Об утверждении Правил разработки проектов республиканского и местных бюджетов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2001 года N 1169 . Утратило силу - постановлением Правительства РК от 29 мая 2002 г. N 592 ~P020592 .

Утратил силу
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года Z990357_ "О бюджетной системе" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки проектов республиканского и местных бюджетов.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
     Премьер-Министр
     Республики Казахстан


                                            Утверждены

постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2001 года N 1169


                    Правила разработки проектов
                республиканского и местных бюджетов

                     Раздел 1. Общие положения

                    Глава 1. Основные положения

      1. Настоящие Правила определяют порядок разработки проектов республиканского и местных бюджетов на предстоящий финансовый год и прогнозов республиканского и местных бюджетов на предстоящий трехлетний период.
      2. Основой для разработки проектов республиканского и местных бюджетов на предстоящий финансовый год и прогнозных показателей государственного бюджета на предстоящий трехлетний период является индикативный план социально-экономического развития Республики Казахстан и области (города), утверждаемые Правительством Республики Казахстан и акимами областей, городов Астаны и Алматы, экономические и социальные программы развития территорий, утверждаемые местными представительными органами, на соответствующий период, с учетом ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана.
      3. Процесс разработки проектов республиканского и местных бюджетов включает в себя три основных этапа:
      1) определение основных показателей и приоритетов для разработки проектов республиканского и местных бюджетов;
      2) разработка и согласование прогнозных показателей местных бюджетов и бюджетных заявок администраторов бюджетных программ;
      3) одобрение проектов республиканского и местных бюджетов.
      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      бюджетная программа развития - бюджетная программа, направленная на социально-экономическое и институциональное развитие Республики Казахстан;
      текущая бюджетная программа - бюджетная программа, направленная на выполнение функций государственного управления в соответствии с законодательными актами, имеющая постоянный характер или предусматривающая проведение разовых мероприятий.

               Раздел 2. Разработка республиканского бюджета

                Глава 2. Определение основных показателей и
        приоритетов для разработки проекта республиканского бюджета

      5. Министерство финансов Республики Казахстан (далее - Министерство финансов) в срок до 1 марта текущего года направляет центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам, Национальному Банку Республики Казахстан (далее - Национальный Банк), национальным компаниям перечень показателей, необходимых для прогнозирования объема поступлений государственного бюджета на предстоящий трехлетний период (включая показатели по объему добычи сырьевых ресурсов с разбивкой по кварталам, реализации сырьевых товаров на внешний, внутренний рынок и в страны СНГ, прогнозные средние цены реализации сырьевых товаров и соответствующие им поступления в государственный бюджет), оценки и прогноза государственного и гарантированного государством заимствования и долга на предстоящий десятилетний период.
      6. Центральные и местные исполнительные органы, иные государственные органы, Национальный Банк, национальные компании в срок до 1 апреля текущего года представляют в Министерство финансов прогнозные данные по перечню показателей, направленному Министерством финансов (далее - данные для прогнозирования государственного бюджета).
      7. Центральные исполнительные органы, иные государственные органы в срок до 1 апреля текущего года представляют в Министерство финансов следующие предложения:
      по перечню приоритетных направлений расходования средств республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период, разработанные на основе среднесрочного Индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан (далее - Индикативный план), республиканской Программы государственных инвестиций (далее - республиканской ПГИ), государственных и отраслевых программ по форме согласно Приложению 1;
      по перечню республиканских и местных бюджетных программ, не подлежащих секвестрированию в предстоящем финансовом году по форме согласно Приложению 2.
      Министерство финансов рассматривает внесенные предложения на предмет их соответствия параметрам и направлениям социально-экономического развития республики, сформулированным в Индикативном плане, республиканской ПГИ, государственным и отраслевым программам и готовит заключения по ним.
      8. Министерство финансов в срок до 15 апреля текущего года на основе макроэкономических показателей Индикативного плана, расчетов динамики объемов и структуры накопленного государственного и гарантированного государством долга, с учетом прогнозов изменений на рынках ссудного капитала, и данных для прогнозирования государственного бюджета разрабатывает и представляет на рассмотрение в Бюджетную комиссию, образуемую Президентом Республики Казахстан (далее - республиканская Бюджетная комиссия):
      прогнозные показатели государственного бюджета Республики Казахстан на предстоящий трехлетний период, составленные согласно пункту 9 настоящих Правил;
      перечень приоритетных направлений расходования средств

республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период; 
     перечень республиканских и местных бюджетных программ, не подлежащих 
секвестрированию в предстоящем финансовом году. 
     Республиканская Бюджетная комиссия в срок до 20 апреля текущего года 
определяет указанные в данном пункте показатели и перечни. 
     9. Прогнозные показатели государственного бюджета на предстоящий 
трехлетний период составляются по следующей структуре: 
     1) поступления: 
     доходы (налоговые и неналоговые поступления, доходы от операций с 
капиталом); 
     полученные официальные трансферты (гранты); 
     погашение основного долга по ранее выданным из государственного 
бюджета кредитам; 
     2) расходы и кредитование; 
     3) дефицит (профицит) государственного бюджета; 
     4) финансирование дефицита (использование профицита) государственного 
бюджета. 


      10. Министерство финансов в срок до 15 апреля текущего года вносит на рассмотрение республиканской Бюджетной комиссии перечень организаций сырьевого сектора, составленный по предложениям соответствующих центральных государственных органов.
      Республиканская Бюджетная комиссия в срок до 20 апреля рассматривает перечень организаций сырьевого сектора для определения прогнозных объемов поступлений от них и последующего его внесения Министерством финансов на утверждение в Правительство Республики Казахстан.
      11. С учетом данных, указанных в пункте 8 настоящих Правил, нормативов распределения доходов между республиканским и местными бюджетами, установленных законодательными актами Республики Казахстан, прогнозных расчетов финансирования дефицита республиканского бюджета, составленных с учетом финансовых границ заимствования и перечня предполагаемых правительственных займов, Министерство финансов в срок до 25 апреля текущего года представляет на рассмотрение в республиканскую Бюджетную комиссию следующие прогнозные показатели республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период:
      поступления в республиканский бюджет в разрезе подклассов, в том числе бюджетные изъятия из областных бюджетов и бюджетов городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет;
      дефицит (профицит) республиканского бюджета;
      лимит правительственного долга на конец соответствующего финансового года;
      лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан;
      субвенции из республиканского бюджета в областные бюджеты;
      распределяемый лимит расходов и кредитования республиканского бюджета по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития в разрезе администраторов республиканских бюджетных программ;
      совокупный лимит расходов и кредитования республиканского бюджета по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов.
      Республиканская Бюджетная комиссия определяет указанные показатели не позднее 1 мая текущего года.
      12. Определенные республиканской Бюджетной комиссией распределяемые лимиты расходов и кредитования республиканского бюджета по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития в течение трех рабочих дней доводятся Министерством финансов до администраторов республиканских бюджетных программ.
      13. Министерство экономики и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство экономики и торговли) до 5 мая текущего года представляет в республиканскую Бюджетную комиссию:
      предложения по перечню и объемам финансирования из республиканского бюджета инвестиционных проектов на предстоящий трехлетний период из числа включенных в республиканскую ПГИ, с учетом реализуемых в текущем году проектов, в пределах совокупного лимита расходов и кредитования республиканского бюджета по инвестиционным проектам;
      результаты мониторинга реализации инвестиционных проектов, финансирование которых планируется продолжить в предстоящем финансовом году.
      Республиканская Бюджетная комиссия определяет перечень и объемы инвестиционных проектов на предстоящий трехлетний период, который доводится Министерством финансов до администраторов республиканских бюджетных программ до 10 мая текущего года.

             Глава 3. Разработка и согласование прогнозных
            показателей местных бюджетов и бюджетных заявок
          администраторов республиканских бюджетных программ

