятости 2020.»;
      части вторую, третью и четвертую исключить;
      дополнить подразделом «Процедуры распределения жилья по направлениям «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» и требования к строительству жилья МИО» следующего содержания:
      «Процедуры распределения жилья по направлениям «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» и требования к строительству жилья МИО.
      1. Участники направлений «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» подразделяются на следующие группы:
      1) I группа: категория лиц, предусмотренных подпунктами 1-1)2)3) пункта 1 статьи 67 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» (далее – Закон Республики Казахстан «О жилищных отношениях»).
      Категории лиц, относящиеся к группе I, участвуют в поднаправлении «Жилье для всех категорий населения» по линии ЖССБК, направлениях «Жилье АО «ИО «КИК» и «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына»;
      2) II группа: все категории лиц, в том числе приоритетными категориями по направлению «Жилье АО «ИО «КИК» являются:
      работники государственных юридических лиц;
      работники негосударственных организаций любой формы собственности, осуществляющие следующие виды деятельности в социальной сфере:
      оказание медицинских услуг, за исключением косметологических;
      оказание услуг в сфере дошкольного воспитания и обучения, образования;
      деятельность в сфере науки, спорта (кроме спортивно-зрелищных мероприятий коммерческого характера), культуры и искусства (за исключением шоу-бизнеса).
      По поднаправлению «Жилье для всех категорий населения» по линии ЖССБК участвуют все категории лиц группы II, без обозначения приоритетных категорий;
      3) III группа: лица, участвующие в поднаправлении «Жилье для молодых семей» по линии ЖССБК и соответствующие следующим требованиям:
      молодая семья, состоящая в браке не менее двух лет, и возраст обоих супругов не достиг 29 лет (на момент подачи заявления на участие в Программе), а также неполная семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один из родителей, не достигший возраста 29 лет, в том числе разведенный, вдовый.
      2. Способы реализации жилья в рамках Программы:
      1) по поднаправлению «Жилье для всех категорий населения» по линии ЖССБК через систему жилстройсбережений для выкупа в собственность или в аренду с последующим выкупом;
      2) по поднаправлению «Жилье для молодых семей» по линии ЖССБК через систему жилстройсбережений в аренду с последующим выкупом;
      3) по направлению «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» для выкупа в собственность за счет собственных средств, систему жилстройсбережений, кредиты банков второго уровня или в аренду с последующим выкупом по истечении срока аренды, либо в случае досрочного выкупа, согласно условиям Фонда недвижимости;
      4) по направлению «Жилье «АО «ИО «КИК» в аренду с последующим выкупом по истечении срока аренды, согласно условиям АО «ИО «КИК».
      3. Основные требования, предъявляемые к участникам Программы группы I, заявляющим на участие по направлениям «Жилье для всех категорий населения» по линии ЖССБК, «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына»:
      1) по поднаправлению «Жилье для всех категорий населения» по линии ЖССБК подтверждает платежеспособность по обслуживанию займа для выкупа жилья через систему жилстройсбережений или по накоплению жилищных сбережений с учетом арендных платежей по арендному жилью с последующим выкупом;
      2) по направлению «Жилье АО «ИО «КИК» подтверждает платежеспособность по внесению платежей за арендное жилье с последующим выкупом;
      3) по направлению «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» подтверждает платежеспособность по внесению платежей за арендное жилье с последующим выкупом либо готовность выкупить жилье за счет собственных или заемных средств.
      4. Основные требования, предъявляемые к участникам Программы группы II и III, заявляющим на участие по направлениям «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК»:
      1) иметь гражданство Республики Казахстан или статус оралмана;
      2) иметь регистрацию в городах Астаны и Алматы в течении последних 2-х лет, в случае претендования на получение жилья в данных городах по направлениям «Жилье АО «ИО «КИК» и «Жилье по линии ЖССБК»;
      по другим регионам иметь регистрацию в населенном пункте, в котором участник претендует на получение жилья по направлению «Жилье АО «ИО «КИК» и поднаправлению «Жилье для молодых семей» по линии ЖССБК;
      по поднаправлению «Жилье для всех категорий населения» по линии ЖССБК в других регионах требование о регистрации в населенном пункте, в котором участник претендует на получение жилья, не распространяется;
      3) отсутствие у участника Программы и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруги, несовершеннолетних детей), а также других членов семьи, включенных в состав семьи и указанных в заявлении, жилья на праве собственности или арендного жилья с правом последующего выкупа на территории Республике Казахстан;
      4) отсутствие фактов преднамеренного ухудшения жилищных условий участником Программы и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруги, несовершеннолетних детей), а также других членов семьи, включенных в состав семьи и указанных в заявлении, путем обмена жилого помещения или отчуждения жилища, принадлежащего ему на праве собственности, в течение последних 5 (пяти) лет по территории Республики Казахстан;
      5) подтверждение платежеспособности по обслуживанию займа для выкупа жилья через систему жилстройсбережений или накоплению жилищных сбережений с учетом арендных платежей, по внесению платежей за арендное жилье с последующим выкупом по направлению «Жилье АО «ИО «КИК».
      Допускается участие в Программе лиц по поднаправлению «Жилье для всех категорий населения» в городах Астаны и Алматы, несоответствующих требованиям подпункта 2), и в иных регионах подпунктам 3), 4) настоящего пункта в случае наличия нераспределенного жилья среди участников, соответствующих установленным требованиям.
