В соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы", постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2009 года № 2162 "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов и целевых трансфертов на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы и средств, выделяемых республиканским организациям в рамках реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (далее - Правила).
2. Акимам областей, городов Астаны и Алматы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить:
предоставление в центральные исполнительные органы отчетов об использовании выделенных целевых трансфертов;
выделение при уточнении местных бюджетов сельским (аульным) акимам финансовых средств для решения под контролем районных маслихатов текущих вопросов развития, в том числе по благоустройству территорий и объектов местного значения.
3. Центральным исполнительным органам ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в министерства труда и социальной защиты населения и финансов Республики Казахстан отчеты о ходе реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров.
4. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров.
5. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2010 года № 259 |
Правила
использования целевых текущих трансфертов и целевых
трансфертов на развитие областным бюджетам, бюджетам городов
Астаны и Алматы и средств, выделяемых республиканским
организациям в рамках реализации стратегии региональной
занятости и переподготовки кадров
1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов и целевых трансфертов на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы и средств, выделяемых республиканским организациям, в рамках реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы", постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2009 года № 2162 "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы" и определяют порядок использования целевых текущих трансфертов и целевых трансфертов на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы и средств, выделяемых республиканским организациям в рамках реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (далее - Стратегия).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) администраторы республиканских бюджетных программ - центральные уполномоченные органы в области образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, культуры, туризма и спорта, сельского хозяйства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и коммуникаций, осуществляющие финансирование проектов реализуемых в рамках Стратегии, и мониторинг их реализации;
2) республиканские организации - государственные организации, находящиеся в ведении центральных уполномоченных органов, осуществляющих финансирование мероприятий на капитальный и текущий ремонт объектов здравоохранения государственной санитарно-эпидемиологической службы и культуры;
3) Межведомственная комиссия - Межведомственная комиссия по вопросам занятости и переподготовки кадров при Правительстве Республики Казахстан, созданная постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2009 года № 357;
4) общие лимиты финансирования - общие объемы финансирования проектов в разрезе областей, городов Астаны и Алматы, уполномоченных органов в области здравоохранения и культуры, определяемые центральным уполномоченным органом в области труда и социальной защиты населения в зависимости от численности населения областей, городов Астаны и Алматы, согласно официальным данным центрального уполномоченного органа по статистике;
5) проект - совокупность мероприятий, направленных на строительство, реконструкцию, капитальный, средний, текущий ремонт, благоустройство населенных пунктов, реализуемых за счет бюджетных средств, в целях реализации Стратегии.
3. Целевые трансферты и средства, выделяемые республиканским организациям, используются на обеспечение занятости населения, подготовку и переподготовку кадров, расширение программы социальных рабочих мест и молодежной практики.
2. Порядок использования целевых трансфертов
областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы
на обеспечение занятости населения
4. Целевые трансферты на обеспечение занятости населения, предусмотренные по бюджетным программам соответствующих администраторов республиканских бюджетных программ, используются на реализацию проектов по направлениям:
1) развитие и ремонт инженерно-коммуникационной инфраструктуры (водоснабжение и канализация, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение), благоустройство населенных пунктов;
2) ремонт и утепление школ, больниц и других социальных объектов;
3) ремонт, реконструкцию и строительство дорог областного и районного значения, а также улиц городов и населенных пунктов;
4) социальные проекты в поселках, аулах (селах), аульных (сельских) округах (ремонт объектов культуры, благоустройство, озеленение, освещение, текущий ремонт внутрипоселковых дорог сельских населенных пунктов).
Выделение средств из республиканского бюджета осуществляется с учетом софинансирования из местных бюджетов.
5. Акимами областей, городов Астаны и Алматы осуществляется отбор проектов с учетом:
1) выделенных общих лимитов финансирования в разрезе областей, городов Астаны и Алматы;
2) наличия проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, прошедшей государственную экспертизу;
3) наличия дефектной ведомости, сметной документации, сметы расходов на объем выполняемых работ, средний и (или) текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках проектов;
4) сроков проведения государственных закупок и возможностей закупа товаров, работ и услуг у отечественных производителей;
5) сроков начала и окончания их реализации;
6) возможностей финансирования их реализации за счет средств местного бюджета;
7) количества создаваемых рабочих мест и размера среднемесячной заработной платы;
8) природно-климатических условий и других особенностей региона, влияющих на их реализацию.
6. Проекты, предлагаемые для реализации Стратегии, предоставляются акимами областей, городов Астаны и Алматы на рассмотрение администраторам республиканских бюджетных программ, с приложением требуемой технической документации в соответствии с действующим законодательством и обоснованием выбора проектов.
Проекты, предоставленные без требуемой технической документации и обоснования выбора проектов, не рассматриваются.
7. Рассмотрение проектов осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента их предоставления.
В ходе рассмотрения проектов администратор республиканской бюджетной программы проверяет соответствие проектов направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, а также объемов работ предоставленной технической документации.
В случае рассмотрения инвестиционных проектов администраторами республиканских бюджетных программ производится отраслевая экспертиза.
Отраслевая экспертиза инвестиционных проектов в сфере электро-, тепло- и газоснабжения осуществляется уполномоченным органом в области индустрии и новых технологий, в сфере водоснабжения и водоотведения - уполномоченным органом в области сельского хозяйства. Заключение отраслевой экспертизы по данным проектам предоставляется центральному уполномоченному органу в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Для проведения отраслевой экспертизы допускается привлечение экспертов соответствующего направления.
По проектам, предусмотренным подпунктом 3) пункта 4 настоящих Правил, проводится ведомственная экспертиза в соответствии с действующим законодательством.
Администратор республиканских бюджетных программ по результатам рассмотрения проектов готовит соответствующие заключения.
При отрицательном заключении на проекты администраторы республиканских бюджетных программ направляют акимам областей, городов Астаны и Алматы мотивированный ответ с указанием причин отказа.
8. Центральный уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения определяет лимиты финансирования в зависимости от численности населения областей, городов Астана и Алматы, согласно официальным данным центрального уполномоченного органа по статистике, по направлениям Стратегии в разрезе администраторов республиканских бюджетных программ в пределах общих лимитов финансирования и предоставляет на рассмотрение Межведомственной комиссии.
9. Одобренные Межведомственной комиссией лимиты финансирования передаются в центральный уполномоченный орган по государственному планированию для внесения дополнений в Единую бюджетную классификацию Республики Казахстан, а также администраторам республиканских бюджетных программ для определения объемов финансирования по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития.
10. Администраторы республиканских бюджетных программ предоставляют в уполномоченный орган по государственному планированию объемы финансирования в разрезе текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития.
11. Перечисление целевых трансфертов нижестоящим бюджетам администраторами республиканских и местных бюджетных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
12. Акимы областей, городов Астаны и Алматы обеспечивают в рамках реализации проектов:
1) создание новых рабочих мест, трудоустройство в приоритетном порядке лиц, высвобожденных в связи с ликвидацией работодателя, сокращением численности или штата работников, малообеспеченных граждан и выпускников организаций высшего, технического и профессионального образования;
2) наем в приоритетном порядке работников из числа кандидатов, предоставляемых местными органами занятости, а при отсутствии предложения в органах занятости - возможность их найма на рынке труда после письменного согласования с органами занятости;
3) направление на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в приоритетном порядке лиц, высвобожденных в связи с ликвидацией работодателя, сокращением численности или штата работников, малообеспеченных граждан и длительно неработающих безработных граждан в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения.
13. Первоначальное перечисление администраторами республиканских бюджетных программ целевых трансфертов, предусмотренных на обеспечение занятости населения, в доход нижестоящих бюджетов, осуществляется в размере не более 30 % от общего объема средств республиканского бюджета, предусмотренного на соответствующее направление Стратегии.
Последующее финансирование администратором республиканских бюджетных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством при условии выделения акимами областей, городов Астаны и Алматы средств из местного бюджета, предусмотренных на соответствующее направление Стратегии.
14. Администраторы республиканских бюджетных программ могут приостановить перечисление целевых трансфертов в доход нижестоящих бюджетов в случаях:
1) неустранения недостатков и (или) нарушений, выявленных при выборочном контроле в ходе реализации проектов;
2) несвоевременного освоения целевых трансфертов или нецелевого использования выделенных средств;
3) непредставления или несвоевременного предоставления подтверждающих документов, предусмотренных бюджетным законодательством.
15. В случае образования остатка бюджетных средств, предназначенных для реализации проектов, акимы областей, городов Астаны и Алматы могут по согласованию с администратором республиканских бюджетных программ направлять указанные средства на иные проекты, реализуемые по соответствующему направлению Стратегии.
16. В случае образования экономии при использовании целевых трансфертов на развитие акимы областей, городов Астаны и Алматы могут по согласованию с администраторами республиканских бюджетных программ использовать сумму экономии на улучшение показателей конечных результатов инвестиционных проектов.
17. Акимы областей, городов Астаны и Алматы ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчеты по форме, утвержденной Соглашением между администраторами республиканских бюджетных программ и акимами областей, городов Астаны и Алматы о результатах по целевым трансфертам в рамках реализации направлений Стратегии (далее - Соглашение), в центральный уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения, центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и администраторам республиканских бюджетных программ и содержащих сведения:
1) об объеме выполненных работ в разрезе проектов;
2) об освоении выделенных целевых трансфертов и объемах финансирования из нижестоящих бюджетов;
3) об объемах закупок товаров, работ и услуг у отечественных производителей в разрезе проектов;
4) о допущенных нарушениях и принятых мерах по их устранению.
Центральному уполномоченному органу в области труда и социальной защиты населения дополнительно акимами областей, городов Астаны и Алматы предоставляется информация:
1) о количестве высвобожденных работников и лиц, занятых в режиме неполного рабочего времени;
2) о количестве созданных рабочих мест и численности лиц, трудоустроенных из числа высвобожденных, малообеспеченных, выпускников, и лиц, прошедших переподготовку, а также о размере их средней заработной платы;
3) о количестве лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации из числа высвобожденных, малообеспеченных и длительно не работающих безработных.
18. Администраторы республиканских бюджетных программ проводят мониторинг реализации проектов и предоставляют ежемесячно к 7 числу месяца, следующего за отчетным, отчеты центральным уполномоченным органам в области труда и социальной защиты населения, по государственному планированию и по исполнению бюджета.
3. Порядок использования целевых текущих трансфертов
областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы
на подготовку и переподготовку кадров
19. Использование целевых текущих трансфертов, выделенных областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на подготовку и переподготовку кадров, осуществляется на основании договоров местных исполнительных органов с организациями, которые осуществляют подготовку и переподготовку кадров.
Финансирование подготовки специалистов на базе 11 (одиннадцатого) класса в профессиональных лицеях и колледжах по государственному образовательному заказу, кроме гуманитарных специальностей и специальностей искусства, осуществляется в полном объеме.
Неиспользованные (недоиспользованные) суммы целевых текущих трансфертов на подготовку и переподготовку кадров в течение финансового года могут быть использованы (доиспользованы) в следующем финансовом году с соблюдением их целевого назначения по решению Правительства Республики Казахстан в соответствии с действующим законодательством.
20. Центральный уполномоченный орган в области образования, здравоохранения производит перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в соответствии с бюджетным законодательством.
21. Акимы областей, городов Астаны и Алматы ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, предоставляют в центральные уполномоченные органы в области образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения отчеты по форме, утвержденной Соглашением:
1) о количестве лиц, прошедших подготовку и переподготовку кадров (специалисты для реализации проектов в рамках Стратегии, специалисты для реализации проектов индустриализации, специалисты по востребованным на рынке труда специальностям) по направлениям специальностей и профессий;
2) о количестве трудоустроенных из числа лиц, прошедших подготовку и переподготовку кадров (специалисты для реализации проектов в рамках Стратегии, специалисты для реализации проектов индустриализации, специалисты по востребованным на рынке труда специальностям).
4. Порядок использования целевых текущих трансфертов областным
бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на расширение
программы социальных рабочих мест и молодежной практики
22. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на расширение программы социальных рабочих мест и молодежной практики выделяются для трудоустройства обратившихся лиц из целевых групп населения в соответствии с законодательством о занятости населения.
Размер среднемесячных отчислений из целевых текущих трансфертов для лиц, направляемых на социальные рабочие места и молодежную практику, определяется местным исполнительным органом, исходя из общей суммы трансфертов с учетом плановой численности трудоустраиваемых и продолжительности участия, включая обязательные пенсионные взносы и индивидуальный подоходный налог.
23. Центральный уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения производит перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на расширение программы социальных рабочих мест и молодежной практики в соответствии с бюджетным законодательством.
24. Акимы областей, городов Астаны и Алматы предоставляют в центральный уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты по форме, утвержденной Соглашением:
1) об освоении выделенных целевых трансфертов;
2) о количестве лиц из целевых групп населения трудоустроенных на социальные рабочие места;
3) о количестве лиц, направленных на молодежную практику.
5. Порядок использования средств, выделяемых республиканским
организациям в рамках реализации Стратегии
25. Средства, выделяемые республиканским организациям в рамках реализации Стратегии по бюджетным программам соответствующих администраторов республиканских бюджетных программ, используются на реализацию проектов по направлениям:
1) капитальный и текущий ремонт объектов здравоохранения государственной санитарно-эпидемиологической службы (далее - объекты здравоохранения);
2) капитальный и текущий ремонт объектов культуры республиканского значения (далее - объекты культуры).
26. Отбор проектов, предлагаемых для реализации Стратегии по республиканским объектам здравоохранения и культуры осуществляется с учетом:
1) выделенных лимитов финансирования для республиканских объектов здравоохранения и культуры;
2) наличия проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов, прошедшей государственную экспертизу;
3) наличия дефектных актов и локальных смет на объем выполняемых работ, средний и (или) текущий ремонт, которые планируется осуществить в рамках проектов;
4) количества создаваемых рабочих мест.
27. Проекты, предлагаемые для реализации Стратегии, представляются центральными уполномоченными органами в области здравоохранения и культуры на рассмотрение центральному уполномоченному органу в области государственного планирования, с приложением требуемой технической документации в соответствии с действующим законодательством и обоснованием выбора проектов. Проекты, предоставленные без требуемой технической документации и обоснования выбора проектов, не рассматриваются.
28. Рассмотрение проектов осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента их предоставления.
В ходе рассмотрения проектов центральным уполномоченным органом по государственному планированию:
1) проверяется соответствие проектов направлениям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, а также объемов работ, предоставленной в технической документации.
2) по результатам рассмотрения проектов готовятся соответствующие заключения.
При отрицательном заключении на проекты центральным уполномоченным органам в области здравоохранения и культуры направляются мотивированный ответ с указанием причин отказа.
29. Центральный уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения определяет лимиты финансирования по направлениям Стратегии в разрезе центральных уполномоченных органов, осуществляющих финансирование мероприятий на капитальный и текущий ремонт объектов здравоохранения и культуры в пределах общих лимитов финансирования, и предоставляет на рассмотрение Межведомственной комиссии.
30. Одобренные Межведомственной комиссией лимиты финансирования передаются в центральный уполномоченный орган по государственному планированию для внесения дополнений в Единую бюджетную классификацию Республики Казахстан.
31. Финансирование мероприятий, направленных на реализацию проектов республиканских организаций производится в соответствии с бюджетным законодательством.
32. Центральные уполномоченные органы в области здравоохранения и культуры обеспечивают в рамках реализации проектов:
1) создание новых рабочих мест;
2) наем в приоритетном порядке работников из числа кандидатов, предоставляемых местными органами занятости, а при отсутствии предложения в органах занятости - возможность их найма на рынке труда после письменного согласования с органами занятости.
33. В случае образования экономии (остатка) бюджетных средств, предназначенных для реализации Стратегии, центральные уполномоченные органы в области здравоохранения и культуры, могут направлять указанные средства на иные проекты, реализуемые по соответствующему направлению Стратегии, после положительного заключения Республиканской бюджетной комиссии и решения Правительства Республики Казахстан.
34. В случае образования экономии бюджетных средств, республиканские организации могут по согласованию с центральными уполномоченными органами в области здравоохранения и культуры, использовать сумму экономии на улучшение показателей конечных результатов по соответствующему объекту.
35. Центральные уполномоченные органы в области здравоохранения и культуры ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчеты в центральный уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения, в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, содержащие сведения:
1) об объеме выполненных работ в разрезе проектов;
2) об освоении выделенных средств;
3) об объемах закупок товаров, работ и услуг у отечественных производителей в разрезе проектов;
4) о допущенных нарушениях и принятых мерах по их устранению.
Центральными уполномоченными органами в области здравоохранения и культуры дополнительно предоставляются в центральный уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения сведения о количестве созданных рабочих мест и численности лиц, трудоустроенных из числа высвобожденных, малообеспеченных, выпускников, а также о размере их средней заработной платы.