      14. Местные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы в срок до 1 мая текущего года представляют на согласование в Министерство финансов следующие прогнозные показатели бюджета областей, городов Астаны и Алматы (далее - бюджет области) на предстоящий трехлетний период:
      поступления в бюджеты областей, городов Астаны и Алматы по классификации доходов Единой бюджетной классификации;
      лимиты долга местных исполнительных органов областей, городов Астаны и Алматы на конец соответствующего финансового года;
      объемы расходов на погашение и обслуживание долга местных исполнительных органов областей, городов Астаны и Алматы.
      Для обоснования прогнозных показателей местных бюджетов акимы областей, городов Астаны и Алматы представляют необходимые расчеты.
      15. Администраторы республиканских бюджетных программ на основе Индикативного плана, приоритетных направлений расходования средств республиканского бюджета, в пределах распределяемых лимитов расходов и кредитования по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития, перечня и объемов инвестиционных проектов, определенных республиканской Бюджетной комиссией, составляют и в срок до 20 мая текущего года представляют в Министерство финансов бюджетные заявки на предстоящий трехлетний период по форме, установленной Министерством финансов.
      16. Администратор республиканской бюджетной программы составляет только одну бюджетную заявку. Бюджетная заявка должна содержать:
      перечень программ (подпрограмм) и суммы по ним;
      пояснительную записку к каждой бюджетной программе;
      проект паспорта каждой бюджетной программы (подпрограммы), включенной в бюджетную заявку;
      расчеты расходов по каждой бюджетной программе (подпрограмме), включенной в бюджетную заявку.
      17. Министерство финансов рассматривает:
      прогнозные показатели бюджетов областей, городов Астаны и Алматы;
      бюджетные заявки на предмет их соответствия приоритетным направлениям расходования средств республиканского бюджета, доведенным распределяемым лимитам расходов и кредитования по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития, перечню и объемам инвестиционных проектов, установленным требованиям к составлению бюджетных заявок, правильности и обоснованности расчетов.
      Бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ с приложением заключения Министерства финансов направляются на рассмотрение в республиканскую Бюджетную комиссию.
      18. Администрация Президента Республики Казахстан вносит в республиканскую Бюджетную комиссию одобренные Советом по управлению Национальным фондом Республики Казахстан предложения по включению в проект республиканского бюджета на предстоящий финансовый год целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан, цели которых определяются Президентом Республики Казахстан.
      19. Республиканская Бюджетная комиссия рассматривает внесенные Администрацией Президента Республики Казахстан предложения и бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ и в срок до 15 июля текущего года выносит по ним решение.
      20. Министерство финансов в срок до 20 июля текущего года с учетом решения республиканской Бюджетной комиссии, указанного в пункте 19 настоящих Правил, вносит на рассмотрение республиканской Бюджетной комиссии следующие прогнозные показатели республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период:
      объемы поступлений в республиканский бюджет в разрезе специфик, в том числе бюджетных изъятий из областных бюджетов и бюджетов городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет;
      объемы расходов и кредитования республиканского бюджета по администраторам республиканских бюджетных программ на уровне программ (подпрограмм) с разделением на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития, в том числе субвенций из республиканского бюджета в областные бюджеты;
      размер дефицита (профицита) республиканского бюджета;
      лимит правительственного долга на конец соответствующего финансового года;
      лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан;
      лимит долга местных исполнительных органов областей, городов Астаны и Алматы на конец соответствующего финансового года.

           Глава 4. Одобрение проекта республиканского бюджета

      21. Прогнозные показатели республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период определяются республиканской Бюджетной комиссией до 25 июля текущего года. Разногласия по прогнозным показателям бюджетов областей, городов Астаны и Алматы рассматриваются, и принимается решение по их урегулированию республиканской Бюджетной комиссией до 25 июля текущего года.
      22. Министерство финансов на основе прогнозных показателей республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период, определенных республиканской Бюджетной комиссией, составляет окончательный вариант проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение республиканской Бюджетной комиссии в срок до 27 июля текущего года.
      Окончательный вариант проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год республиканской Бюджетной комиссией должен быть определен к 1 августа текущего года.
      23. Министерство финансов на основе окончательного варианта проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год составляет проект закона Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и в срок не позднее 1 сентября текущего года представляет его на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан.
      Одновременно с проектом закона Министерство финансов вносит на утверждение Правительству Республики Казахстан прогнозные показатели республиканского бюджета Республики Казахстан на предстоящий трехлетний период.
      24. После одобрения Правительством Республики Казахстан проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год Министерство финансов направляет акимам областей, городов Астаны и Алматы согласованные прогнозные показатели, указанные в пункте 14 настоящих Правил.

                 Раздел 3. Разработка местных бюджетов

             Подраздел 1. Разработка областного бюджета и
                   бюджетов городов Астаны и Алматы

          Глава 5. Определение основных показателей и приоритетов
                 для разработки проектов местных бюджетов

      25. Решением акима области, города Астаны, Алматы определяется исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный акимом на управление финансами соответствующей административно- территориальной единицы.
      26. Исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, бюджета города Астаны, Алматы, уполномоченный акимом на управление финансами соответствующей административно-территориальной единицы (далее - местный уполномоченный орган области) на основе Индикативного плана и Индикативного плана социально-экономического развития области, города Астаны, Алматы (далее - Индикативный план области) на среднесрочный период, экономических и социальных программ развития территорий, республиканской ПГИ и местной Программы государственных инвестиций (далее - местной ПГИ), разрабатывает прогнозные показатели бюджета области на предстоящий трехлетний период и в срок до 1 апреля текущего года