      5. Перечень необходимых документов для подтверждения участником Программы соответствия основным требованиям:
      1) документ, удостоверяющий личность участника Программы и членов его семьи (нотариально заверенная копия для предъявления в МИО);
      2) документ о заключении брака (расторжении брака), свидетельства о смерти супруга/супруги, рождении детей (нотариально заверенная копия для предъявления в МИО);
      3) справка о наличии или отсутствии у участника Программы и постоянно проживающих с ним членов семьи недвижимого имущества или арендного жилья с правом последующего выкупа по территории Республике Казахстан;
      4) адресная справка о регистрации участника Программы и постоянно проживающих с ним членов семьи по месту жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
      5) справка с места работы о заработной плате (для предъявления в финансовые институты);
      6) справка о стаже работы участника Программы с копией трудовой книжки, заверенной кадровой службой, или выпиской из послужного списка, с места работы на момент подачи заявления (для группы II направления «Жилье АО «ИО «КИК»).
      Участник Программы группы I, кроме документов, предусмотренных подпунктами 1) – 5) настоящего пункта, предъявляет иные документы по подтверждению принадлежности к категории, определенной пунктом 1 статьи 67 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Данные документы предоставляются в соответствии с нормативным правовым актом по вопросам постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      Участник Программы группы I, относящийся к категории лиц, предусмотренных подпунктом 3) пункта 1 статьи 67 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», приобретающий жилье в собственность через механизм купли – продажи по направлению «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук–Казына», дополнительно предоставляет заявление о готовности выкупить жилье за счет собственных и/или заемных средств.
      6. Порядок оценки платежеспособности участника Программы направлений «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына»:
      1) Участники Программы направления «Жилье по линии ЖССБК» подтверждают платежеспособность в соответствии с внутренними требованиями ЖССБК для выкупа жилья по обслуживанию займа или по накоплению сбережений с учетом арендных платежей по аренде жилья с последующим выкупом.
      По направлению «Жилье для всех категорий населения» участник Программы подтверждает платежеспособность вначале как покупатель жилья, в случае неподтверждения им порога платежеспособности рассматривается как арендатор жилья.
      Участники Программы, претендующие на арендное жилье, подтверждают наличие ежемесячного совокупного дохода семьи (за минусом пенсионных отчислений, индивидуального подоходного налога и других отчислений) в пределах:
      минимальный – для городов Астаны и Алматы – 4-х кратный размер прожиточного минимума, для остальных городов – 3-х кратный размер прожиточного минимума (для поднаправления «Жилье для молодых семей»);
      максимальный:
      не более 12-кратного размера прожиточного минимума (для поднаправления «Жилье для молодых семей»);
      не более 15-кратного размера прожиточного минимума (для поднаправления «Жилье для всех категорий населения»);
      2) по направлениям «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» и «Жилье АО «ИО «КИК» оценка платежеспособности участника Программы по внесению арендных платежей для последующего выкупа арендного жилья определяется в соответствии с внутренними требованиями операторов Программы данных направлений, которые размещают на интернет-ресурсах документацию и автоматизированную программу по расчету максимальной суммы арендных платежей.
      Участники Программы вправе посредством автоматизированной программы по расчету максимальной суммы арендных платежей, размещенной на интернет-ресурсах операторов Программы, провести самостоятельно предварительный анализ платежеспособности по типу выбираемой квартиры.
      Для проведения данного анализа участник Программы должен иметь сведения по совокупному доходу семьи (за минусом пенсионных отчислений, индивидуального подоходного налога и других отчислений).
      Участники Программы направления «Жилье АО «ИО «КИК» подтверждают наличие максимального ежемесячного совокупного дохода семьи (за минусом пенсионных отчислений, индивидуального подоходного налога и других отчислений) в пределах:
      для городов Астаны и Алматы – не более 15-кратного размера прожиточного минимума;
      для остальных городов – не более 12-кратного размера прожиточного минимума.
      7. В рамках Программы допускается приобретение в собственность жилья или аренда жилья с последующим выкупом не более 1 единицы по всем направлениям Программы и по всем регионам Казахстана.
      Контроль за исполнением данного требования возлагается на МИО всех регионов и операторов Программы.
      Договора аренды подлежат обязательной государственной регистрации участником Программы в уполномоченном органе по регистрации прав на недвижимое имущество.
      Не допускается реализация участником Программы приобретенного в рамках Программы жилья в течение двух лет со дня его приобретения, за исключением случаев реализации заложенного жилья в принудительном внесудебном порядке или по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
      8. Распределение, реализация строящегося жилья осуществляется через МИО, ЖССБК и Фонд недвижимости:
      1) МИО проводит мероприятия, связанные с распределением жилья для участников Программы:
      группы I – по поднаправлению «Жилье для всех категорий населения» по линии ЖССБК, по направлениям «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына»;
      группы II – по направлению «Жилье АО «ИО «КИК»;
      группы III – по направлению «Жилье для молодых семей» по линии ЖССБК;
      2) ЖССБК осуществляет распределение жилья для участников Программы группы II по поднаправлению «Жилье для всех категорий населения» по системе присвоения баллов.
      Основные требования к формированию пулов определяются в подразделе Программы «Жилье для всех категорий населения». Порядок формирования пулов, распределения и выкупа жилья определяется внутренними документами ЖССБК;
      3) Фонд недвижимости проводит мероприятия, связанные с распределением жилья, в соответствии с подпунктом 3) пункта 6 подраздела Программы «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» в случае отсутствия претендентов на получение жилья из группы I.
      9. Жилье распределяется в следующей пропорции и порядку:
      1) по поднаправлению «Жилье для всех категорий населения»:
      50 % для участников группы I;
      50 % для участников группы II.
      Жилье между группами распределяется в равной пропорции и равнозначного типа квартир. Порядок распределения квартир между МИО и ЖССБК определяется в соответствующем договоре о сотрудничестве по каждому объекту строительства. В случае нечетного количества квартир в объекте строительства данный остаток закрепляется за ЖССБК.
      В случае недобора претендентов на получение жилья из группы I МИО передает нераспределенные квартиры ЖССБК.
      ЖССБК при недоборе претендентов на получение жилья из группы II передает нераспределенные квартиры МИО.
      В случае отсутствия претендентов из группы I и II ЖССБК распределяет жилье среди вкладчиков ЖССБК для городов Астаны и Алматы, не соответствующих требованиям подпункта 2), и для иных регионов подпунктов 3), 4) пункта 4 настоящего подраздела в соответствии с порядком, изложенным в подразделе Программы «Жилье для всех категорий населения»;
      2) по направлению «Жилье АО «ИО «КИК»:
      70 % для участников группы I;
      30 % для участников группы II.
      В случае недобора претендентов на получение жилья из группы I данного направления МИО распределяет жилье участникам из группы II в установленном настоящим подразделом порядке;
      3) по направлению «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» 100 % от определенного Фондом недвижимости к реализации жилья через МИО для участников группы I.
      Приобретать жилье в собственность через механизм купли – продажи могут лица, предусмотренные подпунктом 3) пункта 1 статьи 67 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
      При недоборе претендентов на получение жилья из группы I по данному направлению Фонд недвижимости осуществляет реализацию оставшегося нераспределенного жилья согласно подпункту 3) пункта 8 настоящего подраздела.
      10. МИО в целях выполнения требований пунктов 1 – 7, подпункта 1) пункта 8, пункта 9 настоящего подраздела в срок не ранее 6 (шести) месяцев до даты завершения строительства осуществляет следующие мероприятия:
      1) создает жилищную комиссию, либо обеспечивает функционирование действующей жилищной комиссии, определяет места расположения пунктов приема заявлений на участие в Программе, обеспечивает их материально-техническое оснащение и проведение разъяснительной работы среди населения.
      Жилищная комиссия формируется с участием представителей местных исполнительных и представительных органов, общественных организаций, средств массовой информации;
      2) публикует в средствах массовой информации и посредством интернет-ресурсов объявление об условиях реализации жилья с указанием направления реализации Программы, категорий граждан, характеристиках жилья, местах приема документов, дате начала и завершения приема документов на основании информации, полученной от АО «ИО «КИК», Фонда недвижимости и заключаемых соглашений с ЖССБК;
      3) осуществляет с учетом направлений Программы прием от участников Программы из групп I, II и III заявлений на участие в Программе и документов согласно пункту 5 настоящего подраздела;
      4) формирует предварительный список участников Программы, прошедших отбор, соответственно количеству жилья соответствующего типа квартир с учетом:
      по группе I, претендующих на получение жилья по поднаправлению «Жилье для всех категорий населения» по линии ЖССБК, направлениям «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына»: порядка очереди раздельных списков учета граждан, нуждающихся в получение жилища из коммунального жилищного фонда, сформированных в соответствии с нормами Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»;
      по группе II, претендующих на получение жилья по направлению «Жилье АО «ИО «КИК»: приоритетных категорий, стажа работы участника Программы (на момент подачи заявления). При этом, на момент подачи заявления место работы участника Программы должно относиться к населенному пункту, в котором предполагается получение жилья в рамках Программы.
      При равенстве условий у участников Программы решение о включении в список определяется жилищной комиссией большинством голосов;
      по группе III, претендующих на получение жилья по направлению «Жилье для молодых семей»: балльной системы, предусмотренной подразделом Программы «Жилье для молодых семей» по линии ЖССБК;
      5) направляет в ЖССБК, АО «ИО «КИК» и Фонд недвижимости списки претендентов, прошедших предварительный отбор, а также выдает участникам Программы, включенных в список, соответствующее направление для оценки платежеспособности с указанием площади жилья, стоимости или аренды жилья за 1 кв.м (далее – направление).
      Участники Программы с данным направлением обращаются в ЖССБК, АО «ИО «КИК» и иные финансовые институты, определенные Фондом недвижимости, которые с момента предоставления участником Программы направления и полного пакета документов рассматривают их в течение 7 (семи) рабочих дней.
      Участники Программы в срок не более 20 (двадцати) календарных дней с даты получения направления должны предъявить в МИО уведомление об оценке платежеспособности, выданное ЖССБК, АО «ИО «КИК» и иными финансовыми институтами.
      В случае выдачи участнику Программы отрицательной оценки платежеспособности, а также неявки в установленный срок с момента вручения МИО направления, производится отбор другого участника Программы из числа оставшихся участников Программы;
      6) формирует по выбранным типам квартир и способам приобретения жилья окончательные списки претендентов с указанием их индивидуальных идентификационных номеров, подтвердивших платежеспособность, а также заявивших о своей готовности приобрести жилье через прямую продажу по направлению «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук – Казына», утверждаемые решением жилищной комиссии.
      При включении в список претендентов по поднаправлению «Жилье для всех категорий населения» преимущество определяется за покупателями жилья;
      7) уведомляет отобранных претендентов и направляет в ЖССБК, АО «ИО «КИК» и Фонд недвижимости утвержденные списки претендентов;
      8) осуществляет дальнейший контроль по заключению претендентами из группы I договоров аренды или купли-продажи в зависимости от направлений Программы:
      в целях исполнения требования пункта 7 настоящего подраздела проводит мониторинг участия лиц из группы I в Программе на основании информации, полученной от МИО других регионов и ЖССБК, представляемой согласно соглашению, со списками, сформированными по всем направлениям Программы;
      исключает участника Программы из группы I, получившего жилье в рамках направлений Программы путем выкупа или аренды с последующим выкупом, из учета, нуждающихся в получении жилища из коммунального жилищного фонда.
      Порядок заключения договоров аренды с участниками Программы определяется подразделами «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына».
      11. МИО и операторы Программы публикуют на собственных интернет-ресурсах сформированные списки претендентов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения с указанием критериев отбора (даты учета заявлений, наличия баллов, категории участника Программы, критерии, предусмотренные пунктом 4 данного подраздела).
      МИО и операторы Программы обеспечивают прозрачность процедур распределения жилья путем размещения на собственных интернет-ресурсах информации о реализации жилья, рассмотрении заявлений участников Программы с момента их подачи до принятия решения о распределении квартир.
      С целью повышения интереса населения к участию в Программе МИО и операторами Программы обеспечивается широкое освещение основных направлений в средствах массовой информации и на собственных интернет-ресурсах, а также проведение разъяснительной работы среди населения.
      12. Требования к строительству жилья МИО по направлениям «Жилье для очередников МИО» и «Жилье по линии ЖССБК».
      Жилье по уровню комфортности по направлению «Жилье для очередников МИО» должно быть 4 класса комфортности, по направлениям «Жилье по линии ЖССБК» – 3-го и 4-го класса.
      МИО осуществляют проектирование, строительство и (или) приобретение готового жилья у частных застройщиков в рамках Программы по указанным направлениям за счет средств республиканского бюджета. Затраты, превышающие стоимость строительства жилья, могут быть произведены за счет средств местного бюджета.
      Стоимость строительства и (или) приобретения у частных застройщиков 1 квадратного метра государственного арендного дома 4 класса комфортности по направлению «Жилье для очередников МИО» не будет превышать 80 тыс. тенге в регионах (без стоимости инженерных сетей и учета сейсмичности региона) и в городах Астаны и Алматы – до 120 тыс. тенге (без стоимости инженерных сетей).
      Цена реализации жилья за 1 квадратный метр в чистовой отделке по направлению «Жилье по линии ЖССБК» будет составлять:
      1) 4 класса комфортности до 120 тыс. тенге в городах Астаны и Алматы (без стоимости инженерных сетей), до 110 тыс. тенге – в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау (без стоимости инженерных сетей), 90 тыс. тенге – в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей и учета сейсмичности региона);
      2) 3 класса комфортности до 142,5 тыс. тенге в городах Астаны и Алматы (без стоимости инженерных сетей), до 115 тыс. тенге – в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау (без стоимости инженерных сетей), до 100 тыс. тенге – в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей и учета сейсмичности региона);
      3) в зоне особого градостроительного регулирования, прилегающих к границе города Алматы территориях Алматинской области, цена реализации за 1 квадратный метр в чистовой отделке предусматривается аналогичной ценам жилья 3-го и 4-го классов комфортности по городу Алматы. Зона особого градостроительного регулирования определена постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2010 года № 1097 «О генеральном плане пригородной зоны города Алматы (комплексная схема градостроительного планирования территорий)».
      Для районов с повышенной сейсмичностью допускаются поправочные коэффициенты к стоимости строительства одного квадратного метра жилья:
      1) 10 баллов – 1,27;
      2) 9 баллов – 1,22;
      3) 8 баллов – 1,16;
      4) 7 баллов – 1,1.
      Сейсмичность района жилищного строительства определяется в соответствии со СНиП Республики Казахстан 2.03-30-2006 «Строительство в сейсмических районах».
      Окончательная стоимость одного квадратного метра общей площади квартиры по регионам определяется на основе положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию жилых домов.
      Предусматривается, начиная с 2015 года, выделять средства на строительство жилья с учетом применения коэффициента инфляции к стоимости строительства.
      В целях сохранения ценового параметра строительства 1 квадратного метра жилья по Программе и увеличения объемов строительства жилья допускается использование принципов государственно-частного партнерства с подрядными строительными организациями.
      В связи с чем, МИО могут предусмотреть при проектировании объектов встроенные торговые и офисные площади и/или дополнительные этажи, финансирование строительства которых подрядные строительные организации осуществляют самостоятельно и вправе в дальнейшем реализовывать.
      При реализации принципа государственно-частного партнерства МИО оформляют заключения государственной экспертизы с разделением площадей и стоимости помещений, строящихся за счет средств государственного бюджета, от помещений, строящихся за счет частных средств, а также предусматривают в условиях конкурса возмещение подрядными строительными организациями затрат на проектирование в части торговых и офисных площадей, дополнительных этажей и раздельный ввод в эксплуатацию жилых, торговых и офисных площадей.
      При этом МИО и подрядные строительные организации осуществляют финансирование строительства в соответствии с утвержденным и согласованным графиком производства работ.
      С целью строительства жилья МИО выделяют земельные участки, обеспечив подведение к ним инженерно-коммуникационной инфраструктуры.»;
      в подразделе «Жилье для очередников МИО»:
      части первую, третью, четвертую, пятую, шестую, седьмую, восьмую, девятую, десятую исключить;
      в подразделе «1. Жилье для всех категорий населения»:
      в части четвертой:
      абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «МИО и ЖССБК подписывают договор о сотрудничестве по строительству и порядку реализации жилья по каждому объекту строительства.»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. ЖССБК формирует пулы покупателей и арендаторов жилья и распределяет квартиры для участников группы II, МИО – для участников группы I.»;
      части седьмую, восьмую, девятую, десятую, одиннадцатую, двенадцатую, шестнадцатую исключить;
      часть семнадцатую «Основные требования к формированию пулов покупателей жилья и арендаторов жилья с последующим выкупом:» изложить в следующей редакции:
      «ЖССБК с учетом требований подпункта 2) пункта 8, пунктов 9, 11 подраздела «Процедуры распределения жилья по направлениям «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» и требования к строительству жилья МИО» и внутренних документов формирует пулы покупателей жилья и арендаторов жилья с последующим выкупом из участников Программы группы II.
      В срок не ранее 6 (шести) месяцев до даты завершения строительства, указанной в соглашении с МИО, осуществляет мероприятия с формированием пулов.
      ЖССБК публикует в средствах массовой информации и посредством интернет-ресурсов объявление об условиях реализации жилья с указанием направления реализации Программы, категорий граждан, характеристиках жилья, местах приема документов, дате начала и завершения приема документов.
      Основные требования к формированию пулов:
      1) пулы покупателей жилья и арендаторов жилья с последующим выкупом формируются из вкладчиков ЖССБК на основании их заявлений на участие в Программе;
      2) при формировании пулов приоритетное право включения в пулы имеют вкладчики ЖССБК, набравшие большее количество баллов исходя из учета следующих показателей: значение (величина) оценочного показателя, накопление минимально необходимого объема жилстройсбережений, срок накопления жилстройсбережений. Расчет баллов производится по состоянию на следующий рабочий день с даты завершения приема заявлений заявителей для участия в пулах;
      3) после подсчета баллов ЖССБК производит проверку соответствия участника Программы требованиям пункта 4, подпункта 1) пункта 6, пункта 7 подраздела «Процедуры распределения жилья по направлениям «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» и требования к строительству жилья МИО».
      Участники Программы предъявляют документы согласно пункту 5 подраздела «Процедуры распределения жилья по направлениям «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» и требования к строительству жилья МИО», а также иные документы, в соответствии с внутренними документами ЖССБК;
      4) для включения в пул приоритет среди участников определяется в следующей последовательности:
      покупатели, приобретающие жилье за счет займов ЖССБК, накопленных жилстройсбережений и собственных средств;
      арендаторы жилья с последующим выкупом.
      Среди участников пулов внутри групп, определенных данным подпунктом, приоритет выбора при распределении жилья определяется количеством баллов, набранных при формировании пулов.
      Соотношение сумм займов ЖССБК, собственных средств и накопленных сбережений участников Программы определяется внутренними документами ЖССБК.»;
      в части восемнадцатой «Особенности аренды жилья с последующим выкупом:»:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. МИО осуществляет формирование списков арендаторов на основании проведенных отборов из группы I и II.
      ЖССБК направляет в МИО списки арендаторов по группе II.»;
      в пункте 2:
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) порядок выселения МИО арендатора и членов его семьи из арендного жилья при поступлении информации из ЖССБК об отсутствии платежей по накоплению взносов в жилстройсбережения в течение 3-х месяцев.
      В таком случае МИО выселяет арендатора из квартиры.
      При невыполнении арендатором договорных обязательств либо его добровольного выезда ЖССБК перечисляет в МИО компенсацию за его фактическое проживание в арендном жилье из накопленных арендатором жилстройсбережений и/или гарантийного взноса. Сумма компенсации исчисляется в размере однократного размера ежемесячного взноса во вклад, рассчитанного на стандартных условиях накопления сбережений в течение 8 лет, за каждый месяц проживания с даты заключения договора аренды.
