О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезин

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 мая 2012 года № 629. Утратило силу постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2021 года № 375,

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 04.06.2021 № 375.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 47-48, ст. 444) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных указанным постановлением:

      в пункте 1:

      подпункт 16) изложить в следующей редакции:

      "16) тендерная заявка - предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с тендерной документацией или положениями главы 10 настоящих Правил;";

      подпункт 25) изложить в следующей редакции:

      "25) долгосрочный договор поставки - гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, заключаемый единым дистрибьютором или организатором закупа медицинской техники сроком до семи лет с юридическим лицом, имеющим намерение на создание полного цикла производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники в соответствии со стандартами надлежащей производственной практики и ISO на территории Республики Казахстан, в рамках оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, в порядке, установленном настоящими Правилами;";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Тендерная заявка представляется потенциальным поставщиком в прошитом виде с пронумерованными страницами, и последняя страница заверяется печатью.

      Техническая спецификация тендерной заявки (в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя из которых должна быть заверена подписью и печатью юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность), оригинал гарантийного обеспечения прикладываются к тендерной заявке отдельно и запечатываются с тендерной заявкой в один конверт, оформленный в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил.";

      в пункте 78:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "78. Заказчик запрашивает по форме, указанной в приложении 5 к настоящим Правилам, ценовые предложения не менее чем у двух неаффилиированных между собой потенциальных поставщиков и рассматривает все поступившие предложения.";

      часть третью исключить;

      абзац первый части четвертой изложить в следующей редакции:

      "Документами, подтверждающими соответствие потенциального поставщика, предложившего наименьшую цену, квалификационным требованиям, представляемым при проведении закупа способом запроса ценовых предложений, являются:";

      пункт 87-2 изложить в следующей редакции:

      "87-2. Ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, единый дистрибьютор производит мониторинг закупа и поставок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и представляет уполномоченному органу в области здравоохранения отчет по форме, установленной уполномоченным органом в области здравоохранения.";

      пункт 88-1 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, организатор закупа производит мониторинг закупа и поставок медицинской техники и представляет уполномоченному органу в области здравоохранения отчет по форме, установленной уполномоченным органом в области здравоохранения.";

      в пункте 88-2:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "В целях подготовки и организации закупа медицинской техники, приобретаемой за счет средств республиканского бюджета, включая целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций на местном уровне, уполномоченный орган в области здравоохранения представляет организатору закупа медицинской техники информацию, которая должна содержать перечень, количество, срок, условия и место поставки, сумму, выделенную для закупа медицинской техники по каждому наименованию.";

      дополнить частью четвертой следующего содержания:

      "В целях организации закупа медицинской техники на проектируемые и строящиеся объекты здравоохранения организатор закупа проводит экспертизу в части технической характеристики и стоимости по представленной уполномоченным органом информации, которая должна содержать перечень, техническую характеристику, стоимость и количество медицинской техники в разрезе отделений объекта здравоохранения по каждому наименованию.";

      пункты 88-3, 88-4, 88-5 изложить в следующей редакции:

      "88-3. Организатор закупа медицинской техники в течение трех рабочих дней со дня получения информации из уполномоченного органа в области здравоохранения для определения оптимальных параметров технических характеристик (технических спецификаций) подлежащей к закупу медицинской техники, а также для определения оптимальных параметров технических характеристик и стоимости на медицинскую технику для проектируемых и строящихся объектов здравоохранения, за исключением медицинской техники, приобретаемой для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях финансового лизинга, создает экспертную комиссию, состоящую из специалистов по профилю запрашиваемого образца медицинской техники, главных внештатных специалистов уполномоченного органа в области здравоохранения, специалистов медицинских организаций, экспертов организаций, аккредитованных осуществлять экспертизу медицинской техники, представителей лизингодателя. В составе экспертной комиссии должны быть сформированы группы экспертов по профилю закупаемой медицинской техники. Общее количество членов экспертной комиссии и/или группы экспертов должно составлять нечетное число и быть не менее пяти человек.

      88-4. Экспертная комиссия в течение трех рабочих дней на основании представленной уполномоченным органом в области здравоохранения информации определяет оптимальные параметры технических характеристик (технические спецификации) подлежащей закупу медицинской техники, а также в течение десяти рабочих дней определяет оптимальные параметры технических характеристик и стоимость на медицинскую технику для проектируемых и строящихся объектов здравоохранения. Экспертное заключение оформляется в письменном виде, каждая страница которого парафируется, а последняя страница подписывается членами экспертной комиссии или группы экспертов, и прилагается к протоколу заседания экспертной комиссии.