представляет их на рассмотрение в Бюджетную комиссию, образуемую акиматом 
области, города Астаны, Алматы (далее - Бюджетная комиссия области). 
     27. Прогнозные показатели бюджета области на предстоящий трехлетний 
период составляются по следующей структуре: 
     1) поступления: 
     доходы (налоговые и неналоговые поступления, доходы от операций с 
капиталом); 
     полученные официальные трансферты (гранты); 
     погашение основного долга по ранее выданным из бюджета области 
кредитам; 
     2) расходы и кредитование; 
     3) дефицит (профицит) бюджета области; 
     4) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета области. 


      28. На основе прогнозных показателей бюджета области Бюджетная комиссия области в срок до 15 апреля текущего года определяет следующие прогнозные показатели бюджета области на предстоящий трехлетний период для представления на согласование в Министерство финансов:
      объем поступлений в бюджет области по классификации доходов Единой бюджетной классификации;
      лимит долга местного исполнительного органа области на конец соответствующего финансового года;
      объем расходов на погашение и обслуживание долга местного исполнительного органа области.
      29. Администраторы местных бюджетных программ, финансируемых из областного бюджета, бюджетов городов Астаны и Алматы (далее - администраторы областных бюджетных программ), в срок до 1 апреля текущего года представляют в местный уполномоченный орган области свои предложения:
      по перечню приоритетных направлений расходования средств областного бюджета, бюджета города Астаны и Алматы (далее - областной бюджет) на предстоящий трехлетний период, разработанные на основе Индикативного плана области, экономических и социальных программ развития территорий, местной ПГИ по форме согласно Приложению 1;
      по перечню местных бюджетных программ, не подлежащих секвестрированию в предстоящем финансовом году по форме согласно Приложению 2.
      Местный уполномоченный орган области рассматривает внесенные предложения на предмет их соответствия параметрам и направлениям социально-экономического развития территории, сформулированным в Индикативном плане области, экономическим и социальным программам развития территории, местной ПГИ и готовит заключения по ним.
      30. Указанные в пункте 29 перечни с заключениями в срок до 10 апреля текущего года направляются местным уполномоченным органом области на рассмотрение в Бюджетную комиссию области.
      Бюджетная комиссия области в срок до 15 апреля текущего года вырабатывает предложения по указанным перечням.
      31. С учетом прогнозных показателей бюджета области и перечней приоритетных направлений расходования средств областного бюджета на предстоящий трехлетний период и местных бюджетных программ, не подлежащих секвестрированию в предстоящем финансовом году, определенных Бюджетной комиссией области, местный уполномоченный орган области в срок до 25 апреля текущего года представляет на рассмотрение в Бюджетную комиссию области следующие прогнозные показатели областного бюджета на предстоящий трехлетний период:
      поступления в областной бюджет, в том числе бюджетные изъятия из районных (городских) бюджетов в областные бюджеты;
      дефицит (профицит) областного бюджета области;
      субвенции из областных бюджетов в бюджеты районов (городов);
      распределяемый лимит расходов и кредитования областного бюджета по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития в разрезе администраторов областных бюджетных программ;
      совокупный лимит расходов и кредитования областного бюджета по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов.
      Бюджетная комиссия области определяет данные показатели не позднее 1 мая текущего года.
      32. Определенные Бюджетной комиссией области распределяемые лимиты расходов и кредитования областного бюджета по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития в течение трех рабочих дней доводятся местным уполномоченным органом области до администраторов областных бюджетных программ.
      33. Местный уполномоченный орган области до 5 мая текущего года представляет в Бюджетную комиссию области:
      предложения по перечню и объемам финансирования из средств местного бюджета инвестиционных проектов из числа включенных в состав местной ПГИ в пределах совокупного лимита расходов и кредитования местного бюджета по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов;
      результаты мониторинга реализации инвестиционных проектов, финансирование которых планируется продолжить в предстоящем финансовом году.
      Бюджетная комиссия области определяет перечень и объемы финансирования из местного бюджета инвестиционных проектов на предстоящий трехлетний период, с учетом реализуемых в текущем году проектов, которые доводятся местным уполномоченным органом области до администраторов областных бюджетных программ в срок до 10 мая текущего года.
      34. Прогнозные показатели бюджетов областей, городов Астаны и Алматы, согласованные с Министерством финансов, после одобрения Правительством Республики Казахстан проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год доводятся местными уполномоченными органами областей до местных исполнительных органов районов (городов).

              Глава 6. Разработка и согласование прогнозных
       показателей бюджетов районов (городов) и бюджетных заявок
               администраторов областных бюджетных программ

      35. Местные исполнительные органы районов (городов) в срок до 1 мая текущего года представляют в местный уполномоченный орган области на согласование прогноз поступлений в бюджеты районов (городов) на предстоящий трехлетний период по классификации доходов Единой бюджетной классификации.
      Для обоснования прогноза поступлений в бюджеты районов (городов) местные исполнительные органы районов (городов) представляют необходимые расчеты.
      36. Администраторы областных бюджетных программ на основе Индикативного плана области, экономических и социальных программ развития территорий, приоритетных направлений расходования средств областного бюджета, в пределах распределяемых лимитов расходов и кредитования по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития, перечня и объемов инвестиционных проектов, определенных Бюджетной комиссией области, составляют и в срок до 1 июня текущего года представляют в исполнительный орган области бюджетные заявки на предстоящий трехлетний период по форме, установленной Министерством финансов.
      37. Администратор областной бюджетной программы составляет только одну бюджетную заявку. Бюджетная заявка должна содержать данные, указанные в пункте 16 настоящих Правил.
      38. Местный уполномоченный орган области рассматривает:
      прогноз поступлений в бюджеты районов (городов), представленные местными исполнительными органами районов (городов);
      бюджетные заявки на предмет их соответствия Индикативному плану области, экономическим и социальным программам развития территорий, приоритетным направлениям расходования средств областного бюджета, доведенным распределяемым лимитам расходов и кредитования по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития, перечню и объемам инвестиционных проектов, установленным требованиям к составлению бюджетных заявок, правильности и обоснованности расчетов и направляет их с заключением на рассмотрение в Бюджетную комиссию области.
      39. Бюджетная комиссия области рассматривает бюджетные заявки администраторов областных бюджетных программ и в срок до 15 июля текущего года выносит по ним решение.
      40. Местный уполномоченный орган области с учетом согласованных Министерством финансов прогнозных показателей бюджета области, решения Бюджетной комиссии области, указанного в пункте 40 настоящих Правил до 20 июля текущего года вносит на рассмотрение Бюджетной комиссии области следующие прогнозные показатели областного бюджета на предстоящий трехлетний период:
      объемы поступлений в областной бюджет в разрезе специфик, в том числе бюджетных изъятий из районных (городских) бюджетов в областной бюджет;
      объемы расходов и кредитования областного бюджета по администраторам областных бюджетных программ на уровне программ (подпрограмм) с разделением на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития, в том числе субвенций из областного бюджета в бюджеты районов (городов);
      размер дефицита (профицита) областного бюджета;
      лимит долга местного исполнительного органа области на конец соответствующего финансового года;
      объем расходов на погашение и обслуживание долга местного исполнительного органа области.

             Глава 7. Одобрение проекта областного бюджета

      41. Согласованные с местным уполномоченным органом области прогнозы поступлений в бюджеты районов (городов) доводятся местным уполномоченным органом области до местных исполнительных органов районов (городов).
      42. Прогнозные показатели областного бюджета на трехлетний период определяются Бюджетной комиссией области до 1 августа текущего года. Разногласия по прогнозам поступлений в бюджеты районов (городов) рассматриваются, и принимается решение по их урегулированию Бюджетной комиссией области до 1 августа текущего года.
      43. Местный уполномоченный орган области на основе прогнозных показателей областного бюджета на трехлетний период, определенных Бюджетной комиссией области, составляет окончательный вариант проекта областного бюджета на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение Бюджетной комиссии области в срок до 5 августа текущего года.
      Окончательный вариант проекта областного бюджета на предстоящий финансовый год определяется Бюджетной комиссией области до 10 августа текущего года.
      44. Местный уполномоченный орган области представляет окончательный вариант проекта областного бюджета на предстоящий финансовый год, определенного Бюджетной комиссией области, на одобрение акимату области, города Астаны, Алматы.
      Одновременно с проектом областного бюджета местный уполномоченный орган области вносит на утверждение акимату области, города Астаны, Алматы прогнозные показатели областного бюджета, бюджета города Астаны, Алматы на предстоящий трехлетний период.
      45. После одобрения акиматом области, города Астаны, Алматы проекта областного бюджета и на основе прогнозов бюджетов районов (городов), представленных местными исполнительными органами районов (городов), местный уполномоченный орган области не позднее 1 сентября текущего года представляет в Министерство финансов прогноз бюджета области, города Астаны, Алматы.
      46. Местные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы не позднее двухнедельного срока после вступления в силу закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год уточняют ранее составленные проекты областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы и вносят их на утверждение соответствующего маслихата.

            Подраздел 2. Разработка бюджетов районов (городов)

          Глава 8. Определение основных показателей и приоритетов
             для разработки проектов бюджетов районов (городов)

      47. Исполнительный орган, финансируемый из бюджета района (города), уполномоченный акимом на управление финансами соответствующей административно-территориальной единицы (далее - местный уполномоченный орган района (города) на основе Индикативного плана и Индикативного плана области на среднесрочный период, экономических и социальных программ развития территорий разрабатывает прогнозные показатели бюджета района (города) на предстоящий трехлетний период и в срок до 1 апреля текущего года представляет их на рассмотрение в Бюджетную комиссию, образуемую акиматом района (города) (далее - Бюджетная комиссия района (города).
      48. Прогнозные показатели бюджета района (города) на предстоящий трехлетний период составляются по следующей структуре:
      1) поступления:
      доходы (налоговые и неналоговые поступления, доходы от операций с капиталом);
      полученные официальные трансферты (гранты);
      погашение основного долга по ранее выданным из бюджета района (города) кредитам;
      2) расходы и кредитование;
      3) дефицит (профицит) бюджета района (города).
      Показатель дефицита (профицита) бюджета района (города) должен быть равен нулю.
      49. На основе прогнозных показателей бюджета района (города) Бюджетная комиссия района (города) определяет прогноз поступлений в бюджет района (города) на предстоящий трехлетний период по классификации доходов Единой бюджетной классификации для представления на согласование в местный уполномоченный орган области. Данный прогноз представляется не позднее 1 мая текущего года.
      50. Администраторы местных бюджетных программ, финансируемых из бюджетов районов (городов) (далее - администраторы районных (городских) бюджетных программ) в срок до 1 апреля текущего года представляют в местный уполномоченный орган района (города) свои предложения:
      по перечню приоритетных направлений расходования средств бюджета района (города) на предстоящий трехлетний период, разработанные на основе Индикативного плана области, экономических и социальных программ развития территорий, местной ПГИ по форме согласно Приложению 1;
      по перечню местных бюджетных программ, не подлежащих секвестрированию в предстоящем финансовом году по форме согласно Приложению 2.
      Местный уполномоченный орган района (города) рассматривает внесенные предложения на предмет их соответствия параметрам и направлениям социально-экономического развития территорий, сформулированным в Индикативном плане области и готовит заключение по ним.
      51. Указанные в пункте 51 перечни с заключением в срок до 10 апреля текущего года направляются местным уполномоченным органом района (города) на рассмотрение в Бюджетную комиссию района (города).
      Бюджетная комиссия района (города) в срок до 15 апреля текущего года вырабатывает предложения по указанным перечням.
      52. С учетом прогнозных показателей бюджета района (города) на предстоящий трехлетний период, перечней приоритетных направлений расходования средств бюджета района (города) на предстоящий трехлетний период и местных бюджетных программ, не подлежащих секвестрированию в предстоящем финансовом году, определенных Бюджетной комиссией района (города) местный уполномоченный орган района (города) в срок до 25 апреля текущего года представляет на рассмотрение в Бюджетную комиссию района (города) распределяемый лимит расходов и кредитования на трехлетний период по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития в разрезе администраторов районных (городских) бюджетных программ.
      Бюджетная комиссия района (города) определяет указанный лимит не позднее 1 мая текущего года.
      53. Определенные Бюджетной комиссией района (города) распределяемые лимиты расходов и кредитования бюджета района (города) в течение трех рабочих дней доводятся местным уполномоченным органом района (города) до администраторов районных (городских) бюджетных программ.
      54. Местный уполномоченный орган района (города) до 5 мая текущего года представляет в Бюджетную комиссию района (города):
      предложения по перечню и объемам финансирования из средств местного бюджета инвестиционных проектов из числа включенных в состав местной ПГИ в пределах совокупного лимита расходов и кредитования местного бюджета по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов;
      результаты мониторинга реализации инвестиционных проектов, финансирование которых планируется продолжить в предстоящем финансовом году.
      Бюджетная комиссия района (города) определяет перечень и объемы финансирования из местного бюджета инвестиционных проектов на предстоящий трехлетний период, с учетом реализуемых в текущем году проектов, которые доводятся местным уполномоченным органом района (города) до администраторов районных (городских) бюджетных программ в срок до 10 мая текущего года.