      Информация о выселении или выезде арендатора из жилья представляется МИО в ЖССБК, в том числе о количестве месяцев проживания для перечисления компенсации в МИО;»;
      пункт 3 дополнить частью следующего содержания:
      «Оплата гарантийного взноса не требуется при наличии у участника Программы суммы накопленных жилстройсбережений в размере, равном либо превышающем размер гарантийного взноса.»;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Отбор последующего арендатора в связи невыполнением предыдущим арендатором договорных обязательств, либо его добровольного выезда производится в порядке, установленном подразделом «Процедуры распределения жилья по направлениям «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» и требования к строительству жилья МИО». Для последующего арендатора стоимость жилья будет уменьшена МИО на размер полученной компенсации за фактическое проживание предыдущего арендатора.»;
      в части девятнадцатой «Основные критерии для получения жилищных займов» подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      «3) предоставление приобретаемого жилья или выкупаемого арендного жилья в залог в соответствии с внутренними требованиями ЖССБК.»;
      в подразделе «2. Жилье для молодых семей»:
      часть вторую исключить;
      в части третьей:
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Выдача МИО претендентам на участие в Программе направлений на оценку платежеспособности в ЖССБК.»;
      пункт 8 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Оплата гарантийного взноса не требуется при наличии у участника Программы суммы накопленных жилстройсбережений в размере, равном либо превышающем размер гарантийного взноса.»;
      в пункте 9:
      абзац второй подпункта 3) изложить в следующей редакции:
      «В таком случае МИО выселяет арендатора из квартиры, ЖССБК перечисляет в МИО компенсацию за фактическое проживание участника Программы в арендном жилье из накопленных жилстройсбережений и/или гарантийного взноса участника. Сумма компенсации исчисляется в размере однократного размера ежемесячного взноса во вклад, рассчитанного на стандартных условиях накопления сбережений в течение 8 лет, за каждый месяц проживания с даты заключения договора аренды.»;
      части пятую, шестую, седьмую, восьмую, девятую, четырнадцатую, пятнадцатую, шестнадцатую, семнадцатую исключить;
      в части восемнадцатой:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «Отбор участников Программы производится МИО по балльной системе (по наибольшему количеству баллов):»;
      подпункт 1) исключить;
      часть девятнадцатую изложить в следующей редакции:
      «Очередность распределения арендного жилья определяется количеством набранных баллов. При равенстве баллов у претендентов решение определяется жилищной комиссией большинством голосов.»;
      в подразделе «Жилье АО «ИО «КИК»:
      в части второй:
      в пункте 1:
      в подпункте 2) цифры «107,754» заменить цифрами «122, 800»;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. МИО:
      1) предоставляют АО «ИО «КИК» земельные участки для строительства арендного жилья с подведенной инженерно-коммуникационной инфраструктурой и благоустройством, а также имеющуюся проектно-сметную документацию для повторного применения;
      2) заключают с АО «ИО «КИК» соглашение о сотрудничестве, проводят отбор и ведут учет участников Программы, которым может быть предоставлено арендное жилье, в соответствии с подразделом «Процедуры распределения жилья по направлениям «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» и требования к строительству жилья МИО.»;
      пункт 7 изложить в следующей редакции:
      «7. АО «ИО «КИК» проводит оценку платежеспособности участников Программы.»;
      в пункте 12:
      абзац второй подпункта 2) изложить в следующей редакции:
      «Общая сумма финансовых вливаний в данный механизм Программы путем пополнения уставного капитала АО «ИО «КИК» и привлечения частных инвестиций за 2013 – 2030 годы составит 1 370,417 млрд. тенге, в том числе: за 2013 – 2020 годы – 441,253 млрд. тенге, за 2021 – 2030 годы – 929,164 млрд. тенге.»;
      часть четвертую изложить в следующей редакции:
      «Цена реализации арендного жилья за 1 квадратный метр в чистовой отделке будет составлять:
      1) 4 класса комфортности до 120 тыс. тенге в городах Астаны и Алматы (без стоимости инженерных сетей), до 115 тыс. тенге – в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау (без стоимости инженерных сетей), до 110 тыс. тенге – в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей и учета сейсмичности региона);
      2) 3 класса комфортности до 140 тыс. тенге в городах Астаны и Алматы (без стоимости инженерных сетей), до 125 тыс. тенге – в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау (без стоимости инженерных сетей), до 120 тыс. тенге – в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей и учета сейсмичности региона);
      3) в зоне особого градостроительного регулирования, прилегающих к границе города Алматы территориях Алматинской области, цена реализации за 1 квадратный метр в чистовой отделке предусматривается аналогичной ценам жилья 3-го и 4-го классов комфортности по городу Алматы. Зона особого градостроительного регулирования определена постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2010 года № 1097 «О генеральном плане пригородной зоны города Алматы (комплексная схема градостроительного планирования территорий)».
      Для районов с повышенной сейсмичностью допускаются поправочные коэффициенты к стоимости строительства одного квадратного метра жилья:
      1) 10 баллов – 1,27;
      2) 9 баллов – 1,22;
      3) 8 баллов – 1,16;
      4) 7 баллов – 1,1.
      Сейсмичность района жилищного строительства определяется в соответствии со СНиП Республики Казахстан 2.03-30-2006 «Строительство в сейсмических районах».»;
      в подразделе «Жилье в рамках пилотных проектов по сносу аварийного жилья»:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «В рамках настоящей Программы предусматривается реализация пилотного проекта по сносу аварийного жилья в городе Астане.»;
      строку «1. По г. Астане» исключить;
      часть тринадцатую изложить в следующей редакции:
      «Стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилища определяется на основе положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию жилых домов.»;
      пункт 2. По Мангистауской области исключить;
      подраздел «Строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры районов жилищной застройки» изложить в следующей редакции:
      «Строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры районов жилищной застройки
      В целях своевременного ввода строящегося жилья в эксплуатацию необходимо обеспечение районов жилищной застройки соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктурой (далее – ИКИ), включающие инженерные сети тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, телефонизации, водоотведение (канализации), инженерные сооружения, внутриквартальные дороги и проезды, улицы в жилой застройке, благоустройство внутридворовых территорий.
      Проектирование, развитие и строительство ИКИ, а также приобретение ИКИ (без благоустройства внутридворовых территорий) у частных застройщиков, осуществляется за счет средств республиканского бюджета с учетом софинансирования из местного бюджета.