      88-5. Экспертная комиссия действует с момента принятия решения о ее создании до формирования организатором закупа медицинской техники списка закупаемой медицинской техники, содержащей перечень, количество, срок, условия и место поставки, цену и сумму, выделенную для закупа, технические характеристики (технические спецификации) медицинской техники по каждому наименованию. При определении оптимальных параметров технических характеристик и стоимости на медицинскую технику для проектируемых и строящихся объектов здравоохранения, экспертная комиссия действует до направления экспертного заключения в уполномоченный орган в области здравоохранения.";

      в пункте 88-7:

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "К списку закупаемой медицинской техники заказчики должны приложить полное наименование заказчиков, их банковские реквизиты, адрес (почтовый и юридический), контактные номера телефонов, факсов, адрес электронной почты, должность и Ф.И.О. представителя заказчика, информацию, содержащую перечень и количество медицинских услуг, планируемых оказывать на закупаемой медицинской технике, условия эксплуатации (помещение, электро-, водоснабжение, вентиляция и т.д.), о специалистах для эксплуатации закупаемой медицинской техники.";

      дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Организатор закупа медицинской техники в течение 3 рабочих дней направляет копии списков закупаемой медицинской техники, представленных заказчиками, с приложением информации, указанной в абзаце втором, в уполномоченный орган в области здравоохранения на согласование с целью установления потребности заказчика в данной медицинской технике и готовности заказчика эксплуатировать данную медицинскую технику.";

      пункт 88-8 изложить в следующей редакции:

      "88-8. Организатор закупа медицинской техники в течение 5 рабочих дней на основании согласованных с уполномоченным органом в области здравоохранения списков закупаемой медицинской техники, представленных заказчиками, и/или информации, указанной в абзаце третьем пункта 88-2 настоящих Правил, формирует сводный список закупаемой медицинской техники, содержащий перечень, количество, срок, условия и место поставки, цену и сумму, выделенную для закупа, технические характеристики (технические спецификации) медицинской техники по каждому наименованию, и объявляет тендер.";

      пункт 119 изложить в следующей редакции:

      "119. Комиссия отклоняет тендерную заявку в целом либо по лотам после изучения представленных изменений, если:

      1) потенциальный поставщик не внес гарантийное обеспечение заявки в форме, объеме и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;

      2) потенциальный поставщик не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 8-1 настоящих Правил;

      3) предлагаемые потенциальным поставщиком лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинская техника не отвечают требованиям пунктов 12 и 13 настоящих Правил и порядку государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, установленному уполномоченным органом в области здравоохранения;

      4) потенциальный поставщик входит в перечень недобросовестных поставщиков;

      5) в случаях, предусмотренных пунктами 118, 123 настоящих Правил;

      6) в случае признания тендерной заявки несоответствующей требованиям пунктов 38, 39, 40, 40-1, 43, 49 настоящих Правил;

      7) в случае признания экспертной комиссией предложенных потенциальным поставщиком лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники несоответствующими требованиям технических характеристик (технических спецификаций).";

      пункт 129-1 изложить в следующей редакции:

      "129-1. Нотариально засвидетельствованные копии протокола об итогах тендера с использованием двухэтапных процедур по закупу медицинской техники с приложением копии технических спецификаций в бумажном и электронном виде в формате doc* в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов тендера подлежат передаче организатором закупа медицинской техники заказчикам по акту приема-передачи для заключения заказчиками с победителями тендера договоров закупки медицинской техники, составленных в соответствии с приложением 7 к настоящим Правилам (далее - договор закупки).";

      дополнить пунктом 130-1 следующего содержания:

      "130-1. В случае, если при приведении закупа способами, предусмотренными подпунктом 3) пункта 7 настоящих Правил, организатором закупа не определен поставщик медицинской техники, закуп медицинской техники, годовой объем которой в стоимостном выражении не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя, осуществляется заказчиками в соответствии с Правилами.";

      подпункты 6), 7) пункта 131 изложить в следующей редакции:

      "6) при заключении долгосрочного договора поставки. Расчет объемов предполагаемых к закупу лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках заключаемого долгосрочного договора поставки на срок его заключения осуществляется единым дистрибьютором на основании фактической использованной потребности заказчиков последнего завершенного календарного года, при этом ежегодные объемы закупаемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения уточняются единым дистрибьютором в соответствии со списком единого дистрибьютора и на основании заявок заказчиков на соответствующий финансовый год. Расчет объемов предполагаемой к закупу медицинской техники производится на основании долгосрочной прогнозной потребности, установленной уполномоченным органом на весь срок заключения договора;

      7) когда в Республике Казахстан зарегистрировано только одно:

      лекарственное средство иностранного производителя, не имеющее аналогов по международному непатентованному наименованию;

      изделие медицинского назначения и медицинская техника,не имеющие аналогов.";

      в пункте 132:

      подпункт 2) части первой изложить в следующей редакции:

      "2) документы, подтверждающие соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил. При осуществлении закупа из одного источника в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 131 настоящих Правил потенциальный поставщик, ранее представивший тендерную заявку, соответствующую требованиям настоящих Правил, не представляет единому дистрибьютору или организатору закупа медицинской техники документы, подтверждающие соответствие его квалификационным требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;";

      абзац первый части второй изложить в следующей редакции:

      "При осуществлении закупа из одного источника в соответствии с подпунктом 7) пункта 131 настоящих Правил единый дистрибьютор или организатор закупа медицинской техники запрашивают у потенциального поставщика:";

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) документы, подтверждающие соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 12, 13 настоящих Правил;";

      абзац первый пункта 132-1 изложить в следующей редакции:

      "132-1. Долгосрочный договор подлежит заключению только при предоставлении единому дистрибьютору или организатору закупа медицинской техники следующих документов:";

      дополнить пунктом 132-2 следующего содержания:

      "132-2. При осуществлении закупа из одного источника в соответствии с подпунктом 7) пункта 131 настоящих Правил гражданско-правовой договор заключается сроком до 3 лет в следующих случаях:

      1) в Республике Казахстан зарегистрировано только одно лекарственное средство, не имеющее аналогов по международному непатентованному наименованию;

      2) в Республике Казахстан зарегистрировано только одно изделие медицинского назначения и/или медицинская техника, не имеющие аналогов.

      Гражданский-правовой договор подлежит расторжению в случае:

      1) регистрации в Республике Казахстан аналогов лекарственного средства по международному непатентованному наименованию;

      2) регистрации в Республике Казахстан аналогов изделий медицинского назначения и/или медицинской техники;

      3) исключения лекарственных средств и изделий медицинского назначения из списка закупа единого дистрибьютора, а также из перечня закупа медицинской техники, определяемого уполномоченным органом;

      4) прекращения срока действия регистрации в Республике Казахстан лекарственного средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники.";

      в приложении 9 к указанным Правилам:

      в пункте 5:

      часть восьмую исключить;

      части одиннадцатую, двенадцатую изложить в следующей редакции:

      "Остаточный срок годности на момент поставки товара, имеющего общий срок годности менее двух лет, должен составлять не менее тридцати процентов от общего срока годности на момент поставки. Для товара со сроком годности не менее двух лет остаточный срок годности должен составлять не менее восьми месяцев на момент поставки.

      Допускается поставка товара с остаточным сроком годности, поставляемого заказчику, являющегося переходящим остатком товара, ранее принятого от поставщика на склад единого дистрибьютора. При этом в случае истечения срока годности поставленного товара, являющегося переходящим остатком, единый дистрибьютор по первому письменному требованию заказчика безвозмездно произведет замену товара на аналогичный с остаточным сроком годности:

      1) для имеющих срок годности менее двух лет - не менее тридцати процентов от общего срока годности на момент поставки, указанного производителем;

      2) для имеющих срок годности не менее двух лет - не менее восьми месяцев общего срока годности на момент поставки, указанного производителем.";

      в приложении 11 к указанным Правилам:

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Покупатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор без возмещения поставщику каких-либо расходов и убытков в случаях, если:

      1) просрочка поставки продукции превысит 30 (тридцать) календарных дней, и/или задержка выплаты пени и/или штрафа превысит 15 (пятнадцать) календарных дней;

      2) поставщик предоставил обеспечение исполнения договора с нарушением требований пункта 139 Правил.";

      дополнить пунктом 32-1 следующего содержания:

      "32-1. В случае нарушения поставщиком обязательств по замене и/или полному изъятию (возврату) всей дефектной партии продукции с мест хранения, поставщик оплатит покупателю пеню в размере 1 % от стоимости продукции, подлежащей замене, изъятию (возврату), за каждый день нарушения обязательств по замене и/или полному изъятию (возврату) всей некачественной (поврежденной и/или дефектной) партии продукции с мест хранения по настоящему договору.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов