Об утверждении Правил бюджетного субсидирования систем управления производством сельскохозяйственной продукции

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2009 года № 170

Действующий

        В целях реализации Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года «О республиканском бюджете на 2009-2011 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила бюджетного субсидирования систем управления производством сельскохозяйственной продукции.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня официального опубликования.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 17 февраля 2009 года № 170

Правила
бюджетного субсидирования систем управления производством
сельскохозяйственной продукции

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила бюджетного субсидирования систем управления производством сельскохозяйственной продукции (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 8 июля 2005 года « О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий », от 4 декабря 2008 года « О республиканском бюджете на 2009-2011 годы » и определяет порядок бюджетного субсидирования стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса.
      2. Бюджетное субсидирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета на соответствующие годы (далее - средства) по республиканской бюджетной программе 051 «Субсидирование систем управления производством сельскохозяйственной продукции» (далее - программа).
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
      1) администратор программы - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
      2) орган по подтверждению соответствия - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для выполнения работ по подтверждению соответствия;
      3) сертификация - процедура, посредством которой орган по подтверждению соответствия письменно удостоверяет соответствие продукции, услуги установленным требованиям;
      4) заказчик - субъект агропромышленного комплекса, находящийся на стадии разработки, внедрения и сертификации международных стандартов;
      5) заказчики-участники - заказчики, принимающие участие в реализации программы;
      6) привлеченный консультант - юридическое или физическое лицо, осуществляющее консалтинговые (консультационные) услуги по разработке, внедрению международных стандартов;
      7) международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей;
      8) консультант в штате - физическое лицо, сотрудник заказчика, осуществляющее консалтинговые (консультационные) услуги по разработке, внедрению международных стандартов;
      9) отбор - определение заказчиков-участников, участвующих в
программе для распределения между ними бюджетных субсидий,
предусмотренных в республиканском бюджете на 2009-2011 годы.

2. Порядок бюджетного субсидирования стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса

      4. Для распределения средств по бюджетному субсидированию стоимости работ по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса администратор программы проводит отбор среди заказчиков.
      5. Сумма средств, выплачиваемая из республиканского бюджета, составляет не более 50 % затрат заказчика от всей стоимости проекта по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов.
      6. Для проведения отбора заказчиков, участвующих в реализации программы, администратор программы:
      1) образует комиссию в составе председателя, членов и секретаря комиссии. Количественный состав комиссии должен быть нечетным и не менее пяти человек;
      2) направляет приглашение всем заказчикам по списку, представленному управлениями сельского хозяйства акиматов областей, городов Алматы, Астана (далее - управления).
      7. Администратор программы осуществляет отбор заказчиков, участвующих в реализации программы и отвечающих следующим критериям:
      1) резидент Республики Казахстан (юридическое или физическое лицо зарегистрировано в органах юстиции Республики Казахстан, в установленном порядке);
      2) отсутствие налоговой задолженности и других обязательных платежей в бюджет.
      8. Заказчик может использовать международный стандарт, внедрение которого обеспечивается привлеченным консультантом, либо внедрить его самостоятельно при наличии в структуре предприятия службы качества, состоящая из штатных сотрудников, в количестве не менее двух человек.
      9. Требования к привлеченному консультанту:
      1) опыт работы не менее двух лет по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов на день заключения договора с заказчиком;
      2) участие не менее чем в двух завершенных проектах;
      3) наличие в штате квалифицированных специалистов в области разработки, внедрения и дальнейшего подтверждения соответствия международных стандартов, имеющих соответствующие дипломы, сертификаты об окончании семинаров, курсов, и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов (для юридических лиц);
      4) наличие соответствующего диплома, сертификатов об окончании семинаров, курсов, и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов (для физических лиц).
      Требования к консультанту в штате:
      1) наличие соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов;
      2) опыт работы не менее двух лет сотрудником службы качества в компании, разрабатывающей систему менеджмента.
      10. Заказчики, желающие принять участие в отборе, представляют в комиссию заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанную первым руководителем заказчика или лицом, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность на право подписания заявки, скрепленную печатью заказчика, в запечатанном конверте.
      11. К заявке в качестве неотъемлемой части заказчиком прилагаются:
      1) нотариально засвидетельствованная копия свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан;
      2) оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии или наличии налоговой задолженности и других обязательных платежах в бюджет не более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью соответствующего налогового органа;
      3) резюме основных сотрудников заказчика, оказывающих консалтинговые (консультационные) услуги (фамилия, имя, отчество, должность, образование, профессиональный опыт, участие в реализованных проектах и контактная информация с приложением заверенных в установленном порядке копий соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов);
      4) нотариально заверенная копия договора о проведении сертификации между заказчиком и органом по подтверждению соответствия;
      5) доверенность на право подписания заявки, в случае если заявка подписана не первым руководителем заказчика;
      6) нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) заказчика;
      7) нотариально заверенная копия договора на оказание консалтинговых (консультационных) услуг по разработке, внедрению международных стандартов с привлеченным консультантом;
      8) для привлеченного консультанта: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) для юридических лиц, и нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя для физических лиц;
      9) краткая информация о привлеченном консультанте (история развития компании, основные направления деятельности компании, информация по реализованным проектам по разработке, внедрению международных стандартов, опыт работы с предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции по разработке, внедрению международных стандартов);
      10) информация о клиентах привлеченного консультанта (адрес, контактные телефоны, e-mail) осуществивших внедрение международных стандартов;
      11) резюме основных сотрудников привлеченного консультанта (для  юридических лиц), оказывающих консалтинговые услуги (фамилия, имя, отчество, должность, образование, профессиональный опыт, участие в реализованных проектах и контактная информация с приложением заверенных в установленном порядке копий соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов).
      Документы, указанные в подпунктах 7), 8), 9), 10) и 11) настоящего пункта предоставляется заказчиком, в случае привлечения консультанта.
      12. Заявка и все прилагаемые документы должны быть прошиты в один пакет, пронумерованы, на обороте последней страницы концы нити должны быть заклеены листом бумаги со словами «Прошито и пронумеровано листов. Дата «___» ______ 20__ год», подписана должностным лицом заказчика и скреплена печатью заказчика. При наличии в конверте не прошитых, отдельных документов, такие документы комиссией не рассматриваются и возвращаются заказчику.
      13. По процедуре вскрытия конвертов с заявками в течение 5 (пяти) дней составляется протокол вскрытия конвертов с заявками, который подписывается председателем и членами комиссии.
      14. Комиссия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на отдельном заседании рассматривает заявки заказчиков на предмет их полноты и соответствия требованиям настоящих Правил.
      15. Заказчики, полностью соответствующие требованиям настоящих Правил, решением комиссии определяются заказчиками-участниками.
      16. Доля объема средств, выделяемых каждому заказчику-участнику для бюджетного субсидирования затрат, определяется комиссией прямо пропорционально суммам затрат заказчика от всей стоимости проекта по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов.
      17. На заседании комиссии ведется протокол рассмотрения представленных документов и оценки заявок (далее - протокол заседания  комиссии). Результаты решения комиссии подлежат отражению в протоколе заседания комиссии, в котором указываются наименование, местонахождение заказчиков-участников, критерии, на основе которых определены заказчики-участники, объемы бюджетных субсидий заказчикам-участникам, а также наименование заказчиков, не отвечающих установленным требованиям, с указанием причин отклонения заявок.
      18. Протокол заседания комиссии оформляется в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты проведения заседания, подписывается председателем и членами комиссии. Решение комиссии сообщается письменно всем заказчикам.
      19. В течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня извещения заказчиков-участников заключается договор между администратором программы и заказчиком-участником, предусматривающий порядок и условия перечисления средств, ответственность сторон и иные условия.
      20. Работа по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов должна быть завершена до 1 декабря соответствующего года.
      21. Для получения бюджетных субсидий заказчик-участник представляет администратору программы, следующие подтверждающие документы:
      1) заявки на бюджетное субсидирование затрат заказчика-участника по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      2) нотариально заверенные копии актов выполненных работ (бухгалтерские), подписанные с привлеченным консультантом (в случае привлечения консультанта) и заказчиком-участником;
      3) нотариально заверенные копии актов выполненных работ по сертификации (бухгалтерские), подписанные органом по подтверждению соответствия и заказчиком-участником;
      4) копии платежных поручений и счетов-фактур об оплате заказчиком-участником услуг привлеченного консультанта (в случае привлечения консультанта) и органа по подтверждению соответствия с печатью и подписью заказчика-участника, либо копии иных документов, подтверждающих оплату услуг;
      5) нотариально заверенные копии сертификата качества.
      22. Документы, указанные в пункте 21 настоящих Правил, представляются администратору программы заказчиком-участником не позднее 10 декабря соответствующего года.
      23. Администратор бюджетной программы после рассмотрения подтверждающих документов формирует ведомость на выплату бюджетных субсидий в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и счета к оплате.
      24. Для выплаты бюджетных субсидий заказчикам-участникам администратор программы в территориальные подразделения Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан представляет реестр счетов к оплате в двух экземплярах и счет к оплате.
      25. В случае неполного распределения средств при проведении отбора, а также отказа заказчиков-участников от выделяемой бюджетной субсидии, администратор программы проводит повторный отбор, с утверждением даты и места проведения отбора.
      26. Заказчики-участники несут ответственность за достоверность документов, представляемых для выплаты бюджетных субсидий, нецелевое использование средств в соответствии с законами Республики Казахстан.
     27. Администратор бюджетной программы несет ответственность за реализацию, целевое использование бюджетных средств и достижение результатов бюджетной программы.

Приложение 1        
к Правилам бюджетного   
субсидирования систем   
управления производством  
сельскохозяйственной продукции

Заявка

____________________________________________________________________
(наименование заказчика)

изъявляет желание принять участие в реализации республиканской
бюджетной программы 051 «Субсидирование систем управления
производством сельскохозяйственной продукции».

      1. Сведения об участнике реализации программы
Полное наименование _________________________________________________
Юридический адрес ___________________________________________________
Фактический адрес, телефоны, факс, электронный адрес ________________
Размер уставного капитала, тенге ____________________________________
Размер собственного капитала, тенге _________________________________
Учредители __________________________________________________________
банковские реквизиты ________________________________________________
Ф.И.О. первого руководителя, служебный и домашний телефоны __________
_____________________________________________________________________
Виды основной деятельности __________________________________________
Годовой оборот, сумма _______________________________________________
Фактическая численность работников __________________________________

      2. Краткое описание привлеченного консультанта
Полное наименование _________________________________________________
Опыт работы по разработке, внедрению систем менеджмента качества в
предприятиях по переработке сельхозпродукции ________________________
Количество предприятий, получивших сертификат _______________________
Юридический адрес ___________________________________________________
Фактический адрес, телефоны, факс, электронный адрес ________________
Учредители __________________________________________________________
Ф.И.О. первого руководителя, служебный и домашний телефоны __________
Численность работников ______________________________________________

      3. Краткое описание проекта
Общая стоимость проекта ____________________________________________
Условия платежа ____________________________________________________
Даты начала и окончания работ по проекту ___________________________
 


п/п

Наименован ие
этапов и
видов работ

Стоимос ть
(тенге)

Дата
начала и
окончания
работ

Из них
представлен
акт выполненных
работ





















4. Планируемые результаты от реализации проекта_____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________
________________________                    ___________________
    (должность, Ф.И.О.)             М.П.       (подпись, дата)

Приложение 2       
к Правилам бюджетного  
субсидирования систем   
управления производством 
сельскохозяйственной продукции

ЗАЯВКА
на бюджетное субсидирование затрат заказчика-участника по
разработке, внедрению и сертификации международных стандартов

Дата ___ ______20__ г.

      Настоящим заказчик-участник ___________________________ просит
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан перечислить
согласно договору о бюджетном субсидировании стоимости услуг по
разработке, внедрению и сертификации международных стандартов от __
__________ 20___ года № ___ средства из республиканского бюджета на
счет заказчика № ____ в (наименование банка), по республиканской
бюджетной программе 051 «Субсидирование систем управления
производством сельскохозяйственной продукции», в сумме ______ тенге.

___________________________             _________________________
(наименование предприятия)    м.п.          (подпись и Ф.И.О.
                                            первого руководителя)

Приложение 3        
к Правилам бюджетного  
субсидирования систем   
управления производством  
сельскохозяйственной продукции

"Утверждаю"        
Ответственный секретарь  
Министерства сельского хозяйства
Республики Казахстан    
______________________________
от "__"________20__ года №__

Ведомость
на выплату бюджетных субсидий по республиканской бюджетной программе 051 «Субсидирование систем управления производством сельскохозяйственной продукции»  


п/п

Наимено-
вание
заказчика

№ и дата
договора
на
субсиди-
рование

Всего
оказано
услуг на
сумму
(тенге)

В том числе

Подле-
жит к
оплате
(тенге)

консульта-
ционных

сертифика-
ционных








Сумма подлежащая к оплате_____________________________________ тенге.
                                   (цифрами, прописью)

Директор департамента по развитию
перерабатывающей промышленности и ВТО         ____________________

Директор департамента
финансового обеспечения                        ____________________