      При этом частные застройщики должны получить соответствующее положительное заключение государственной экспертизы по сметной стоимости строительства.»;
      в подразделе «Строительство жилья в рамках Программы занятости 2020»:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Строительство жилья в рамках Дорожной карты занятости 2020»;
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «Данное направление предусматривает строительство (приобретение) жилых домов и инженерно-коммуникационной инфраструктуры в рамках Дорожной карты занятости 2020.»;
      часть пятую изложить в следующей редакции:
      «Начиная с 2015 года, в рамках Дорожной карты занятости 2020 планируется ежегодно строить до 165,0 тыс. кв. метров арендного жилья.»;
      в подразделе «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына»:
      в части пятой «Механизм строительства жилых объектов:»:
      в пункте 1:
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «В соответствии с внутренними процедурами Фонд недвижимости проводит отбор и рассмотрение проектов по строительству жилых объектов (далее – проекты), представленных частными застройщиками (инвесторами).»;
      подпункт 5) части третьей исключить;
      пункты 23 и 3-1 изложить в следующей редакции:
      «2. Реализация проектов Фондом недвижимости на земельных участках МИО.
      В случае предоставления МИО Фонду недвижимости земельных участков, обеспеченных или запланированных к обеспечению соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктурой, Фонд недвижимости организует строительство жилья, соответствующего требованиям, указанным в подпункте 3) пункта 1 данного подраздела, с привлечением строительных компаний (инвесторов) для участия в реализации проектов.
      При этом, строительные компании могут привлекаться Фондом недвижимости в качестве инвесторов и/или генеральных подрядчиков по проектам.
      3. Реализация проектов через целевой депозит.
      Для финансирования строительства жилья Фонд недвижимости размещает целевые депозиты в банках второго уровня путем заключения договора о целевом срочном банковском вкладе, в соответствии с которыми банки второго уровня за счет средств целевого вклада осуществляют кредитование застройщиков для строительства жилых объектов.
      Жилье, передаваемое в собственность Фонда недвижимости в счет возмещения суммы целевого депозита, должно соответствовать требованиям, указанным в подпункте 3) пункта 1 данного подраздела.
      Условия и порядок размещения Фондом недвижимости целевых депозитов в банках второго уровня регламентируется внутренней документацией Фонда недвижимости.
      3-1. Фонд недвижимости имеет право осуществлять выкуп жилых и нежилых помещений, соответствующих требованиям, указанным в подпунктах 1-3) пункта 1 данного подраздела, в строящихся объектах недвижимости.»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Реализация жилья и коммерческих (нежилых) помещений Фондом недвижимости осуществляется путем аренды, аренды с выкупом и прямой продажи в следующем порядке:
      1) реализация жилья Фондом недвижимости через МИО:
      подписание с МИО типового соглашения о сотрудничестве по распределению жилья;
      направление в МИО списков жилых помещений, определенных к реализации через МИО, в соответствии с внутренними документами Фонда недвижимости, с информацией о характеристиках по реализации (количество и площади, размеры ежемесячных арендных платежей, цены продажи, а также способа реализации по каждому типу квартир) не менее чем за 6 (шесть) месяцев до даты завершения строительства;
      направление соответствующим финансовым институтам методики расчета максимальной суммы арендных платежей, определяемой внутренними правилами Фонда недвижимости;
      получение от МИО утвержденных списков отобранных претендентов Программы в сроки и порядке, предусмотренном подразделом «Процедуры распределения жилья по направлениям «Жилье по линии ЖССБК», «Жилье АО «ИО «КИК», «Жилье АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» и требования к строительству жилья МИО»;
      предоставление, в том числе аффиллированной компанией, претендентам возможность выбора квартир согласно очередности определяемой порядковым номером в предоставленных списках МИО, закрепление за ними жилья и заключение договоров аренды с выкупом или купли-продажи, условия которых определяются внутренними правилами Фонда недвижимости;
      2) Фонд недвижимости (аффиллированная компания) имеет право отказать физическому лицу из пула МИО в распределении жилого помещения в случаях:
      недостаточности платежеспособности для оплаты ежемесячных арендных платежей;
      неоплаты необходимой суммы гарантийного взноса при заключении договора аренды с выкупом или суммы средств, необходимой для заключения договора купли-продажи;
      непредставления требуемых документов в срок 40 (сорок) календарных дней, со дня утверждения списка МИО.
      Фонд недвижимости направляет в МИО соответствующую информацию о лицах, которым отказано в заключение договоров купли-продажи или аренды;
      3) жилье Фонда недвижимости, не определенное к реализации через МИО, а также жилье, не распределенное в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, и коммерческие (нежилые) помещения подлежат реализации в соответствии с внутренними правилами Фонда недвижимости.
      Распределение жилья в аренду с выкупом производится с соблюдением принципа предоставления приоритетности лицам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий.
      Между Фондом недвижимости (аффиллированной компанией Фонда недвижимости) и арендатором заключается договор аренды с выкупом. При этом, договором аренды с выкупом может быть предусмотрено право на досрочное приобретение жилых помещений в собственность арендатором.
      Физические лица могут реализовать свое право на приобретение жилых помещений, в том числе на условиях аренды с выкупом не более одного раза.
      Реализация жилых помещений Фондом недвижимости в аренду с выкупом будет осуществляться до 15 лет. Размер арендной платы определяется, исходя из принципов возвратности выделенных средств на финансирование строительства и финансовой устойчивости Фонда недвижимости. Базовая цена прямой продажи 1 кв. метра общей площади жилища (квартиры) в первый год реализации Фондом недвижимости составит не более 180 тыс. тенге в городах Астаны, Алматы, Атырау, Актау и их пригородных зонах, не более 144 тыс. тенге - в других регионах Республики Казахстан. В последующие годы цена прямой продажи будет уточнена с учетом изменения стоимости строительства 1 кв. метра жилища (квартиры).
