В целях реализации Закона Республики Казахстан от 6 декабря 2007 года "О республиканском бюджете на 2008 год" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемые Правила бюджетного субсидирования развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции на 2008 год.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 февраля 2008 года N 153
Правила
бюджетного субсидирования развития систем управления
производством сельскохозяйственной продукции на 2008 год
1. Настоящие Правила бюджетного субсидирования развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции на 2008 год (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 8 июля 2005 года " О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", от 6 декабря 2007 года " О республиканском бюджете на 2008 год" и определяет порядок бюджетного субсидирования стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса.
2. Бюджетное субсидирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2008 год (далее - Средства) по подпрограмме 111 "Субсидирование развития систем управления производством сельскохозяйственной продукции" республиканской бюджетной программы 006 "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса" (далее - Программа).
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
1) администратор программы - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
2) заказчик - субъект агропромышленного комплекса, находящийся на стадии производства работ по внедрению и сертификации международных стандартов;
3) привлеченный консультант - юридическое или физическое лицо, осуществляющее консалтинговые (консультационные) услуги по разработке, внедрению международных стандартов;
4) консультант в штате - физическое лицо, сотрудник заказчика, осуществляющее консалтинговые (консультационные) услуги по разработке, внедрению международных стандартов;
5) международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей;
6) орган по подтверждению соответствия - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для выполнения работ по подтверждению соответствия;
7) сертификация - процедура, посредством которой орган по подтверждению соответствия письменно удостоверяет соответствие продукции, услуги установленным требованиям;
8) заказчики-участники - заказчики, принимающие участие в реализации программы;
9) отбор - определение заказчиков-участников, участвующих в реализации и распределении между ними бюджетных субсидий, предусмотренных программой.
2. Порядок бюджетного субсидирования стоимости услуг по разработке,
внедрению и сертификации международных стандартов предприятий
отраслей агропромышленного комплекса
4. Для распределения средств по бюджетному субсидированию стоимости работ по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса администратор программы проводит отбор среди заказчиков.
5. Сумма средств, выплачиваемая из республиканского бюджета, составляет не более 50 % затрат заказчика от всей стоимости проекта по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов.
6. Для проведения отбора заказчиков, участвующих в реализации программы, администратор программы:
1) образует комиссию в составе председателя, членов и секретаря комиссии. Количественный состав комиссии должен быть нечетным и не менее пяти человек;
2) направляет приглашение всем заказчикам по списку, представленному департаментами (управлениями) сельского хозяйства акиматов областей, управлениями (отделами) сельского хозяйства городов Астана и Алматы.
7. Администратор программы осуществляет отбор заказчиков, участвующих в реализации программы и отвечающих следующим критериям:
1) резидент Республики Казахстан (51 процент и выше уставного капитала принадлежит казахстанским юридическим и физическим лицам);
2) отсутствие налоговой задолженности и других обязательных платежей в бюджет.
8. Заказчик может использовать международный стандарт, внедрение которого обеспечивается привлеченным консультантом, либо внедрить его самостоятельно при наличии в структуре предприятия службы качества, состоящая из штатных сотрудников, в количестве не менее двух человек.
9. Требования к привлеченному консультанту:
1) опыт работы не менее двух лет по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов на день заключения договора с заказчиком;
2) участие не менее чем в двух завершенных проектах;
3) наличие в штате квалифицированных специалистов в области разработки, внедрения и дальнейшего подтверждения соответствия международных стандартов, имеющих соответствующие дипломы, сертификаты об окончании семинаров, курсов, и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов (для юридических лиц);
4) наличие соответствующего диплома, сертификатов об окончании семинаров, курсов, и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов (для физических лиц).
Требования к консультанту в штате:
1) наличие соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов;
2) опыт работы не менее двух лет сотрудником службы качества в компании, разрабатывающей систему менеджмента.
10. Заказчики, желающие принять участие в отборе, представляют в комиссию заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанную первым руководителем заказчика или лицом, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность на право подписания заявки, скрепленную печатью заказчика, в запечатанном конверте.
11. К заявке в качестве неотъемлемой ее части заказчиком прилагаются:
1) нотариально засвидетельствованная копия свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан;
2) оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии или наличии налоговой задолженности и других обязательных платежах в бюджет более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью соответствующего налогового органа;
3) резюме основных сотрудников заказчика, оказывающих консалтинговые (консультационные) услуги (фамилия, имя, отчество, должность, образование, профессиональный опыт, участие в реализованных проектах и контактная информация с приложением заверенных в установленном порядке копий соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов);
4) нотариально заверенная копия договора о проведении сертификации между заказчиком и органом по подтверждению соответствия;
5) доверенность на право подписания заявки, в случае если заявка подписана не первым руководителем заказчика;
6) нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) заказчика;
7) нотариально заверенная копия договора на оказание консалтинговых (консультационных) услуг по разработке, внедрению международных стандартов с привлеченным консультантом;
8) для привлеченного консультанта: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) для юридических лиц, и нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя для физических лиц;
9) краткая информация о привлеченном консультанте (история развития компании, основные направления деятельности компании, информация по реализованным проектам по разработке, внедрению международных стандартов, опыт работы с предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции по разработке, внедрению международных стандартов);
10) информация о клиентах привлеченного консультанта (адрес, контактные телефоны, е-mail), осуществивших внедрение международных стандартов;
11) резюме основных сотрудников привлеченного консультанта (для юридических лиц), оказывающих консалтинговые услуги (фамилия, имя, отчество, должность, образование, профессиональный опыт, участие в реализованных проектах и контактная информация с приложением заверенных в установленном порядке копий соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов).
Документы, указанные в подпунктах 7), 8), 9), 10) и 11) настоящего пункта предоставляется заказчиком, в случае привлечения консультанта.
12. Заявка и все прилагаемые документы должны быть прошиты в один пакет, пронумерованы, на обороте последней страницы концы нити должны быть заклеены листом бумаги со словами "Прошито и пронумеровано ____ листов. Дата "__" __________ 2008 год", подписана должностным лицом заказчика и скреплена печатью заказчика. При наличии в конверте не прошитых, отдельных документов, такие документы комиссией не рассматриваются и возвращаются заказчику.
13. По процедуре вскрытия конвертов с заявками в течение 5 (пяти) дней составляется протокол вскрытия конвертов с заявками, который подписывается председателем и членами комиссии.
14. Комиссия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на отдельном заседании рассматривает заявки заказчиков на предмет их полноты и соответствия требованиям настоящих Правил.
15. Заказчики, полностью соответствующие требованиям настоящих Правил, решением комиссии определяются заказчиками-участниками.
16. Доля объема средств, выделяемых каждому заказчику-участнику для бюджетного субсидирования затрат, определяется комиссией прямо пропорционально суммам затрат заказчика от всей стоимости проекта по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов.
17. На заседании комиссии ведется протокол рассмотрения представленных документов и оценки заявок (далее - протокол заседания комиссии). Результаты решения комиссии подлежат отражению в протоколе заседания комиссии, в котором указываются наименование, местонахождение заказчиков-участников, критерии, на основе которых определены заказчики-участники, объемы бюджетных субсидий заказчикам-участникам, а также наименование заказчиков, не отвечающих установленным требованиям, с указанием причин отклонения заявок.
18. Протокол заседания комиссии оформляется в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты проведения заседания, подписывается председателем и членами комиссии. Решение комиссии сообщается письменно всем заказчикам.
19. В течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня извещения заказчиков-участников заключается договор между администратором программы и заказчиком-участником, предусматривающий порядок и условия перечисления средств, ответственность сторон и иные условия.
20. Работа по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов должна быть завершена до 1 декабря 2008 года.
21. Для получения бюджетных субсидий заказчик-участник представляет администратору программы, следующие подтверждающие документы:
1) заявки на бюджетное субсидирование затрат заказчика-участника по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) нотариально заверенные копии актов выполненных работ, подписанных с привлеченным консультантом и заказчиком-участником (в случае привлечения консультанта);
3) нотариально заверенные копии актов выполненных работ по сертификации, подписанных органом по подтверждению соответствия и заказчиком-участником;
4) копии платежных поручений и счетов-фактур об оплате заказчиком-участником услуг привлеченного консультанта (в случае привлечения консультанта) и органа по подтверждению соответствия с печатью и подписью заказчика-участника, либо копии иных документов подтверждающие оплату услуг;
5) нотариально заверенные копии сертификата качества.
22. Документы, указанные в пункте 21 настоящих Правил, представляются администратору программы заказчиком-участником не позднее 10 декабря 2008 года.
23. Администратор бюджетной программы после рассмотрения подтверждающих документов формирует ведомость на выплату бюджетных субсидий по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам и счета к оплате.
24. Для выплаты бюджетных субсидий заказчикам-участникам администратор программы в территориальные подразделения Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан представляет реестр счетов к оплате в двух экземплярах и счет к оплате.
25. В случае неполного распределения средств при проведении отбора, а также отказа заказчиков-участников от выделяемой бюджетной субсидии, администратор программы проводит повторный отбор, с утверждением даты и места проведения отбора.
26. Заказчики-участники несут ответственность за достоверность документов, представляемых для выплаты бюджетных субсидий, нецелевое использование средств в соответствии с законами Республики Казахстан.
27. Администратор программы в пределах своей компетенции несет ответственность за эффективное, результативное и целевое использование средств.
Приложение 1 к Правилам
___________________________________________________________________
(наименование заказчика)
изъявляет желание принять участие в реализации подпрограммы
111 "Субсидирование развития систем управления производством
сельскохозяйственной продукции" республиканской бюджетной программы
006 "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса".
1. Сведения об участнике реализации программы.
Полное наименование _______________________________________________
Юридический адрес _________________________________________________
Фактический адрес, телефоны, факс, электронный адрес ______________
Размер уставного капитала млн. тенге ______________________________
Размер собственного капитала млн. тенге ___________________________
Учредители ________________________________________________________
Банковские реквизиты ______________________________________________
Ф.И.О. первого руководителя, служебный и домашний телефоны
___________________________________________________________________
Виды основной деятельности ________________________________________
Годовой оборот, сумма _____________________________________________
Фактическая численность работников ________________________________
2. Краткое описание привлеченного консультанта.
Полное наименование _______________________________________________
Опыт работы по разработке, внедрению систем менеджмента качества в
предприятиях по переработке сельхозпродукции ______________________
Количество предприятий, получивших сертификат _____________________
Юридический адрес _________________________________________________
Фактический адрес, телефоны, факс, электронный адрес ______________
Учредители ________________________________________________________
Ф.И.О. первого руководителя, служебный и домашний телефоны
___________________________________________________________________
Численность работников ____________________________________________
3. Краткое описание проекта.
общая стоимость проекта ___________________________________________
условия платежа ___________________________________________________
даты начала и окончания работ по проекту __________________________
N
|
Наименование
|
Стоимость
|
Дата начала
|
Из них
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Планируемые результаты от реализации проекта _______
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
________________________ _________________
(должность, Ф.И.О.) м.п. (подпись, дата)
Приложение 2 к Правилам
ЗАЯВКА
на бюджетное субсидирование затрат заказчика-участника
по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов
Дата ____ ___________ 20__ г.
Настоящим заказчик-участник ____________________ просит
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан перечислить
согласно договора о бюджетном субсидировании стоимости услуг по
разработке, внедрению и сертификации международных стандартов
от __ _______ 20__ года N_____ средства из республиканского бюджета
на счет заказчика N __ в (наименование банка), по подпрограмме 111
"Субсидирование развития систем управления производством
сельскохозяйственной продукции" республиканской бюджетной программы
006 "Государственная поддержка развития агропромышленного
комплекса", в сумме _____________ тенге.
___________________________ _____________________
(наименование предприятия)
м.п.
(подпись и Ф.И.О
первого руководителя)
Приложение N 3 к Правилам
"Утверждаю"
Вице-Министр
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от "__" _________ 20__года N___
Ведомость на выплату бюджетных субсидий по подпрограмме
111 "Субсидирование развития систем управления производством
сельскохозяйственной продукции" республиканской бюджетной
программы 006 "Государственная поддержка агропромышленного
комплекса"
N
|
Наименование
|
Всего
|
В том числе |
Подлежит
|
|
Консуль-
|
по подтвер-
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор департамента по
развитию перерабатывающей
промышленности и ВТО _________________
Директор департамента
финансового обеспечения
___________________