О признании утратившим силу некоторых решений Сарысуского районного маслихата

Решение Сарысуского районного маслихата Жамбылской области от 19 января 2016 года № 57-4

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1 Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5036, опубликованный в «Юридической газете» от 1 февраля 2008 г. № 16 (1416), в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан от 27 марта 2008 года № 1) следующие изменения:
      в Правилах организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы, утвержденных указанным приказом:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2 Настоящие Правила организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы (далее - Правила) определяют порядок организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы в организациях образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, образовательные программы послесреднего, образовательные программы высшего и послевузовского образования.»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3 В Правилах используются следующие основные понятия:
      методист - педагогический работник организации образования (кроме высших учебных заведений), выполняющий учебно-методическую, научно-методическую работу;
      методический (учебно-методический, научно-методический) совет -форма коллегиального управления учебно-методической работой организации образования;
      методический кабинет - структурное подразделение организации образования, областного (городского) департамента образования по руководству научной и учебно-методической работой;
      заместитель руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе - должность руководителя непосредственно возглавляющего учебно-методическую работу организации образования;
      научно-методическая работа - это многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений организаций образования, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса;
      учебно-методическое управление (центр, кафедра, отдел, кабинет) -структурные подразделения, осуществляющие учебно-методическую работу в организациях образования;
      учебно-методические объединения - объединения субъектов образовательного процесса по отраслевому (группам специальностей, предметов) признаку для внесения предложений и рекомендаций по реализации образовательных программ различных уровней;
      учебно-методическая работа - это деятельность организации образования по обеспечению образовательного процесса психолого-педагогическими, дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, воспитательных и развивающих целей.»;
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      «8. Учебно-методическая и научно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, образовательные программы послесреднего образования включает следующие направления:
      1) организация изучения, анализ и реализация нормативных правовых документов, рекомендаций органов управления образованием; учебно-программной документации, внесение предложений по их совершенствованию;
      2) организация изучения новых учебных программ и предложений по их внедрению в учебный процесс;
      3) внесение предложений по внесению изменений в стандарты и учебные программы с учетом требований рынка труда;
      4) обсуждение итогов текущего, промежуточного контроля, анализ качества знаний, навыков и умений учащихся и разработка предложений по улучшению результатов;
      5) организация педагогического наставничества, оказание помощи начинающим педагогическим работникам и мастерам производственного обучения в подготовке и проведении учебных занятий, разработке учебно-методических, научно-методических материалов и внеурочных мероприятий;
      6) организация взаимопосещения занятий, проведение открытых уроков и их обсуждение; изучение, отбор и внедрение в практику работы достижений науки и техники, передового опыта в учебно-воспитательной работе и новых технологий обучения;
      7) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по специальностям и профессиям, тематических, научных, научно-методических семинаров, конференций и научно-методических совещаний;
      8) организация обзоров педагогической, научной, методической литературы, рефератов, докладов, методических разработок и пособий, технических средств обучения и электронно-вычислительной техники;
      9) совершенствование работы по педагогике сотрудничества, самоуправлению, привлечению обучающихся к улучшению учебно-воспитательного процесса и к более широкому использованию эффективных форм организации труда, взаимопроверки и взаимопомощи.»;
      пункт 9 изложить в следующей редакции:
      «9. Учебно-методическая и научно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования включает следующие направления:
      1) проведение мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта и информатизации образования;
      2) анализ влияния организации учебно-методической и научно-методической работы на текущую успеваемость обучающихся;
      3) разработка методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;
      4) разработка методического обеспечения работы по ежегодному формированию контингента обучающихся с учетом профиля, уровня подготовки и возможностей;
      5) осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и научно-методическими методическими разработками;
      6) организация перспективного планирования образовательного процесса с учетом демографической, экономической и отраслевой ситуации по регионам и в целом по стране;
      7) разработка и внедрение учебно-методической и научно-методической документации по новым технологиям обучения, в том числе по кредитной и дистанционным образовательным технологиям;
      8) разработка и участие в конкурсах научных проектов, научно-методических разработок и внедрение их результатов в производство, в учебный процесс;
      9) организация маркетинговых исследований с целью создания базы данных для прогноза потребности в специалистах по существующим и перспективным направлениям подготовки;
      10) разработка и внедрение дидактико-методических, учебно-материальных средств обучения;
      11) экспертиза учебников, учебных, учебно-методических пособий, диссертаций, монографий, научных статей, научно-методических разработок, проектов;
      12) осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и научно-методическими разработками;
      13) внесение предложений по унификации учебных программ по родственным специальностям;
      14) внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых документов, классификатора специальностей высшего и послевузовского образования, государственных общеобязательных стандартов образования;
      15) внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и научно-методических, дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения, информационно-библиотечных систем;
      16) разработка рабочих учебных программ, участие в подготовке проектов типовых учебных программ;
      17) экспертиза рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;
      18) разработка учебников, учебно-методических и научно-методических комплексов, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;
      19) разработка и внедрение учебно-методической и научно-методической документации по новым технологиям обучения;
      20) анализ качества преподавания, уровня учебных достижений обучающихся;
      21) организация и проведение тематических научных, научно-методических семинаров, конференций, вебинаров, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;
      22) организация, координация, анализ содержания и формы научно-исследовательской, научно-методической работы студентов, магистрантов, докторантов;
      23) организация и проведение тематических научных, научно-методических семинаров, конференций, вебинаров, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;
      24) разработка и участие в конкурсах научных проектов, научно-методических разработок и внедрение их результатов в производство, в учебный процесс;
      25) организация и осуществление подготовки магистрантов, докторов философии по специальностям;
      26) экспертиза учебников, учебных, учебно-методических пособий, диссертаций, монографий, научных статей, научно-методических разработок, проектов.»;
      пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. Учебно-методическая и научно-методическая работа осуществляются во всех структурных подразделениях, реализующих, координирующих учебный процесс, образовательные программы начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования (методических объединениях, методических предметных и цикловых комиссиях, кафедрах, отделениях, факультетах, институтах), в организациях, где методическая работа является основным видом деятельности (республиканский, областные, районные, городские методические кабинеты), в структурных подразделениях по учебно-методической работе (учебно-методические отделы, управления, центры, кабинеты).»;
      подпункт 11) пункта 33 изложить в следующей редакции:
      «11) создание информационного банка данных образовательных программ, организация мониторинга качества подготовки специалистов.»;
      пункт 36 изложить в следующей редакции:
      «36. В организациях образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования для организации и проведения учебно-методической работы создаются учебно-методические секции.».
      2. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (С.М. Омирбаев) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
      4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан (Балыкбаева Т.О.).
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      образования и науки
      Республики Казахстан                       А. Саринжипов