      После полного исполнения арендатором своих обязательств по договору аренды жилья с выкупом жилое помещение будет передано Фондом недвижимости в собственность арендатора.»;
      в подразделе «О мерах по обеспечению доступности земельных ресурсов»:
      подпункт 5) части второй изложить в следующей редакции:
      «5) обеспечить предоставление земельных участков застройщику в соответствии с действующим законодательством.»;
      в разделе 6 «Необходимые ресурсы»:
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «Объем финансирования за счет республиканского бюджета на строительство кредитного жилья, арендного жилья для очередников и молодых семей, развитие системы жилищных строительных сбережений, фондирование ЖССБК и АО «ИО «КИК», строительство жилья в рамках пилотных проектов по сносу аварийного жилья, а также развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе городов-спутников городов Астаны и Алматы – 2 000,7 млрд. тенге, в том числе: в 2012 году – 144,3 млрд. тенге, в 2013 году – 182,9 млрд. тенге, в 2014 году – 266,1 млрд. тенге, в 2015 году – 242,5 млрд. тенге, в 2016 году – 252,8 млрд. тенге, в 2017 году – 219,0 млрд. тенге, в 2018 году – 223,3 млрд. тенге, в 2019 году – 228,3 млрд. тенге, в 2020 году – 241,6 млрд. тенге.»;
      в приложении к указанной Программе «Доступное жилье – 2020»:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «План мероприятий по реализации Программы»;
      в таблице:
      дополнить строкой порядковый номер 2-1 следующего содержания:
      «

2-1.

Целевые трансферты бюджету города Астаны на строительство жилья в районах сноса аварийного жилья

2012 – 2020
годы
1 квартал

МРР,
акимат
г. Астаны

20,0, в том числе: в 2013 г. – 20,0

Республи-
канский бюджет

Информация в ПРК, МЭБП

                                                                   »;
      графу 2 строки «Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на строительство жилья в районах сноса аварийного жилья.» изложить в следующей редакции:
      «Кредитование бюджета города Астаны на строительство жилья в районах сноса аварийного жилья.»;
      графу 4 строки «Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на строительство жилья в районах сноса аварийного жилья.» изложить в следующей редакции:
      «МРР, акимат г. Астаны»;
      графу 5:
      строки «Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на проектирование, строительство и (или) приобретение жилья» изложить в следующей редакции:
      «442,8, в том числе: в 2012 г. – 42,1; в 2013 г. – 34,6; в 2014 г. – 57,6; в 2015 г. – 39,7; в 2016 г. – 44,0; в 2017 г. – 46,2; в 2018 г. – 49,5; в 2019 г. – 52,9; в 2020 г. – 56,2»;
      строки «Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на строительство и (или) приобретение жилья через систему жилстройсбережений;» изложить в следующей редакции:
      «402,8, в том числе: в 2012 г. – 42,1; в 2013 г. – 34,6; в 2014 г. – 37,6; в 2015 г. – 39,7; в 2016 г. – 44,0; в 2017 г. – 46,2; в 2018 г. – 49,5; в 2019 г. – 52,9; в 2020 г. – 56,2»;
      строки «Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на строительство жилья в районах сноса аварийного жилья.» изложить в следующей редакции:
      «20,0 в том числе: в 2014 году – 20,0»;
      строки «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на проектирование, строительство и (или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда.» изложить в следующей редакции:
      «489,7, в том числе: в 2012 г. – 32,8; в 2013 г. – 40,0; в 2014 г. – 47,0; в 2015 г. – 52,2; в 2016 г. – 56,4; в 2017 г. – 59,6; в 2018 г. – 62,7; в 2019 г. – 66,9; в 2020 г. – 72,2»;
      строки «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на проектирование, строительство и (или) приобретение арендного жилья для молодых семей.» изложить в следующей редакции:
      «226,1, в том числе: в 2012 г. – 13,2; в 2013 г. – 15,0; в 2014 г. – 22,0; в 2015 г. – 25,2; в 2016 г. – 26,4; в 2017 г. – 28,6; в 2018 г. – 29,7; в 2019 г. – 31,9; в 2020 г. – 34,2»;
      строки «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на проектирование, развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры» изложить в следующей редакции:
      «844,2, в том числе: в 2012 г. – 57,3; в 2013 г. – 62,3; в 2014 г.– 104,2; в 2015 г. – 102,9; в 2016 г.– 103,5; в 2017 г. – 103,5; в 2018 г. – 103,5; в 2019 г. – 103,5; в 2020 г.– 103,5»;
      строки «развитие городов спутников городов Алматы и Астаны.» изложить в следующей редакции:
      «33,2, в том числе: в 2012 г.– 6,3; в 2013 г. – 2,3; в 2014 г. – 4,2; в 2015 г. – 2,9; в 2016 г. – 3,5; в 2017 г. – 3,5; в 2018 г. – 3,5; в 2019 г. – 3,5; в 2020 г. – 3,5»;
      строки «Увеличение уставного капитала АО «ИО «КИК» для обеспечения строительства арендного жилья и приобретения (выкупа) у третьих лиц незавершенных объектов жилищного строительства, построенных и не введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства, построенных и введенных в эксплуатацию (готового) жилья.» изложить в следующей редакции:
      «122,8, в том числе: в 2013 г. – 15,0; в 2014 г. – 42,0; в 2015 г. – 32,1; в 2016 г. – 33,7».
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов