17.11.2022

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области"

      Руководствуясь статьей 27 Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области".

      2. Государственному учреждению "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

      3. Признать утратившими силу некоторые постановления акимата Западно-Казахстанской области согласно приложению к настоящему постановлению.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима Западно-Казахстанской области А.К.Утегулова.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области Г. Искалиев

  Утвержден
постановлением акимата
Западно – Казахстанской области
от "__"_________2022 года №___

Положение
о государственном учреждении
"Управление природных ресурсов и регулирования природопользования
Западно-Казахстанской области"

Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области" (далее-Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере охраны окружающей среды.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица:090000, Западно-Казахстанская область, г.Уральск, ул. Сарайшык, строение 47.

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законадательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия Управления.

      12. Задачи:

      1) осуществление государственной политики в сфере охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности на территории области;

      2) обеспечение рационального использования водных ресурсов и меры по их защите;

      3) осуществление государственной политики в сфере обеспечения охраны, защиты, воспроизводство лесов, животного мира.

      13. Полномочия:

      1) права:

      1.1. запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, а также должностных лиц, граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций;

      1.2. в пределах своей компетенции принимать решения;

      1.3 вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций в пределах своей компетенции;

      2) обязанности:

      2.1. проводить конференции, семинары, выставки, совещания по вопросам входящим в компетенцию Управления;

      2.2. осуществлять оперативное управление учреждениями по охране лесов и животного мира и особо охраняемых природных территорий, находящихся в его ведении;

      2.3. осуществлять иные права и обязанности предусмотренным законодательством Республики Казахстан.

      14. функции:

      1) разрабатывает по согласованию с соответствующими уполномоченными органами планы Управления, предусматривающие мероприятия по охране окружающей среды, защиты, воспроизводство лесов, животного мира и лесоразведение, по рациональному использованию водных ресурсов и обеспечивает их реализацию;

      2) участвует в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации; реализуют государственную политику в области особо охраняемых природных территорий; в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения; в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; в области охраны окружающей среды; в области обращения с коммунальными отходами;

      3) организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в их функциональном ведении;

      4) разрабатывает ежегодные планы мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда и реализует их выполнение;

      5) организовывает на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;

      6) принимает решения о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;

      7) подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, особо охраняемых природных территорий, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;

      8) участвует при приемке законченных объектов и готовой продукции, произведенной в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении;

      9) разрабатывает проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню); за использование особо охраняемых природных территорий местного значения; за пользование водными ресурсами поверхностных источников; за эмиссию в окружающую среду;

      10) организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;

      11) предоставляет лесопользователям участки под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в их ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования;

      12) осуществляют перевод земель других категорий в земли лесного фонда в порядке, определенном уполномоченным органом;

      13) вносит предложения в уполномоченный орган по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, развитию системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;

      14) организует разработку и обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;

      15) готовит проект перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, естественно-научные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;

      16) разрабатывает проекты корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;

      17) разрабатывает и утверждает планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в их ведении, обеспечивают проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;

      18) участвует в ведении государственного кадастра особо охраняемых

      природных территорий;

      19) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении, и представляют паспорта на регистрацию (перерегистрацию) в уполномоченный орган;

      20) утверждает границы и вид режима охраны территории государственных памятников природы местного значения;

      21) упраздняет государственные природные заказники местного значения и уменьшают их территории;

      22) осуществляет пользование земельными участками, расположенными на территории государственных природных заказников республиканского значения, с соблюдением установленного режим;

      23) управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляют меры по их защите;

      24) ведет учет водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, при обнаружении бесхозяйных водохозяйственных сооружений проводят процедуры, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан;

      25) устанавливает водоохранные зоны, полосы и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми инспекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов, государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      26) устанавливает режим и особые условия хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми инспекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов;

      27) предоставляет водные объекты в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе в порядке, определенном уполномоченным органом;

      28) принимает участие в работе бассейновых советов и бассейновом соглашении, вносят на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучают рекомендации бассейновых советов, принимают меры по их реализации;

      29) обеспечивает реализацию мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;

      30) осуществляет информирование населения о состоянии водных объектов, систем водоснабжения и водоотведения, находящихся на соответствующей территории

      31) организует и проводит государственное геологическое изучение недр на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;

      32) утверждает перечень рыбохозяйственных водоемов местного значения;

      33) утверждает перечень рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения в разрезе водоемов и (или) участков для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства в соответствии с критериями отнесения рыбохозяйственных водоемов и (или) их участков к водоемам и (или) участкам для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства;

      34) готовит проект решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      35) участвует в принятии решении по переводу рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, закрепленных для ведения промыслового рыболовства, в рыбохозяйственные водоемы и (или) участки для ведения рыбоводства (аквакультуры);

      36) организует мероприятия по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;

      37) проводит конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства, заключает по ним договора;

      38) проводят конкурсы по закреплению рыбохозяйственных водоемов местного и международного значения расположенных на территории одной области, заключает по ним договора;

      39) организуют и обеспечивают охрану животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;

      40) организуют и обеспечивают охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;

      41) на основании научных рекомендаций ведут паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;

      42) выдает разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;

      43) организует и (или) обеспечивает проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира на территории области;

      44) организует мелиоративный лов рыб в случаях возникновения угрозы замора на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках резервного фонда на основании решения территориального подразделения ведомства уполномоченного органа;

      45) заключает в пределах компетенции соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды;

      46) на основании заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта строительства объектов в пределах своей компетенции запрещает или разрешает строительство новых или изменение (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию и капитальный ремонт) существующих объектов;

      47) проводит экологическую экспертизу хозяйственной деятельности объектов II, IIIIV категорий;

      48) выдает разрешения на эмисии в окружающую среду для объектов II, III, IV категорий;

      49) организует общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;

      50) разрабатывает в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды;

      51) организует разработку программ по управлению отходами и обеспечивают их выполнение;

      52) разрабатывает и представляет на утверждение местным представительным органам нормы образования и накопления коммунальных отходов;

      53) обеспечивает соблюдение экологических требований при обращении с коммунальными отходами;

      54) разрабатывает и представляет уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;

      55) согласовывает планы природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;

      56) организует проведение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами;

      57) утверждает правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;

      58) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;

      59) разрабатывают правила содержания и защиты зеленых насаждений, разработанные на основании типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений.

3. Статус, полномочия первого руководителя Управления.

      15. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      18. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) организует и руководит работой Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществления им своих функций;

      2) определяет обязанности, полномочия заместителей руководителя, руководителей отделов и работников Управления;

      3) организует работу по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;

      4) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должностей работников Управления, а также директоров коммунальных государственных учреждений, находящихся введении Управления;

      5) в пределах своих полномочий координирует деятельность коммунальных государственных учреждений области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      6) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на работников Управления;

      7) утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;

      8) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;

      9) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

      10) проводит работу по вопросам гендерной политики и несет персональную ответственность в этом направлении;

      11) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;

      12) контролирует ход исполнения нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам входящим в компетенцию Управления;

      13) в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет и другие полномочия.

      Исполнение полномочий первого руководителя управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством;

      19. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательстом.

4. Имущество Управления.

      20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.

      22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5.Реорганизация и упразднение Управления

      23. Реорганизация и упразднение управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:

      Акжаикское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;

      Бурлинское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;

      Урдинское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;

      Уральское коммунальное государственное учреждение по охране и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;

      Чапаевское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;

      Тайпакское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;

      Чингирлауское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;

      Январцевское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области.

  Приложение
к постановлению акимата
Западно - Казахстанской области
от "__"_________2022года №___

Перечень постановлений акимата Западно-Казахстанской области признанных утратившим силу

      1. Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 21 апреля 2017 года №104 "Об утверждений Положения о государственном учреждений "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области".

      2. Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 2020 года 11 ноября № 265 о внесений изменений в постановление акимата Западно-Казахстанской области от 21 апреля 2017 года №104 "Об утверждений Положения о государственном учреждений "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области".

      3. Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 2021 года 09 июля № 126 о внесений дополнений постановление акимата Западно-Казахстанской области от 21 апреля 2017 года №104 "Об утверждений Положения о государственном учреждений "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области".


Дата изменения акта:  17.11.2022
Дата принятия акта:  17.11.2022
Информация об официальном опубликовании акта:  Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде, 29.11.2022 г.
Место принятия:  100059002000
Орган, принявший акт:  159000000001
Регион действия:  100059000000
Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан:  174154
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом:  236
Статус акта:  new
Сфера правоотношений:  001007000000
Форма акта:  ПОСТ / ПОЛ
Юридическая сила:  1720
Язык акта:  rus