           Глава 9. Разработка и согласование бюджетных заявок
         администраторов районных (городских) бюджетных программ

      55. Администраторы районных (городских) бюджетных программ на основе Индикативного плана области, экономических и социальных программ развития территорий, приоритетных направлений расходования средств бюджета района (города), в пределах распределяемых лимитов расходов и кредитования, перечня и объемов инвестиционных проектов, определенных Бюджетной комиссией района (города), составляют и в срок до 1 июня текущего года представляют в местный уполномоченный орган района (города) бюджетные заявки на предстоящий трехлетний период по форме, установленной Министерством финансов.
      56. Администратор районной (городской) бюджетной программы составляет только одну бюджетную заявку. Бюджетная заявка должна содержать данные, указанные в пункте 16 настоящих Правил.
      57. Местный уполномоченный орган района (города) рассматривает бюджетные заявки на предмет их соответствия Индикативному плану области, экономическим и социальным программам развития территорий, приоритетным направлениям расходования средств бюджета района (города), доведенным распределяемым лимитам расходов и кредитования, перечню и объемам инвестиционных проектов, установленным требованиям к составлению бюджетных заявок, правильности и обоснованности расчетов, и с заключением направляет их на рассмотрение в Бюджетную комиссию района (города).
      58. Бюджетная комиссия района (города) рассматривает бюджетные заявки администраторов районных (городских) бюджетных программ и в срок до 10 июля текущего года выносит по ним решение.
      59. Местный уполномоченный орган района (города) с учетом согласованного с местным уполномоченным органом области прогноза поступлений в бюджет района (города), решения Бюджетной комиссии района (города), указанного в пункте 58 настоящих Правил, в срок до 15 июля текущего года вносит на рассмотрение Бюджетной комиссии района (города) следующие прогнозные показатели бюджета района (города) на предстоящий трехлетний период:
      объемы поступлений в бюджет района (города) в разрезе специфик;
      объемы расходов и кредитования бюджета района (города) по администраторам районных (городских) бюджетных программ на уровне программ (подпрограмм), с разделением на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития;
      размер дефицита (профицита) бюджета района (города).

           Глава 10. Одобрение проекта бюджета района (города)

      60. Прогнозные показатели бюджета района (города) на трехлетний период рассматриваются Бюджетной комиссией района (города) до 1 августа текущего года.
      61. Местный уполномоченный орган района (города) на основе прогнозных показателей бюджета района (города) на трехлетний период, определенных Бюджетной комиссией района (города), составляет окончательный вариант проекта бюджета района (города) на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение Бюджетной комиссии района (города) в срок до 3 августа текущего года.
      Окончательный вариант проекта бюджета района (города) на предстоящий финансовый год определяется Бюджетной комиссией района (города) до 5 августа текущего года.
      62. Местный уполномоченный орган района (города) представляет окончательный вариант проекта бюджета района (города) на предстоящий финансовый год, определенного Бюджетной комиссией района (города), на одобрение акимату района (города).
      Одновременно с проектом бюджета района (города) местный уполномоченный орган района (города) вносит на утверждение акимату района (города) прогнозные показатели бюджета района (города) на предстоящий трехлетний период.
      63. После одобрения акиматом района (города) проекта бюджета района (города), местный уполномоченный орган района (города) не позднее 20 августа текущего года представляет в местный уполномоченный орган области прогноз бюджета района (города).
      64. Местные исполнительные органы районов (городов) в двухнедельный срок после утверждения областного бюджета уточняют ранее составленные прогнозные показатели бюджетов районов (городов) и вносят проект бюджета района (города) на утверждение соответствующего маслихата.
      65. Местные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы в

недельный срок после принятия решения районными маслихатами об утверждении 
бюджета представляют в Министерство финансов Республики Казахстан данные 
об областном (городском) бюджете и бюджете области, сведенном на основе 
утвержденных местных бюджетов.
          
                                                           Приложение 1
     
                            Предложения
            по перечню приоритетных направлений расходования 
            средств_______________ бюджета на__________г.г.
             /вид бюджета/
_______________________________________________     
/Наименование администратора бюджетных программ/
___________________________________________________________________________
N!Наименование бюджетной  ! Задачи  ! Сроки !Кассовые!План !Прогноз !Осно-
 !программы (подпрограммы)!программы!реали- !расходы !теку-!на пред-!вание*
 !                        !(подпрог-!ции    !за про- !щего !стоящий !
 !                        !раммы)   !бюджет-!шедший  !года !трехлет-!
 !                        !         !ной    !  год   !     !ний     !
 !                        !         !прог-  !        !     !период  !
 !                        !         !раммы  !        !     !по годам!
_!________________________!_________!_______!________!_____!________!______
 !                        !         !       !        !     !..!..!..!
_!________________________!_________!_______!________!_____!__!__!__!______
1!           2            !     3   !   4   !        !  5  !6 !7 !8 !   9  
_!________________________!_________!_______!________!_____!__!__!__!______
Текущие бюджетные программы
I. Продолжающиеся бюджетные программы:  
___________________________________________________________________________
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
II. Новые бюджетные программы (ранее не финансировавшиеся из бюджета):     
___________________________________________________________________________
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
III. Бюджетные программы, предлагаемые к исключению из бюджета или 
сокращению объема расходов:
___________________________________________________________________________
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
 |           Итого        |     х   |    х  |        |     |  |  |  |  х  
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
Бюджетные программы развития
I. Продолжающиеся бюджетные программы:  
___________________________________________________________________________
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
II. Новые бюджетные программы (ранее не финансировавшиеся из бюджета):     
___________________________________________________________________________
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
III. Бюджетные программы, предлагаемые к исключению из бюджета или 
сокращению объема расходов:
___________________________________________________________________________
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
 |           Итого        |     х   |    х  |        |     |  |  |  |  х  
_|________________________|_________|_______|________|_____|__|__|__|______
     * В данной графе необходимо привести наименование, номер и дату 
нормативного правового акта, определяющего необходимость и приоритетность 
финансирования программы (подпрограммы), в том числе государственные, 
отраслевые, региональные программы развития реального сектора, финансовой 
системы и социальной сферы.
     При ссылке на законодательный акт необходимо указать номера статей.
     Административные расходы в данную форму не включаются.
     
     Руководитель администратора
     бюджетных программ ____________  ________________________
                         /подпись/    /Фамилия, имя, отчество/
     
     
                                                           Приложение 2
     
                            Предложения
 по перечню_____________ бюджетных программ, не подлежащих секвестрированию
           (респ. мест.)    
                    в предстоящем финансовом году
___________________________________________________________________________
N !N!N !Наименование   ! Задачи  !Кассовые!План !Прогноз !Осно- !Примечание
  !а!пр!бюджетной      !программы!расходы !теку-!на пред-!вание*!
  !д!ог!программы      !(подпрог-!за про- !щего !стоящий !      !
  !м!ра!(подпрограммы) !раммы)   !шедший  !года !трехлет-!      !
  ! !мм!               !         !  год   !     !ний     !      !
  ! !  !               !         !        !     !период  !      !
  ! !  !               !         !        !     !по годам!      !
  !_!__!_______________!_________!________!_____!________!______!__________
  ! !  !               !         !        !     !..!..!..!      !
__!_!__!_______________!_________!________!_____!__!__!__!______!__________
 1     !       2       !     3   !        !  5  !6 !7 !8 !   9  !  
_______!_______________!_________!________!_____!__!__!__!______!__________
I.| |  | Продолжающиеся бюджетные программы:  
__|_| 1|___________________________________________________________________
__|_| 2|_______________|_________|________|_____|__|__|__|______|__________
__|_|__|_______________|_________|________|_____|__|__|__|______|__________
II. |  |Новые бюджетные программы (ранее не финансировавшиеся из бюджета): 
__|_| 1|___________________________________________________________________
__|_| 2|_______________|_________|________|_____|__|__|__|______|__________
__|_|__|_______________|_________|________|_____|__|__|__|______|__________
  | |  |       Итого   |     x   |        |     |  |  |  |   x  |    x
__|_|__|_______________|_________|________|_____|__|__|__|______|__________
     
     * В данной графе необходимо привести наименование, номер и дату 
нормативного правового акта, определяющего необходимость финансирования 
программы (подпрограммы) в полном объеме.    
     
     При ссылке на законодательный акт необходимо указать номера статей.
     Административные расходы в данную форму не включаются.
     
     Руководитель администратора
     бюджетных программ ____________  ________________________
                         /подпись/    /Фамилия, имя, отчество/
     
(Специалисты: Склярова И.В.,      
              Мартина Н.А.)